Тематическое планирование по информатике 6 класс (Л.Л.Босова)
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (6 класс) на тему

Рабочая программа по  информатике составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и авторской программы Л.Л.Босовой, опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений «Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы.» -5-е издание, исправленное. Москва. БИНОМ, Лаборатория знаний. 2008»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_po_informatike_6_klass_bosova.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА №1

 

«УТВЕРЖДАЮ»

                                         

Директор  МОУ СОШ №1

________________ Черепанова О.А.

                                                                                     

 Приказ №  94 от « 31 » августа 2012

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  

ПО ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ

6 класс

составлена на основе авторской программы

Л.Л. Босовой по Информатике и ИКТ для 6 кл.

                                                                                                                                                                                Составитель:

учитель информатики и ИКТ

Филатова С.В.                                                                                                                                        

                                                                                           

                                                               

г.Егорьевск, 2012-2013 уч. год


Пояснительная записка

             Рабочая программа по  информатике составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и авторской программы Л.Л.Босовой, опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений «Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы.» -5-е издание, исправленное. Москва. БИНОМ, Лаборатория знаний. 2008»

          Программа по информатике  6 класс рассчитана:

на 35 часов в год, по 1 часу в неделю.

Программой предусмотрено проведение:

 контрольных работ- 3;

практических работ - 17;

            Преподавание курса ориентировано на  использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  1. Учебник: «Информатика 6 класс»Л.Л. Босова. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004

2.Дидактические материалы: Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/Под ред. И. Семакина, Е. Хеннера. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999.                                                             

3. Методическая литература: «Информатика и ИКТ 5-7 класс» методическое пособие, Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы.

             Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.

 


Требования к уровню подготовки

Требования к подготовке школьников  в области информатики и ИКТ

Учащиеся 6 класса должны:

  • понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
  • определять, информативно или нет некоторое сообщение;
  •  различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  •  приводить жизненные примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
  • различать необходимые и достаточные условия;
  •  иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
  •  уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
  • иметь представление об алгоритмах, приводить примеры;
  • иметь представления об исполнителях и системе команд исполнителя;
  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
  • определять назначение файла;
  • выполнять основные операции с файлами;
  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования  текстов, создания списков и таблиц;
  •  уметь применять инструменты графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
  •  создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
  •  иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нестандартных способов решения, работа с терминологическим словарем в конце учебника способствуют этому.

Для шестых классов важным можно считать:

  • развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата),
    использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа,
  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта, самостоятельную выборку критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
  • При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации. 

3.Тематическое планирование уроков информатики и ИКТ

                                                               в 6 классе



Название

темы


Количество часов

Всего

           Теоретический

материал


Проверочные работы

самостоятельная работа

практическая

работа

лабораторная  работа

контрольная

работа

административная контрольная работа

др.(экскурсии, проекты,…)

1

Компьютер и информация

11

5

5

1

2

Человек и информация

12

5

6

1

3

Элементы алгоритмизации

12

5

6

1

4

ИТОГО:

35

15

17

3


6 класс

Общее число часов – 35 ч.

1. Компьютер и информация (10 ч)

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники. Файлы и папки.

Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления.

Единицы измерения информации.

Компьютерный практикум

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа № 1 «Работаем  с файлами и папками. Часть 1».

Практическая работа № 2 «Знакомимся с текстовым процессором Word».

Практическая работа № 3 «Редактируем и форматируем текста. Создаем надписи».

Практическая работа № 4 «Нумерованные списки».

Практическая работа № 5 «Маркированные списки».

2. Человек и информация (13 ч).

Информация и знания.

Чувственное познание окружающего мира.

Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объем понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.

Компьютерный практикум.

Практическая работа № 6 «Создаем таблицы».

Практическая работа № 7 «Размещаем текст и графику в таблице».

Практическая работа № 8 «Строим диаграммы».

Практическая работа № 9 «Изучаем графический редактор Paint».

Практическая работа № 10 «Планируем работу в графическом редакторе».

Практическая работа № 11 «Рисуем в редакторе Word».

3. Элементы алгоритмизации (12 ч)

Что такое алгоритм. О происхождении слова «алгоритм».

Исполнители вокруг нас.

Формы записи алгоритмов.

Графические исполнители в среде программирования QBasic. Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE.

Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.

Ханойская башня.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 12 «Рисунок на свободную тему».

Практическая работа № 13 «Power Point. Часы».

Практическая работа № 14 «Power Point. Времена года».

Практическая работа № 15 «Power Point. Скакалочка».

Практическая работа № 16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».

Практическая работа № 17 «Создаем слайд-шоу».

Поурочное планирование (базовая модель)

VI класс

№ урока в году

Тема урока

Вид

контроля

Дата проведения

Примечание

По плану

факт

1

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

2

Файлы и папки.

Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками»

3

Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 1)

4

Двоичное кодирование числовой информации.

Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 2)

Тестирование

5

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

Работа с приложением Калькулятор

6

Тексты в памяти компьютера.

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 1)

7

Кодирование текстовой информации.

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 2)

8

Создание документов в текстовом процессоре Word.

Практическая работа №4 «Нумерованные списки»

9

Растровое кодирование графической информации.

10

Векторное кодирование графической информации.

Практическая работа №5 «Маркированные списки»

11

Единицы измерения информации.

12

Информация и знания.

Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 1, 2)

Контрольная работа.

13

Анализ контрольной работы

Чувственное познание окружающего мира.

Практическая работа №6 «Создаем таблицы»  (задания 3–4)

14

Понятие как форма мышления.

Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице»

15

Как образуются понятия.

Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания1, 2)

16

Структурирование и визуализация информации.

17

Содержание и объем понятия.

Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 3–5)

18

Отношения тождества, пересечения и подчинения.

Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 1–3)

19

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания  4–7)

20

Определение понятия.

Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1–3)

Тестирование

21

Классификация.

Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (Задания 4–6)

22

Суждение как форма мышления.

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 1–3)

23

Умозаключение как форма мышления.

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 4–6)

24

Что такое алгоритм.

Контрольная работа

25

Анализ контрольной работы

Исполнители вокруг нас.  Логическая игра «Переливашки»

26

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов.

Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему»

27-28

Линейные алгоритмы.

Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы»

29-30

Алгоритмы с ветвлениями.

Практическая работа №14«PowerPoint. Времена года»

Тестирование

31-32

Циклические алгоритмы.

Практическая работа №15. «PowerPoint. Скакалочка»

33

Систематизация информации.

Практическая работа №16

«Работаем с файлами и папками. Часть 2»

Контрольная работа.

34-35

Анализ контрольной работы

Итоговый мини-проект.

Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу»

5. Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу


Дата


Содержание


Причина


Подпись






«РАССМОТРЕНО»


Протокол №___ районного методического объединения учителей информатики


от  «___» августа  2012 года


Руководитель РМО_____________ Горгоцкая Н.А.


«___» августа 2012 года




«СОГЛАСОВАНО»


Заместитель директора по УВР ________________ Рыжкова О. А.


«___» августа 2012 года




«ПРИНЯТО»


Протокол №____ педагогического совета от «___»  августа 2012 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по информатике для 5 класса по УМК Л.Л.Босовой

Здесь показана расчасовка учебного материала на один час в неделю...

Тематическое планирование по информатике. Автор Л.Л. Босова

Тематическое планирование по информатике. 5 класс...

Тематическое планирование по информатике. Автор Л.Л. Босова

Тематическое планирование по информатике. 6 класс...

Тематическое планирование по информатике. Автор Л.Л. Босова

Тематическое планирование по информатике. 7 класс...

Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс для рабочей программы 5-9 классы (Босова Л.Л.)

Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс является дополнением  к рабочей программе для 5-9 классов, учебник Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса....

Календарно-тематическое планирование для 11 классов по программе Босовой

Представленное календарно-тематическое планирование для 11 классов создано по программе Босовой из расчета 1 час в неделю, или 34 часа за учебный год. КТП содержит графы "Тема урока", "...