«Решение систем линейных уравнений» в 7 классе,конспект открытого урока
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Антонюкова Елена Григорьевна

Урок обобщения и систематизации знаний с применением элементов технологии критического мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБСКОУ школа № 3 Красногвардейского р-на С-Петербурга учитель математики Антонюкова Е. Г.

Тема: «Решение систем линейных уравнений»                                                                 7 класс

Цели:

Обобщить и систематизировать знания по теме: «Системы линейных уравнений»;

Задачи:

Обучающие:

Активизировать мыслительный процесс;

Способствовать развитию общеучебных умений и навыков.

Коррекционно-развивающие:

Продолжать развивать коммуникативную культуру;

Развивать креативное мышление;

Развивать умение ясно и точно излагать свои мысли.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать одноклассников;

Воспитывать уважение к мнению других людей

Основные технологии и методы: элементы технологии критического мышления, работа в группе.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Материалы к уроку: мультимедиа.

Ход урока:

Приветствие.


Время


Действия учителя


Действия ученика

I. Вызов. Прием «Верные и неверные утверждения»



5/


 - Ребята, тема нашего урока: «Решение систем линейных уравнений»

(На столах перед каждым местом лежат 3 перевернутых листа.)


 - Я предлагаю вспомнить все, что мы изучали, что вы уже знаете и ответить на вопросы, которые находятся на верхнем, меньшем листе.

 - Все вопросы начинаются со слов: «Верите ли вы, что…» Если вы верите, то в первом столбце (а) ставите «+», если нет, то «-». Если сомневаетесь, то подумайте и ставьте знак, к которому более склонны.

 - Сейчас я, по-порядку, начиная с (имя) спрошу, те знаки, которые у вас получились. (Заполняет таблицу на доске)



На доске появляется первый слайд с темой урока.






Переворачивают первый лист.



Отвечают на вопросы.







Называют те знаки, которые поставили.


II. Осмысление. Групповая форма работы.





15/


1.

 - Ребята, разбейтесь на три группы. В каждой группе выберите организатора, художника и докладчика. Задача организатора – выслушать идеи всей группы и скоординировать действия группы, затем оценить вклад каждого члена группы.

 - Переверните самый большой лист. На нем вы видите задание, которое выполняете в тетради, а художник затем оформляет решение на листе с заданием и крепит его на доске.


Задание. Решить систему линейных уравнений:

1-я группа – способом подстановки;

2-я группа – способом сложения;

3-я группа – графическим способом.



Ребята разбиваются на три группы. Распределяют роли.








Работают в группе.


Крепят решение к доске.


Докладчики от каждой группы рассказывают о своем способе решения.











12/

2.

 - Ребята, графический способ решения систем уравнений очень ярко иллюстрирует ответ на вопрос о количестве решений системы. Сейчас мы в этом убедимся.


 - У вас на столах осталась не перевернута одна карточка. Переверните ее, и решите предложенное задание. Работаем по тому же принципу, что и первый раз.


1-я группа:


2-я группа:

3-я группа:









Переворачивают оставшуюся карточку, решают графическим способом предложенную систему.




Результат работы вывешивают на доску. Докладчик озвучивает результат работы группы.


III. Рефлексия. Прием «Возвращение к вопросам «Верите ли вы, что…»







5/


 - Вернемся к листам с вопросами, но теперь, каждый из них будет начинаться словами: «Верно ли, что…». Заполняем и столбик «б» теми же знакам.

(Читает вопросы. Стараемся отвечать в более быстром темпе).


 - Заполним таблицу на доске. На ком мы остановились? (Спрашивает ответы на вопросы у оставшихся ребят.)



 - Давайте рассмотрим еще раз наши вопросы и выясним окончательно, как же необходимо было ответить.

(Анализирует как изменялись ответы на вопросы. Если знаки в двух столбцах одинаковые, то просит ребят обосновать правильный ответ, а если разные, то найти ответ на поставленный вопрос, анализируя работу на уроке. Правильный знак фиксируется на доске цветным мелом.)





Берут листы с вопросами.




Отвечают на вопросы, заполняют столбец «б».




Называют свои знаки в столбике «б».





Дают обоснование своим ответам. (Отвечают по очереди по выбору учителя)






3/


 - И так, подведем итоги. Какие выводы мы можем сделать?



Возможны варианты ответов:

 - Решение системы не зависит от способа решения.

 - Система линейных уравнений может иметь одно решение, бесконечно много решений или вообще не иметь решений.


 - В качестве домашнего задания, каждая группа решает предложенные на уроке системы двумя другими способами.


 - Организаторы, оцените вклад каждого члена группы, поставьте отметку в дневник. Я потом распишусь. (Выставляет оценки в журнал.)


 - Всем большое спасибо.






Выставляют отметки каждому члену группы. Говорят о результатах учителю.

Вопросы: «ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ ЧТО..?»

Верите ли вы, что…

а

б

в

1

Пара чисел (0; 2) является решением системы линейных уравнений  ?

2

Решение системы линейных уравнений зависит от способа решения?

3

Существует два способа решения систем линейных уравнений, когда приходится выражать одну переменную через другую?

4

Система линейных уравнений может иметь бесконечно много решений?

5

Системы линейных уравнений могут иметь только два решения?


Верите ли вы, что…

а

б

в

1

Пара чисел (0; 2) является решением системы линейных уравнений  ?

2

Решение системы линейных уравнений зависит от способа решения?

3

Существует два способа решения систем линейных уравнений, когда приходится выражать одну переменную через другую?

4

Система линейных уравнений может иметь бесконечно много решений?

5

Система линейных уравнений может иметь только два решения?




Верите ли вы, что…

а

б

в

1

Пара чисел (0; 2) является решением системы линейных уравнений  ?

2

Решение системы линейных уравнений зависит от способа решения?

3

Существует два способа решения систем линейных уравнений, когда приходится выражать одну переменную через другую?

4

Система линейных уравнений может иметь бесконечно много решений?

5

Системы линейных уравнений могут иметь только два решения?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Решение систем линейных уравнений" Урок обобщающего повторения

Урок разноуровневого обощающего повторения...

Презентация к уроку "Решение систем линейных уравнений" 7 класс

Презентация по теме : "Решение систем линейных уравнений" к уроку "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. На уроке решаются задачи с практичес...

Урок ао теме "Решение систем линейных уравнений" 7 класс

Урок по закреплению умений и навыков по решению систем линейных уравнений с двумя переменными. Содержит групповую работу, карту продуктивности, творческие задания....

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе "Различные способы решения систем линейных уравнений" способы решения систем уравнений

Урок алгебры в 7 классе направлен на обобщение и систематизацию различных способов решения систем уравнений: метода сравнения, сложения, подстановки, графического метода, метода Крамера, выбора рацион...

Открытый урок "Решение систем линейных уравнений методом Крамера с помощью программы Excel"

Методическая разработка учебного занятия составлена в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности 10.02.05 Обеспечение информацио...

ОТКРЫТЫЙ УРОК РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

ОТКРЫТЫЙ УРОК РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ...

ОТКРЫТЫЙ УРОК РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ

ОТКРЫТЫЙ УРОК РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ...