Тематическое планирование по информатике. Автор Л.Л. Босова
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) по теме

Съедина Наталья Сергеевна

Тематическое планирование по информатике. 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_5_klass_bosova.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по Информатике и ИКТ класс  5

Автор  Л.Л. Босова.

№ урока

Тема урока

Ключевые компетенции

Виды учебной деятельности

Учебно-наглядные пособия, оборудование

Домашнее задание

1

Информация – Компьютер – Информатика.

Техника безопасности и организация рабочего места.

Коммуникативная компетенция– диалог с учит.

Информационная компетенция– знакомство с предметом.

Эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся; проведение опыта;

Плакаты «Как мы воспринимаем информацию», «Техника безопасности».

Презентации: «Зрительные иллюзии», «Техника безопасности»

Компьютер, проектор

§1.1,1.2, РТ №1,2 стр.3

2.

Как устроен компьютер.

Информационная компетенция–знакомство с компьютером как с уст-вом по работе с инф.

Эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся; проведение опыта, фронтальная работа с информационными задачами в Р.Т., компьютерный практикум.

Плакат «Компьютер и информация».

Презентация «Компьютер на службе у человека»

Компьютер, проектор

§2.1, §2.2, РТ №1 стр.54

3.

Ввод информации в память компьютера.

Клавиатура. Группы клавиш.

Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой»

Коммуникативная компетенция– диалог с учит.

Информационная компетенция–навыки работы с клавиатурой.

Беседа с элементами исследования и обобщения.

Плакат «Знакомство с клавиатурой»

§2.3 (1, 2)РТ №6,10,11 стр. 57-61, №8 стр. 58-59

4.

Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Клавиатурный тренажер (упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре)

Коммуникативная компетенция– диалог с учит.

Информационная компетенция–навыки работы с клавиатурой

Рассказ с элементами беседы и обратной связью.

Плакат «Правила работы на клавиатуре»

Клавиатурный тренажер

§2.3 (3) РТ № 9,12 стр.60-63

5

Программы и файлы.

Информационная компетенция– знакомство с организацией информации в компьютере

Коммуникативная компетенция– диалог с учит.

Рассказ с элементами беседы, решение информационных задач, компьютерные игры, компьютерное тестирование (Эл. пособие).

Плакат «Как хранят информацию в компьютере»

Клавиатурный тренажер в режиме игры

§2.4, 3.7  РТ №5 стр.57

6.

Рабочий стол. Управление мышью.

Практическая работа №2 «Осваиваем мышь»

Информационная компетенция– знакомство с вершиной иерархии Win. (РС), освоение работы с мышбю.

Коммуникативная компетенция– диалог с учит.

Рассказ с элементами беседы, решение информационных задач, компьютерные игры, компьютерное тестирование (Эл. пособие).

Компьютер

§2.5, §2.6 РТ №13,15 стр. 64-65

7.

Главное меню. Запуск программ.

Практическая работа №3 «Запускаем программ. Основные элементы окна программы»

Информационная компетенция– знакомство с с главным меню, основными элементами окна программы.

Коммуникативная компетенция– диалог с учит.

Рассказ с элементами беседы, основанной на эмпирическом опыте

Компьютер

§2.7 РТ №16,17,22 б стр. 65-67

8.

Проверочная работа.

Управление компьютером с помощью меню.

Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню»

Информационная компетенция– систематизация и контроль.

Повторение и обобщение

Интерактивные тесты test1-1.xml, test1-2.xml.

Файлы для печати тест1_1.doc, тест1_2.doc

Творческое задание: придумать и изобразить диалоговое окно

«Мой новый компьютер»

9.

Действия с информацией. Хранение информации

Информационная компетенция– знакомство с инф. проц..

Общекультурная компетенция– проект «История письменности»

Проектная форма «История письменности»

Плакат «Хранение информации».

Презентация «Хранение информации»

§1.2, 1.3 РТ №4 срт.5

10

Носители информации.

Коммуникативная компетенция– диалог с учит.

Учебно-познавательная компетенция –знакомство с носителями инф. (историческая справка)

Эвристическая беседа с элементами исследования

Презентация «Носители информации»

§1.4,3.2 РТ «3 стр.4

11.

Передача информации.

Коммуникативная компетенция– диалог с учит.

Учебно-познавательная компетенция –знакомство с ИП.

Рассказ с элементами беседы (эвристическая)

Плакат «Передача информации».

Презентация «Средства передачи информации»

§1.5 , РТ №6, 7 стр. 12-14

12.

Кодирование информации

Коммуникативная компетенция– диалог с учит.

Учебно-познавательная компетенция –знакомство с ИП.

Рассказ с элементами беседы (эвристическая)

Презентация «В мире кодов»

§1.6 РТ №14-19 стр.17-23

13.

Формы представления информации. Метод координат

Информационная компетенция- преобразование информации из одной формы в другу.

Рассказ с элементами беседы (эвристическая)

Учебник и РТ

§1.7 ,18 РТ №34,32,34 (кол-во вариантов по желанию) стр.31-37

14.

Текст как форма представления информации

Коммуникативная компетенция– диалог с учит.

Учебно-познавательная компетенция –знакомство с одной из форм представления инф.

Рассказ с элементами беседы

Презентация «Текст: история и современность»

§1.9 РТ №10-12 стр.16, №35 стр.38

15.

Табличная форма представления информации

Коммуникативная компетенция– диалог с учит.

Учебно-познавательная компетенция –знакомство с одной из форм представления инф.

Беседа с использованием эмпирического опыта и знаний, полученных на других уроках

Презентация «Табличный способ решения логических задач»

§1.10  РТ№37,38 стр. 39

16.

Наглядные формы представления информации.

Проверочная работа

Коммуникативная компетенция– диалог с учит, контроль.

Учебно-познавательная компетенция –знакомство с одной из форм представления инф.

Повторение и обобщение

Презентация «Наглядные формы представления информации».

Интерактивные тесты test2-1.xml, test2-2.xml.

Файлы для печати тест2_1.doc, тест2_2.doc

§1.11 РТ №42 стр.41

17.

Обработка информации.

Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор (часть 1)»

Информационная компетенция– обработка информации (вычисления).

Повторение и обобщение

Плакат «Обработка информации»

§1.12 РТ №37 стр.73

18.

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №6 «Вводим текст»

Информационная компетенция– обработка текстовой информации

Практическая работа, фронтальная

Плакат «Подготовка текстовых документов».

Презентация «Текст: история и современность» (часть 2).

Файлы Слова.rtf, Анаграммы.rtf

§2.9(1) РТ№38,39 стр. 74, №33 стр. 31

19.

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №7 «Редактируем текст»

Информационная компетенция– обработка текстовой информации

Практическая работа, фронтальная

Плакат «Подготовка текстовых документов».

Презентация «Текст: история и современность» (часть 2).

Файлы Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf

§2.9(2) РТ №40-43 стр.75-77, №45 стр.79

20.

Редактирование текста. Работа с фрагментами.

Практическая работа №8 «Работа с фрагментами текста (задания 1–5)»

Информационная компетенция– обработка текстовой информации

Практическая работа, фронтальная

Плакат «Подготовка текстовых документов».

Презентация «Текст: история и современность»  (часть 2).

Файлы Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf

§2.9(2), вопр.5-6, РТ №46-48 стр.79-81

21.

Редактирование текста. Работа с фрагментами.

Практическая работа №8 «Работа с фрагментами текста (задания 1–5)»

Информационная компетенция– обработка текстовой информации

Практическая работа, фронтальная

Плакат «Подготовка текстовых документов».

Презентация «Текст: история и современность»  (часть 2).

Файлы Медвежонок.rtf, 100.rtf

§2.9(2) §1.13 №7-8 стр.52-53, РТ №44 стр.78

22.

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

Коммуникативная компетенция– диалог с учит, систематизация

Рассказ с элементами беседы (эвристическая)

§1.13(1), РТ №43 стр.45, №44-47 стр. 46-48

23.

Форматирование — изменение формы представления информации.

Практическая работа №9 «Форматируем текст»

Информационная компетенция– обработка текстовой информации

Рассказ с элементами беседы (эвристическая), демонстрация, комп.практ.

Презентация «Текст: история и современность» (часть 2).

Файлы Форматирование.rtf, Радуга.rtf

§1.13(3), 2.9, РТ №49,50 стр.83-83

24.

Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика.

Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами графического редактора»

Информационная компетенция– обработка графической информации.

Рассказ с элементами беседы (эвристическая), демонстрация, комп.практ.

Файлы Подкова.bmp, Многоугольники.bmp

§2.10(1) РТ 51,52 стр.84

25.

Инструменты графического редактора.

Практическая работа №11 «Начинаем рисовать (задания 1, 4, 5)»

Информационная компетенция– обработка текстовой информации

Компьютерный практикум

Образцы выполнения заданий — файлы Змей.bmp, Букашка.bmp

§2.10(2) РТ 55-56 стр.86-87

26.

Обработка графической информации.

Практическая работа №11 «Начинаем рисовать (задания 2, 3)»

Проверочная работа

Коммуникативная компетенция– диалог с учит

Информационная компетенция– обработка текстовой информации

Рассказ с элементами беседы (эвристическая), демонстрация, комп.практ.

Интерактивные тесты test3-1.xml, test3-2.xml.

Файлы для печати тест3_1.doc, тест3_2.doc.

Файлы Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp

Образцы выполнения заданий — файлы Медведь2.bmp, Медведь3.bmp, Открытка Даши Матвеевой.bmp

§2.10(2), 3.14

27.

Обработка текстовой и графической информации.

Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы»

Учебно-познавательная компетенция  – создание док-та на основе предварительного плана.

Общекультурная компетенция– подбор иллюстративного ряда.

Компьютерный практикум

Образец выполнения задания — файл Билет.bmp

§2.9, §2.10 РТ №53

28.

Преобразование информации по заданным правилам.

Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор (часть 2)»

Коммуникативная компетенция– диалог с учит

Информационная компетенция– обработка числовой  информации

Рассказ с элементами беседы (эвристическая), комп.практ.

§1.14(1) РТ №49 стр.49

29.

Преобразование информации путем рассуждений.

Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами»

Коммуникативная компетенция– диалог с учит

Информационная компетенция– обработка информации

Рассказ с элементами беседы (эвристическая), комп.практ.

Презентация «Задача о напитках».

Файлы Природа.bmp, Тюльпан.bmp

§1.14 (2), §2.10 РТ №39-40 стр.40, №57 срт.87

30.

Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Переливашки»

Коммуникативная компетенция– диалог с учит

Информационная компетенция– обработка информации

Рассказ с элементами беседы (эвристическая), выполнение практических заданий

Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Переправа»

§1.14 (3), §3.8, №9 стр.61-62, РТ №53 стр.52

31

Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Переправа»

Коммуникативная компетенция– диалог с учит

Информационная компетенция– обработка информации

Выполнение практического задания

Интерактивные тесты test4-1.xml, test4-2.xml.

Файлы для печати тест4_1.doc, тест4_2.doc.

Образец выполнения задания —  файл Морское дно.ppt

§1.14, §3.9 №10 стр.62, РТ №52, 54 стр.51,54

32.

Контрольная работа.

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему»

Коммуникативная компетенция– контроль

Информационная компетенция– выбор информации для отображения на слайде.

Общекультурная компетенция– дизайн и подбор иллюстративного ряда.

Контроль знаний (тестирование), компьютерный практикум.

Интерактивные тесты test4-1.xml, test4-2.xml.

Файлы для печати тест4_1.doc, тест4_2.doc.

Образец выполнения задания —  файл Морское дно.ppt

§2.11

33

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему

Информационная компетенция– выбор информации для отображения на слайде.

Общекультурная компетенция– дизайн и подбор иллюстративного ряда.

Компьютерный практикум

Образцы выполнения заданий —  файлы Св_тема1.ppt, Св_тема2.ppt, Св_тема3.ppt, Лебеди.ppt

§2.11, придумать сюжет для анимации.

34-35.

Итоговый мини-проект.

Практическая работа №15 «Создаем анимацию на  свободную тему»

Информационная компетенция– выбор информации для отображения на слайде.

Общекультурная компетенция– дизайн и подбор иллюстративного ряда.

Разработка и создание мини-проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год)

Календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год). Расчитано на 1 час в неделю, итого 35 часов в год. Программа: М.Н. Бородин М., БИНОМ 2012. Включает в себя ...

Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год)

Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год). Расчитано на 1 час в неделю, итого 35 часов в год. Программа: М.Н. Бородин М., БИНОМ 2012. Включает в себя ...

Тематическое планирование по информатике. Автор Л.Л. Босова

Тематическое планирование по информатике. 6 класс...

Тематическое планирование по информатике. Автор Л.Л. Босова

Тематическое планирование по информатике. 7 класс...

Тематическое планирование по информатике 6 класс (УМК Босовой Л.Л.)

Календарно- тематическое планирование содержит  следующие разделы: цели и задачи урока, краткое содержание и оснащение урока....

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса автор Л.Л. Босова

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса автор Л.Л. Босова...

Тематическое планирование по информатике (ФГОС) 7 класс, Босова Л.Л.

Тематическое  планирование предметной  линии «Информатика» в 7  классе на 2015-2016 учебный год в рамках УМК по информатике для основной школы: 5 - 6, 7 – 9 классы (ФГОС)...