Открытый урок по теме "Путешествие в страну информатики"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме

Семакина Марина Игоревна

Урок- игра, урок- путешествие для учащихся 5х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst_puteshestviya.doc818.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме: «Обобщение изученного материала за 5 класс»

5 класс

Содержание

Игра по теме «Знакомство с клавиатурой. Группы клавиш».

Кроссворд по теме «Текстовый редактор».

Вопросы по теме «Информация», «Устройство компьютера».

Анаграммы.

Решение логических задач.

Работа в текстовом редакторе WordPad.

Работа в графическом редакторе Paint.

Цель изучения

Обучающие:

  1. Закрепить, развить навыки и продолжить работу по формированию навыков работы с клавиатурой.
  2. Пополнить базу знаний по теме «Информация», «Устройство компьютера».
  3. Развитие умений решения логических задач.
  4. Закрепить навыки работы в текстовом редакторе WordPad.
  5. Закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес учащихся, деятельностные компетенции.
  2. Развивать самостоятельность при выполнении практических работ.
  3. Развивать эмоциональную сферу, зрительную память, логическое мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитание информационной культуры учащихся, творческого подхода к  выполняемой работе.
  2. Воспитывать умение работать в коллективе, чувства взаимопомощи.

Прогнозируемый результат

  1. Уметь работать с клавиатурой и знать основные клавиши и комбинации клавиш на клавиатуре.
  2. Знать устройство компьютера (на уровне 5 класса).
  3. Уметь решать логические задачи.
  4. Уметь выполнять практические работы в текстовом редакторе WordPad.
  5. Уметь выполнять практические работы в графическом редакторе Paint.

Оборудование

  1. Проектор, Презентация.
  2. Рисунки к задачам.
  3. Раздаточный материал. (в печатном и электронном виде).

Форма проведения урока

Урок-путешествие.

Ход урока (2 мин)

… Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие  по изученному материалу 5 класса. Урок-соревнование, участниками которого будут две команды … и … .(на команды учащиеся разделились заранее, дали названия).  

Правила

Итак, ребята!

  • Соперникам по очереди задаются вопросы. Отвечает та команда, участники которой первыми поднимут руку.
  • Если команда не может ответить на вопрос или дает неправильный ответ, то право ответа предоставляется соперникам.
  • За каждый правильный ответ команда получает 1 смайлик (1 балл).

        Тема нашего урока: «Путешествие в страну «Информатика». Давайте начнём собираться. Что мы возьмем в качестве багажа? Правильно, конечно же, все наши знания и умения. Добраться до страны информатики очень не просто. Для этого вам придется преодолеть различные трудности и препятствия. Посмотрите на карту - это и морские пираты, и штормы, и бури, и новые острова. И это под силу только умным и находчивым ребятам. Мы отправимся в путешествие на корабле «Швартовый», который уже ждет нас у причала. 




Ну что, ребята, готовы?  В добрый путь!

Задание 1 (8 мин)

Ребята, посмотрите впереди какой-то остров. Давайте подплывем поближе. Это остров «Клавиатурный», здесь живут муравьишки, очень дружные и веселые ребята. Но вот беда, они просят нас о помощи. Внимание, нам пришла телеграмма.

Ну что, ребята, поможем муравьишкам?

Молодцы ребята, с заданием вы справились. Муравьишки очень благодарны вам. Плывем дальше?

Задание 2 (5 мин)

Впереди снова остров, остров необычайной красоты. На этом острове находится водопад. Но водопад это не обычный, а волшебный, состоит из различных букв. Эти буквы составляют кроссворд, но все они перепутаны. Ребята, помогите отгадать все слова в кроссворде!

Каждая команда поднимает руку при отгадывании слова. За каждое слово 1 смайлик.

Кроссворд

1. Этап подготовки документа на компьютере, при котором вы просматриваете его, исправляете обнаруженные ошибки и вносите необходимые изменения.

2. Некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое.

3. Полный набор букв алфавита с общим стилем начертания.

4. Всевозможные операции по приданию документу вида, который он будет иметь на бумаге.

5. Более мощная, чем текстовый редактор, программа обработки текстов.

6. Любой текст, созданный с помощью текстового процессора, вместе с включёнными в него нетекстовыми материалами.

7. Изменение вида левого и правого краёв документа.

8. Операция над фрагментом с целью его последующего повторения.

9. Одна из возможных форм курсора.

Молодцы ребята, и на этом острове вы справились с заданием. В благодарность от местных жителей вы получили несколько смайликов. Можно смело плыть дальше.

Задание 3 (2 мин)

Наш корабль отплыл от острова и попал в открытое море. Берем курс прямо в страну «Информатика». Но вот беда, во время нашего путешествия нас окружили пираты и не хотят нас выпускать. Они объявили свои требования, необходимо правильно ответить на их вопросы.

  1. Сведения об окружающем нас мире – это …
  2. С помощью, каких органов чувств человек получает Информацию?
  3. Информация, представленная в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером.
  4. Перечислите основные действия с информацией.
  5. Представление информации с помощью некоторого кода – это…

Молодцы ребята, на все вопросы ответили правильно. Пираты сдержали свое обещание и даже указали нам дальнейший путь по морю знаний.

Задание 4 (5 мин)

Но у нас снова неприятность. Внезапно испортилась погода, и начался сильный шторм. Наш корабль кидало из стороны в сторону. Сильный ветер нагонял большие волны. Но корабль «Швартовый» шел вперёд. Из-за этого шторма все вокруг перемешалось. Все устройства, находящиеся на корабле попали в море и перепутались. Ребята помогите разобрать все устройства на две группы: устройства ввода и устройства вывода. Эту задачу предоставляется решить капитанам. Конкурс капитанов у доски.

Устройства ввода                                                                   Устройства вывода

Молодцы капитаны, с заданием вы справились, команду не подвели.

А теперь ребята давайте все немного подвигаемся! Зарядка.

К этому времени шторм прекратился, и корабль выбросило на песчаный пляж острова, который носит название «Текстовый».

Задание 5 (3 мин)

На берегу нас встретили местные жители – крабики. Они рассказали о своей беде. Последнее время на их острове стало происходить что-то странное. Буквы в словах словно заколдовали. Они постоянно меняются в слове местами.  Крабики очень просят им помочь – разгадать анаграммы.

Каждая команда разгадывает анаграммы в тетради и поднимает руку при выполнении.

Молодцы, ребята! Отгадали все правильно! Теперь на острове текстовый полный порядок.

Отправляемся дальше в путешествие. Держим курс на остров «Информатики».

Задание 6 (5 мин)

Впереди снова новый остров. Давайте подплывем поближе! Это остров «Логический».

На этом острове ребята нам предлагается решить задачу.

Александр, Борис, Виктор и Григорий – друзья. Один из них – врач, другой – журналист, третий – спортсмен, а четвёртый – строитель. Журналист написал статьи об Александре и Григории. Спортсмен и журналист вместе с Борисом ходили в поход. Александр и Борис были на приёме у врача. У кого какая фамилия?

Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше. Мы уже близки к цели и на пути осталось всего одно препятствие. В путь!

Задание 7 (10 мин)

Ребята посмотрите, впереди снова новый остров – остров с названием «Продвинутый». Как вы думаете чем мы займемся на этом этапе путешествия? На этом острове местные жители предлагают создать нам открытки. Создавать открытки мы будем при помощи специального сервиса в интернете - Яндекс.Краски. Чтобы рисовать на Яндекс.Красках, совсем не обязательно иметь художественные способности. Главное, что потребуется — это вдохновение и немного фантазии. Виртуальные кисточки могут больше, чем их настоящие собратья — например, украшать открытку анимированными звездочками, сердечками и снежинками.
Слева от листа — инструменты для рисования, справа — коллекции цветов, линий и картинок.

Молодцы, ребята! Местные жители очень благодарны вам. Отправляемся дальше, снова в путь!

Задание 8 (5 мин)

Впереди виднеется бухта. Но  что случилось. Все животные, обитатели бухты, потеряли свои цвета. Краски поблекли, и их совсем не стало видно Они абсолютно белые. И мир вокруг них стал скучным и не интересным.

Ребята, давайте поможем вернуть морским обитателям цвета. Необходимо раскрасить морских животных и дорисовать фон вокруг них.

Молодцы, ребята! Все вокруг приобрело краски. Друзья – животные указали путь к острову информатики и помогли найти нам его. Впереди уже красуется страна «Информатика».

Со всеми заданиями вы справились, действительно доказали, что вы умные и находчивые ребята!

            С какими результатами каждая команда пришла к концу путешествия?

...

Ребята, вам понравилось путешествие? А что именно понравилось? Чему мы научились?

Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на уроке используйте смайлики (от англ. smile – улыбка).    .

Участники победившей команды за урок получают пятерки.

Заправили в планшеты 

Вопросы и ответы,

 И капитаны строят 

Свои команды в ряд, 

Чтоб весело смеяться, 

Умом чтоб потягаться, 

Сегодня мы встречаем 

В нашей игре ребят.

  • Катуравила -
  • Лайф -
  • Пьюромтек -
  • Ринтерп -
  • Сернак -
  • киконло -
  • Тьмаяп -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок "Путешествие в литературную страну"

Закрепление изученного материала, прививать любовь к родной природе, чтению....

Урок-игра "Путешествие в страну Информатика"

Для создания непринужденной атмосферы во время урока можно проводить валеологические минутки для отдыха и расслабления. Это могут быть и короткие разминки, игры, шуточные викторины,  забавы...

Конспект открытого урока "Дружат люди разных стран" 4 класс

Конспект открытого урока по теме "Близость музыки славянских народов: украинского, русскогои белорусского"....

Открытый урок-игра «Путешествие в страну натуральных чисел»

Повторить, систематизировать знания учащихся по всей теме «Натуральные числа» и проверить степень их усвоения; закрепить практические навыки вычислений с применением изученных свойств и правил; обеспе...

Открытый урок физики "Путешествие по стране Теплота"

Цели урока:·        Обобщить, систематизировать знания по темам “Тепловые явления” и “Изменение агрегатных состояний вещества”, совершенствовать навыки решения задач...

Открытый урок-игра "Путешествие по стране "Numbers" 3 класс.

Методическая разработка "Путешествие по стране "Numbers" 3 класс....