Рабочая программа по информатике и ИКТ 6 класс
методическая разработка по информатике и икт (6 класс) по теме

Рабочая программа по информатике и ИКТ 6 класс ,созданная на основе авторской программы Босовой Л.Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_programma_6_klass.docx53.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №13

_______________/А.В.Кикоть/

«____»____________20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР__________/___________/

«____»____________20___г.

Рассмотрено на МО учителей _________________________

_________________________

протокол №______ от «___»______________20__г.

Руководитель  МО

_______________/__________/

Рабочая учебная программа

                                                                                                

                                        по Информатике и ИКТ                                

 (наименование учебного предмета/курса)

                                                         6 класс 2013-2014_________        __________

(класс, учебный год)

Составлена на основе        авторской программы  Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы»,  изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»________________

(наименование программы)

Программу составил  __Григорьева Ю.Н.________________________________________

                                       (Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)


Пояснительная записка

        Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы  Босовой Л.Л. «Информатики и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов.-2-е изд.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

Исходными документами для составления программы являются:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования;
  • Примерные программы по предмету, утвержденные Министерством  образования и науки Российской Федерации, созданные на  основе федерального компонента государственного  стандарта общего образования;
  • Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г. № 1312 с  дополнениями и изменениями;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на текущий учебный год;
  • Инструктивно-методические письма Министерства образования и науки РФ и Министерства образования Ставропольского края;
  • Рекомендации по введению стандартов второго поколения в соответствии с президентской инициативой «Наша новая школа».

Назначение предмета «Информатика и ИКТ» в МБОУ СОШ № 13 - это воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности.

Цели

Изучение информатики и ИКТ в  VI классе могут  быть  определены  следующим  образом:  

  • Формирование  у  учащихся  готовности  к  информационно – учебной  деятельности,  выражающейся  в  их  желании  применять  средства  информационных  и  коммуникационных  технологий  в  любом  предмете  для  реализации  учебных  целей и  саморазвития;
  • Пропедевтика  понятий  базового  курса  школьной  информатики;
  • Развитие  творческих  и  познавательных  способностей  учащихся.

Общая характеристика рабочей программы

  Приоритетными объектами изучения в курсе информатики 6 класса выступают  информация,  информационные технологии, форма мышления, алгоритм и исполнитель. Учебная деятельность на уроках и дома направлена на формирование и развитие следующих ключевых компетенций:

Модуль

Компетенции

1.

«Теоретическая  информатика»

Учебно – познавательная, коммуникативная, , ценностно – смысловая.

2.

«Средства  информатизации»

Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно – смысловая.

3.

«Информационные  технологии»

Учебно – познавательная, коммуникативная,  ценностно – смысловая, социально – трудовая.

         

Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы

В настоящее время информатика как учебный предмет проходит этап становления, активно ведутся дискуссии по поводу её содержания вообще и на различных этапах изучения в частности.  Но есть ряд вопросов,  необходимость включения которых в учебные планы бесспорна.

Важным требованием построения непрерывного курса информатики является обеспечение его единства и целостности на всех ступенях обучения за счет отражения в содержании следующих сквозных направлений: информационные процессы; информационное моделирование; информационное управление. В свою очередь, на основе этих направлений можно ввести множество содержательных модулей. Модули состоят из тем, в темах раскрывается смысл ключевых понятий. Содержательные линии, модули, темы и ключевые понятия образуют устойчивый содержательный каркас курса.

Задача  современной  школы – обеспечить  вхождение  учащихся  в  информационное  общество,  научить  каждого  школьника  пользоваться  ИКТ ( текстовый  редактор,  графический  редактор  др.).  Формирование  пользовательских  навыков  для  введения  компьютера  в  учебную  деятельность  должно  подкрепляться  самостоятельной  творческой  работой,  личностно  значимой  для  обучаемого. Это  достигается  за  счет  информационно-предметного  практикума,  сущность  которого  состоит  в  наполнении  задач  по  информатике  актуальным  предметным  содержанием.  Только  в  этом  случае  в  полной  мере  раскрывается  индивидуальность,  интеллектуальный  потенциал  обучаемого,  проявляются  полученные  на  занятиях  знания,  умения  и  навыки,  закрепляются  навыки  самостоятельной  работы.

Состав УМК:

  • учебник Информатика и ИКТ 6 класс (автор Л.Босова);
  • ЦОР с интерактивными тестами;
  • Плакаты.

Рабочая программа адаптирована к школьному компоненту, согласно которого информатика изучается  в 6 классе в объеме 35 часов, как и рекомендовано по программе Л.Л.Босовой. Хронология изучения тем по программе Л.Л. Босовой не нарушена. В связи с тем, что у детей разные учебники(старые и по ФГОС, а школа еще не перешла на ФГОС), домашняя работа дается в учебнике и конспет.В практических работах, посвященным изучению информационным технологиям, предлагаю  добавить задания с региональным компонентом, это даст возможность не только успешно усвоить материал, улучшить навыки работы с информационными технологиями, а так же  поможет им лучше понять многие явления и процессы, происходящие на территории Ставропольского края, просмотреть их динамику, правильно оценить информационную значимость края.


Цели и задачи учебной дисциплины

Изучение информатики и ИКТ в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных объектах, технологиях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Контрольные работы, диктанты, тесты

Лабораторные, практические работы

Зачетные занятия, развитие речи

Экскурсии

1

Компьютер и информация

12

3

6

2

Человек и информация

12

2

6

3

Алгоритмы и исполнители

8

2

5

1

Резерв времени

3

1

2

В нижней части таблицы часы суммируются

Итого:

35

8

19

1


Содержание курса информатики и ИКТ

6 класс

Содержание курса информатики и информационных технологий для 6 классов общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями.

1. Модуль. «Теоретическая информатика»

              Цель:   актуализировать  знания  учащихся,  полученные  в  5 классе,  расширить представления о позиционных  системах  счислениях,  сформировать  навыки  двоичного  кодирования  целых  десятичных  чисел,  показать  способы  перевода  двоичных  чисел  в  десятичную  систему  счисления,  сформировать  представление  об  алгоритме  как  фундаментальном  понятии  информатики,  познакомить  учащихся  с  логикой – наукой  о  законах  и  формах  человеческого  мышления.

Основные понятия: двоичная система счисления, бит, байт, алгоритм, исполнитель, система команд исполнителя, блок-схема.

Темы для изучения:

Системы счисления.

Двоичное кодирование текстовой и графической информации.

Единицы измерения информации.

Элементы формальной логики: понятие, суждение, умозаключение. Необходимые и достаточные условия.

Понятие алгоритма, примеры алгоритмов.

Исполнители алгоритмов, СКИ.

Способы записи алгоритмов.

  Требования  к  знаниям  и  умениям  ученика:

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
  • понимать смысл терминов: понятие, суждение, умозаключение;
  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
  • различать необходимые и достаточные условия;
  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
  • иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
  • иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей.

       2. Модуль «Средства информатизации»

Цель: повторить  правила  техники  безопасности  и  гигиены  при  работе  на  компьютере,  обобщить  знания  учащихся  о  представлении  информации  в  памяти  компьютера,  дать  учащимся  общие  представления  о  файловой системе,  познакомить  их  с  основными  операциями  с  файлами  и  папками.

Основные понятия: Основные понятия:  процессор, оперативная память, внешняя память, носители информации, устройства ввода информации, устройства вывода информации, файл, операционная система.

      Темы для изучения:

   Файл, основные операции с файлами.

   Программное обеспечение компьютера.

   Назначение операционной системы.

   Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.

    Требования  к  знаниям  и  умениям  ученика:

  •  уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
  • определять назначение файла по его расширению;
  • выполнять основные операции с файлами.

   

   3. Модуль «Информационные технологии».

Цель: познакомить  учащихся  с  текстовым процессором   Word,   закрепить  навыки  создания  текстовых  документов,  расширить  представления  о  возможностях  приложения  Калькулятор,  познакомить  учащихся  с  идеей  растрового  и  векторного  способа  представления  изображений  в  цифровом  виде.  

  Основные понятия: текстовый редактор, графический редактор, калькулятор, мультимедийный документ.

       Темы для изучения:

        Текстовый редактор: назначение и основные функции

 Графический редактор: назначение и основные функции.

 Калькулятор и его возможности.

 Мультимедийные технологии.

Требования  к  знаниям  и  умениям  ученика:

  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений.

         

    4. Модуль «Социальная информатика»

         Цель: познакомить  учащихся  с  обозначением  чисел  в  древности,  с  разными  видами  систем  счисления,  с  предысторией  информатики.

Основные понятия: информационная деятельность человека, информационная этика.

 Темы для изучения:

Предыстория информатики.

Основные этапы развития вычислительной техники.

Роль информации в жизни общества.

Информационная этика.

      Требования  к  знаниям  и  умениям  ученика:

  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

Учащиеся должны:

знать/понимать:

  - смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

  - различать необходимые и достаточные условия;

  - приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

  - информативно или нет некоторое сообщение;

  - различные виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  - иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

  - переводить целые десятичные числа в двоичную систему и обратно;

  - об алгоритмах, приводить примеры;

  - об исполнителях и системе команд исполнителя;

  - об этических нормах работы с информационными объектами.

     уметь:

   - приводить жизненные примеры единичных и общих понятий, отношений между  понятиями;

   -  различать необходимые и достаточные условия;

   - уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

   -  уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

   -  определять назначение файла;

   -  выполнять основные операции с файлами;

   - уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

   - уметь применять инструменты графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

   - создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений.

Обучение строится на основе гибких форм организации учебно-воспитательного процесса, способствующих формированию интеллекта, навыков исследовательского труда, ориентированных на личностные способности обучающихся и их развитие через различные виды деятельности, допускающие право выбора самими обучающимися.


Перечень учебно-методического и программного обеспечения по информатике и ИКТ для 6 класса

  1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20010.
  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  3. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  4. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
  5. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
  6. Операционная система Windows XP/Linux
  7. Пакет офисных приложений MS Office 2003/2007

календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

проведения

Название разделов и тем программы

Количество часов

Требования к уровню подготовки учащихся

Наглядные пособия, оборудование и технические средства

Вид контроля (контрольная работа, тест и т.д.)

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

Компьютер и информация (12 часов)

5.09

Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

1

Организация рабочего места учащегося;

Учащиеся должны:

понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

уметь слушать;

знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Плакаты: «Техника безопасности», «Компьютер и информация»

Презентации: «Техника безопасности», «История вычислительной техники»

беседа

§ 1.1

конспект

12.09

Файлы и папки. Практическая работа №1. «Работаем с файлами и папками».

1

Учащиеся должны:

уметь определять назначение файла по его расширению;

уметь выполнять основные операции с файлами;

уметь работать с книгой;

уметь записывать;

Плакат «Как хранят информацию в компьютере» Презентация «Файлы и папки»

Беседа

Прак. раб

§ 1.2

конспект

19.09

 Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором» (задание 1)

1

Учащиеся должны:

иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

уметь применять приобретенные знания на практике;

уметь работать самостоятельно.

Плакат «Цифровые данные»

Презентации «История счета и систем счисления», «Цифровые данные» (часть 1)

Файл Ошибка.odt

Бнседа

Прак. раб

§ 1.3 (введение)

конспект

26.09

Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа №2  «Знакомимся с текстовым процессором» (задание 2). 

1

Учащиеся должны:

уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

уметь вникать в смысл задачи;

уметь работать с книгой;

уметь слушать учителя и одновременно записывать.

Плакат «Цифровые данные»

Презентация «Цифровые данные» (часть 1)

Прак. раб

§ 1.1

конспект

3.10

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор.

1

Учащиеся должны:

уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

уметь решать задачи;

уметь анализировать;

уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор.

Плакат «Цифровые данные»

Презентация «Цифровые данные» (часть 2)

Беседа

Прак. раб

§ 1.2

конспект

10.10

Тексты в памяти компьютера.

 Практическая работа №3 (задание 1)

1

Учащиеся должны:

уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования текстов;

уметь вникать в смысл задачи;

уметь выполнять инструкции учителя за компьютером;

Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные»  (часть 2)

Прак. раб

§1.3 (2)

конспект

17.10

Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 (задание 2)

1

Учащиеся должны:

уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования текстов;

уметь вникать в смысл задачи;

уметь работать самостоятельно;

Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные»  (часть 2); файл Заготовка.doc

Беседа

Прак. раб

§1.3 (2)

конспект

24.10

Создание документов в текстовом процессоре Word.

Практическая контрольная работа.

1

Учащиеся должны:

уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования текстов;

уметь применять приобретенные знания на практике;

уметь работать самостоятельно;

уметь оценивать свои силы.

Файлы для печати: ПК1_1.doc, ПК1_2.doc, ПК1_3.doc

Беседа

Прак. раб

§1.3 (2)

конспект

31.10

Растровое кодирование графической информации

Учащиеся должны:

уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

уметь работать с книгой;

уметь слушать и записывать за учителем;

Плакат «Цифровые данные»; «Цифровые данные»; файл Образец.bmp

беседа

конспект

14.11

Векторное кодирование графической информации.

Практическая работа №4.

Учащиеся должны:

уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

уметь анализировать, обобщать и сравнивать.

Уметь работать в текстовом редакторе.

Плакат «Цифровые данные»; «Цифровые данные»  (часть 3); файлы: Слова.doc, Кувшин.doc

Прак. раб

конспект

21.11

Единицы измерения информации. Практическая работа №5.

Учащиеся должны:

знать основные единицы измерения количества информации;

уметь решать задачи на определение количества информации;

уметь работать с книгой.

Плакат «Как хранят информацию в компьютере»; презентация «Единицы измерения информации»; файлы: Чудо.doc, Природа.doc, Делитель.doc

Прак. раб

конспект

28.11

Контрольная работа.

Информация и знания.

Практическая работа №6 (задания 1-2)

Учащиеся должны:

уметь работать самостоятельно;

уметь вникать в смысл задачи учебной деятельности;

уметь применять приобретенные знания на практике.

Файлы для печати: КР1_1.doc, КР1_2.doc;

Презентация «Информация и знания»; файл Пары.doc

Прак. раб

конспект

5.12

Чувственное познание окружающего мира.

Практическая работа №6 (задания 3-4)

Учащиеся должны:

уметь слушать учителя и одновременно записывать;

уметь анализировать, сравнивать;

уметь работать самостоятельно;

уметь управлять собственным вниманием.

Презентация «Чувственное познание»; файлы: Семь чудес света.doc, Солнечная система.doc

Прак. раб

19.12

Человек и информация (12 часов)

26.12

Понятие как форма мышления.

Практическая работа №7

Учащиеся должны:

уметь приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями,;

уметь выполнять инструкции учителя на компьютере;

уметь слушать;

Презентации: «Мышление», «Понятие» (часть 1); файл Загадки.doc

Прак. раб

конспект

9.01

Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.

1

Знать способы передачи информации.

Уметь вводить информацию в память компьютера.

Плакат: «Передача информации»

Презентация: «Средства передачи информации»  

беседа

§ 1.5

Конспект

16.01

Как образуются понятия.

Практическая работа №8 (задания1-2)

1

Учащиеся должны:

понимать смысл терминов «анализ», «синтез»…;

уметь делать задания на компьютере по инструкции;

уметь работать с книгой;

Презентация «Понятие» (часть 2); файлы: Задача1.doc, Задача2.doc

Прак. Раб

опрос

§2.3 (1)

Конспект

23.01

Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа.

1

Учащиеся должны:

знать смысл терминов «анализ», «синтез»…;

уметь владеть методом самоконтроля;

уметь анализировать, обобщать, систематизировать;

уметь работать самостоятельно.

Файлы для печати: ПК2_1.doc, ПК2_2.doc, ПК2_3.doc

Прак. Раб

тест

§2.3 (1)

Конспект

30.01

Содержание и объем понятия. Практическая работа №8.

Строим диаграммы (задания 3-5)

1

Учащиеся должны:

Знать представление о содержании и объеме понятия, о единичных и общих понятиях;

уметь делать задания на компьютере по инструкции;

уметь работать с книгой;

Прак. Раб

опрос

конспект

6.02

Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9.

Изучаем графический редактор Paint

(задания 1-3)

1

Учащиеся должны:

Уметь сравнивать понятия;

Знать отношения тождеств, пересечения и подчинения;

Уметь рисовать графические примитивы;

уметь работать с книгой;

Прак. Раб

опрос

§2.2 (с.42-44)

конспект

12.02

Отношения и соподчинения, противоречия и противоречия.

Практическая работа №9. Изучаем графический редактор Paint

(задания 4-7).

1

Учащиеся должны:

Знать отношения соподчинения, противоречия и противоположности;

Уметь работать с графическим редактором Paint.

Уметь работать с книгой.

Прак. Раб

Опрос

карточки

§2.3 (с. 45-48)

конспект

20.02

Определение понятия. Практическая работа №10.

Планируем работу в графическом редакторе (задания 1-3).

1

Учащиеся должны:

Уметь строить определения;

Уметь работать с графическим редактором Paint.

Уметь составлять свой рисунок.

§2.3 (с. 48-50)

27.02

Классификация. Практическая работа № 10.

Планируем работу в графическом редакторе (задания 4-6).

1

Учащиеся должны:

Знать что такое классификация понятия;

Уметь различать естественную и вспомогательную классификацию;

Уметь работать с графическим редактором Paint.

Прак. Раб

карточки

§2.3 (с.54-55), задание №3 на с.55 учебника

конспект

6.03

Суждение как форма мышления. Практическая работа №11.

 Рисуем в редакторе Word (задания 1-3)

1

Учащиеся должны:

Иметь представление о суждении как форме мышления;

Уметь работать с текстовым процессором Word по созданию графических изображений;

Прак. Раб

опрос

§2.4

конспект

13.03

Умозаключение как форма мышления. Рисуем в редакторе Word (задания 4-6)

1

Учащиеся должны:

Иметь представление об умозаключении как форме мышления;

Уметь работать с текстовым процессором Word по созданию графических изображений;

Прак. Раб

опрос

§2.5

конспект

20.03

Контрольная работа. Что такое алгоритм.

Практическая работа №12. Рисунок на свободную тему.

1

Учащиеся должны:

уметь владеть методом самоконтроля;

уметь анализировать, обобщать, систематизировать;

уметь работать самостоятельно;

знать что такое алгоритм;

Прак. Раб

тест

конспект

Алгоритмы и исполнители (8 часов)

3.04

Исполнители вокруг нас. Логическая игра.

1

Учащиеся должны:

Знать кто такой исполнитель;

Уметь выполнять указания исполнителя;

Уметь работать с книгой;

Прак. Раб

карточки

§3.2, 3.3

10.04

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов.

Практическая контрольная работа.

1

Учащиеся должны:

Знать, как записываются алгоритмы;

уметь владеть методом самоконтроля;

Уметь работать с графическим редактором Paint;

уметь работать самостоятельно;

Практическая работа

конспект

27-28

17.04-24.04

Линейные алгоритмы. Практическая работа №13, 14.

Рисуем в ЛОГО примитивы.

1

Учащиеся должны:

Знать что такое алгоритм;

Знать форму записи линейного алгоритма;

Прак. Раб

опрос

§3.4 (с.73),  конспект

29-30

1.05-8.05

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №15,16.

Рисуем в ЛОГО различные фигуры.

2

Учащиеся должны:

Знать форму записи алгоритма с ветвлениями;

уметь работать самостоятельно;

уметь работать с книгой;

Прак. Раб

карточки

§3.4 (с.74-76),  конспект

31-32

15.05-22.05

Циклические алгоритмы. Практическая работа №17, 18.

Создаем движущиеся фигуры в ЛОГО.

2

Учащиеся должны:

Знать форму записи циклических алгоритмов;

уметь работать самостоятельно;

уметь работать с книгой;

Прак. Раб

опрос

§3.4 (с. 76-77) конспект

33

29.05

Итоговая контрольная работа.

Систематизация информации. Практическая работа.

1

Учащиеся должны:

уметь владеть методом самоконтроля;

уметь анализировать, обобщать, систематизировать;

уметь работать самостоятельно.

34-35

Резерв учебного времени

2

Учащиеся должны:

Уметь работать с графическим редактором Paint;

Уметь работать с текстовым процессором Word по созданию графических изображений;

Уметь защищать свои работы перед классом.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по информатике 5-11 класс

В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...

рабочая программа по информатике 3 - 4 классы

Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)

Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...

Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой

Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...