8 класс.Конспект урока. Линейный алгоритм
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме

Таможникова Галина Ивановна

ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ НА КОМПЬЮТЕРЕ

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ НА ПАСКАЛЕ

ЛИНЕЙНЫЙ АЛГОРИТМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8 класс.Конспект № 219.5 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс. Конспект урока № 2.

ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ НА КОМПЬЮТЕРЕ

1. Постановка задачи.

2. Математическая модель.

3. Словесный алгоритм или блок-схема.

4. Программа на языке программирования

5. Отладка программы (Проверка работоспособности программы)

6. Анализ решения (выводы)

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ НА ПАСКАЛЕ

Program Name;        { название программы без пробелов }

  { разделы описаний  записываются по мере надобности }

   uses                - раздел объявления модулей;                

   label                - раздел описания меток;

   const        - раздел описания констант;

   type                - раздел описания нестандартных типов;

   var                - раздел описания переменных (используется чаще всего);

   function        - раздел описания функций;

   procedure        - раздел описания процедур;

{ основная программа }

  1. Begin

   { тело основной программы }

End.

Зарезервированные слова нельзя использовать в качестве имен переменных, констант, функций, процедур и типов. Текст программы может записываться как большими, так и маленькими буквами. Русские буквы используются только для комментариев, которые записываются двумя способами: { текст комментария } или (* текст комментария *).

        ОПЕРАТОР ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ НА ЭКРАН

write(a);           - стандартная процедура вывода значения переменной «а» или результата

вычисления арифметического выражения на экран

writeln(а);        - вывод с последующим переводом строки

writeln;        - стандартная процедура перевода курсора на новую строку

write(x:8:4)        - форматированный вывод (8-общее кол-во позиций, 4-дробная часть)

Например:                        на экране:                если А:=2;

Write(a);                        2

Writeln(a);                        2 и переход на следующую строку

Write(‘a=’,a);                a=2

Write(‘a=’,a,’ метров’);        a=2 метров

Write(‘Y=’, 4+6);                Y=10

Write(‘S=’,a,’*’,3,’=’,a*3);        S=2*3=6,         если a=2

Write(‘z=’,z:8:4);                z=135.6432,         если z=1,356432223e02

Writeln(‘погода’);                погода

Writeln(‘хорошая’);        хорошая

Write(‘погода ’);

Writeln(‘хорошая’);        погода хорошая

ОПЕРАТОР ВВОДА ДАННЫХ С КЛАВИАТУРЫ

read(а);  

readln(а);   - стандартная процедура ввода значения переменной  а  с клавиатуры

read(а, b,c); - ввод значений переменных с клавиатуры списком через ПРОБЕЛ

readln(а, b, c); - ввод значений переменных списком «через ENTER»

ЛИНЕЙНЫМ  называют алгоритм, реализующий конструкцию следования, когда команды (инструкции, операторы) расположены одна под другой и последовательно выполняются.

  1. З А Д А Н И Е:

Набрать готовую программу вычисления площади прямоугольника S=a*b.

  Program Area1;

  Uses crt;        

    var a,b,s: real;        { описание переменных. Тип вещественный (действительные числа) }

  Begin                        { начало программы S }

    write('a='); readln(a); {ввод длины  и переход на следующую строку}

    write('b='); readln(b); {ввод ширины и переход на следующую строку}

    s:=a*b;                { вычисление по формуле  }

    write('S=',s);        { вывод результата на экран  }

  End.                        {  конец программы Area }

 


Второй способ: ввод значений переменных списком

Program Area2;

  Uses crt;        

    var a,b,s: real;        

  Begin                        

    write('Введите a b ');

    readln(a, b); {ввод длины  и  ширины через пробел, и переход на следующую строку}

    s:=a*b;                

    write('S=',s);        

  End.                        

Материал для конспекта взят из учебника

PASCAL. Практикум/Чернов Н. А., Мамелина С. В., Новосельцев С. В. - Кострома, 2009

Д/З

Дано: R – радиус круга.

Найти: Длину окружности и площадь круга.

Написать программу (в записи формулы использовать константу pi)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерных технологий при изучении темы: «Графический способ решения систем уравнений» - алгебра 9 класс Конспект комбинированного урока с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов).

Данное пособие составлено как методическая разработка для проведения уроков по алгебре в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений» (в тематическом планировании - 2 часа).Пособие с...

«Решение систем линейных уравнений» в 7 классе,конспект открытого урока

Урок обобщения и систематизации знаний с применением элементов технологии критического мышления....

Презентация к уроку "Линейные алгоритмы" 9 класс

Презентация к уроку "Линейные алгоритмы" 9 класс.Составление линейных программ....

Презентация к уроку "Линейный алгоритм"

Урок по теме "Основы алгоритмизации" для 9 класса.Рассматриваются понятия: команда присваивания, язык блок-схем, линейный алгоритм....

2 класс. Конспект открытого урока по предмету «Русский язык» .Тема: "Различение слов с согласными з-с»

Тема: « Различение слов с согласными з-с»Цель:Формирование умения правильно писать слова со звонкими и глухими согласными с-з.Задачи:Образовательные:дать понятие о дифференциации звуков и ...

4 класс. Конспект открытого урока по предмету «Русский язык». Тема: « Имя собственное»

Тема: « Имя собственное» Цель: Формировать навык правописания имён собственных. Задачи: Образовательные: Продолжать формировать умение различать название предметов и имена предметов? Совер...

5 класс. Конспект открытого урока. Природоведение. Тема: "Змеи и ящерицы".

Ф.И.О. учителя:  Левкина Анна Владимировна Предмет: ПриродоведениеКласс: 5Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыковТема: «Змеи и ящерицы» расши...