Урок-игра на тему "Защита информации"
план-конспект урока (информатика и икт) на тему

Плеханова Елена Александровна

Урок-игра на тему "Защита информации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok-igra.zip171.7 КБ

Предварительный просмотр:

Плеханова Елена Александровна

ГБОУ СПО ВО “ВАМК”,

преподаватель

Технологическая карта  урока на тему “Защита информации”

ФИО                        Плеханова  Елена Александровна

Место работы       ГБОУ СПО ВО «ВАМК»

Должность             Преподаватель

Дисциплина             Операционные системы

Курс                        2

Специальность       230115 Программирование в компьютерных системах

                               230113 Компьютерные комплексы и сети

Тема урока:             Защита информации

Вид урока:              Урок-обобщение

Используемые интерактивные технологии: игровые, групповые.

Цели урока:

1) Образовательные:

-       способствовать формированию представления об информационой защите,о видах компьютерных вирусов, осуществующихзаконах о защите информации;

-       способствовать осознанию существенных признаков компьютерных вирусов;

-       способствовать формированию умения защищать информацию.

2) Развивающие:

·         способствовать развитию мышления учащихся, умения сравнивать, анализировать;

·         способствовать развитию познавательного интереса;

3) Воспитательные:

-       способствовать развитию познавательного интереса;

-       способствовать развитию работы в коллективе.

Оборудование:

1.     персональные компьютеры;

2.     демонстрационный проектор, экран  (интерактивная доска, демонстрационный телевизор);

3.     мультимедийная презентация с геймами игры.

Подготовка к игре.

В игре принимают участие 2 команды. Команды должны придумать название команды, девиз, составить вопросы соперникам. Предварительно был пройден раздел «Защита информации», состоящий из уроков по темам:

  1. Защита информации. Виды угроз. Защита от несанкционированного доступа к информации
  2. Физическая защита данных на дисках
  3. Защита от вредоносных программ

Данная игра проводится как урок-обобщение. Выбирается жюри.



Организационная структура занятия

Этапы

Форма деятельности учителя

Форма деятельности учащегося

Обеспеченность этапа

1. Организационный момент

Приветствует учащихся, настраивает на работу

Приветствуют учителя, настраиваются на работу

2. Целеполагание и мотивация

Сообщает тему, цели, задачи урока, содержание деятельности.

“Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать всех на игре "Счастливый случай". Данный урок является заключительным в разделе «Защита информации».

Я представляю участников игры. Поприветствуем их (команды должны объявить свое название и озвучить девиз). Пожелаем, им удачи, счастливого случая. Итак, вперед к успеху!”

Представляют названия команд и девизы.

Слайд1. Тема урока

3. Ход игры

Объясняет правила игры. Объявляет геймы.

Задает вопросы, комментирует ответы, координирует работу учащихся.

I гейм. Разминка “Дальше, дальше!”

За 30 секунд команды должны ответить на 5 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Если команда ответов не знает, они говорят: «Дальше». Команды приглашаются по очереди.

II гейм “Заморочки из бочки”

Представители команд по очереди выбирают бочонки и отвечают на вопрос, который содержится в нем. На обсуждение вопроса отводится одна минута.

Если команда ответила неверно, дается возможность ответить другой команде.

Один из бочонков является счастливым, т.к. задания нет, а балл присуждается. Это так называемый “счастливый случай”.

III гейм “Темная лошадка”.

Представляется фотография “темной лошадки” - известного человека. Но эта фотография закрыта. Чтобы открыть фотографию необходимо угадать, кто на ней изображен. Сделать это можно будет с помощью подсказок, но с каждой подсказкой количество баллов уменьшается. Максимальное количество балов – 4. Чья команда быстрее поднимет руку, та и отвечает.

«Темная лошадка» (Евгений Касперский)

IV гейм “Ты – мне, я – тебе”.

Команды задают по 3 вопроса соперникам (поочередно). Вопросы готовились заранее. Кому адресовать вопрос выбирает сам участник. Кто ответил, тот и задает вопрос. За каждый правильный ответ - 1 балл. Отвечающему можно рассуждать вслух. Начинает команда, у которой меньшее количество баллов.

Гейм V “Гонка за лидером”

Гейм  посвящен информационной безопасности. Большинство вопросов посвящено правовым аспектам информационной деятельности человека, но будут встречаться вопросы, связанные с распространением вирусов.

Кто первый ответит, тот и получает балл, вопросы задаются быстро.  

Отвечают на вопросы геймов.

Слайд 2

Слайды 3-13.

Слайды 14-22.

Слайды 23-27

Слайд 28.

Слайды 29-44.

4. Подведение итогов

Подводит итоги игры, определяет команду-победителя.

Выставляет оценки.

Благодарит учащихся за работу на уроке.

Завершает урок.

Делают самостоятельные выводы о результатах урока.

Слайд 45


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок-игра по информатике в 6 классе "Путешествие в страну информации"

Урок-игра с презентацией по УМК Л. Босовой. Повторение и обобщение изученного материала по теме «Кодирование информации. Единицы измерения информации», подготовка к контрольной работе 6 класс....

Урок-игра по информатике для 8 класса на тему "Человек. Информация. Компьютер."

Обобщающий урок по информатике для 8 класса, который можно провести после изучения тем: Человек и информация. Первое знакомство с компьютером....

Урок-игра по теме «Измерение информации»

Урок-игра  по  теме  «Измерение  информации» Методическая  разработка урока по информационным  технологиямВетошкина  Н.В., учитель информатики, МБОУ «Кезс...

Урок-игра в 5 классе по теме "Кодирование информации"

Открытый урок в 5 классе по теме "Кодирование информации"...

Урок-игра "Путешествие в город "Информация""

Урок обобщение после изучения темы "Информация"...

Урок-игра по теме "Измерение информации"

Урок-игра по теме "Измерение информации"...

Обобщающий урок информатики по теме: « Информация вокруг нас» в 5А классе ,Урок-игра.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознате...