Информационные технологии
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме

Лашина Татьяна Сергеевна

Рабочая программа для 10 класса по информационным технологиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_programma_tehnologii_10kl.doc346 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Одинцовская общеобразовательная школа № 16

“Утверждаю”

директор ОУ





“------” -------------20   г.

“Согласовано”

зам.директора по УВР





“------”--------------20  г.

Рассмотрено


на заседании М.О. протокол №



“------”--------------20  г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2010-2011 учебный год

Предмет:        Технология                        

Классы:        10 и 11                        

Учитель:        Лашина Т.С.        

ОДИНЦОВО 2010 год

Пояснительная записка

к учебникам «Информатика и ИКТ. Базовый уровень»

для 10 класса и 11 класса. Угринович Н. Д.

Программа профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне составлена на основе стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и рекомендациям автора учебника Н.Д. Угриновича

Планирование профильного курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствие с Федеральным базисным учебным планом рассчитано на 70 часов (1 час в неделю в 10—11 классах). Предлагаемое в планировании распределение часов по темам соответствует примерной программе профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

 - освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

-  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Информация и информационные процессы

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации.

Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации.

Передача информации в социальных, биологических и технических системах.

Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды. Защита информации.

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

Информационные модели и системы

Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем.

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.

Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации.

Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности.

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

Основы социальной информатики

Основные этапы становления информационного общества. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

-   назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

-    назначение и функции операционных систем;

уметь:

-   оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

-   распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

     -   использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

      -   оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

       -   иллюстрировать учебные работы с использованием средств

информационных технологий;

      -   создавать информационные объекты сложной структуры,

в том числе гипертекстовые документы;

- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

-  наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

-  соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

   -  эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

    -  ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными  автоматизированными  информационными системами;

  -  автоматизации коммуникационной деятельности;

  -  соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией; о эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Программа профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне

 Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312) и рекомендаций автора учебника Н.Д. Угриновича.

 Программа профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне — 70 часов

10 класс — 35 часов

Информация и информационные процессы — 3 часа

Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.

Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Алфавитный подход к определению количества информации.

Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора.

Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах. 

Обработка информации. Систематизация информации. Изменение формы представления информации.

Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных. Хранение информации. Защита информации. Методы защиты.

Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком.

Управление системой как информационный процесс.

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

Организация личной информационной среды.

Измерение информации. Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении при вероятностном и техническом (алфавитном) подходах.

Информационные технологии – 16 часов

        Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Система автоматизированного проектирования КОМПАС -3D. Построение основных чертёжных объектов.

        Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии.

        Создание и редактирование документов. Различные форматы текстовых файлов.

        Форматирование документа. Выбор параметров страницы. Форматирование абзацев. Списки. Таблицы. Форматирование символов. Гипертекст.

        Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

        Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Электронные таблицы. Типы и формат данных. Относительные абсолютные ссылки.

        Встроенные математические и логические функции. Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков.

        

Практические работы: - 10

       Кодировка русских букв.

       Перевод текстов в онлайновом словаре.

       Создание и форматирование документа.

       Сканирование бумажного документа.

Создание растровых изображений.

       Создание векторных рисунков в Open Office Draw.

Создание и редактирование оцифрованного звука.

Создание мультимедийной интерактивной презентации.

Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

Работа со смешанными и относительными ссылками в ЭТ.

Построение диаграмм и графиков в ЭТ.

Коммуникационные технологии – 16 часов

        Передача информации. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Протокол передачи данных ТСР/IP. Электронная почта и телеконференции. Всемирная паутина. Файловые архивы. Поиск информации в Интернете.

Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных ТСР/1Р. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т. д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

Инструментальные средства создания Web-сайтов.

Основы HTML. Разработка Web-сайта.

Практические работы:  - 9

Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети.

Создание подключения к Интернету.

Определение параметров подключения к сети.

Настройка браузера.

Работа с электронной почтой.

Работа с файловыми архивами.

Поиск информации в Интернете.

Разработка сайта с использование Web-редактора.

Разработка сайта на языке HTML.

11 класс — 35 часов

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов — 11 часов

История развития вычислительной техники.

Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Процессор и оперативная память. Внешняя (долговременная) память

Файл и файловые системы. Логическая структура носителя информации. Иерархическая файловая система

Назначение и состав операционной системы. Загрузка операционной системы

Защита информации от вредоносных программ. Антивирусные программы. Компьютерные вирусы. Сетевые черви. Троянские программы. Рекламные и шпионские программы. Спам.

Практические работы — 10

Путешествие по виртуальному музею компьютерной техники.

Сведения об архитектуре компьютера.

Сведения о логических разделах диска.

Значки и ярлыки на рабочем столе.

Настройка графического интерфейса операционной системы Linux.

Установка и удаление программ с помощью дистрибутивов.

Биометрическая защита идентификации по характеристикам речи.

Защита от компьютерных вирусов.

Защита от сетевых червей.

Защита от троянских программ и хакерских атак.

Моделирование и формализация — 7 часов

Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования.

Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели.

Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем.

Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов. Модель процесса управления. Цель управления, воздействия внешней среды. Управление как подготовка, принятие решения и выработка управляющего воздействия. Роль обратной связи в управлении. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы, их особенности. Понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем. Самоорганизующиеся системы.

Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Практическая работа

 Исследование моделей. Исследование учебных моделей: оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей). Исследование физических моделей. Исследование математических моделей. Исследование биологических моделей. Исследование геоинформационных моделей. Определение результата выполнения алгоритма по его блок-схеме.

Информационные основы управления. Моделирование процессов управления в реальных системах; выявление каналов прямой и обратной связи и соответствующих информационных потоков.

Управление работой формального исполнителя с помощью алгоритма.

Информационное общество — 2 часа

Право и этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.

Подготовка к ЕГЭ – 4 часа

Резерв учебного времени — 2 часа.

Тематическое планирование профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне — 70 часов

В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение.

Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствие с Базисным учебным планом рассчитано на 70 часов (35 часа в 10 классе и 35 часа в 11 классе).

Распределение часов по темам в курсе  «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне  (10 класс)


№ п/п

№ Ур.


Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Лабораторные и практические работы, ч.

Контрольная работа, ч.

Экскурсии, ч.

Самостоятельная работа, ч.

I

Введение. Информация и информационные процессы

3

3

-

-

-

-

II.

Информационные технологии

16

7

8

1

-

-

III.

Коммуникационные технологии

16

5

10

1

-

-

 

Итого

35

15

18

2

-

-

Тематическое планирование

Информатика и ИКТ 10 класс (35 ч, 1 ч в неделю)


п/п

ур.

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Домашнее задание

Дата проведения занятий

контроль

Теория

Лабораторные и

практические работы, ч.

Контрольная работа, ч.

Самостоятельная работа, ч..

I. Информация и информационные процессы

1-3

Информация и информационные процессы. Решение задач

3

3

Стр. 7-11

Итого:

3

3

II. Информационные технологии

1.1. Кодирование обработка текстовой информации


4

1.1.1 Кодирование текстовой информации. ПР. 1.1 Кодировка русских букв.

1


0,5


0.5

§ 1.1.1

 стр. 14-15


5

1.1.2 -1.1.3 Создание и форматирование документов в текстовых редакторах. ПР. 1.2 Создание и форматирование документа

1


0,5


0.5

§§ 1.1.2, 1.1.3 стр. 17-28

6

1.1.4  Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. ПР. 1.3 «Перевод текстов в онлайновом словаре»

1


1

§ 1.1.4

 стр. 28-30

7

1.1.5 Системы оптического распознавания документов. ПР 1.4 «Сканирование бумажного документа»

1

1

§ 1.1.5

  стр. 32-36

Итого:

4

1

3

1.2.  Кодирование и обработка графической информации.

8

1.2.1. Кодирование и обработка графической информации. ПР. 1.5 Кодирование графической информации

1

0,5

0.5

§ 1.2.1

стр. 36-39

9-10

1.2.2. Растровая графика.

ПР. 1.6  Растровая графика.

2

1

1

§ 1.2.2

стр. 39-52

 

11

1.2.3 Векторная графика. ПР. 1.7. «Создание трехмерной графики в векторном редакторе OpenOffice Draw»

1

0,5

0.5

§ 1.2.3

стр. 52-59

Итого:

4

2

2

1.3. Кодирование звуковой информации.

12

1.3. Кодирование звуковой информации.

ПР. 1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука

1

0,5

0.5

§ 1.3

стр. 72-76

1.4. Компьютерные презентации

13

Компьютерные презентации

1

1

§ 1.4

стр.76-80

14

ПР 1.11, 1.12 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации»

2

2

§ 1.4

стр.81-91

15

1.5. Кодирование обработка числовой информации


16

Представление числовой информации с помощью систем счисления.  

ПР 1.13 «Перевод чисел из одной системы в другую с помощью калькулятора»

1

1

§ 1.5.1

стр. 91-96


17

Электронные таблицы.

ПР 1.14 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в ЭТ»

1

1

§ 1.5.2

стр. 96-102

18

 «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах» ПР 1.15. 1

1

0,5

0,5

§ 1.5.2

стр. 105-113

19

Контрольная работа №1 по теме «Информационные технологии»

1

1

Кр №1

Итого:

16

7

8

1

II. Коммуникационные технологии


20

Локальные компьютерные сети.

ПР 2.1 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети».

1

0,5

0,5

§ 2.1

стр. 115-122

21

Глобальная компьютерная сеть Интернет.  Адресация в Интернете.

1

1

§ 2.2

стр. 122-126

22

Способы подключения к Интернету.

 ПР 2.2 «Создание подключения к Интернету»

ПР 2.3  «Определение параметров подключения к сети»

2


1


1

§ 2.3

стр. 126-139

23

24

Всемирная паутина WWW.

ПР 2.4 «Настройка браузера»

1

0,5

0,5

§ 2.4

стр. 140-146

25

Электронная почта. Безопасность работы в Интернете.

ПР 2.5 «Работа с электронной почтой»

2

1

1

§ 2.5

стр. 146-156

26

27

Файловые архивы.

 ПР 2.7 «Работа с файловыми архивами»

1

1

§ 2.7

стр. 168-176

28

ПР 2.9 «Поиск информации в Интернете»

1

1

стр. 187-198

29

Основы языка HTML гипертекстовой разметки документов

1

1

§ 2.13

стр.201-205

30

ПР 2.11 «Разработка сайта с использованием Web-редактора»

1




1

§ 2.13

стр. 205-208

31

ПР № 16 «Разработка сайта на языке HTML»

2

2

проект

32

33

Контрольная работа №2 по теме «Коммуникационные технологии»

1

1

Кр №2

34-35

Резервное время

2

1

1

Итого по разделу:

16

5

10

1

                       Итого:

35

10

22

2

Распределение часов по темам в курсе  «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне  (11 класс)


№ п/п

№ Ур.


Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Лабораторные и практические работы, ч.

Контрольная работа, ч.

Экскурсии, ч.

Самостоятельная работа, ч.

I

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

11

5,5

4,5

1

-

-

II.

Моделирование и формализация

7

2,5

4,5

-

-

III.

Информационное общество

8

2,5

5,5

-

-

IV.

Информационное общество

2

2

V.

  Подготовка к ЕГЭ

4

4

Итоговая контрольная работа

1

1

Резервное время

2

1

1

 

Итого:

35

17,5

15,5

2

-

-

Тематическое планирование

Информатика и ИКТ 11 класс (35 ч, 1 ч в неделю)


ур.

Наименование разделов и тем

Всего часов


Из них

Домашнее задание

Дата проведения занятий

контроль

Теория

Лабораторные и

практические работы, ч.

Контрольная работа, ч.

Самостоятельная работа, ч..

  1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов


1

История развития вычислительной техники. ПР № 1.1 «Путешествие по виртуальному музею компьютерной техники»


1


0,5


0,5


§ 1.1

Стр. 10-19


2

Архитектура ЭВМ. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. ПР 1.2 Сведения об архитектуре компьютера

1

0.5

0,5

§ 1.2

Стр. 19-25


3

Основные характеристики операционных систем. ПР 1.3  Сведения о логических разделах дисков


1


0,5


0,5


§ 1.3.1

Стр. 25-30

4

Операционная система Windows. ПР 1.4 Значки и ярлыки на Рабочем столе

1

0,5

0,5

§ 1.3.2

Стр. 30-36



5

Операционная система Linux. Файлы и файловая система. Логическая структура дисков. ПР  1.5 Настройка графического интерфейса операционной системы Linux. Программы и приложения.

ПР 1.6 «Установка и удаление программ с использованием дистрибутивов»

1

0,5

0,5

§ 1.3.3

Стр. 36-43

Тест №1



6


Защита информации от несанкционированного доступа. Биометрические средства защиты.  

ПР 1.7 Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи.


1



0,5


0,5

§ § 1.4.1 1.4.2

Стр. 43-49


7

Физическая защита данных на диске.

Защита от вредоносных программ. 

1

1

§ §1.5-16

Стр. 49-53


8

Компьютерные вирусы и защита от них. . ПР 1.8. Защита от компьютерных вирусов

1

0,5

0,5

§1.6.2

Стр. 53-63

9

Сетевые черви и защита от них.

ПР 1.9 Защита от сетевых червей

1

0,5

0,5

§ 1.6.3

Стр.63-70

10

Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них. ПР 1.10, ПР 1.11 Защита от троянских программ и хакерских атак

1

0,5

0.5

§§ 1.6.4,1.6.5

Стр. 71-78

11

Контрольная работа. Тестирование

1

1


Итого:

11

5,5

4,5

1

  1. Моделирование и формализация

12

Моделирование как метод познания. Системный подход к моделированию.

1

1

§§ 2.1, 2.2

Стр. 80-84

13

Формы представления моделей. Формализация.

1

1

§§ 2.3, 2.4

Стр. 84-87


14

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование физических моделей.

1

0,5

0,5

§§2.5, 2.6.1

Стр.88-90


15-16

Исследование астрономических, алгебраических, геометрических, химических и биологических моделей.

2

2

§§ 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4. 2.6.5. 2.6.6. 2.6.7 стр. 91-100

17-18

Построение проекта. На выбор.

2

2

Итого:

7

2,5

4,5

III.   Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

19

Табличные базы данных

1

1

§ 3.1

Стр. 101-104

20

Системы управления базами данных. ПР Создание табличной базы данных

1

0,5

0,5

§ 3.2

Стр. 104-108



21

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. ПР 3.2 Создание формы в табличной базе данных.



1



1


§ 3.2.2

Стр. 108-113


22

Поиск записей в табличной базе с помощью фильтров и запросов. ПР Поиск записей в табличной базе с помощью фильтров и запросов 

1

1

§ 3.2.3

Стр. 113-116

23

Сортировка записей в  табличной базе данных. ПР 3.4

1

1

§ 3.2.4

 стр, 117-119


24

Печать данных с помощью отчёта. 

ПР 3.5 Создание отчёта в табличной базе данных

1

1

§ 3.2.5

Стр. 119-120

25

Иерархическая и сетевая модель данных.

1

1

§ 3.3, 3.4

Стр. 120-124.

26

Создание собственного проекта

1

1

Итого:

8

2,5

5,5

  1. Информационное общество

27

Право и этика в Интернете

1

1

§§ 4.1, 4.2

Стр. 126-130


28

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

1

1

§ 4.3

Стр. 130-135

V.  Подготовка к ЕГЭ

29-32

Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ»

4

4

Стр. 136-169

33

Итоговая контрольная работа по курсу ИКТ в средней школе

1

1

34-35

Резервное время

2

1

1

                       Итого:

35

17,5

15,5

2

Преподавание обновленного курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне ориентировано на использование учебно-методического комплекса:

* Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Базовый уровень: Учебник для 10 классов. 5-е издание— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 ;

*  Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Базовый уровень: Учебник для 11 классов. 3-е издание— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 ;

*  Угринович  Н.Д.  Преподавание  курса   «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11): Методическое пособие для учителей; — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004, 2005;

*  Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004, 2005;

 *  Linux-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004, 2005.

Практические работы могут быть выполнены в различных операционных системах (Windows,Linux и Mac OS). Необходимое  для выполнения работ программное обеспечение можно установить с дисков Windows CD и Linux-CD.

Тематическое  планирование

учебного материала по  технологиям

к учебнику «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 класса

Автор Угринович Н. Д.

Гл. 

§

Содержание

Кол.

часов всего

Компонент (из них)

Даты

Примечания

Техника безопасности в кабинете информатики. Упражнения для глаз.

1

1

Технология обработки графической информации

16

8

§7.1 - §7.1.1

Растровая и векторная графика. Растровые и векторные графические изображения.

2

1

§7.1.2

Форматы графических файлов.

1

§7.2 - §7.2.1

Графические редакторы. Растровые и векторные редакторы

1

§7.2.2

Редактирование изображений в растровом редакторе Paint

2

1

§7.2.3

Создание изображений в векторном редакторе, входящем в состав текстового редактора Word

2

1

§7.3 - §7.3.1

Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D. Окно САПР КОМПАС-3D.

3

2

§7.3.2

Построение основных чертежных объектов.

4

3

Проверочная работа

1

2

Компьютерные презентации

11

5

§8.1

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии.

1

§8.2 - §8.2.1

Разработка презентации. Создание презентации с помощью PowerPoint

1

1

§8.2.2

Рисунки и графические примитивы на слайдах.

1

§8.2.3

Дизайн

1

§8.2.4

Редактирование и сортировка слайдов

1

1

§8.3

Использование анимации в презентации.

1

§8.4 - §8.4.1

Интерактивная презентация. Переходы между слайдами. Разработка проекта

3

2

§8.4.2

Демонстрация презентации

1

1

Проверочная работа

1

3

Технология обработки текстовой информации

17

8

§9.1

Создание и редактирование документов

2

1

§9.2

Различные форматы текстовых файлов

1

§9.3 - §9.3.1

Форматирование документа. Параметры страницы

2

1

§9.3.2

Форматирование абзацев

2

1

§9.3.3

Списки

2

1

§9.3.4

Таблицы

2

1

§9.3.5

Форматирование символов

2

1

§9.4

Гипертекст

1

§9.5

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

1

1

§9.6

Системы оптического распознавания документов.

1

1

Проверочная работа

1

4

Технология обработки числовых данных

15

7

§10.1

Электронные калькуляторы

1

1

§10.2

Электронные таблицы

2

1

§10.3 - §10.3.1

Встроенные функции. Математические функции

2

1

§10.3.2

Логические функции

2

1

§10.4 - §10.4.1

Сортировка и поиск данных. Сортировка

1

§10.4.2

Поиск данных

1

§10.5

Построение диаграмм и графиков.

3

2

§10.6

Надстройки в электронных таблицах

2

1

Проверочная работа

1

Итоговое повторение

8

6

Повторение

6

6

Практическая самостоятельная работа

1

Итоговый урок

1

Всего

68

34

Тематическое  планирование

учебного материала по  информационным  технологиям

к учебнику «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 11 класса

Автор Угринович Н. Д.

Гл. §

Содержание

Кол. часов

Даты

Примечания

Инструкция  по  ТБ  в кабинете  информатики.

1

Повторение: «Работа  с  презентациями.»

2

Повтор.

Повторение: «Работа  в  текстовом  редакторе.»

2

Повтор.

Повторение: «Работа  с  таблицами.»

2

Повтор.

Повторение: «Работа  в  графических  редакторах.»

2

Повтор.

Технология   хранения,  поиска  и  сортировки  информации  (18ч.)

11.1

Базы  данных  (табличные,  иерархичные, сетевые).

1

11.1

Системы  управления  базами  данных  (СУБД).

2

11.2

Формы  представления  данных  (таблицы, формы, запросы, отчёты).

1

11.2

Система управления базами данных.

4

11.3,1,2

Создание структурной табличной базы данных.

3

11.3.3

Ввод и редактирование  данных.

2

11.4

Поиск и сортировка данных.

3

11.5

Создание проекта.

4

11.6

Защита проекта.

2

Коммуникационные технологии (14 ч.)

12.1-4

Передача информация. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация и Интернете.  

1

12.5

Протокол передачи данных TCP/IP

1

12.8

Электронная почта и телеконференции.

1

12.9

Всемирная паутина. Файловые архивы.

1

12.12

Поиск информации в Интернете. Интерактивное общение в Интернете.  

1

12.6,7

Подключение к Интернету. Настройка модема.

1

12.8

Работа с электронной почти. Настройка почтовой программы Outlook Express.

1

12.9

Путешествия по всемирной паутине. Настройка браузера.

1

12.10

Работа с файловыми архивами.

1

12.11

Работа с поисковыми системами.

3

12.1-11

Тестирование, выполнение зачётной практической работы.

2

Разработка Web-сайтов (16 часов)

13.1

Web-сайты и Web-страницы.

2

13.2

Гиперссылки на Web-страницах. (Работа  с  использованием СУБД) (из  них 3ч)

4

13.5

Формы на Web-страницах.

3

13.6

Инструментальные средства создания Web-страниц. (БД)

4

13.3

Инструментальные средства создания Web-страниц. (БД)

3

13.7

Тестирование и публикация Web-страниц.

2

 Выполнение зачётной практической работы.

4

Итоговое повторение.

2

Всего

68

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии в системе РО. Понятие информационной среды обучения/

Развивающее обучение — это личностно-ори­ентированная педагогическая система, обеспечивающая получение образо­вания на основе создаваемой сети образовательных маршрутов, представ­ляющих собой последов...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Реализация в практической деятельности деятельностно – ориентированной технологии (технология проблемного обучения, элементов информационной технологии)

Реалии времени диктуют изменения в процессе обучения. Но задачи урока остаются неизменными многие десятилетия: это воспитание и развитие личности. Основным средством решения которых продолжает ост...

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК ЧАСТЬ КУЛЬТУРНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА»

Аннотация      Основная образовательная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать  яркую мультисенсорную интерактивную среду обучения с почти не...

Лекция для 11 класса «Информационные процессы, информатизация общества, понятие информационного процесса, информатизации, информационных технологий».

Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций сейчас все в большей степени начинает зависеть от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Отыска...

Родительское собрание "Информационные технологии и информационная безопасность"

Родительское собрание посвящено использованию компьютера учащимися.В ходе собрание проводится обсуждение уровня компьютерной зависимости у учащихся класса (с предварительным тестированием),информацион...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...