Подготовка к ГИА
консультация по информатике и икт (9 класс) по теме

Федотова Галина Владимировна

Разбор заданий ГИА с выбором ответа (часть 1)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc134.5 КБ
Microsoft Office document icon 2.doc212 КБ
Microsoft Office document icon 4.doc272.5 КБ
Microsoft Office document icon 5.doc168.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 1 (базовый уровень)

Тема:  Кодирование текстовой информации. Кодировка ASCII. Основные кодировки кириллицы.

Что нужно знать:

  • все символы кодируются  одинаковым числом бит (алфавитный подход)
  • чаще всего используют кодировки, в которых на символ отводится 8 бит (8-битные) или 16 бит (16-битные)
  • при измерении количества информации принимается, что в одном байте 8 бит, а в одном килобайте (1 Кбайт) – 1024 байта, в мегабайте (1 Мбайт) – 1024 Кбайт
  • после знака препинания внутри (не в конце!) текста ставится пробел
  • чтобы найти информационный объем текста I, нужно умножить количество символов K на число бит на символ  i:

Пример задания

Дано:

K=16*30*32 (количество символов в тексте)

i=16 бит (информационный объем одного символа)

Найти:

I - ? (информационный объем текста)

Решение:

I=K*i

I=16*30*32*16 бит

Переводим результат из бит в байты,  для этого полученное выражение делим на 8 (1 байт = 8 бит)

I=16*30*32*16 /8=2*30*32*16 байт

Переводим результат из байт в Килобайты,  для этого полученное выражение делим на 1024 (1 Кбайт = 1024 байт)

I=60*32*16 /1024 = 30*21*25 *24/210=30Кбайт

Ответ: 2

Ещё пример задания:

Дано:

I=48 Кбайт (информационный объем текста)

i=8 бит (информационный объем одного символа)

К=64*64* (за  принимаем количество страниц)

Найти:

 - ? (количество страниц в тексте)

Решение:

I = K*I

I = 48 Кбайт=48*1024 байт=48*1024*8 бит

48*1024*8 = 64*64**8

=страниц

Ответ: 3

Ещё пример задания:

Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке длиной в 20 символов, первоначально записанного в 2-х байтовом коде Unicode, в 8 битную кодировку КОИ-8. На сколько бит уменьшилась длина сообщения? В ответе запишите только число.

Дано:

K = 20

i1 = 2 байта=16 бит

i2 = 8 бит

Найти:

I2 – I1 - ?(бит)

Решение:

Сначала найдем информационный объем текста при кодировке в коде Unicode

I=K*i

I1 = 20*16 = 320 бит

Затем найдем информационный объем текста при кодировке в коде КОИ-8

I2 = 20*8 = 160 бит

Найдем разницу между информационными объемами

I2 - I1 = 320 – 160 = 160 бит

Ответ: 160

Ещё пример задания:

Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 16-битном коде Unicode, в 8-битную кодировку КОИ-8. При этом информационное сообщение уменьшилось на 480 бит. Какова длина сообщения в символах?

Дано:

i1 = 16 бит

i2 = 8 бит

I2 – I1 = 480 бит

Найти:

K - ?

Решение:

I2 – I1 = K*(i2 – i1)

(символов)

Ответ: 60 

Ещё пример задания:

Определите информационный объем текста в битах

                Бамбарбия! Кергуду!

Решение:

  1. в этом тексте 19 символов (обязательно считать пробелы и знаки препинания)
  2. если не дополнительной информации, считаем, что используется 8-битная кодировка (чаще всего явно указано, что кодировка 8- или 16-битная)
  3. поэтому в сообщении 19*8 = 152 бита информации

Еще пример задания:

В таблице ниже представлена часть кодовой таблицы ASCII:

Символ

1

5

A

B

Q

a

b

Десятичный код

49

53

65

66

81

97

98

Шестнадцатеричный код

31

35

41

42

51

61

62

Каков шестнадцатеричный код символа «q» ?

Решение:

  1. в кодовой таблице ASCII (American Standard Code for Information Interchange, американский стандартный код для обмена информацией) все заглавные латинские буквы A-Z расставлены по алфавиту, начиная с символа с кодом 65=4116 
  2. все строчные латинские буквы a-z расставлены по алфавиту, начиная с символа с кодом 97=6116
  3. отсюда следует, что разница кодов букв «q» и «a» равна разнице кодов букв «Q» и «A», то есть, 5116 – 4116=1016
  4. тогда шестнадцатеричный код символа «q» равен коду буквы «a» плюс 1016
  5. отсюда находим 6116 + 1016=7116.

                



Предварительный просмотр:

Задание 2 (базовый уровень)

Тема:  Основные логические операции.

Что нужно знать:

  • таблицы истинности логических операций «И», «ИЛИ», «НЕ»

A

B

A или B

 ложь

ложь

ложь

ложь

истина

истина

истина

ложь

истина

истина

истина

истина

A

B

A и B

ложь

ложь

ложь

ложь

истина

ложь

истина

ложь

ложь

истина

истина

истина

A

НЕ A

ложь

истина

истина

ложь

  • если в выражении нет скобок, сначала выполняются все операции «НЕ», затем – «И», затем  – «ИЛИ»

Пример задания:

Решение:

  1. Два условия связаны с помощью операции «И», поэтому должны выполняться одновременно, т.е. выражения «не (вторая буква гласная)» и «не(последняя согласная)» должны быть истинными
  2. Отрицание ложного выражения – истинное выражение, поэтому выражения «вторая буква  гласная» должно быть ложным и «последняя согласная» должны быть ложными, т.е. вторая буква должна быть не гласной, а согласной и последняя буква должна быть не согласной, а гласной
  3. Вторая согласная в именах Емеля и Иван, а последняя гласная в имени Емеля
  4. Ответ: 1.

Ещё пример задания:

Решение:

  1. Два условия связаны с помощью операции «И», поэтому должны выполняться одновременно, т.е. выражения «не (вторая цифра четная)» и «(последняя цифра четная)» должны быть истинными.
  2. Отрицание ложного выражения – истинное выражение, поэтому выражения «вторая цифра четная» должно быть ложным, т.е. вторая цифра должна быть нечетной. Такими числами являются: 2345, 3561, 4562 (1, 3 и 4)
  3. Второе выражение должно быть истинным. Последняя цифра должна быть четной. Из полученных выше чисел подходит только 4562.
  4. Ответ: 4

Еще пример задания:

Решение:

  1. Два условия связаны с помощью операции «ИЛИ», чтобы результатом этого высказывания была ложь, необходимо, чтобы оба выделенных выражения были ложными.

  1. Отрицание истины есть ложь, поэтому выражение «первая цифра четная» должно быть истинным

НЕ(ИСТИНА)=ЛОЖЬ

Подходят числа 1) 4342 и 3) 6432

  1. Второе выражение должно быть ложным, т.е. «третья цифра четная»=ложь, т.е. третья цифра должна быть нечетной. Подходит из выше найденных чисел только 1) 4342
  2. Ответ: 1

Еще пример задания:

Решение:

  1. Два условия связаны с помощью операции «ИЛИ», чтобы результатом этого высказывания была ложь, необходимо, чтобы оба выделенных выражения были ложными.

  1. Первая буква должна быть не гласной, согласной. Подходят имена 2) Марина и 3) Федор
  2. НЕ(ПОСЛЕДНЯЯ БУКВА ГЛАСНАЯ)=ЛОЖЬ, ПОСЛЕДНЯЯ БУКВА ГЛАСНАЯ=ИСТИНА, т.к. отрицание истины есть ложь. Из выше приведенных имен подходит 2) Марина
  3. Ответ: 2


                



Предварительный просмотр:

Задание 4 (базовый уровень)

Тема:  Файлы и файловые системы.

Что нужно знать:

  • принцип построения многоуровневой файловой структуры
  • запись пути к файлу в многоуровневой файловой структуре
  • уметь осуществлять переходы в многоуровневой файловой структуре

Пример задания:

Решение:

Полный путь к файлу work1.doc:

Файл хранился в папке 9klass, в нем был создан подкаталог math.

Полный путь к файлу до создания подкаталога и перемещения в него файла был: С:\document\9klass\work1.doc

Ответ: 1

Еще пример задания:

Решение:

  1. Файл Газета находился в каталоге Выпуск1
  2. Пользователь поднялся из каталога Выпуск1 в каталог Сентябрь
  3. В каталоге Сентябрь пользователь создал подкаталог Верстка и переместил в него файл Газета

  1. Полное имя этого файла после перемещения: С:\Сентябрь\Верстка\Газета
  2. Ответ: 1

Еще пример задания:


Решение:

  1. Файл rain.png находился в каталоге weather
  2. После того как пользователь поднялся на один уровень вверх, он оказался в каталоге img
  3. В каталоге img пользователь создал каталог pic

  1. В каталоге pic пользователь создал подкаталог wallpaper

  1. После того как пользователь переместил файл rain.png в созданный каталог, полное имя файла стало следующим: C:\www\img\pic\wallpaper\rain.png
  2. Ответ: 3


Предварительный просмотр:

Задание 5 (повышенный уровень)

Тема:  Анализ диаграмм в электронных таблицах

Что нужно знать:

  • что такое столбчатая, линейчатая и круговая диаграмма, какую информацию можно получить о каждой из них
  • адрес ячейки в электронных таблицах состоит из имени столбца и следующего за ним номера строки, например, C15
  • формулы в электронных таблицах начинаются знаком = («равно»)
  • знаки +, –, *, / и ^ в формулах означают соответственно сложение, вычитание, умножение, деление и возведение в степень
  • запись B2:C4 означает диапазон, то есть, все ячейки внутри прямоугольника, ограниченного ячейками B2 и C4

Пример задания (ГИА ТР1 2012):

Решение:

  1. Сначала запишем результаты вычислений в ячейки A2, B2, C2:

A

B

C

D

1

1

 

3

6

2

2

5

8

 

  1. Затем расставим полученные числа в сегменты диаграммы: самый большой – 8, самый маленький – 2, еще два фрагмента равные по размеру – 5. Следовательно в ячейке D2 должно получиться число 5.
  2. Подбираем формулу с результатом равным 5:
  1. 2*1=2 (не подходит) 2) 8-3=5 (подходит) 3) 6+2*1=8 (не подходит) 4) 6/3=2 (не подходит)

Получаем ответ: 2


Задачи для самостоятельного выполнения:

1.

2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...