Открытый урок "Решение систем линейных уравнений методом Крамера с помощью программы Excel"
план-конспект урока по алгебре

Сычева Жанна Петровна

Методическая разработка учебного занятия составлена в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем. На уроке используется обучающи видеоролик "Решение систем линейных уравнений методом Крамера с помощью программы Excel" (https://www.youtube.com/watch?v=igncNvKHwso&t=30s).

Время проведения занятия: 45 минут.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urokslu.docx280.86 КБ
Файл slu.pptx55.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессионального образовательное учреждение

Тюменской области

«Заводоуковский агропромышленный техникум»

РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

по программе подготовки специалистов среднего звена

10.02.05. Обеспечение информационной безопасности

автоматизированных систем

ЕН.01 Математика

Автор разработки: Сычева Жанна Петровна,

преподаватель

Заводоуковск 2019

Методическая разработка учебного занятия составлена в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем.

Время проведения занятия: 45 минут.

Авторы-составители: Ж.П. Сычева – преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ ТО «Заводоуковский агропромышленный техникум».

План занятия

Тема занятия: Решение систем линейных уравнений

Вид занятия: комбинированный урок.

Тип занятия: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Цель занятия: научиться решать системы линейных уравнений (СЛУ) с помощью табличного процессора Excel.

Цели:

Образовательные:

  1. Обучающиеся знают метод Крамера для решения СЛУ;
  2. Обучающиеся знают приемы редактирования и форматирования электронных таблиц Excel;
  3. Обучающиеся умеют вычислять корни СЛУ в программе Excel;

Развивающие:

  1. Обучающиеся развивают логическое мышление;
  2. Обучающиеся развивают память и внимание;

Воспитательные:

  1. Обучающиеся умеют работать в команде, эффективно общаться с одногруппниками, преподавателем;
  2. Обучающиеся формируют положительное отношение к учебному труду.

Междисциплинарные связи: ЕН.02 Информатика.

Формируемые компетенции:

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

З1. Основы линейной алгебры.

У1. Выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений.

Средства обучения:

  1. Дидактический материал.
  2. Персональные компьютеры.
  3. Интерактивная доска.
  4. Мультимедийный проектор.


Ход занятия

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Ожидаемый результат

(ОК, ПК, З, У)

1. Организационный момент

Подготовка обучающихся к работе на уроке

Приветствует обучающихся. Проверяет отсутствующих. Проверяет готовность обучающихся к занятию.

Организуют рабочее место

2. Актуализация знаний

Мотивация обучающихся, актуализация знаний и умений

- Марк Иванович Башмаков, советский и российский математик говорит, что главная сила математики состоит в том, что вместе с решением одной конкретной задачи она создаёт общие приёмы и способы, применимые во многих ситуациях, которые даже не всегда можно предвидеть. Как вы думаете, в чем смысл этих слов?

- Время, в которое была сказана данная цитата, относится к веку научно-технической революции. А сейчас мы с вами живем в век информационных технологий. Как вы думаете, исходя из реалии нашего времени, как можно упростить решение математических задач.

- А какую программу можно использовать для этого?

- Если знать, как решать конкретную задачу, то можно решить эту задачу и другими способами, которые могут быть более рациональными и на них может быть затрачено меньше времени.

- В век информационных технологий некоторые математические задачи удобно решать с помощью компьютера.

- Excel.

ОК 2, ОК 9

3. Изучение нового материала

Усвоение новых приемов решения задач

- Действительно, программа Excel является отличном помощником для решения некоторых математических задач, особенно тех, при решении которых необходимо выполнять большое количество вычислений.

- На предыдущих занятиях мы с вами научились решать системы линейных уравнений тремя методами. Перечислите пожалуйста эти методы.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Тема урока «Решение системы линейных уравнений методом Крамера с помощью программы Excel».

- Метод Крамера, метод Гаусса и матричный метод.

- На уроке мы будем решать системы линейных уравнений с помощью программы Excel.

ОК 2, ОК 9,

З1, У1

3. Изучение нового материала

Усвоение новых приемов решения задач

- Сейчас мы с вами посмотрим видео, в котором будет показано как решить систему линейных уравнений методом Крамера с помощью программы Excel.

- Вы должны будете понять алгоритм заполнения таблиц и алгоритм выполнения расчетов.

- Если вам необходимо просмотреть его еще раз, то это можно сделать, пройдя по ссылке https://cloud.mail.ru/home/_Математика.mp4 на своих мобильных устройствах.

- А сейчас вы должны решить СЛУ с помощью Excel самостоятельно. Далее ваша работа будет выполняться за компьютером парами, Вам нужно создать файл Excel на рабочем столе, назвать файл своими фамилиями и решить систему уравнений. При работе с ПК не забываем соблюдать технику безопасности.

- К следующему уроку я проверю ваши файлы и оценю их.

Обучающиеся смотрят видеоролик (hhttps://cloud.mail.ru/home/_Математика.mp4 )

Обучающиеся решают СЛУ с помощью Excel.

4. Рефлексия

Проверка уровня усвоения изученного материала

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Мы научились находить корни СЛУ с помощью электронных таблиц.

ОК 2, ОК 9,

З1, У1

5. Постановка домашнего задания

Получение домашнего задания

Выдает домашнее задание: решить СЛУ тремя способами с помощью Excel (задание на слайде).

Записывают домашнее задание в тетради

ОК 2, ОК 9,

З1, У1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Главная сила математики состоит в том, что вместе с решением одной конкретной задачи она создаёт общие приёмы и способы, применимые во многих ситуациях, которые даже не всегда можно предвидеть. М.И. Башмаков

Слайд 2

Решение с истемы линейных уравнений методом Крамера с помощью программы Excel

Слайд 4

Решить систему линейных уравнений методом Крамера с помощью программы Excel https ://cloud.mail.ru/home /_ Математика.mp4

Слайд 5

Решить систему линейных уравнений методом Крамера и сделать проверку с помощью программы Excel


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка бинарного урока на тему: «Решение систем алгебраических уравнений методом Крамера»

Достижения профессиональной компетентности обучающегося ГАОУ СПО «Нижнекамский политехнический колледж им.Е.Н.Королева» обеспечивается интеграцией двух групп компетенций: профессиональных и общи...

Методическая разработка для проведения занятия по теме «Решение систем линейных уравнений методом Крамера»

Тема урока: Способы решения линейных систем уравненийТип урока: урок первичного ознакомления с материаломДлительность: 1 час 20 мин.Технология - развитие критического мышления через чтение и письмоЦел...

Самостоятельная работа по теме "Решение систем линейных уравнений методом Крамера"

Самостоятельная работа по теме "Решение систем линейных уравнений методом Крамера". В самостоятельной работе представлено 5 вариантов с решением....

Решение систем линейных уравнений методом алгебраического сложения

Данная тема урока является одной из важных тем курса алгебры 7 класса. Умение решать системы - важный навык, приобретаемый учеником. Системы уравнений можно решать несколькими способами, в данной разр...