Рабочая программа 5 класс по УМК Босовой Л.Л.
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) по теме

Кустова Елена Васильевна

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 класса составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы». Программа содержит календарно-тематическое планирование. Программа рассчитана на 1 час в неделю (35 часов в год).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_ktp_informatika_5_klass.docx52.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 г. Усмани Липецкой области

Рассмотрено

Согласовано:

Утверждаю:

на заседании МО учителей математики

Заместитель директора по УВР

  Директор школы

Руководитель МО

      ______________

      ______________

________

Протокол № __от__.__.2011г.

Приказ № ___от__.__.2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ
ДЛЯ 5 «Б» КЛАССА
НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учитель: Кустова Е.В.

г. Усмань, 2011г

Пояснительная записка

С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 5 классе предмета «Информатика и ИКТ».[1]

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы  Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы»  изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009». Преподавание ведется по учебнику Л.Л. Босовой. «Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»

Программа рассчитана на 1 час в неделю (35 часов в год).

Изучение информатики и ИКТ в  5  классе направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  2.  пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  3.  воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 5 классе необходимо решить следующие задачи:

  1. показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
  2. организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  3. организовать компьютерный практикум, ориентированный на:  формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  4. создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

            Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 5 классах 10-15 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.

В 5 классе, при переходе ребят из начальной школы в основную, особое внимание следует уделить  организации самостоятельной работы учащихся на компьютере. Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей. Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно-значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием.

Как правило, ученики 5 класса еще не имеют опыта работы с достаточно формализованными текстами: в начальной школе они преимущественно читали короткие эмоционально окрашенные художественные тексты и описания. Поэтому пятиклассники  не всегда способны к внимательному прочтению и восприятию алгоритмических предписаний, а именно таковыми являются описания последовательностей действий в работах компьютерного практикума.

       Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования,  теста по опросному листу или компьютерного тестирования. 

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год  в форме интерактивного тестирования,  теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.

В качестве одной из основных форм контроля мы рассматриваем тестирование. Организации тестирования в 5 классе следует уделить особое внимание, так как, возможно, для большинства учеников это будет первый опыт соответствующей деятельности.

Учебно-тематический план

Раздел

Всего часов

Формы организации урока

Теория

Практика

Контрольные работы

1

Компьютер для начинающих

8

4

4

1

2

Информация вокруг нас

15

8

7

1

3

Информационные технологии

10

4

6

2

Итоговой контроль

(мини-проект)

2

0

2

0

Итого:

35

16

19

4

Содержание курса информатики и ИКТ для 5 класса

Программа рассчитана на 1 час в неделю (35 часов в год).

1. Компьютер для начинающих (8 ч).

Информация и информатика.

Как устроен компьютер. Что умеет компьютер[2]. Техника безопасности и организация рабочего места.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. История латинской раскладки клавиатуры. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Как работает мышь. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».

Практическая работа №2 «Осваиваем мышь».

Практическая работа №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню».

Клавиатурный тренажер.

Учащиеся должны знать:

  1. правила техники безопасности при работе на компьютере, понятие информатика, информация;
  2. правильно организовывать свое рабочее место, применять правила техники безопасности при работе на компьютер;
  3. основные устройства компьютера и понимать их назначение;
  4. назначение клавиш на клавиатуре, представление об основной позиции пальцев на клавиатуре;
  5. правила работы с клавиатурным тренажёром;
  6. основные объекты Рабочего стола и понимать их назначение;
  7. различия доступных и недоступных, команд меню, выбранных и невыбранных команд меню;
  8. элементы управления диалоговых окон, назначение командных кнопок диалогового окна;

       Учащиеся должны уметь:

  1. правильно организовывать свое рабочее место, применять правила техники безопасности при работе на компьютере;
  2. работать с клавиатурным тренажёром;
  3. вводить прописные и строчные буквы, фиксировать и отменять режим ввода прописных букв, переключать режимы ввода русских и латинских букв;
  4. создавать новый файл (новую папку), переименовывать файл (папку), копировать, удалять, упорядочивать файлы и папки;
  5. выделять значок на рабочем столе, запускать программы с помощью главного меню;
  6. запускать программы с помощью главного меню, открывать окно (Мой компьютер, Мои документы), перемещать окна, сворачивать окно в значок Панели задач, восстанавливать окно, разворачивать окно на весь рабочий стол, пользоваться горизонтальными и вертикальными полосами прокрутками, закрывать окно;
  7. выбирать команду меню, заносить требуемую информацию в поле ввода диалогового окна с помощью клавиатуры, выбирать элемент списка диалогового окна, открывать раскрывающийся список, различать переключатели и флажок, включать и выключать переключатель, устанавливать (снимать) флажок, различать раскрывающиеся и контекстные меню и вызывать их;

Необходимые общеучебные умения, навыки (ОУУН):

  1. учебно-организационные умения  (планирование текущей работы, нацелить себя на выполнение поставленной задачи, сотрудничать при решении учебных задач,

            умение работать с первооисточником);

  1. учебно-коммуникативные (умение слушать и задавать уточняющие вопросы,

            работать в парах);

  1. технические навыки работы с ПК.

 

2. Информация вокруг нас (15 ч).

Действия с информацией.

Хранение информации. Носители информации. Как хранили информацию раньше. Носители информации, созданные в XX веке. Сколько информации может хранить лазерный диск. 

Передача информации. Как передавали информацию в прошлом. Научные открытия и средства передачи информации. 

Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме.

Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации.

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Координатный тренажер.

Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.

Учащиеся должны знать:

  1. действия с информацией, хранение информации;
  2. носители информации;
  3. понятия источник, канал, приемник;
  4. основные понятия: кодирование информации, язык, бит, байт, способы кодирования информации;
  5. основные понятия: метод координат как универсальный способ кодирования графической информации, система счисления, бит, байт, способы кодирования информации;
  6. текст является  формой представления информации; табличная форма представления информации;
  7. наглядная форма представления информации;
  8. типы обработки информации;
  9. понятия: текстовый редактор и текстовый процессор;
  10. правила ввода текста;
  11. понятие редактирования текста;
  12. понятие систематизации информации;
  13. понятие и способы форматирования.

Учащиеся должны уметь:

  1. приводить примеры и информационных носителей, просматривать содержимое дискеты и жесткого диска;
  2. различать и приводить примеры источника информации, приемника информации из окружающего мира;
  3. кодировать и декодировать информацию;
  4. систематизировать информацию;
  5. представлять информацию в табличной форме;
  6. преобразовывать информацию путем рассуждений;
  7. определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
  8. пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных;
  9. применять свои знания, умения и навыки при логической игре;

Необходимые общеучебные умения, навыки (ОУУН):

  1. учебно-организационные умения  (планирование текущей работы, нацелить себя на выполнение поставленной задачи, сотрудничать при решении учебных задач,

            умение работать с первооисточником);

  1. учебно-коммуникативные (умение слушать и задавать уточняющие вопросы,

            работать в парах);

  1. технические навыки работы с ПК.

3. Информационные технологии (10 ч).

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Основные объекты текстового документа. Этапы подготовки документа на компьютере. О шрифтах.

Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Как формируется изображение на экране  монитора.

Создание движущихся изображений.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».

Практическая работа №6 «Вводим текст».

Практическая работа №7 «Редактируем текст».

Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста».

Практическая работа №9 «Форматируем текст».

Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».

Практическая работа №11 «Начинаем рисовать».

Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».

Практическая работа №13 «Работаем  с графическими фрагментами».

Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему».

Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему».

Учащиеся должны знать:

  1. назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
  2. основные объекты текстового редактора;
  3. основные режимы работы текстовых редакторов (ввод, редактирование, поиск и замена, работа с файлами);
  4. назначение графического редактора
  5. назначение основных компонентов среды графического редактора: рабочего поля, панели инструментов, палитры, меню команд;

Учащиеся должны знать:

  1. выполнять основные операции над текстом: ввод, редактирование (форматирование), поиск (замена);
  2. перемещаться по тексту;
  3. сохранять текст на диске;
  4. пользоваться клавиатурой, мышью при работе с текстом;
  5. создавать изображения в среде графического редактора;
  6. пользоваться инструментами графического редактора;
  7. выполнять операции с фрагментами графического изображения;
  8. открывать программу Калькулятор и использовать имеющиеся в ней инструменты;
  9. решать логические задачи;

Необходимые общеучебные умения, навыки (ОУУН):

  1. учебно-информационные (умение пользоваться словарями, справочниками, составлять опорные конспекты);
  2. учебно-интеллектуальные (классифицировать и анализировать учебный материал).

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

Рабочая программа курса «Информатика» для 5-х классов предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана сформировать: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата), элементарными навыками прогнозирования. В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график);  передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), объяснение изученных материалов на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичного выступления. В области рефлексивной деятельности: объективное оценивание своих учебных достижений; навыки организации и участия в коллективной деятельности, постановка общей цели и определение средств ее достижения, отстаивать свою позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.

        В результате обучения информатике обучаемые должны:

знать/понимать:

  1. - предмет информатики и основные области деятельности человека, связанные с ее применением;
  2. - виды информации и ее свойства;
  3. - принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  4. - перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст);
  5. - название и функциональное назначение, основные характеристики устройств ПК;
  6. - историю развития вычислительной техники;
  7. - назначение, состав и загрузка операционной системы;
  8. - операционную систему Windows ХР;
  9. - операционную оболочку;
  10. - приводить примеры информационных носителей;
  11. - представление о способах кодирования  информации;
  12. - устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
  13. - программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  14. - запуск программы из меню Пуск;
  15. - назначение основных элементов окна графического редактора;
  16. - приемы создания и редактирования изображения;
  17. - основные элементы текста;
  18. - приемы редактирования и форматирования текста;
  19. - проверку орфографии;
  20. - технологию вставки различных объектов;
  21. - о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования   безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ
  22. - правило создания анимации,

уметь:

  1. - приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;
  2. - классифицировать информацию по видам;
  3. - раскрывать свойства информации на примерах;
  4. - представлять принципы кодирования информации;
  5. - кодировать и декодировать простейшее сообщение;
  6. - включать, выключать и перезагружать компьютер, работать с клавиатурой и мышью;
  7. - вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  8. - соблюдать правила ТБ;
  9. - различать устройства ввода и вывода;
  10. - записывать/считывать информацию с любых носителей;
  11. - работать с окнами в операционной системе Windows и операционной оболочке;
  12. - работать с окнами в операционной системе с графическим интерфейсом (перемещать, изменять размеры, свертывать, развертывать, закрывать, открывать);
  13. - изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
  14. - применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
  15. - применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
  16. - работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);
  17. - создавать, редактировать и формировать документ с использованием разных типов шрифтов и включающий рисунок и таблицу;
  18. - выделять элементы текста;
  19. - проверять орфографию в документе;
  20. - выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
  21. - различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  22. - приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, технике;
  23. - создавать простейшие анимации.

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература (основная и дополнительная)

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.
  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  7. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Оборудование и приборы

  1. Операционная система Windows.
  2. Пакет офисных приложений  Microsoft Office
  3. растровые и векторные графические редакторы;
  4. архиватор Winrar.  
  5. мультимедийные ПК;
  6. Плакаты Босовой Л.Л.

Перечень  цифровых  образовательных  ресурсов (презентации)

  1. Зрительные иллюзии.
  2. Техника безопасности.
  3. Компьютер на службе у человека.
  4. Хранение информации.
  5. Носители информации.
  6. Средства передачи информации.
  7. В мире кодов.
  8. Текст: история и современность.
  9. Табличный способ решения логических задач.
  10. Наглядные формы представления информации.
  11. Задача о напитках.
  12. Клавиатурный тренажер.
  13. Логические игры «Морской бой», «Переливашки», «Пары».

Календарно-тематическое планирование уроков информатики в 5 «Б» классе на 2011-2012 учебный год

Вид контроля

Форма контроля

ТК

Текущий контроль

УО

Устный опрос

ТМК

Тематический контроль

ФО

Фронтальный опрос

ИК

Итоговый контроль

СР

Самостоятельная работа

ИЗ

Индивидуальное задание

Т

Тестирование

ПР

Практическая работа

ПКР

Практическая контрольная работа

 

КР

Контрольная работа

 

 

ТР

Творческая работа

урока

Тема урока

Кол-во часов

Вид контроля

Форма контроля

Дата

Корректировка дат проведения

1 четверть

Компьютер для начинающих

10

Информация — Компьютер — Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

1

ТК

ФО

01.09.2011

Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

1

ТК

ФО, ПР

08.09.2011

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».

1

ТК

ПР

15.09.2011

Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (упражнения 1 — 8 на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре)

1

ТК

Т, ПР

22.09.2011

Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.

1

ТК

СР, ПР

29.09.2011

Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Практическая работа № 2 «Осваиваем  мышь».

1

ТК

ПР

06.10.2011

Главное меню. Запуск программ. Практическая работа № 3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

1

ТК

УО, ПР

13.10.2011

Управление компьютером с помощью меню.

1

ФО, ПР

20.10.2011

Контрольная работа №1

1

ИК

Т

27.10.2011

Практическая работа № 4 «Управляем  компьютером с помощью меню».

1

ТК

ПР

03.11.2011

2 четверть

Информация вокруг нас

14

Действия с информацией. Хранение информации.

1

ТК

СР

17.11.2011

Носители информации. Передача информации Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

1

ТК

Т, ПР

24.11.2011

Кодирование информации.

1

ТК

ПР

01.12.2011

Формы представления информации. Метод координат.

1

ТК

ФО, ПР,

08.12.2011

Текст как форма представления информации.

1

ТК

ПР

15.12.2011

Табличная форма представления информации.

1

ТК

ФО, ПР

22.12.2011

Наглядные формы представления информации. Контрольная работа №2. 

1

ТК

УО, ПР

29.12.2011

3 четверть

Обработка информации. Практическая работа № 5 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» (часть 1).

1

ТМК

Т, ПР

12.01.2012

Обработка текстовой информации. Практическая работа № 6 «Вводим текст»

1

ТК

ФО, ПР

19.01.2012

Обработка текстовой информации. Практическая работа № 7 «Редактируем текст».

1

ТК

УО, ПР

26.01.2012

Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа № 8 «Работаем с фрагментами текста» (задания 1–5)

1

ТК

ПР

02.02.2012

Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа № 8 «Работаем с фрагментами текста» (задания 6,7).

1

ТК

УО, ПР

09.02.2012

Изменение  формы  представления  информации.   Систематизация информации. 

1

ТК

УО, ПР

16.02.2012

Форматирование - изменение формы представления информации. Практическая работа № 9 «Форматируем текст».

1

ТК

ФО, ПР

23.02.2012

Информационные технологии

9

Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика. Практическая работа № 10 «Знакомимся с инструментами графического редактора».

1

ТК

СР, ПР

02.03.2012

Инструменты графического редактора. Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать» (задания 1, 4, 5)

1

ТМК

КР, ПР, ИЗ

09.03.2012

Обработка графической информации. Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать» (задания 2, 3) Контрольная работа № 3

1

ТК

ПР

16.03.2012

4 четверть

Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы». 

1

ТК

ПКР

06.04.2012

Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №5 «Выполняем  вычисления с помощью программы Калькулятор» (часть 2)

1

ТК

ФО, ПР

13.04.2012

Преобразование информации путем рассуждений. Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами»

1

ТК

СР, ПР

20.04.2012

Разработка плана действий и его запись. Логические игры «Переливашки», «Переправа»

1

ТК

ПР

27.04.2012

Контрольная работа № 4. Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14 «Анимация» (начало) 

1

ТК

ПР

04.05.2012

Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14 «Анимация» (завершение) 

1

ТК

УО, ПР

11.05.2012

Повторение изученного

2

Итоговый мини-проект. Практическая работа №15 «Анимация. Сюжет на свободную тему».

1

ИК

КР, ПР

         18.05.2012

Итоговый мини-проект. Практическая работа №15 «Анимация. Сюжет на свободную тему».

1

ИК

ТР, ПР

25.05.2012


[1] Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение «Информатики и ИКТ» в 5-7 классах. Но за счет компонента образовательного учреждения можно изучать этот  предмет, как в начальных, так и в 5-7 классах. Это позволит реализовать непрерывный курс информатики.

[2] Курсивом отмечен дополнительный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 5-7 классс Босова Л.Л. ФГОС

Рабочая программа 5-7 классс Босова Л.Л. ФГОС...

Рабочая программа по информатике-6 (Босова), 2014 г.

Настоящая рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ» для 5-7 классов,  изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразов...

Рабочая программа по информатике-7 (Босова), 2014 г.

Настоящая рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ» для 5-7 классов,  изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразов...

Рабочие программы по информатике (УМК Босова Л.Л.)

Рабочие программы по информатике (УМК Босова Л.Л.)...

Рабочая программа по курсу информатика Босова Л.Л 7-9 класс

Рабочая программа по курсу информатика Босова Л.Л 7-9 класс...

Рабочая программа по информатике (УМК Босова) 2022 г.

предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам курса, определяет распределение его по классам (го дам изучения); даёт примерное распределение учебных часов по тематиче...