ОТКРЫТЫЙ УРОК РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Сидько Светлана Николаевна

ОТКРЫТЫЙ УРОК РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx252.51 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ПО ТЕХНОЛОГИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Разработка урока по алгебре в 7б классе.

Тема. Способы решения систем линейных уравнений.

Учитель математики МБОУ СОШ№5 СИДЬКО С. Н

«Способ сложения»

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Место урока: 8 урок из запланированных 11 ч.

Цель: Формировать умения и навыки решения систем линейных уравнений.

Задачи:

Образовательные:

(формирование познавательных УУД)

- повторить способы решения систем линейных уравнений;

- отрабатывать умения решать системы линейных уравнений разными способами,

- развивать вычислительные навыки.

Развивающие:

(формирование регулятивных УУД)

-логическое мышление,

- развивать познавательный интерес к предмету, математическую речь.

Воспитательная:

(формирование коммуникативных и личностных УУД)

- воспитывать заинтересованность, активность на всех этапах урока;

- воспитывать умение слушать других, умение сотрудничать в группе;

- воспитывать чувство ответственности, самостоятельность.

Методы работы: словесный (беседа), наглядный (презентация), практический.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Технологии: здоровьесберегающая технология, системно-деятельностный подход.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Цель этапа: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

Приветствие класса ,слова «Классная работа»

Пожелайте друг другу удачи.

2.Актуализация знаний.

Цель этапа: 1) Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для продолжения закрепления знаний учащихся по данной теме;

2) Сформулировать и согласовать цели урока.

Повторить материал по теме, открыть новые знания, закрепить новые знания, выбрать себе домашнее задание (разноуровневое)

Перед каждым из вас лежит лист самооценки, на каждом этапе урока вы ставите себе 1 балл(УСПЕХ) или 0 баллов(неуспех)

В конце урока ставите себе оценку за урок.

Проверьте ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Открыли книги стр 200.

№1070

А) 2х+у=12

7х-2у=31

2х+у=12

У=12-2х

7х-2(12-2х)=31

7х-24+4х=31

11х=55

Х=5

У=12-2*5

У=2

Ответ: (5;2)

№1070

В) 8у-х=4

2х-21у=2

8у-х=4

-х=4-8у

Х=8у-4

2(8у-4)-21у=2

16у-8-21у=2

-5у=10

У=-2

Х=8*(-2)-4

Х=-20

Ответ: (-20;-2)

Задайте друг другу вопросы по изученному материалу:

1.Уравнение какого вида называется линейным уравнением с двумя переменными?

2.Что называется решением уравнения с двумя переменными?

3.Что такое система линейных уравнений?

4.Что называется решением системы линейных уравнений с двумя переменными?

(на доске записано )

1

2

3

4

5

6

решения систем линейных уравнений)

Учитель – Ребята посмотрите задания на карточках.

Задание1. Выполните данные задания, и в таблицу по порядку записываете те буквы, которые соответствуют правильным ответам.

КАРТОЧКА 1

Результат сложения уравнений x+5y=7 и 3x-2y=4.

о) 4x-3y=11; л) 4x+7y=11; с) 4x+3y=11.

КАРТОЧКА 2

 Решением какого уравнения является пара чисел (1;1)

а) 7x-3y-10=0; п) 7x+3y-10=0; б) 7x+3y+10=0.

КАРТОЧКА 3

hello_html_c8c800f.gif

Какая пара чисел является решением системы hello_html_m53d4ecad.gif

о) (1;2); г) (-1;3); ж) (2;-1).

КАРТОЧКА 4

 Результат сложения уравнений 2x+6y=3 и 3x-2y=-5.

в) 5x+4y=2; с) 5x+4y=-2; д) 5x-4y=2.

КАРТОЧКА 5

Решением какой системы является пара чисел (2;1).

о) hello_html_48eb42ca.gif т) hello_html_64447085.gif р) hello_html_m32bfbe7b.gif

КАРТОЧКА 6

 Решением какого уравнения является пара чисел (1;6).

Б) y-2x=4; о) y+2x=4; п) y-2x=-4.

Представители заполните окошки на доске

3.Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель. Вы получили слово «Способ». И это слово мы вписываем в начало предложения. Почему мы написали это предложение?

Дети – отвечают (это тема нашего урока)

Учитель –Сформулируем цель нашего урока.

Дети – говорят (Решать системы линейных уравнений разными способами)

Учитель – А зачем надо решать системы линейных уравнений разными способами?

Дети  (чтобы хорошо сдать экзамены).

4.Обобщение и систематизация знаний.

Цель этапа: Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Применение имеющихся знаний на новом уровне.

Учитель – Хорошо, молодцы. А какие способы мы знаем? (графический, подстановки) Вы готовы перейти к следующему заданию?

Задание 2.hello_html_m17916a91.gif

Учитель – (на доске записываю) Попробуем решить  «подбором».У кого были КАРТОЧКИ 1 и 4? какая была цель? СЛОЖИТЬ УРАВНЕНИЯ

Так как же будет называться способ решения?

СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ

 Отв (27;3)

Дети решают получаем ответ. Делаем выводы.

Учитель Сделаем проверку. (на доске записываем ответ)

Физкультминутка

5.Применение знаний и умений в новой ситуации.

Цель этапа: вырабатывать умения самостоятельно применять знания в новой ситуации.

Учитель. А сейчас я предлагаю решить системы линейных уравнений способом сложения

Задание 3.

 Решим вместе системы линейных уравнений.

 hello_html_74c88fa8.gif      hello_html_2c6cb478.gif      hello_html_1bde66f4.gif

6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Самостоятельная работа (на листочках)

1вариант                                

№1083(а,в)

2вариант

№1083(б,г)

Цель этапа: организовать самопроверку самостоятельной работы, по результатам выполнения самостоятельной работы организовать исправление допущенных ошибок.

Учитель. – Ребята проверим ваши задания, смотрим на экран

Кто и сколько решил?

Дети – отвечают.

Учитель - давайте поставим себе оценки. Смотрим на слайд и ставим себе оценки.

I ВАРИАНТ

№1083

А)х-6у=17

5х+6у=13

6х=30

Х=5

5*5+6у=13

25+6у=13

6у=13-25

6у=-12

У=-2

Ответ: (5;-2)

№1083

В)3х+2у=5

-5х+2у=45

-3х-2у=-5

-5х+2у=45

-8х=40

Х=-5

3*(-5)+2у=5

-15+2у=5

2у=20

У=10

Ответ: (-5;10)

II ВАРИАНТ

№1083

Б)4х-7у=-12

-4х+3у=12

-4у=0

У=0

4х-7*0=-12

4х=-12

Х=-3

Ответ: (-3;0)

Г)9х-4у=-13

9х-2у=-20

-9х+4у=13

9х-2у=-20

2у=-7

У=-7:2

У=-3,5

9х-4*(-3,5)=-13

9х+14=-13

9х=-13-14

9х=-27

Х=-27:9

Х=-3

Ответ: (-3;-3,5)

7.Рефлексивно –оценочный этап.

Цель этапа: Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели.

Учитель: 

Оцените себя, ребята как вы думаете мы достигли цели нашего урока? Ребята вы молодцы, считаю, что сегодня вы поработали очень хорошо.

Фамилия____________________

Рефлексия (самооценка):

1 (верно)

0 (неверно)

1 этап

Выполнено домашнее задание

2 этап

Знание правил

3 этап

Верно выполнено задание на карточке

4 этап

Активность на уроке

5 этап

Верно выполнена самостоятельная работа

ИТОГО(баллов)

Оценка

(По количеству баллов)

8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель этапа: Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Учитель. Предлагаю выбрать посильное домашнее задание.

Домашнее задание:

1уровень: №1082(а,б)

2уровень: №1084(а,б)

3уровень: №1085(в,г)высокий

Поставьте себе в дневник вашу оценку, подойдите ко мне за росписью. Тетради с вложенными листами самооценки сдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Решение систем линейных уравнений" 7 класс

Презентация по теме : "Решение систем линейных уравнений" к уроку "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. На уроке решаются задачи с практичес...

«Решение систем линейных уравнений» в 7 классе,конспект открытого урока

Урок обобщения и систематизации знаний с применением элементов технологии критического мышления....

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе "Различные способы решения систем линейных уравнений" способы решения систем уравнений

Урок алгебры в 7 классе направлен на обобщение и систематизацию различных способов решения систем уравнений: метода сравнения, сложения, подстановки, графического метода, метода Крамера, выбора рацион...

Презентация к уроку "Решение систем линейных уравнений "

Обобщающий урок по алгебре в 7 классе на тему : "Решение систем линейных уравнений" ...

Открытый урок "Решение систем линейных уравнений методом Крамера с помощью программы Excel"

Методическая разработка учебного занятия составлена в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности 10.02.05 Обеспечение информацио...

ОТКРЫТЫЙ УРОК РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

ОТКРЫТЫЙ УРОК РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ...