Тематическое планирование по информатике. Автор Л.Л. Босова
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (6 класс) по теме

Съедина Наталья Сергеевна

Тематическое планирование по информатике. 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_6_klass_bosova_.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематической планирование по Информатике и ИКТ  класс 6

Автор  Л.Л. Босова.

№ урока

Тема

Ключевые компетенции

Виды учебной деятельности

Учебно-наглядные пособия, оборудование

Домашнее задание

1

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Информационная компетенция–знакомство с компьютером как с уст-вом по работе с инф. Работа с клав.

Коммуникативная компетенция – диалог с учит.

Эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся; работа с клав. трен.

(учебная, репродуктивная)

Плакаты «Техника безопасности», «Компьютер и информация».

Презентации «Техника безопасности», «История вычислительной техники»

§1.1. РТ №1,2 стр.3

2.

Файлы и папки.

Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками»

Коммуникативная компетенция – диалог с учит.

Информационная компетенция- навыки работы с файловой системой

Эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся; Фронтальная работа с информационными заданиями в РТ, компьютерный практикум.

(учебная, продуктивная)

Плакат «Как хранят информацию в компьютере».

Презентация «Файлы и папки»

§1.2 РТ №6,7 стр.5,6

3.

Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 1)

Коммуникативная компетенция – диалог с учит.

Информационная компетенция- работа в приложении.

Беседа с элементами исследования и обобщения, компьютерный практикум

(учебная, репродуктивная)

Презентации «История счета и систем счисления», «Цифровые данные» (часть 1).

Файл Ошибка.doc

§1.3 (введение)

§4.3 РТ №12,14-16 стр. 10,11

4.

Двоичное кодирование числовой информации.

Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 2)

Учебно-познавательная компетенция – знакомство с арифметическими основами ЭВМ.

Информационная компетенция- работа в приложении т.п.

Рассказ с элементами беседы и обратной связью, компьютерный практикум.

(учебная, продуктивная)

Презентация «Цифровые данные» (часть 1)

§1.3 (1) РТ 17,16 стр.12,13

5

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

Работа с приложением Калькулятор

Учебно-познавательная компетенция – освоение алгоритма  перевода из дес. с.с в двоичную и наоборот

Информационная компетенция- работа в приложении Калк.

Рассказ с элементами беседы, решение информационных задач,.

(учебная, репродуктивная

Презентация «Цифровые данные» (часть 1)

§1.3 (1) РТ №24 стр.14-15

6.

Тексты в памяти компьютера.

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 1)

Информационная компетенция- работа в приложении Калк

Рассказ с элементами беседы, решение информационных задач. Комп. практ.

(учебная, продуктивная)

Презентация «Цифровые данные»  (часть 2)

§1.3 (2) РТ №25,26,29,30 стр. 19-23

7.

Кодирование текстовой информации.

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 2)

Информационная компетенция–навыки редактирования и форматирования. текста

Решение информационных задач,.

К)омп. Практ

(учебная, продуктивная)

Презентация «Цифровые данные»  (часть 2).

Файл Заготовка.doc

§1.3 (2) РТ 32-35 стр.25-28

8.

Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа №1

Информационная компетенция– систематизация и контрользнаний.

Повторение и обобщение

( продуктивная)

Файлы для печати ПК1_1.doc, ПК1_2.doc, ПК1_3.doc

9.

Растровое кодирование графической информации.

Коммуникативная компетенция – диалог с учит.

Информационная компетенция–приемы работы в растровом ГР

Компьютерный эксперимент, объяснение с демострацией

(учебная, продуктивная)

Презентация «Цифровые данные».

Файл Образец.bmp

§1.3 (3) РТ №37-39 стр.29-32

10

Векторное кодирование графической информации.

Практическая работа №4 «Нумерованные списки»

Коммуникативная компетенция – диалог с учит.

Информационная компетенция– навыки работы в ТР, создание списков.

Эвристическая беседа с элементами исследования. К.пр. (учебная, репродуктивная)

 Презентация «Цифровые данные»  (часть 3); файлы: Слова.doc, Кувшин.doc

11.

Единицы измерения информации.

Практическая работа №5 «Маркированные списки»

Коммуникативная компетенция – диалог с учит.

Информационная компетенция– навыки работы в ТР, создание списков

Рассказ с элементами беседы (эвристическая).

К. пр. (учебная, репродуктивная)

Презентация «Единицы измерения информации».

Файлы Чудо.doc, Природа.doc, Делитель.doc

§1.4, РТ №43,44 стр.38

12.

Контрольная работа №2.

Информация и знания.

Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 1, 2)

Коммуникативная компетенция – контроль знаний

Информационная компетенция– навыки работы в ТР, представление информации в табличной форме.

Рассказ с элементами беседы (эвристическая).

Диагностика.

Файлы для печати КР1_1.doc, КР1_2.doc.

Презентация «Информация и знания».

Файл Пары.doc

§2.1 РТ №1-6 стр. 39-41

13.

Чувственное познание окружающего мира.

Практическая работа №6 «Создаем таблицы»  (задания 3–4)

Коммуникативная компетенция – диалог с учит

Информационная компетенция– навыки работы в ТР, представление информации в табличной форме.

Рассказ с элементами беседы (эвристическая).

К. пр.

Презентация «Чувственное познание».

Файлы Семь чудес света.doc, Солнечная система.doc

§2.2 РТ №7 стр..41

14.

Понятие как форма мышления.

Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице»

Коммуникативная компетенция – диалог с учит

Информационная компетенция– навыки работы в ТР, создание комплексного документа.

Учебно-познавательная компетенция – создание док-та на основе предварительного плана.

Общекультурная компетенция– подбор иллюстроативного ряда.

Рассказ с элементами беседы (эвристическая)

К. пр. (учебная, продуктивная)

Презентации «Мышление», «Понятие» (часть 1).

Файл Загадки.doc

§2.3 (введение)

РТ №9,10 стр.43,44

15.

Как образуются понятия.

Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 1, 2)

Коммуникативная компетенция – диалог с учит

Учебно-познавательная компетенция – знакомчтво с формами мышления.

Информационная компетенция– навыки работы в ТР, построение диаграмм.

Беседа с использованием эмпирического опыта и знаний, полученных на других уроках.

 К. пр. (учебная, репродуктивная)

Презентация «Понятие» (часть 2).

Файлы Задача1.doc, Задача2.doc

§2.3 (1) РТ №11,17 стр. 45,48

16.

Структурирование и визуализация информации.

Практическая контрольная работа №2

Информационная компетенция–систематизация и контроль.

Повторение и обобщение

(учебная, продуктивная)

Файлы для печати ПК2_1.doc, ПК2_2.doc, ПК2_3.doc

Практические работы №№4-8

17.

Содержание и объем понятия.

Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 3–5)

Коммуникативная компетенция – диалог с учит

Учебно-познавательная компетенция – знакомчтво с формой мышления понятием.

Информационная компетенция– навыки работы в ТР, построение диаграмм

Рассказ с элементами беседы, эвристическая беседа. К. пр. (учебная, продуктивная)

Презентация «Содержание и объем понятия».

Файлы Задача3.doc, Задача4.doc, Задача5.doc

§2.3 (2) РТ №21,22 стр.50-51

18.

Отношения тождества, пересечения и подчинения.

Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 1–3)

Коммуникативная компетенция – диалог с учит

Учебно-познавательная компетенция – отношения понятий.

Информационная компетенция– навыки работы в ГР.,

Рассказ с элементами беседы, эвристическая беседа. К.пр.

(учебная, репродуктивная)

Презентация «Отношения между понятиями» (часть 1).

Файл Головоломка.bmp

§2.3 (3) РТ №23,27 стр. 52,59,60

19.

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания  4–7)

Коммуникативная компетенция – диалог с учит, диалог «человек» - «техническая система»

Учебно-познавательная компетенция – отношения понятий.

Информационная компетенция– навыки работы в ГР.,

Самостоятельная работа с ЦОР, оперативный контроль и коррекция.. К. пр.

(учебная, продуктивная)

Презентация «Отношения между понятиями» (часть 2).

Файлы Клоуны.bmp, Флаги.bmp, Лепестки.bmp

§2.3 (4) РТ №26,31 стр.57-58,64

20.

Определение понятия.

Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1–3)

Коммуникативная компетенция – диалог с учит, диалог «человек» - «техническая система»

Учебно-познавательная компетенция – формирование понятий.

Информационная компетенция– навыки работы в ГР.,

Самостоятельная работа с ЦОР, оперативный контроль и коррекция.. К. пр.

(учебная, продуктивная)

Презентация «Понятие»

§2.3 (4)РТ №32 стр.64-65

21.

Классификация.

Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (Задания 4–6)

Коммуникативная компетенция – диалог с учит,

Информационная компетенция– навыки работы в ГР.,

Рассказ с элементами беседы, эвристическая беседа. К.пр.

(учебная, продуктивная)

Компьютер, учебник

§2.3 (5) задание №3 стр. 55 уч. РТ №29 стр.62

22.

Суждение как форма мышления.

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 1–3)

Коммуникативная компетенция – диалог с учит,

Учебно-познавательная компетенция – освоение формы мышления - суждения.

Информационная компетенция– навыки работы с векторной графикой.,

Рассказ с элементами беседы, эвристическая беседа. К.пр.

(учебная, репродуктивная)

Презентация «Суждение».

Файл Домик.doc

§2.4 РТ №34,35 стр.67-72

23.

Умозаключение как форма мышления.

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 4–6)

Коммуникативная компетенция – диалог с учит,

Учебно-познавательная компетенция – освоение формы мышления - умозаключение.

Информационная компетенция– навыки работы с векторной графикой

Рассказ с элементами беседы, эвристическая беседа. К.пр.

(учебная, продуктивная)

Презентация «Умозаключение».

Файл Конструктор.doc

§2.5 РТ № 36-38, стр.73-34. Подготовка к выполнению п.р.№11

24.

Контрольная работа №3. Что такое алгоритм.

Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему»

Коммуникативная компетенция – контроль по теме «Основы формальной логики», диалог с учителем,

Учебно-познавательная компетенция – создание рисунка в ГР.

Общекультурная компетенция– выбор дизайна, подбор иллюстративного ряда.

Тестирование (компьют.и  бумажн.). Рассказ с элементами беседы, эвристическая беседа.

( продуктивная)

Интерактивные тесты test5-1.xml, test5-2.xml.

Файлы для печати тест5_1.doc, тест5_2.doc

§3.1  РТ №1-3,6 стр. 75-76, 78.

25.

Исполнители вокруг нас.

Логическая игра «Переливашки»

Коммуникативная компетенция – диалог с учит,

Учебно-познавательная компетенция –работа в среде конкретного исполнителя.

Рассказ с элементами беседы, эвристическая

беседа. Выполнение заданий в РТ

(учебная, продуктивная)

Презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 1)

Виртуальная лаборатория «Переливашки»

§3.2, §3.3

26.

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа №4

Коммуникативная компетенция – диалог с учит, рефлексия.,

Учебно-познавательная компетенция – запись алгоритма в различной форме.

Рассказ с элементами беседы, эвристическая беседа. Рефлексия

(учебная, продуктивная)

Презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 2).

Файлы для печати ПК3_1.doc, ПК3_2.doc, ПК3_3.doc

Практические работы №№8-9.

27.

Линейные алгоритмы.

Коммуникативная компетенция – диалог с учит

Эвристическая беседа.

(учебная, репродуктивная)

Презентация «Типы алгоритмов» (часть 1).

§3.4 (1) РТ №27 стр.97

28.

Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы»

Информационная компетенция– навыки создания слайд-шоу.

Компьютерный практикум

(продуктивная)

Образцы выполнения задания — файлы Город.ppt, Дом.ppt, Лебеди.ppt,

Муха.ppt, Часы.ppt, Читатель.ppt.

РТ №28 стр. 97

29.

Алгоритмы с ветвлениями.

Коммуникативная компетенция – диалог с учит

Учебно-познавательная компетенция – изучение алгоритмов с ветвлениями.

Рассказ с элементами беседы, эвристическая беседа.

(учебная, репродуктивная)

Презентация «Типы алгоритмов» (часть 2).

§1.14 (3), §3.8, №9 стр.61-62, РТ №53 стр.52

30.

Практическая работа №14 «PowerPoint. Времена года»

Учебно-познавательная компетенция – создание презентации.

Общекультурная компетенция– выбор дизайна, подбор иллюстративного ряда

Компьютерный практикум

(продуктивная)

Образцы выполнения задания — файлы Времена года.ppt, Головные уборы.ppt

§3.4 (2) РТ №34,35 стр.102,103

31

Циклические алгоритмы.

Коммуникативная компетенция – диалог с учит

Учебно-познавательная компетенция – изучение алгоритмов с различными типами циклов.

Рассказ с элементами беседы, эвристическая беседа.

(учебная, репродуктивная)

Презентация «Типы алгоритмов» (часть 3).

§3.4 (3) РТ №44 стр.110-112

32.

Практическая работа №15. «PowerPoint. Скакалочка»

Учебно-познавательная компетенция – создание презентации.

Общекультурная компетенция– выбор дизайна, подбор иллюстративного ряда

Компьютерный практикум

( продуктивная)

Образцы выполнения задания — файлы Прыжки.ppt, Скакалочка.ppt

РТ №45-46 стр.113-114

33

Контрольная работа №4.

Систематизация информации.

Коммуникативная компетенция – контроль усвоения материала.

Тестирование компьютерное и бумажное.

(репродуктивная)

Интерактивные тесты test6-1.xml, test6-2.xml.

Файлы для печати тест6_1.doc, тест6_2.doc

34

Итоговый мини-проект.

Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу»

Информационная компетенция– создание сценария, выбор ключевых моментов для отображения на слайде.

Общекультурная компетенция– выбор дизайна, подбор иллюстративного ряда

Компьютерный практикум

(продуктивная)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год)

Календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год). Расчитано на 1 час в неделю, итого 35 часов в год. Программа: М.Н. Бородин М., БИНОМ 2012. Включает в себя ...

Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год)

Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год). Расчитано на 1 час в неделю, итого 35 часов в год. Программа: М.Н. Бородин М., БИНОМ 2012. Включает в себя ...

Тематическое планирование по информатике. Автор Л.Л. Босова

Тематическое планирование по информатике. 5 класс...

Тематическое планирование по информатике. Автор Л.Л. Босова

Тематическое планирование по информатике. 7 класс...

Тематическое планирование по информатике 6 класс (УМК Босовой Л.Л.)

Календарно- тематическое планирование содержит  следующие разделы: цели и задачи урока, краткое содержание и оснащение урока....

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса автор Л.Л. Босова

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса автор Л.Л. Босова...

Тематическое планирование по информатике (ФГОС) 7 класс, Босова Л.Л.

Тематическое  планирование предметной  линии «Информатика» в 7  классе на 2015-2016 учебный год в рамках УМК по информатике для основной школы: 5 - 6, 7 – 9 классы (ФГОС)...