Статья "Использование тестовых облочек для контроля качества образования"
статья по информатике и икт на тему

Гажина Татьяна Петровна

Обзор тестовых оболочек в ГБОУ СОШ № 318

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya20ispolzovanie20testovyh20obolochekitog1.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование тестовых оболочек для контроля качества образовательного процесса в школе

Качество – вещь забавная.

Все о нем говорят, все с ним живут.

И каждый думает, что знает, что

это такое. Но лишь немногие придут

к единому мнению об определении качества.

Дж. Харрингтон.

                           

Во всем мире отмечается повышенный интерес к проблемам качества образования. Создается мировая система мониторинга, это необходимо для получения объективной информации о результатах обучения, для выявления условий повышения успеваемости учеников, их более эффективного приобщения к активной жизни и готовности овладевать знаниями всю жизнь.

Диагностика и анализ не могут быть достаточно эффективными, если не взаимосвязаны с таким важным направлением деятельности как мониторинг.

В разных источниках педагогической литературы существует несколько понятий и определений мониторинга. Мониторинг - это постоянное наблюдение за каким – либо процессом с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких – либо процессов по четко определенным показателям. Главное назначение мониторинга – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ходе реализации учебной программы для повышения качества ее результатов.

Основным принципом мониторинга качества образования является систематичность в проведении исследований и наблюдений, доступность и открытость  полученной информации.

Управлять и корректировать каким бы то ни было процессом возможно лишь на основании данных контроля над его течением. Эффективность применения стандартов возможна только в условиях объективного контроля знаний и умений учащихся.

Контроль означает выявление, установление и оценивание знаний учащихся, т. е. определение объема, уровня и качества усвоения учебного материала, выявление успехов в учении, пробелов в знаниях, навыках и умениях у отдельных учащихся и у всего класса для внесения необходимых корректив в процесс обучения, для совершенствования его содержания, методов, средств и форм организации.
По определению контроль - это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения.

Инструментом, который позволяет объективно оценивать качество усвоения,

является критериально-ориентировочный тест, сочетающий в себе контрольное задание и эталон, по которому можно судить по качеству усвоения.

Планируемые результаты обучения, заданные в рабочей программе в виде конкретных требований позволяют использовать такую форму контроля, как тесты.

Тест (от английского слова test - проверка, задание) - это система заданий,

позволяющая измерить уровень усвоения знаний, степень развития определенных психологических качеств, способностей, особенностей личности.

Тестовая оболочка - целостное многоуровневое и разноуровневое компьютерное средство обучения и контроля, разработанное на основе общих дидактических закономерностей и принципов организации образовательного процесса, индивидуально-личностного подхода к обучению и личностно-деятельностной модели обучающегося.

Тест должен быть:

  1. Компьютерный (повышается надежность, статистическая обработка результатов, удобная система предъявления заданий )
  2. Со случайной выборкой
  3. Мультимедийный
  4. Многовариантный
  5. С возможностью самостоятельно выбора маршрута, времени и темпа обучения
  6. С интерактивным режимом работы

Тест должен:

  1. Индивидуализировать обучение
  2. Перераспределять время в пользу творческих заданий
  3. Сохранять историю обучения каждого обучающегося по конкретному предмету.

Всем  вышеперечисленным параметрам, предъявляемым к тестам, отвечает система АИС «Знак».

Тесты, используемые в ГБОУ СОШ № 318

  1. Обучающая программа для изучения итальянского языка Bravissimo
  2. ON-line тестирование по английскому языку по учебнику MACMILAN
  3. ON-line тестирование по математике для подготовки к ЕГЭ/ГИА ege.yandex.ru
  4. Тестирование по информатике, созданное с помощью генератора тестов KPOLYAKOV.NAROD.RU
  5. Дистанционное обучение с помощью платформы MOODLE (детей-инвалидов)
  6. Использование тестов и ЦОР  при работе по предметным программам
  7. Обучающие и тестирующие комплексы по информатике FOBUS, 6 семестров и другие
  8. MIMIO
  9. Персональные сайты учителей и тесты на сайтах
  10. Тестовые оболочки TECHPRO , т2000, MyTest
  11. КЭГЭ
  12. АИС « ЗНАК».

Деятельность ОУ по выполнению школьной программы развития и

 информатизации в рамках создания школьной системы оценки качества образования

( ШСОКО):

  1. Подключение всех компьютеров к модулям «Знак» и «Тестирование»
  2. Проведение обучения педагогов ОУ по созданию тестов в системе «Знак»
  3. Использование системы «Знак» в урочной и внеурочной деятельности:
  1. для проверки знаний уч-ся по предмету
  2. при организации самостоятельной работы уч-ся в режиме самоконтроля
  3. при повторении и закреплении учебного материала
  4. в качестве обучающей среды
  5. для индивидуального тестирования и консультирования
  6. для составления портфолио учителя и учеников
  7. для различных видов мониторингов
  8. для объективности оценки знаний и умений учащихся в баллах по единым для всех учащихся критериям

В рамках ШСОКО использование АИС «Знак» способствует:

  1. Созданию банка заданий,  доступного для других участников образовательного процесса
  2. Интеграции в единое информационное пространство школы
  3. Соотнесению достигнутого уровня качества образования с достижениями других участников образовательного процесса
  4. Изучению и самооценке состояния развития ШСОКО с прогностической целью
  5. Определению рейтинга учащихся и педагогов
  6. Единству понимания критериев образования и подходов к его измерению
  7. Организации системы сбора, обработки и анализа информации
  8. Применению единой информационно-технической платформы СОКО
  9. Использованию тестов для внешнего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля.

Компьютерный тест позволяет:

Приобщить к системе тестового контроля.

По итогам сделать вывод об уровне подготовки учащихся по данному разделу.

Определить направления работы по повторению, индивидуальную работу, как с неуспевающими, так и с перспективными учащимися.

Очень важно, когда действия преподавателя предсказуемы для учащихся. Когда существует четкий перспективный план совместной работы, понятны требования и последовательность совместных действий. Все эти факторы определяют эффективность и качество образования.

Тестовый контроль является базой для совершенствования учебного процесса и привлекателен многим: готовит  к успешной сдаче ГИА/ЕГЭ/КЕГЭ, обеспечивает объективность и однозначность оценки знаний учащихся, экономит время учителя, улучшает психологический климат на экзаменах и зачетах. Введение тестового контроля существенно повышает мотивацию обучения и заинтересованность обучаемого.

Итоговая ведомость, формируемая в АИС «Знак» выглядит так:

ФИО

Задание1

Задание2

Задание3

Задание4

Задание5

Задание6

баллы

оценка

5/6

4

Количество

20/25

% качества

80

Мониторинг проводится как по горизонтали – оценивается результат работы каждого учащегося, так и по вертикали – оценивается качество выполнения каждого задания.

1 ступень:

АИС « ЗНАК»

Bravissimo

2 ступень:

АИС « ЗНАК»

Bravissimo

MACMILAN

ege.yandex.ru

MOODLE

т2000

3 ступень:

АИС « ЗНАК»

Bravissimo

MACMILAN

ege.yandex.ru

КЭГЭ

TECHPRO

т2000

 MyTest


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация промежуточного тестового контроля качества знаний на уроках истории России в 10 классе

Дидактическое пособие для организации промежуточного тестового контроля по разделам курса истории России в 10 классе. Содержит готовые тестовые работы, включающие задания в формате ЕГЭ. Используя...

Психологическая игра в рамках педсовета по теме: "Контроль качества образования и оценивание образовательных результатов школьников в условиях перехода на новые образовательные стандарты"

Психологическая игра в рамках педсовета.Цели игры:·         создание благоприятного мотивационного настроя на активную групповую работу всех участников педсовет...

Разработка тестовых заданий для диагностики качества образования на основе тестовых оболочек

Для любой образовательной системы оценка знаний учащихся является одной из основных задач. Сегодня тестирование, как метод оценки знаний учащихся, приобретает всё большую популярность. Составлени...

«Тестовые технологии как средство повышения качества образования»

laquo;Тестовые технологии как средство повышения качества образования»...

Педагогический совет "Качество образования" "Влияние воспитательной работы на качество образования школьников ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ"

Личностно-ориентированный подход является ведущим в воспитательном процессе нашего учреждения. Особенность процесса обучения в учреждениях дополнительного образования заключается в том, что он выстраи...

Статья "Технология организации школьного ПМПк как система внутришкольного контроля качества образования обучающихся с ОВЗ".

Статья "Технология организации школьного ПМПк как система внутришкольного контроля качества образования обучающихся с ОВЗ" стала результатом практической работы, а также распространения опыт...

Спецификация контрольных измерительных материалов по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для проведения процедур контроля и оценки качества образования на уровне основного общего образования (5 класс)

Работа предназначена для проведения процедуры вводного контроля по диагностике индивидуальной общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету «Русский язык» в 5 классе....