План-конспект урока информатики и ИКТ "Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете" 8 класс
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме

Логинова Светлана Анатольевна

План-конспект урока информатики и ИКТ, раскрывает тему "Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_informatiki_i_ikt_8_klass_loginova.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

г. Балаково Саратовской области

Урок информатики и ИКТ 8 класс

по теме: «Поиск информации в Интернете.

Электронная коммерция в Интернете»

учитель информатики и ИКТ

первой квалификационной категории

Логинова Светлана Анатольевна

Цели и задачи:

Общеобразовательные

  1. учащиеся должны освоить основные базовые понятия информатики: Интернет, браузер, поисковые системы, общение в сети Интернет,
  2. усвоить виды браузеров и их назначение,
  3. усвоить примеры поисковых систем и их назначение,
  4. рассмотреть сферы применения глобальной сети Интернет.

Развивающие

  1. формировать целостное восприятие окружающего мира,
  2. развивать информационное видение явлений и процессов окружающего мира при использовании сети Интернет,
  3. показать применение Интернета в различных областях: поиск информации (фото, видео, музыка, электронные библиотеки, магазины, электронная почта), общение и т. д.

Воспитывающие

  1. формирование познавательного интереса учащихся,
  2. расширение кругозора,
  3. формирование информационной и  правовой культуры учащихся.

Оборудование:

компьютерный класс, экран, проектор, презентация, раздаточный материал, компьютерные тесты.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

Решение кроссворда:

  1. Программа, которая может вывести компьютер из строя или нарушить его работу (вирус).
  2. Устройство для внешнего хранения информации (диск).
  3. Устройство, на которое выводится информация проектором из компьютера (экран).
  4. Единица измерения информации (бит).
  5. Операция, выполняемая с файлами (удаление).
  6. Место, для временного хранения ненужных файлов (корзина).
  7. Windows  по-русски (окна).
  8. Клавиатурный тренажер (стамина).
  9. Место хранения документов (папка).
  10. Компактное устройство хранения информации (флешка).
  11. Бесплатная антивирусная программа (Аваст).

Учитель:  Какое слово Вы получили на пересечении по горизонтали?

Ученики: Интернет.

  1. Изучение нового материала.

Учитель: Итак, тема нашего урока: «Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете».

Учитель: Как Вы думаете, какие вопросы мы должны сегодня рассмотреть?

Ученики: Для чего необходим Интернет, что можно найти в нем, какие  

                   возможности он нам предоставляет, какие программы нам нужны

                   для этого.

Учитель:  Правильно, это и является целью нашего урока. Давайте, вначале

                  выясним, какие возможности нам предоставляет глобальная

                  компьютерная  сеть Интернет. Для этого вам поможет следующий

                  слайд – посмотрите внимательно и  ответьте на данный вопрос.

Ученики:                         1) Поиск информации,

                                2) Скачивание фото, видео, музыки и других фалов.

                                3) Общение в сети (в социальных сетях).

                                4) Использование электронных библиотек, музеев …

                                5) Покупки через Интернет (Интернет – магазины).

                                6) Учеба через Интернет.

                                7) Поиск погоды, расписаний, работы…

                                8) Поиск программ (бесплатно распространяемых).

                                9) Электронная почта и  т. д.

Учитель:  Молодцы, давайте проверим, все ли Вы указали или что – то

                  пропустили,  посмотрев на следующий слайд (сделайте себе

                  необходимые записи).

Учитель: Какой же можно сделать вывод?

Ученики: Интернет нам помогает и экономит много сил и времени.

Учитель:  Совершенно верно, но надо помнить два момента – во-первых, об

                  авторских правах на тот или иной файл, программу, видео и т. д., а

                  во-вторых, Интернет – это не только полезная информация, но еще и  

                  компьютерные вирусы.

Закрепление изученного материала.

Учитель: Что же нам нужно знать и уметь применять для работы в сети?

Ученики: Программы, с помощью которых можно работать в сети.

Учитель:  Точно, и в первую очередь программы, с помощью которых моно

                  просматривать Интернет – страницы, т. е. браузеры. Приведите

                  примеры.

Ученики:  Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera, Neo Planet и другие.

Учитель:  Чем они отличаются, по вашему мнению?

Ученики:  Internet Explore – стандартный и самый распространенный браузер,

                  Mozilla Firefox – бесплатный и очень быстрый, Opera – бесплатный и

                  удобный в  работе.

Учитель: А с помощью каких программ можно общаться в сети Интернет?

Ученики: ICQ, Mail  Агент, Windows Messenger, Miranda и другие.

Учитель:  Какие Вы применяете и почему выбрали именно их? Давайте

                  рассмотрим их на примерах.

Учитель: А как найти необходимую информацию в Интернете?

Ученики: Необходимо запустить “поисковик”   и …

Учитель: А какие поисковые системы Вы знаете?

Ученики: (приводят примеры) 

Название

Адрес

Rambler

http://www.rambler.ru   

Апорт

http://www.aport.ru 

Яndex

http://www.yandex.ru 

Yahoo

http://www.yahoo.com 

AltaVista

http://www.altavista.com 

Google

http://www.google.com 

Лист

www.list.ru 

  1.  Проверка усвоения изученного материала.
  1. Инструкция  для выполнения теста.
  2. Показ образца.
  3. Выполнение теста.

Предмет: "Информатика и ИКТ"   Тема: "Коммуникационные технологии"

  Вопрос №1

Модем - это ...

  1. Устройство для печати.
  2. Устройства для работы в Интернете.
  3. Устройство для сканирования документов.

 Вопрос №2

Монитор - это ...

  1. Устройство вывода информации.
  2. Устройство ввода информации.
  3. Устройство ввода и вывода информации.

 Вопрос №3

Внешние устройства хранения информации -

  1. Оперативная память.
  2. Жесткий диск.
  3. Флешка или лазерный диск.

  Вопрос №4

Браузер - это ...

  1. Текстовый редактор.
  2. Графический редактор.
  3. Программа для просмотра веб - страниц.

 Вопрос №5

К поисковым системам относят:

  1. Rambler,
  2. Яndex.
  3. Google,
  4. Mail

Вопрос №6

Какая программа является антивирусной

  1. Аваст.
  2. Winamp
  3. Nero
  4. Stamina

 Вопрос №7

Бесплатной антивирусной программой является

  1. Касперский.
  2. Аваст
  3. NOD 32

 Вопрос №8

Стамина - это ...

  1. Графический редактор.
  2. Клавиатурный тренажер.
  3. Музыкальный прогрыватель

 Вопрос №9

Наименьшая единица информации

  1. 1 Байт
  2. 1 МБайт
  3. 1 КБайт

Вопрос №10

Наибольшая единица информации

  1. 1 Байт
  2. 1 МБайт
  3. 1 КБайт

Вопрос №11

ICQ - это означает

  1. Я тебя ищу.
  2. Всем привет, это я.
  3. Ты и я

 Вопрос №12

Для общения в сети предназначен ...

  1. Mail Агент
  2. WinRAR
  3. AIMP2
  4. Mozilla Firefox

  1. Подведение итогов.

Итак, подведем итоги…

Учитель: Какие цели были у нас?

Ученики: Выяснить,  для чего необходим Интернет, как его можно

                 применить, что можно найти в нем, какие возможности он нам

                 предоставляет, какие программы нам нужны   для этого.

Учитель:   Какие  же возможности нам предоставляет глобальная

                   компьютерная  сеть Интернет.

Ученики:                         1) Поиск информации,

                                2) Скачивание фото, видео, музыки и других фалов.

                                3) Общение в сети (в социальных сетях).

                                4) Использование электронных библиотек, музеев …

                                5) Покупки через Интернет (Интернет – магазины).

                                6) Учеба через Интернет.

                                7) Поиск погоды, расписаний, работы…

                                8) Поиск программ (бесплатно распространяемых).

                                9) Электронная почта и  т. д.

Учитель: Приведите  примеры  браузеров.

Ученики:  Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera, Neo Planet и другие.

Учитель: А с помощью каких программ можно общаться в сети Интернет?

Ученики: ICQ, Mail  Агент, Windows Messenger, Miranda и другие.

Учитель: А какие поисковые системы Вы знаете?

Ученики: Rambler, Апорт, Яndex, Google и другие.

  1.       Выполнение практической работы.

Практическая работа

Порядок выполнения работы:

  1. Перед началом работы создайте на Рабочем столе личную папку под своей фамилией.      В эту папку вы будете складывать всю найденную информацию.

 

  1. На сайте нашей школы (http://www.sosh3.ru ) найдите следующую информацию:
  1. кто был её первым директором;
  2. её старое название;
  3. её фотографию, сделанную в 1966 году.

       Всю найденную информацию поместите в текстовый файл  О моей школе,

       который сохраните в своей папке.

 

  1. Используя любой поисковый сервер, найдите демонстрационный  вариант ГИА по Информатике за 2013 год.
    Откройте вариант ГИА и решите задачу №17.
    Решение и текст задачи оформите в текстовом файле
    Задача и сохраните в своей папке.
    Из адресной строки скопируйте Адрес сайта, на котором находится ГИА 2013 года, и вставьте копию адреса сразу после текста задачи.

Прежде чем продолжить работу, проведите физкультминутку для глаз:

  1. В положении сидя медленно делайте движения зрачками: слева-направо и справа-налево, затем вверх-вниз и вниз-вверх.
  2. Круговые движения глазами по часовой стрелке и в противоположном направлении.
  3. Интенсивные сжимания и разжимания век в быстром темпе.
  4. Частые моргания глазами.
  5. Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него – глаза легко «соединятся».
  6. Положите ладони одну на другую так, чтобы образовался треугольник, закройте этим треугольником глаза и повторите все упражнения в той последовательности, какая описана выше. Глаза под ладонями должны быть открытыми, но ладони, неплотно лежащие на глазницах, не должны пропускать свет.

Продолжите работу:

  1. Зайдите на сервер http://www.gismeteo.ru  и узнайте погоду на завтра.

Информацию о погоде скопируйте в текстовый файл Погода на завтра и красочно оформите (также как на сайте), подобрав нужный цвет и размер шрифтам, добавьте подходящий рисунок. Файл сохраните в своей папке.

В результате в вашей папке должно быть три файла:

О моей школе, Задача и Погода на завтра.

  1. Папку с файлами заархивируйте в формате .ZIP, используя архиватор 7z920.

.

                        Полученный архив отправьте по адресу: log-swetlana2011@yandex.ru 

VII.      Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Информация и информатика».

План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.Тема урока: «Информация и информатика».Цель урока:Сформировать общее представление: о предмете изучения информатики; о понятии информация; о видах...

План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Действия с информацией. Хранение информации».

План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.Тема урока: «Действия с информацией. Хранение информации».Цель урока:Акцентировать внимание учащихся на действиях с информацией (информационных пр...

План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Носители информации».

План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.Тема урока: «Носители информации».Цель урока:Дать представление о процессе хранения информации и устройствах для хранения информации.Развить логич...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ ТЕМА: «ГУСИТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЧЕХИИ» 6 КЛАСС

ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ПРИЧИНАМИ     ГУСИТСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ЧЕХИИ, С ХОДОМ    ГУСИТСКИХ ВОЙН, ИХ ИТОГАМИ И  ИСТОРИЧЕСКИМ  ЗНАЧЕНИЕМ. ...

План-конспект к уроку "Наглядные формы представления информации" 5 класс

План-конспект к уроку "Наглядные формы представления информации" 5 класс...

План - конспект открытого урока по Основам безопасности жизнедеятельности с использованием электронных образовательных ресурсов

Тема урока: «Модели поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера».Цели урока:Образовательные:- дать характеристику и определить опасности, которые возникают при ЧС приро...

План-конспект дистанционного урока по теме "Поиск информации" (5 класс)

Тема урока: "Поиск информации. Практическая работа «Ищем информацию в сети Интернет». Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. Урок проводится в режиме онлайн ...