Урок-викторина по информатике на тему: "Лучший исследователь"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме

 

Урок-викторина по информатике на тему: "Лучший исследователь". Предлагаемая разработка может быть использована для учащихся 8-9 классов. В игре принимают участие 2 команды по 6– 7 человек. Команды придумывают название, девиз, эмблему, выбирают капитана. Оргкомитет отвечает за подготовку всех необходимых материалов и оформление помещения, в котором будет проходить мероприятие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_informatike_na_temu.docx44.21 КБ
Файл zadanie_1_komandy.docx16.79 КБ
Файл rebus1.docx29.65 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-викторина по информатике на тему: "Лучший исследователь"

Дата: 23.01.2013

Класс: 9В, 8В

Учитель физики и информатики: Панькина Л.В.

Основная цель мероприятия: повышение интереса к предмету.

Задачи:

  • В игровой форме повторить основные понятия.
  • Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.
  • Воспитывать культуру поведения и общения учащихся.

Предлагаемая разработка может быть использована для учащихся 8-9 классов. В игре принимают участие 2 команды по 6– 7 человек. Команды придумывают название, девиз, эмблему, выбирают капитана. Оргкомитет отвечает за подготовку всех необходимых материалов и оформление помещения, в котором будет проходить мероприятие.

Сценарий мероприятия:

  1. Знакомство с командами
  2. Бухта кроссвордов
  3. Гора “Ребусы”
  4. Переправа
  5. Болото терминов
  6. Подведение итогов

Ход мероприятия

Пришло сообщение о том, что спутником зафиксировано появление нового острова.Комитетом (жюри), занимающимся исследованием новых объектов, было сделано сообщение:

Ведущий объявляет состав жюри и приветствует команды.

Знакомство с командами

Каждая команда объявляет свое название, девиз и показывает эмблему

Ведущий:

Вам предлагается изучить этот остров и определить лучшего исследователя. Специальным транспортом команды исследователей доставили на остров и высадили в бухте острова.

Бухта кроссвордов

Ведущий:

При осмотре берега команды обнаружили указатель, на котором была надпись: “Разгадай кроссворд и узнаешь название острова”

Каждой команде выдается кроссворд.

(За каждое правильно разгаданное слово дается 1 балл, и за угаданное главное слово(название острова) – 1 балл)

  1. Часть клавиатуры.
  2. Вид алгоритма.
  3. Среда, в которой мы работаем.
  4. Что в блок-схеме обозначается овалом?
  5. Набор команд с именем, используемый в программе несколько раз.
  6. Устройство для вывода информации на экран.
  7. Тот, кто выполняет команды пользователя.
  8. Устройство ввода информации в компьютер.

<Приложение1>

Ведущий:

После того, как мы узнали название острова и произнесли его вслух, стали происходить чудеса. Перед нами открылась тропинка, приглашающая нас к путешествию по острову. Вначале тропинки лежал свиток, развернув его, мы увидели карту острова…

На доске размещается карта острова (<Рисунок1>)

Гора “Ребусы”

Ведущий:

Пройдя по тропинке, мы оказались у подножья горы “Ребусы”.

Для продолжения пути ребятам предлагается разгадать ребусы.

(За каждый правильно разгаданный ребус– 1 балл)

<Приложение1>

Ведущий:

Как только были разгаданы предложенные ребусы, мы увидели продолжение тропинки, ведущей к реке. На берегу были 2 лодки, привязанные канатом к дереву, растущему на берегу.

Переправа

Ведущий:

Для того, чтобы воспользоваться данными плавсредствами, необходимо распутать канат, в котором конец или середина слова является началом другого.

(За каждое слово, найденное в канате – 1балл)

Задание 1 команде:

КОНЕЦИКЛОПРОГРАММАШИНАЛГОРИТМОНИТОР

Задание 2 команде:

ПРЯМОУГОЛЬНИКОВРИКОМАНДАЛГОРИТМЫШКАРПОВОРОТ

<Приложение1>

Ведущий:

Воспользовавшись предложенным плавсредством, команды устремились вниз по течению и оказались в озере…

Озеро “Компьютерное”

Ведущий:

Высадившись на берегу озера, они нашли задание, открывающее путь дальнейшего следования.

(1 балл – за каждое слово)

Капитану и его помощнику даются зашифрованные слова. Расшифруйте их.

  1. ТОРНИМО
  2. ПЬЮТЕРМОК
  3. ШИКЛАВА
  4. СИПЛЕЙД
  5. РОКСУР
  6. НИРПТЕР

Каждой команде выдается несколько слов. Используя все буквы слова, необходимо получить другое слово.

ФОРТ –

КЛОП –

ЛАСКА –

СОКОЛ –

СЛОВО –

КАПРИЗ -

<Приложение1>

Ведущий:

Ориентируясь по карте, команды отметили, что исследование острова подходит к завершению, до берега оставалось совсем немного,но для этого надо было пройти болото Терминов.

Болото Терминов

От каждой команды приглашается капитан.

Если капитан не может дать ответ на вопрос, то право ответа переходит капитану соперников, если и он не может дать ответ, то право ответа переходит к командам.

Если отвечает капитан – команда зарабатывает 1 балл, если команда – 0,5 балла.

  1. (алфавит)
  2. Полный набор символов для кодирования
  3. (Алгоритм)
  4. Определенная последовательность команд, приводящая от исходных данных к конечному результату
  5. (байт)
  6. Восемь бит
  7. (блок-схема)
  8. Графическая форма записи алгоритмов
  9. (грамм)
  10. Мера массы
  11. (гроза) Б
  12. ывает в начале мая
  13. (глобус)
  14. Модель земного шара
  15. (диск, дискета)
  16. Наиболее распространенный носитель информации
  17. (двойка)
  18. Отметка, не пользующаяся популярностью
  19. (звонок)
  20. Сигнал на перемену
  21. (Зигзаг)
  22. Ломаная прямая
  23. (информатика)
  24. Наука, работающая с информацией
  25. (Интернет)
  26. Всемирная паутина
  27. (компьютер)
  28. Устройство, на котором можно писать, считать, создавать мультфильмы.
  29. (модем)
  30. Устройство для работы с Интернет
  31. (маркер)
  32. Точка или другой знак, помещенный перед текстом
  33. (носитель)
  34. Материальный объект для хранения информации
  35. (надпись)
  36. Контейнер для текста или графики, местоположение и размеры которого можно изменять
  37. (копирование)
  38. Процесс увеличения количества объектов
  39. (книга)
  40. Носитель, в котором может содержаться текстовая, цифровая, графическая информация
  41. (почта)
  42. Предприятие связи, осуществляющее передачу текстовой информации
  43. (программист)
  44. Человек, составляющий программы
  45. (принтер)
  46. Выводит информацию на бумагу
  47. (прямоугольник)
  48. Геометрическая фигура, с помощью которой в блок-схеме обозначается команда
  49. (сканер)
  50. Устройство распознания изображения
  51. (ячейка)
  52. Пересечение строки и столбца в электронной таблице

Ведущий:

Пройдя болото, последнее препятствие, отделяющее команды от бухты, они оказались на берегу, где всех ожидал корабль, который доставил исследователей домой.

Подведение итогов (7мин)

Предоставляется слово жюри, которое объявляет результат игры и вручает грамоты и дипломы.



Предварительный просмотр:

Ответы на задания:

Бухта кроссвордов

к

л

а

в

и

ш

а

л

и

н

е

й

н

ы

й

к

е

н

г

у

р

е

н

о

к

к

о

н

е

ц

п

р

о

ц

е

д

у

р

а

м

о

н

и

т

о

р

и

с

п

о

л

н

и

т

е

л

ь

м

ы

ш

ь

гора  «Ребусы»

  1. Исполнитель
  2. Клавиатура
  3. Алгоритм
  4. Монитор

Переправа

Задание 1 команды:

конец, цикл, клоп, программа, грамм, машина, шина, алгоритм, ритм, монитор, тор

Задание 2 команды:

прямоугольник, угол, коврик, команда, алгоритм, ритм, мышка, карп, поворот, ворот, рот

Озеро «Компьютерное»

Задания капитанам:

  1. монитор
  2. компьютер
  3. клавиша
  4. дисплей
  5. курсор
  6. принтер

Задания командам:

ФОРТ – торф, фтор

КЛОП – полк

ЛАСКА – скала

СОКОЛ – колос

СЛОВО – волос

КАПРИЗ - приказ



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

круглый стол на тему Лучше не договорить, чем переговорить (о богатстве русского языка)

открытое занятие , посвящённое богатству русской речи и "засорённости" русского языка...

Классный час по теме: "Лучшее слово о дружбе"

Классный час по теме: "Лучшее слово о дружбе"...

Урок-викторина по информатике для учащихся 5-ых классов "Умники и умницы"

Данный урок рекомендуется проводить на предметной неделе информатики и ИКТ в 5 классах....

Урок в 10 классе по теме "Лучшее место в мире"

План-конспект открытого урока  в 10 классе по учебнику "Matrix Intermediate". http://www.youtube.com/watch?v=F4huHV1WnGk&feature=youtu.be...

Конкурсная творческая работа учащейся 7 класса Скворцовой Полины на тему "Лучше нет родного края" (3 место в республиканском конкурсе "Волшебное русское слово")

Лучше нет родного края!   Родной край – понятие очень широкое, необъятное. Когда начинаешь думать о своих родных местах, то сразу вспоминаешь тот  уголок, где ты родился, где люби...

УРОК - Викторина «ЮНЫЙ ИНФОРМАТИК»

Викторина «Юный информатик» представляет собой викторину-игру по информатике, где представлены вопросы различной сложности за курс основной школы....