Рабочая программа по информатике и ИКТ
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме

Егорова Ольга Петровна

                                   Рабочая  программа по информатике и ИКТ для  8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_kl_inf_rab_prog.doc319.5 КБ

Предварительный просмотр:

                      Муниципальное образовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа с.Галахово.

 «Рассмотрено»                   «Согласовано»                              «Утверждаю» 

на заседании шмо                  

  ________сентября                 ______сентября                                        _____сентября                

                                                   

протокол №

Руководитель мо                  Зам. директора по УВР                         Директор школы

_____Солдатова Т.А.         _______Безрукова А.А.                 ________ Ведясова О.М.

                                   Рабочая  программа

по информатике и икт

для 8 класса

на 2011 – 2012 учебный год

(70 часов  - 2 часа в неделю)

Учитель:  Егорова Ольга Петровна

                              Стаж: 31 год, первая категория

                                   Год аттестации: 2009

с.Галахово

2011

Пояснительная записка

Статус документа

Настоящая  рабочая  программа  базового курса «Информатика» для 8 класса  составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования,  утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы основного образования по информатике и информационным  технологиям  опубликованной  в сборнике программ для общеобразовательных учреждений  («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ.  Лаборатория  знаний, 2005).

Структура документа

Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации  информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрению, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение  базирующихся на этой науке информационных технологий, необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия, как; информационный процесс, информационная модель  и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с  этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса  последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики - дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.

Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.

Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов.

Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.

В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологии коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50x50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей.

 

                                               Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования. В том числе в  VIII классе – 70 учебных часов из расчета 2 учебных  часа в неделю и IX классе – 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Цели:

  1. освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  2. овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  4. воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  5. выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

Результаты обучения

Обязательные результаты изучения курса «Информатика и информационные технологии» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых понятий, принципов и закономерностей.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: создавать информационные объекты, оперировать ими, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации. Применять средства информационных технологий для решения задач.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки конкретного учебного предмета и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.

Основное содержание курса

               

Информационная картина мира

Тема 1.1. Понятие об информации

Понятие информации. Восприятие информации человеком. Виды органолептической информации. Основные свойства информации. Разъяснение на примерах основных свойств информации: полезности, понятности, актуальности, полноты, достоверности.

Тема 1.2. Представление информации

Форма и язык представления информации. Назначение кода и кодирования информации. Понятие бита. Основные единицы измерения объема информации. Основные идеи кодирования информации в компьютере: числовой, текстовой, графической, звуковой. Понятие растрового и векторного изображения и компьютере.

Тема 1.3. Информационная деятельность человека

Понятие об информационной деятельности человека и роли в ней различных устройств формируется при рассмотрении всевозможных примеров. Основные виды работ с информацией: сбор информации; обработка информации; передача информации; хранение информации; поиск информации; защита информации. Понятие о датчике. Входная и выходная информация. Представление об источнике, получателе, кодирующем и декодирующем устройстве, схеме передачи информации. Носители информации. Способы защиты информации.

Тема 1.4. Информационные процессы

Понятие о процессе. Информационные процессы в обществе. Информационные процессы в живой природе. Информационные процессы в технике. Информационные технологии. Персональный компьютер как основное техническое средство информационной технологии.

Тема 1.5. Информационные основы процессов управления

Понятие объекта управления. Управляющее воздействие и обратная связь. Замкнутая схема управления. Разомкнутая схема управления. Примеры систем автоматического управления, неавтоматического управления, автоматизированных систем управления.

Тема 1.6. Представление об объектах окружающего мира

Понятие объекта. Свойства и параметры объекта. Действие как характеристика объекта. Среда существования объекта. Все перечисленные понятия формируются в процессе рассмотрения предметов окружающего мира. Представление сведений об объектах в виде таблицы.

Тема 1.7. Информационная модель объекта

Понятие модели. Примеры материальных и нематериальных моделей. Понятие информационной модели объекта. Выделение цели при создании информационной модели. Представление информационной модели объекта в виде таблицы, названиями граф которой являются имя объекта, имена параметров, значения параметров, действия, среда. Примеры информационных моделей объектов.

Программное обеспечение информационных технологий

Тема 2.1. Основы алгоритмизации

Понятие и определение алгоритма. Свойства алгоритмов. Формы представления алгоритма: словесная, графическая, табличная. Типовые алгоритмические конструкции: последовательность, ветвление, цикл. Стадии создания алгоритма.

Линейный алгоритм. Разветвляющийся алгоритм. Циклический  алгоритм. Вспомогательный алгоритм.

Тема 2.2. Представление о программе. Классификация программ

Исполнитель алгоритма. Понятия программы и программирования. Назначение процедуры. Подходы к созданию программы: процедурный, объектный. Классификация и характеристика программного обеспечения: системное; прикладное; инструментарий программирования. Роль программного обеспечения в организации работы компьютера.

Тема 2.3. Системная среда Windows

Назначение системной среды Windows. Представление о файле. Параметры файла и действия над файлом. Представление о папке. Параметры папки и действия над папкой. Работа с папками и файлами с помощью Основного меню и Панели инструментов. Программа Проводник. Графический интерфейс и его объекты. Работа с окнами графического интерфейса. Настройка параметров Рабочего стола.

Приложение и документ. Запуск приложений (программ). Работа в среде Windows как в многозадачной среде. Организация обмена данными. Технология и способы обмена данными.

Антивирусная защита дисков. Создание архивных файлов.

Тема 2.4. Общая характеристика прикладной среды

Роль и назначение прикладной среды. Особенности прикладных сред Windows. Структура интерфейса прикладной среды.  Редактирование документа. Форматирование документа в целом и его объектов. Общая характеристика инструментов прикладной среды.

Тема 2.5. Прикладная среда графического редактора Paint

Назначение графических редакторов. Растровая и векторная  графика. Объекты растрового редактора. Типовые действия над объектами. Инструменты графического редактора.

Создание и редактирование рисунка в среде графического редактора. Создание и редактирование

рисунка с текстом.

Тема 2.6. Прикладная среда текстового процессора Word

История обработки текстовых документов. Макет текстового документа. Характеристика текстового процессора.  Объекты  текстового документа и их параметры. Способы выделения объектов текстового документа.

Создание и редактирование документа в среде текстового процессора. Форматирование текста. Оформление текста в виде таблицы и печать документа. Использование в текстовом документе графических объектов.

Техническое обеспечение информационных технологий

Тема 3.1. Представление о микропроцессоре

Компьютер как средство обработки информации. Роль микропроцессора в структуре компьютера.

Основные характеристики микропроцессора.

Тема 3.2. Устройства памяти

Понятие памяти компьютера. Назначение, основные характеристики и виды памяти. Внутренняя память: постоянная, оперативная, кэш-память. Типы устройств внешней памяти и их характеристики. Гибкие магнитные диски. Жесткие магнитные диски.

Оптические диски. Магнитные ленты.

Тема 3.3. Устройства ввода информации

Классификация устройств ввода информации. Клавиатура. Манипуляторы. Сенсорные устройства ввода. Устройства сканирования. Устройства распознавания речи.

Тема 3.4. Устройства вывода информации

Классификация устройств вывода информации. Мониторы. Принтеры. Плоттеры. Устройства звукового вывода

Тема 3.8. История развития компьютерной техники

Счетно-решающие средства до появления ЭВМ. Первое поколение ЭВМ. Второе поколение ЭВМ. Третье поколение ЭВМ. Четвертое поколение ЭВМ. Перспективы развития компьютерных систем.

Тема 3.9. Классификация компьютеров по функциональным возможностям

Класс больших компьютеров. Серверы. Суперкомпьютеры. Класс малых компьютеров. Персональные компьютеры. Портативные компьютеры.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  учащихся

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

  1. виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  2. единицы измерения количества и скорости передачи информации
  3. программный принцип работы компьютера;
  4. назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  1. выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
  2. оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
  3. оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  4. создавать информационные объекты, в том числе:

-        структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

-        создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

-        создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта

  1. искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным
  2. пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей,
  2. проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  3. создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

                       

                                                           Литература

  1. Информатика и ИКТ. 8-9 класс. /Под ред.Н.В.Макаровой.- .:Питер, 2009
  2. Поурочные разработки по информатике. Методическое пособие для учителя. 8-9 класс/

 А.Х. Шепелева,   Москва «ВАКО» 2008

  1. Программа по информатике (системно-информационная концепция). Н.В.Макарова.- Питер, 2008
  2. Информатика и ИКТ. 8-9 класс. Практикум /Под ред.Н.В.Макаровой.-.:Питер, 2009

                                                                                                                                         

Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Кол-во

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки учеников

Вид

контроля

Дата

план

факт

1

ТБ  в кабинете. Понятие информации.

Презентация «Техника безопасности»

1

УОНМ

Техника безопасности в кабинете. Понятие информации.

Знать:

-правила работы за компьютером; виды  информации  и её свойства.

Уметь: различать виды информации и способы ее восприятия, приводить примеры информации.

Фронтальный опрос

4.09

2

Представление   информации Презентация

«Единицы информации в компьютере»

1

УОНМ

Информация, виды информации. Основные единицы измерения информации.

Знать: примеры источников и приемников информации,

Уметь: шифровать фразы  с помощью ключа.

Фронтальный опрос

6.09

3

Представление   информации в компьютере.

Кодирование информации.

1

УОНМ

Информация, виды информации. Способы обработки информации.

Знать: основные формы представления информации;

Уметь:  кодировать информацию каким – либо способом.

Фронтальный опрос Сам. ра

бота

11.09

4

Информационная деятельность человека.

1

УОНМ

Входная и выходная информация, поиск, передача, хранение информации

Знать: примеры источников и приемников информации.

Уметь: приводить примеры  информационной деятельности человека.

Фронтальный опрос Сам. ра

бота

13.09

5

Информационные процессы.

1

УОНМ

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Знать:

- виды информационных процессов; этапы развития информационных технологий.

Уметь: приводить примеры  информационных процессов в

обществе, живой природе, технике.

 

Фронтальный опрос

самост.

работа

18.09

6

Информационные основы процессов управления

1

УЗИМ

Замкнутая и разомкнутая схемы управления информационными процессами, информационные процессы:

Знать:

- виды информационных процессов; структуру замкнутой и разомкнутой схем управления.

Уметь: выделять объект управления и управляющее воздействие, приводить примеры схем  управления разного типа.

Сам.

работа

20.0.9

7

Представление об объектах окружающего мира Презентация «Объекты и их признаки»

1

УОНМ

Объект, имя объекта,  признаки объекта, характеристики объекта

Знать: определение объекта, характеристики объекта

Уметь:  приводить примеры объектов

Фронт.

опрос

сам.раб.

25.09

8

Объект. Свойства и параметры объекта.

1

Комбиниров.

Свойства и параметры объекта, форма описания объекта

Знать:

-свойства объектов, характеристики объектов

Уметь: выделять объекты окружающего мира разного вида.

Фронт.

опрос

сам.раб.

27.09

9

Действие как  характеристика объекта Презентация «Объекты и их признаки»

1

Комбиниров.

Объект, свойства и параметры объекта, форма описания объекта, действие, состояние объекта.

Знать:

-свойства объектов, характеристики объектов

Уметь:

-оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов

Фронт.

опрос

сам.раб

2.10

10

Среда существования объекта

1

КУ


Объект, свойства и параметры объекта, форма описания объекта, действие, состояние объекта.

Среда существования


Знать:

-свойства объектов, характеристики объектов

Уметь:

определять состояние объекта

Фронт.

опрос

сам.раб

4.10

11

Контрольная работа по теме: «Объекты окружающего мира»

1

УЗИМ

Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Понятие количества информации. Единицы измерения количества информации.

Уметь:

-оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации;

-скорость передачи информации.

Конт-

рольная работа

9.10

12

Представление о модели объекта

1

УОНМ


Объект, модель объекта, формы представления моделей

Знать: форму представления модели объекта, значение цели объекта;

Уметь: приводить примеры моделей объекта

Фронт.

опрос

сам.раб

11.10

13

Информационная модель объекта Презентация «Информационные объекты»

1

УОНМ

Объект, модель объекта, формы представления моделей,  информационная модель

Знать: форму представления модели объекта,

Уметь: приводить примеры информационных моделей объекта

Фронт.

опрос

сам.раб

16.10

14

Примеры информационных моделей объекта

Практическая работа «Объект»

1

УОНМ

Объект, модель объекта, формы представления моделей,  информационная модель, цель создания моделей

Знать: форму представления модели объекта, значение цели объекта;

Уметь: представлять модель в табличной форме

Фронт.

опрос

Прак работа

18.10

15

Самостоятельная работа по теме: «Модели

объекта»

1

УПЗУ

Информационные модели объекта различных видов.

Уметь: приводить примеры моделей  объекта,  представлять модель в табличной форме.

Конт-

рольная работа

23.10

16

Алгоритм. 

Презентация     «Алгоритм- модель  деятельности исполнителя»

1

УОНМ

Алгоритм, алгоритмизация, шаг алгоритма

Знать: определение алгоритма, области применения алгоритмов;

уметь: составлять шаги  алгоритмы

Фронт.

опрос

сам.раб

25.10

17

Свойства алгоритма

Презентация «Типы алгоритмов»

1

УОНМ

Алгоритм, алгоритмизация, шаг алгоритма,

свойства алгоритма.

Знать: свойства алгоритма,

уметь: приводить примеры алгоритмы

Фронт.

опрос

сам.раб

6.11

18

Формы представления алгоритм. Практическая работа «Формы представления»

1

Комбиниров.

Формы представления алгоритма: словесная, графическая, табличная.

Знать: свойства алгоритма,        

уметь: составлять блок - схемы        

для алгоритмов

Фронт.

опрос

сам.раб

8.11

19

Линейный алгоритм.  Практическая работа «Коллекция»

1

Комбиниров.

Линейный алгоритм, команда последовательность выполнения действий алгоритма

Знать: свойства алгоритма,        

уметь: составлять линейные

алгоритмы        

Фронт.

опрос

сам.раб

13.11

20

Разветвляющий алгоритм. Практическая работа «Алгоритм»

1

УОНМ

Разветвляющий алгоритм, форма представления алгоритма, блок - схема

Знать: правила разработки алгоритма,        

уметь: составлять алгоритмы

Фронт.

опрос

сам.раб

15.11

21

Контрольная работа по теме: «Алгоритмы»

1

УПКЗМ

Алгоритм, алгоритмизация, шаг алгоритма, свойства алгоритма.

Знать: правила разработки алгоритма,        

уметь: составлять алгоритмы

Конт-

рольная работа

20.11

22

Представление о программе.

Презентация « Исполнители алгоритмов»


1


УОНМ

Понятие программы, свойства программ, исполнитель алгоритма

Знать: понятие программы, свойства программы

 уметь: исполнять алгоритмы

Фронт.

опрос

сам.раб

22.11

23

Подходы к созданию программ.

1


УОНМ

Процедурный подход, объектный подход

Знать: свойства программы,

уметь: исполнять алгоритмы

Фронт.

опрос

сам.раб

27.11

24

Классификация программного обеспечения

1

КУ

Системное, прикладное обеспечение; инструментарий программирования. Роль программного обеспечения в организации работы компьютера.

Знать: понятие программы и программного обеспечения, назначение программного обеспечения

Уметь: классифицировать программы

ПР

29.11

25

Системная

среда Windows

1


УОНМ

Операционная система, меню, приложение, графический интерфейс

Знать: основные особенности

системной среды Windows

уметь: выполнять стандартные действия  с мышью.

Фронт.

опрос

сам.раб

4.12

26

Файл, действия с файлами.

Презентация «Файлы и папки»

1

Комбиниров.

Файл, свойства и параметры файла

Знать: понятия файла, свойства параметры файла;

Уметь: выполнять действия с файлами

сам.раб

6.12

27

Папка и её параметры. Практическая работа «Портфель»

1

Комбиниров.

Папка,  свойства и  параметры папки

Знать: понятия файла, папки, их свойства;

Уметь: выполнять действия с файлами и папками

сам.раб

11.12

28

Программа Проводник

1


УОНМ

Программа Проводник, файл, папка, панель инструментов

Знать: роль Программы Проводник,

уметь: выполнять действия с файлами и папками

Фронт.

опрос

сам.раб

13.12

29

Самостоятельная работа по теме: «Действия с файлами и папками»

1

Комбиниров.

Файл, папка, параметры папки, панель инструментов

Знать: понятия файла, папки, их свойства;

Уметь: выполнять действия с файлами и папками

Практическая работа

18.12

30

Приложение и документ. Практическая работа «Запуск приложений»

1


УОНМ

Файл, папка, приложение,  документ, запуск приложений

Знать: представление о приложении, документе и задаче;

Уметь: запускать приложения и переключаться между задачами

Фронт.

опрос

сам.раб

20.12

31

Совместная работа с несколькими программами. Практическая работа «Калькулятор»

1

Комбиниров.

Приложение,  документ, панель инструментов, обмен данными

Знать: способы создания и сохранения документов;

Уметь: работать в разных приложениях

Практическая работа

25.12

32

Создание и сохранение документа

Практическая работа «Письмо»

1

УОНМ

 Документ, способы создания и сохранения документов

Знать: способы создания и сохранения документов;

Уметь: создавать и сохранять документы

Практическая работа

27.12

33

Организация обмена данными. Практическая работа «Набор»

1

Комбиниров.

Организация обмена данными

буфер обмена

Знать: технологию обмена данными;

 Уметь: использовать буфер обмена при создании составных документов

Практическая работа

15.01

34

Освоение способов обмена данными. Практическая работа «10 негритят»

1

Комбиниров.

Буфер обмена, способы обмена данными

Знать: технологию обмена данными;

 Уметь: использовать буфер обмена при создании составных документов

Практическая работа

17.01

35

Контрольная работа по теме: « Системная среда Windows»

1

Урок  проверки и коррекции знаний  умений.

Операционная система, приложение,  документ, панель инструментов, обмен данными.

Знать: технологию обмена данными;

 Уметь: использовать буфер обмена при создании составных документов

Конт-

рольная работа

22.01

36

Особенности

графического

редактора.

Практическая работа «Рисунок»


1


УОНМ

Прикладная среда, окно, основные элементы интерфейса

Знать: возможности  графического редактора Paint;

Уметь: запускать графический редактор

Выборочный опрос

24.01

37

Графический

редактор растрового типа. Практическая работа «Абстракция»

1


УОНМ

Графический редактор Paint;

настройка инструмента

Знать: возможности  графического редактора Paint, особенности растровой графики;

Уметь: создавать и редактировать графический объект

Практическая работа

29.01

38

Фрагмент рисунка

Действия над фрагментами рисунка

Практическая работа «Детали узора»

1

Комбиниров.

Фрагмент рисунка, графический объект, действия над фрагментами рисунка

Знать:

особенности растровой графики;

Уметь: создавать и редактировать графический объект

Практическая работа

31.01

39

Повороты и изобра-жения  фрагментов

рисунка. Практическая работа «Ветка»

1

УПЗИУ.

Создание изображений с помощью инструментов растрового графического редактора, геометрические преобразования рисунков.

Знать: особенности растровой графики;

Уметь: создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора; использовать геометрические преобразования

Практическая работа

5.02

40

Роль алгоритма в создании изображения. Практическая работа «Снежинка»

1

Комбиниров.

 Конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования.

Знать: роль алгоритма при создании изображений.

Уметь: - создавать изображения по алгоритму

Практическая работа

7.02

41

Алгоритмы создания изображений Практическая работа «Шары»

1

Комбиниров

Алгоритм, исполнитель, среда. Формы представления алгоритма

Знать: роль алгоритма при создании изображений.

Уметь: - создавать изображения по алгоритму

Практическая работа

12.02

42

Построение изобра-  жений по алгоритму  Практическая работа «Пирамида»

1

Комбиниров.

Формы представления алгоритма, дополнительные построения

Знать: роль алгоритма при создании изображений.

Уметь: -создавать изображения по алгоритму

Практическая работа

14.02

43

Объекты векторной графики.

Практическая работа «Заяц»

1

Комбиниров.

Объекты векторной графики,  графический примитив

Знать: основные объекты векторной графики, свойства объекта векторной графики

Уметь: - выполнять различные действия над графическими объектами

Практическая работа

19.02

44

Специфические

действия над векторными объектами

Практическая работа «Дискета»

1

Урок  проверки и коррекции знаний и умений.

Объекты векторной графики,   контур, заливка, расположение

Знать: основные объекты векторной графики, свойства объекта векторной графики

Уметь: - выполнять различные действия над векторными объектами

Практическая работа

21.02

45

Контрольная работа по теме: «Операции над графическими объектами»

1

Урок  провки и коррекции знаний и умений.

Создание изображений с помощью инструментов растрового графического редактора, геометрические преобразования рисунков.

Знать: возможности  графического редактора Paint, особенности растровой графики;

Уметь: создавать и редактировать графический объект

Конт-

рольная работа

26.02

46

История обработки текстовых документов. Макет  документа

1


УОНМ

Текстовой редактор, текстовой процессор, макет текстового документа

Знать: историю обработки текстовых документов;

Уметь: создавать и редактировать документ

Выборочный опрос

28.02

47

Набор и редактирование текста

Практическая работа «Упражнение»

1

Комбиниров.

Макет текстового документа, основные приемы  набора  и редактирования текста

Знать: назначение и возможности текстовых редакторов и текстовых процессоров;

Уметь: создавать, редактировать и форматировать документ

Практическая работа

5.03

48

Назначение и характеристики текстового процессора

Практическая работа «Упражнение»

1


УОНМ

Текстовой процессор, интерфейс, текстового процессора,

Знать: назначение и возможности текстовых редакторов и текстовых процессоров;

Уметь: создавать, редактировать и форматировать документ

Практическая работа

7.03

49

Форматирование текстового документа. Форматирование символов и абзацев. Практическая работа «Упражнение»

1

Комбиниров.

Текстовой документ, поля текстового документа, форматирование текстового документа, колонтитул, ориентация страницы

Знать: - технологию создания и редактирования простейших текстовых документов;

Уметь:  форматировать фрагменты текста, символов и абзацев

Практическая работа

12.03

50

Объекты среды, информационные модели объектов Практическая работа «Упражнение»

1

Комбиниров.

Текстовой документ, поля текстового документа, форматирование текстового документа, ориентация страницы, параметры шрифта, интерлиньяж

Знать: - технологию создания и редактирования простейших текстовых документов;

Уметь: создавать, редактировать и форматировать документ

Практическая работа

14.03

51

Форматирование документа в целом. Списки, колонки, сноски Практическая работа «Упражнение»

1

Комбиниров.

Текстовой документ, поля текстового документа, форматирование текстового документа, список, многоколоночной текст, колонтитулы

Знать: - приемы структурирования текста ;

Уметь: включать  в документ списки, колонки, колонтитулы

Практическая работа

19.03

52

Типовые действия над объектами среды текстового процессора Практическая работа «Приглашение»

1

Комбиниров.

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).

Знать: - технологию создания и редактирования простейших текстовых документов,

Уметь: - структурировать текст, используя технологию создания и редактирования простейших текстовых документов

Практическая работа

21.03

53

Таблицы в текстовом документе Практическая работа «Цвета»

1

Комбиниров.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

Знать: - приемы структурирования текста, используя вставку в документ таблицы, изображения и их настройку.

Уметь: - внедрять  в документ таблицы, изображения и их стройку.



пользуя технологию создания и редактирования простейших текстовых документов

Практическая работа

2.04

54

Включение в документ графических объектов Практическая работа «Цвета»

1


УОНМ

Форматирование, инструменты форматирования, объект  WordArt

Знать: способы создания рисунка

в документе,

Уметь:  внедрять  в документ  объект  WordArt

Практическая работа

4.04

55

Работа  с формулами Практическая работа «Формулы»

1

Комбиниров.

Форматирование,

Приложение MS Equation

Знать: способы  вставки и настройки формул в документе,

Уметь:  внедрять  в документ  объекты   MS Equation

Практическая работа

9.04

56

Обобщение технологических приёмов работы в текстовом процессоре

1

Комбиниров.

Текстовой документ, поля текстового документа, форматирование текстового документа, инструменты форматирования.

Знать: - технологию создания и редактирования простейших текстовых документов,

Уметь: - структурировать текст, используя технологию создания и редактирования простейших текстовых документов

Практическая работа

11.04

57

Контрольная работа по теме: «Обработка текстовой информации»

1

Урок  провки и коррекции знаний и умений.

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).

Знать: - технологию создания и редактирования простейших текстовых документов

Уметь: - выполнять задания на применение изученных понятий.

Конт-

рольная работа

16.04

58

Компьютер как средство обработки

информации. Презентация «Компьютер на службе у человека»

1

Комбиниров.

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор,  устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

Знать:

-о внутренних устройствах,

обеспечивающих работу компьютра; -характеристики основных внутренних устройств компьютера.

Выборочный опрос

18.04

59

Основные характеристики микропроцессора

1

Комбиниров.

Роль микропроцессора в структуре компьютера.

Основные характеристики микропроцессора.

Знать: назначение и основные характеристики микропроцессора

Выборочный опрос

23.04

60

Устройства памяти

1

Комбиниров.

Назначение, основные характеристики и виды памяти. Внутренняя память: постоянная, оперативная, кэш-память.

Знать: классификацию видов памяти компьютера;

Уметь: сравнивать различные виды памяти по основным характеристикам

Фронт.

опрос

сам.раб

25.04

61

Внешняя память

Комбиниров.

Устройства  внешней памяти, гибкий магнитный диск, жесткий  магнитный диск

Знать: назначение, основные характеристики и виды памяти

Уметь: сравнивать различные виды памяти по основным характеристикам

Фронт.

опрос

сам.раб

30.04

62

Устройства ввода информации

1

Комбиниров.

Классификация устройств

ввода информации.

Сенсорные устройства ввода.

Устройства сканирования

Знать: классификацию устройств ввода информации, характеристику каждого класса устройств ввода

Уметь: свободно работать на клавиатуре  компьютера;

Фронт.

опрос

сам.раб

2.05

63

Устройства вывода информации

1

Комбиниров.

Классификация устройств вывода информации. Мониторы. Принтеры. Устройства звукового вывода

Знать: классификацию устройств вывода информации, основные характеристики мониторов;

Уметь: ориентироваться в характеристиках устройств вывода

Фронт.

опрос

сам.раб

7.05

64

История развития компьютерной техники. Презентация «История вычислительной техники»

1

Комбиниров.

Поколения ЭВМ. Перспективы развития компьютерных систем

Знать: историю развития компьютерной техники

Уметь: рассказывать о характерных особенностях каждого этапа развития компьютерной техники

Фронт.

опрос

сам.раб

14.05

65

Классификация компьютеров по функциональным возможностям

1

Комбиниров.

Серверы. Суперкомпьютеры. Персональные компьютеры. Портативные компьютеры.


Знать: классификацию современного парка компьютеров

Уметь: приводить характеристики моделей компьютеров разных классов

Фронт.

опрос

сам.раб

16.05

66-68

Повторение

1

Комбиниров.

21.05

69-70

Резерв

2

23.05

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к уроку информатики по теме «Информация» для базового курса 10 класса в соответствии с «Примерной программой среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень)».

В соответствии с учебным планированием, объём информации большой, а времени на изучение очень мало. Поэтому так необходимы средства, повышающие эффективность учебного процесса. Одним из таких средств ...

Доклад по информатике : Информатика в основной школе как обязательный предмет, формирующий компетенции учащихся в области ИКТ

Модернизация образования предполагает новые приоритеты для целей общего образования. Среди этих приоритетов – формирование информационно-коммуникативной компетентностиучащихся. Информационная к...

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

информатика 5. Введение в информатику

разработка урока и презентация к уроку информатики в 5 классе "Введение в информатику"....

Мероприятие по информатике "Занимательная информатика"

Мероприятие по информатике для учеников 10 класса  "Занимательная информатика"...

Рабочая программа элективного курса по информатике "математические основы информатики"

Курс «Математические основы информатики» носит интегративный, междисциплинарный характер и ориентирован на учащих­ся физико-математического, частично естественно-научного и тех­нико-технологичес...