Урок информатики и ИКТ в 7 классе по теме «Сложные таблицы» (УМК Л.Л.Босова)
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) по теме

Аглоткова Наталья Николаевна

Данный материал разработан для обучающихся 7 класса с углубленной организацией обучения.

В методическую разработку входит конспект урока, презентация, карточки для компьютерного практикума, тест.

Тема:   «Сложные таблицы»

Тип урока:  комбинированный с компьютерным практикумом

Основные понятия: информационная модель, табличная информационная модель, простая таблица, сложная таблица.

Цель: предоставить возможность и создать условия для  упорядочения представления обучающихся о различных типах табличных моделей, формирования навыков создания сложных таблиц, расширить  и систематизировать  представления о табличных информационных моделей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass.rar622.99 КБ

Предварительный просмотр:

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Выполнил (а) уч-ся  _______ класса _________________

Вариант 1.

  1. Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определённой целью, называется…»

           моделью;

                 копией;

                 предметом;

                 оригиналом.

  1. Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит…»

  меньше информации;

  столько же информации;

  больше информации.

  1. Укажите примеры натурных моделей:

  физическая карта;

  глобус;

  график зависимости расстояния от времени;

  макет здания;

  выкройка фартука;

  муляж яблока;

  манекен;

  схема метро.

  1. Укажите примеры образных информационных моделей:

  рисунок;

  фотография;

  словесное описание;

  формула.

  1. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»

  образной;

  знаковой;

  смешанной;

  натурной.

  1. Отметьте пропущенное слово: «Географическая карта является примером … модели»

  образной;

  знаковой;

  смешанной;

  натурной.

  1. Закончите предложение: «Можно создавать и использовать …»

  разные модели объекта;

  единственную модель объекта;

  только натурные модели объекта.

  1. Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий…»

  внешнее сходство с объектом;

  все признаки объекта-оригинала;

  существенные признаки объекта - оригинала;

  особенности поведения объекта – оригинала.

 

  1. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении                                «объект – модель»:

    компьютер – процессор;

    Новосибирск – город; 

    слякоть – насморк;

    автомобиль – техническое описание автомобиля; 

    город – путеводитель по городу.

  1.  Укажите примеры натурных моделей:

  физическая карта;

  глобус;

  график зависимости расстояния от времени;

  макет здания;

  выкройка фартука;

  муляж яблока;

  манекен;

  схема метро.

11. Укажите примеры знаковых информационных моделей:

  рисунок;

  фотография;

  словесное описание;

  формула.

  1. Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели»

  образной;

  знаковой;

  смешанной;

  натурной.

  1. Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером … модели»

  образной;

  знаковой;

  смешанной;

  натурной.

  1. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении                                «объект – модель»:

    клавиатура - микрофон;

    река - Днепр; 

    болт – чертёж болта;

    мелодия – нотная запись мелодии; 

    весна-лето.

  1. Какой  тип не  имеют простые таблицы?

  «объект – один»;

  «Объекты – Свойства»;

  «Объекты – Объекты -  Один».

  1. Какого типа таблица, содержащая информацию о свойствах объектов, принадлежащих одному  классам.

  ООО;

  ООС;

  ОС.

Вариант 2.

  1. Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определённой целью, называется…»

           моделью;

                 копией;

                 предметом;

                 оригиналом.

  1. Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий…»

  внешнее сходство с объектом;

  все признаки объекта-оригинала;

  существенные признаки объекта - оригинала;

  особенности поведения объекта – оригинала.

 

  1. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении                                «объект – модель»:

    компьютер – процессор;

    Новосибирск – город; 

    слякоть – насморк;

    автомобиль – техническое описание автомобиля; 

    город – путеводитель по городу.

  1.  Укажите примеры натурных моделей:

  физическая карта;

  глобус;

  график зависимости расстояния от времени;

  макет здания;

  выкройка фартука;

  муляж яблока;

  манекен;

  схема метро.

5.  Укажите примеры знаковых информационных моделей:

  рисунок;

  фотография;

  словесное описание;

  формула.

  1. Какой  тип не  имеют простые таблицы?

  «объект – один»;

  «Объекты – Свойства»;

  «Объекты – Объекты -  Один».

  1. Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером … модели»

  образной;

  знаковой;

  смешанной;

  натурной.

  1. Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит…»

  меньше информации;

  столько же информации;

  больше информации.

  1. Укажите примеры натурных моделей:

  физическая карта;

  глобус;

  график зависимости расстояния от времени;

  макет здания;

  выкройка фартука;

  муляж яблока;

  манекен;

  схема метро.

  1. Отметьте пропущенное слово: «Географическая карта является примером … модели»

  образной;

  знаковой;

  смешанной;

  натурной.

  1. Закончите предложение: «Можно создавать и использовать …»

  разные модели объекта;

  единственную модель объекта;

  только натурные модели объекта.

  1. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении                                «объект – модель»:

    клавиатура - микрофон;

    река - Днепр; 

    болт – чертёж болта;

    мелодия – нотная запись мелодии; 

    весна-лето.

  1. Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели»

  образной;

  знаковой;

  смешанной;

  натурной.

  1. Какого типа таблица, содержащая информацию о свойствах объектов, принадлежащих одному  классам.

  ООО;

  ООС;

  ОС.

  1. Укажите примеры образных информационных моделей:

  рисунок;

  фотография;

  словесное описание;

  формула.

  1. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»

  образной;

  знаковой;

  смешанной;

  натурной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Сложные предложения"

Конспект урока русского языка по теме "Сложное предложение." В  конспекте представлены разные виды работы учащихся на уроке....

Урок русского языка в 5 классе по теме: "Сложное предложение. Наличие двух или более грамматических основ как признак сложного предложения"

Урок «Сложное предложение. Наличие двух или более грамматических основ как признак сложного предложения" первый  в блоке "Сложное предложение". По типу урок комбинированный. Форма - урок-исследо...

Урок русского языка в 9 классе по теме "Сложное бессоюзное предложение"

Тема: «Двоеточие и тире в СБП».Цель урока – систематизировать знания о СБП, совершенствовать пунктуационные навыки....

Конспект урока русского языка в 11 классе по теме Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении"

Урок русского языка в 11 классе по теме "Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении". На уроке обобщаются знания, полученные в 9 классе, углубляются знания о знаках препинани...

Разработка урока русского языка для 5 класса по теме "Сложное предложение"

Цели урока:Образовательные: познакомить с понятием сложного предложения; учить находить сложные предложения в тексте; ставить запятые в сложном предложении;Развивающие: развивать умение ставить ...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе на тему: «Сложное предложение. Запятые в сложном предложении».

Учебник: Русский язык.6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Ч. 1/М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч.  ред. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2013....