Рабочая программа по информатике (5 класс, Босова Л.Л.)
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) по теме
Рабочая программа по курсу "Информатика и ИКТ" для 5 класса составлена на основе программы автора Босовой Л.Л. Имеются демонстрационные варианты КИМ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по информатике для 5 класса. | 62.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»: «Согласовано»: «Рассмотрено»:
директор МАОУ СОШ № 9 зам. директора по УВР рассмотрено на заседании МО
__________(Морозова ОВ) _________(Витязева СИ) __________________________
«____»____________20____г. «____»____________20____г. «____»____________20____г.
Рабочая программа
по информатике и ИКТ
для 5 класса
на 2013-2014 учебный год
Автор:
Мусатова Ирина Борисовна,
учитель информатики и ИКТ,
вторая квалификационная категория
г. Златоуст 2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа представляет собой один из возможных вариантов построения пропедевтического курса информатики, изучаемого в 5 -7 классах. Изучение курса предполагает наличие компьютерного класса и практическую работу на компьютере.
Преподавание предмета «Информатика и ИКТ» в 5- 7 классах осуществляется в соответствии с нормативными документами и инструктивно – методическими материалами Министерства образования и науки РФ, Министерства образования и науки Челябинской области и ГОУ ДПО ЧИППКРО:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 г. №1089 с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки РФ от 3 июня 2008г. № 164, от 31 августа 2009 г. № 320, от19 октября 2009 г. № 427, от 10 ноября 2011 г. № 2643, от 24 января 2012 г. № 39);
- Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям / письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;
- Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N 1067 от 19.12.2012»;
- О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 2012-2013 учебном году / Приложение 6 к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 24.07.2013 г. № 03-02/5639;
- Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 02- 600;
- О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области / Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 № 103/3404;
- Учебный план МАОУ СОШ № 9 на 2013-2014 учебный год;
- Положение о разработке рабочих программ МАОУ СОШ № 9.
Данная рабочая учебная программа составлена на основе вариативной учебной программы Л.Л. Босовой, изданной в издательстве БИНОМ, Лаборатория знаний в 2009 году, допущенной Министерством образования и науки РФ к изучению в общеобразовательных учреждениях. Пропедевтический курс Л.Л.Босовой выбран потому, что позволяет сформировать у школьников представления об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества и перейти в старших классах на работу по стандартным учебникам информатики.
Цели обучения информатике и информационным технологиям в 5-7 классах могут быть определены следующим образом:
- Формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
- пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
- развитие творческих и познавательных способностей учащихся.
В основу представляемого вводного курса информатики для 5-7 классов положены следующие принципы:
- Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям.
- Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых).
- Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий.
- Принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике.
- Принцип развивающего обучения.
Более глубоко и подробно перечисленные принципы раскрыты в программе Л.Л.Босовой. Указанная программа имеет модульную структуру, наиболее крупным является модуль «Информационные технологии».
Данная рабочая учебная программа обеспечена учебно-методическим комплектом, рекомендованным Министерством образования и науки РФ и включенным в Перечень-каталог учебно–методических изданий для общеобразовательных учреждений на 2013 – 2014 учебный год. В учебно-методический комплект для каждого класса входят учебник и рабочая тетрадь для учащихся, а также методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем и предлагаются способы и приемы работы с данным УМК, комплект цифровых образовательных ресурсов по каждому классу, сборник занимательных задач, составленных разработчиком вариативной программы.
На изучение предмета согласно школьного календарного плана отводится по 1 часу в неделю, всего 35 часов. Программа предусматривает изучение предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса образовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся, определяет набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.
Задача современной школы — обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.). Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно значимой дляобучаемого. Это достигается за счет информационно - предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием. Только в этом случае в полной мере раскрывается индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого, проявляются полученные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются навыки самостоятельной работы.
Учебно-методический комплекс:
Программа | Программа курса информатики и информационных технологий для 5-7 классов средней общеобразовательной школы (Л. Л. Босова) / Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 – 11 классы / Составитель М. Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – с. 183-204 |
Учебник | Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. |
Учебно-методические пособия для учителя | Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-7 классах: Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. |
Дидактические материалы | Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. |
При создании рабочей программы в примерную учебную программу внесены следующие изменения:
- Резерв времени (2 часа) используется на изучение темы «Информационные технологии».
Содержательная часть программного материала
Название темы | Всего часов | Четверть | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
№ 1. Компьютер для начинающих | 8 | 8 | - | - | - |
№ 2. Информация вокруг нас | 15 | 1 | 7 | 7 | - |
№ 3. Информационные технологии | 12 | - | - | 3 | 9 |
При оформлении рабочей программы были использованы следующие значения:
урок изучения новых знаний | УИНЗ |
урок закрепления знаний | УЗЗ |
комбинированный урок | КУ |
урок обобщения и систематизации знаний | УОИСЗ |
урок контроля | УК |
урок лекция | УЛ |
контрольная работа | КР |
информационные коммуникативные технологии | ИКТ |
практическая работа | ПР |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ НА КОНЕЦ ГОДА
Учащиеся должны:
- понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
- различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
- приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
- приводить примеры информационных носителей;
- иметь представление о способах кодирования информации;
- уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
- определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
- различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
- запускать программы из меню Пуск;
- уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
- уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
- уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
- уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
- знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Учебная нагрузка
Класс | 5а | 5б |
Количество недельных часов | 1 | 1 |
Количество годовых часов | 35 | 35 |
Сетка-график распределения программного материала
№ | Содержание | Четверть | Год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | Тем | 1 | 1 | - | 1 | 3 |
2 | Часов | 9 | 7 | 10 | 9 | 35 |
3 | Контроль | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
4 | ИКТ | 9 | 7 | 10 | 9 | 35 |
5 | Защита проектов | - | - | 2 | - | 2 |
6 | Практических работ | 4 | - | 3 | 8 | 15 |
Практическая часть программного материала
Содержание | Четверть | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
П.р. №1 «Знакомимся с клавиатурой» | + | |||
П.р. №2 «Осваиваем мышь» | + | |||
П.р. №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы» | + | |||
П.р. №4 «Знакомимся с компьютерным меню» | + | |||
П.р. №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор» | + | |||
П.р.№6 «Вводим текст» | + | |||
П.р. №7 «Редактируем текст» | + | |||
П.р. №8 «Работаем с фрагментами текста» | + | |||
П.р. №9 «Форматируем текст» | + | |||
П.р. №10 «Знакомимся с инструментами графического ред.» | + | |||
П.р. №11 «Начинаем рисовать» | + | |||
П.р. №12 «Создаем комбинированные документы» | + | |||
П.р. №13 «Работаем с графическими фрагментами» | + | |||
П.р. №14 «Создаем анимацию на заданную тему» | + | |||
П.р. №15 «Создаем анимацию на свободную тему» | + |
Проекты
Название тем, по которым предлагаются проекты | Четверть | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
№ 1 Кодирование информации с помощью жестов. | + | |||
№ 2 Носители информации в прошлом и сейчас | + |
Номер урока | Дата | Наименование темы | Кол-во часов | Корректировка | Форма организации учебной деятельности | Содержание федерального компонента государственного образовательного стандарта | Требования к уровню подготовки учащихся | Практическая часть | Отслеживание результатов обучения | |
На год | На четверть | |||||||||
I четверть | ||||||||||
Тема 1. Компьютер для начинающих (8 часов). | ||||||||||
1 | 1 | Информация. Компьютер. Информатика. ТБ и организация рабочего места. | 1 | УИНЗ ИКТ | Знать:
Уметь:
| |||||
2 | 2 | Как устроен компьютер. | 1 | КУ, ИКТ | ||||||
3 | 3 | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. П. р. №1 «Знакомимся с клавиатурой» | 1 | КУ ПР ИКТ | П. Р. №1 | |||||
4 | 4 | Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер. | 1 | КУ ИКТ | ||||||
5 | 5 | Программы и файлы. | 1 | КУ, ИКТ | ||||||
6 | 6 | Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. П. р. №2 «Осваиваем мышь» | 1 | КУ ПР | П. Р. №2 | |||||
7 | 7 | Главное меню. Запуск программ. Основные элементы окна программ. П. р. №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы» | 1 | КУ ПР ИКТ | П. Р. №3 | |||||
8 | 8 | Управление компьютером с помощью меню. П. р. №4 «Знакомимся с компьютерным меню». К. р. №1 по теме «Компьютер для начинающих» | 1 | КУ ПР ИКТ КР | П. Р. №4 | К. Р. №1 | ||||
Тема 2. Информация вокруг нас (15 часов). | ||||||||||
9 | 9 | Действия с информацией. Хранение информации. | 1 | КУ ИКТ | ||||||
II четверть | ||||||||||
10 | 1 | Носители информации. Передача информации. | 1 | КУ, ИКТ | Знать:
Уметь:
| |||||
11 | 2 | Кодирование информации. | 1 | КУ, ИКТ | ||||||
12 | 3 | Формы представления информации. Метод координат. | 1 | КУ, ИКТ | ||||||
13 | 4 | Текст как форма представления информации. | 1 | КУ, ИКТ | ||||||
14 | 5 | Контрольная работа №2 за I полугодие. | 1 | КУ, ИКТ | К. Р. №2 | |||||
15 | 6 | Табличная форма представления информации. | 1 | КУ, ИКТ | ||||||
16 | 7 | Наглядные формы представления информации. | 1 | КУ, ИКТ | ||||||
III четверть | ||||||||||
17 | 1 | Обработка информации. Поиск информации. | 1 | КУ, ИКТ |
| |||||
18 | 2 | Изменение формы представления информации. Систематизация информации. | 1 | КУ, ИКТ | ||||||
19 | 3 | Кодирование как изменение формы представления информации. | 1 | КУ, ИКТ | ||||||
20 | 4 | Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. | 1 | КУ, ИКТ | ||||||
21 | 5 | Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа». | 1 | КУ, ИКТ | ||||||
22 | 6 | Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переливашки». | 1 | КУ, ИКТ | ||||||
23 | 7 | Контрольная работа №3 по теме «Информация вокруг нас» | 1 | КР | К. Р. №3 | |||||
Тема 3. Информационные технологии (12 часов). | ||||||||||
24 | 8 | Обработка информации. П. р. №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор». | 1 | КУ ПР ИКТ | Уметь:
| П. Р. №5 | ||||
25 | 9 | Обработка текстовой информации П. р. №6 «Вводим текст» | 1 | КУ ПР ИКТ | П. Р. №6 | |||||
26 | 10 | Обработка текстовой информации. П. р. №7 «Редактируем текст» | 1 | КУ ПР ИКТ | П. Р. №7 | |||||
IV четверть | ||||||||||
27 | 1 | Редактирование текста. Работа с фрагментами. П. р. №8 «Работаем с фрагментами текста» | 1 | КУ ПР ИКТ | П. Р. №8 | |||||
28 | 2 | Форматирование – изменение формы представления информации. П. р. №9 «Форматируем текст» | 1 | КУ ПР ИКТ | П. Р. №9 | |||||
29 | 3 | Инструменты графического редактора. П. р. №10 «Знакомимся с инструментами графического редактора» | 1 | КУ ПР ИКТ | П. Р. №10 | |||||
30 | 4 | Компьютерная графика. П. р. №11 «Начинаем рисовать» | 1 | КУ ПР ИКТ | П. Р. №11 | |||||
31 | 5 | Обработка текстовой и графической информации. П. р. №12 «Создаем комбинированные документы» | 1 | КУ ПР ИКТ | П. Р. №12 | |||||
32 | 6 | Обработка текстовой и графической информации. П. р. №13 «Работаем с графическими фрагментами» | 1 | КУ ПР ИКТ | П. Р. №13 | |||||
33 | 7 | Создание движущихся изображений. П. р. №14 «Создаем анимацию на заданную тему». | 1 | КУ ПР ИКТ | П. Р. №14 | |||||
34 | 8 | Повторение изученного в 5 классе. Контрольная работа №4 за год | 1 | УОИСЗ КР | К. Р. №4 | |||||
35 | 9 | Повторение изученного в 5 классе. П. р. №15 «Создаем анимацию на свободную тему». | 1 | УОИСЗ ПР | П. Р. №15 |
ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Форма | Четверть | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
№ 1. Компьютер для начинающих | Трехуровн. тест | + | |||
№ 2. Контрольная работа за I полугодие | Трехуровн. тест | + | |||
№ 3. Информация вокруг нас | Трехуровн. тест | + | |||
№ 4. Контрольная работа за год | Трехуровн. тест | + |
Контрольно-измерительные материалы разработаны на основе Государственного образовательного стандарта общего образования в виде трехуровневого теста.
Все тесты состоят из 3 частей. Часть 1 включает задания обязательного уровня с выбором ответа. К каждому заданию дается несколько ответов, из которых один или несколько правильных.
Часть 2 состоит из заданий с кратким ответом, к этим заданиям нужно самостоятельно сформулировать и записать ответ.
Часть 3 состоит из четырех заданий повышенного уровня сложности. Для выполнения заданий этой части необходимо написать развернутый ответ в произвольной форме.
Критерии оценивания разработаны и приведены к каждой работе.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Контрольная работа № 1 .
I
- Отметьте устройство компьютера, предназначенное для обработки информации:
- Внешняя память
- Оперативная память
- Процессор
- Монитор
- Клавиатура
- Отметьте устройства компьютера, предназначенные для ввода информации в компьютер:
- Принтер
- Процессор
- Монитор
- Сканер
- Графопостроитель
- Джойстик
- Клавиатура
- Мышь
- Микрофон
- Акустические колонки
- Дискета
- Отметьте специальные клавиши:
- {End}
- {Пробел}
- {Shift}
- {Home}
- {Esc}
- {Page Up}
- {Enter}
- Отметьте элементы Рабочего стола:
- Кнопка Пуск
- Кнопка Закрыть
- Кнопка Свернуть
- Панель задач
- Корзина
- Строка заголовка
- Строка меню
- Значок Мой компьютер
II
- Главное меню открывается щелчком по кнопке …
- Область экрана, в которой происходит работа с программой, называется …
- На Рабочем столе всегда располагаются значки: …
- Аппаратное обеспечение компьютера – это …
III
- Как открыть контекстное меню?
- Перечислите элементы диалогового окна.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: «5» - не менее 10 правильных ответов, «4» - не менее 8 правильных ответов, «3» - не менее 4 правильных ответов, «2» - менее 4 правильных ответов
Контрольная работа № 2 .
I
- Отметьте устройства компьютера, предназначенные для ввода информации в компьютер:
- Принтер
- Процессор
- Монитор
- Сканер
- Графопостроитель
- Джойстик
- Клавиатура
- Мышь
- Микрофон
- Акустические колонки
- Дискета
- Отметьте элементы Рабочего стола:
- Кнопка Пуск
- Кнопка Закрыть
- Кнопка Свернуть
- Панель задач
- Корзина
- Строка заголовка
- Строка меню
- Значок Мой компьютер
- Отметьте информационные процессы (действия с информацией):
- Разговор по телефону
- Посадка дерева
- Кассета любимой музыкальной группы
- Письмо приятелю
- Выполнение контрольной работы
- Разгадывание кроссворда
- Просмотр телепередачи
- Учебник математики
- Отметьте современные информационные носители:
- Телевидение
- Бумага
- Интернет
- Телефон
- Дискета
- Лазерный диск
- Телеграф
- Видеокассета
- Клавиша {End} является …
- Специальной
- Клавишей управления курсором
- Функциональной
II
- Источник информации – это тот, кто …
- На Рабочем столе всегда располагаются значки: …
- Аппаратное обеспечение компьютера – это …
III
- Перечислите специальные клавиши и укажите, для чего они предназначены.
- Перечислите элементы диалогового окна.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: «5» - не менее 10 правильных ответов, «4» - не менее 8 правильных ответов, «3» - не менее 4 правильных ответов, «2» - менее 4 правильных ответов
Контрольная работа № 3.
I
- Отметьте информационные процессы (действия с информацией):
- Разговор по телефону
- Посадка дерева
- Кассета любимой музыкальной группы
- Письмо приятелю
- Выполнение контрольной работы
- Разгадывание кроссворда
- Просмотр телепередачи
- Учебник математики
- Отметьте современные информационные носители:
- Телевидение
- Бумага
- Интернет
- Телефон
- Дискета
- Лазерный диск
- Телеграф
- Видеокассета
- Отметьте, информация какого вида может быть использована в музыкальной поздравительной открытке:
- Текстовая
- Графическая
- Числовая
- Звуковая
- Наиболее удобной формой для представления большого количества однотипной информации является …
- Текст
- Таблица
- Схема
- Рисунок
II
- Система условных знаков для представления информации называется …
- Источник информации – это тот, кто …
III
- Текстовая информация - это….
- Какие существуют способы кодирования информации?
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: «5» - не менее 8 правильных ответов, «4» - не менее 6 правильных ответов, «3» - не менее 4 правильных ответов, «2» - менее 4 правильных ответов
Контрольная работа № 4.
I
- Отметьте устройство компьютера, предназначенное для обработки информации:
- Внешняя память
- Оперативная память
- Процессор
- Монитор
- Клавиатура
- Отметьте устройства компьютера, предназначенные для ввода информации в компьютер:
- Принтер
- Процессор
- Монитор
- Сканер
- Графопостроитель
- Джойстик
- Клавиатура
- Мышь
- Микрофон
- Акустические колонки
- Дискета
- Отметьте специальные клавиши:
- {End}
- {Пробел}
- {Shift}
- {Home}
- {Esc}
- {Page Up}
- {Enter}
- Клавиша Enter:
- Включает режим прописных букв
- Стирает ненужный символ
- Перемещает текстовый курсор на новую строку
- Отметьте современные информационные носители:
- Телевидение
- Бумага
- Интернет
- Телефон
- Дискета
- Лазерный диск
- Телеграф
- Видеокассета
- Наиболее удобной формой для представления большого количества однотипной информации является …
- Текст
- Таблица
- Схема
- Рисунок
II
- Главное меню открывается щелчком по кнопке …
- Область экрана, в которой происходит работа с программой, называется …
- Система условных знаков для представления информации называется …
- Программа, с помощью которой можно создавать и редактировать рисунки, называется …
- Графика – это …
- Редактирование текста – это…
III
- Какие существуют способы кодирования информации?
- Перечислить группы клавиш клавиатуры и их назначение.
- Какие существуют способы кодирования информации?
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: «5» - не менее 14 правильных ответов, «4» - не менее 12 правильных ответов, «3» - не менее 6 правильных ответов, «2» - менее 6 правильных ответов
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
для учителя:
- Программа курса информатики и информационных технологий для 5-7 классов средней общеобразовательной школы (Л. Л. Босова) / Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 – 11 классы / Составитель М. Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
для ученика:
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
- Зрительные иллюзии.
- Техника безопасности.
- Компьютер на службе у человека.
- Хранение информации.
- Носители информации.
- Средства передачи информации.
- В мире кодов.
- Текст: история и современность.
- Табличный способ решения логических задач.
- Наглядные формы представления информации.
- Задача о напитках.
- Клавиатурный тренажер VerseQ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 5 класс Босова Л.Л.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Юосовой Л.Л. Содержит разделы: пояснительная записка, содержание образования, КТП, критерии и нормы оценки, требования к уровню подготовки уч...
Рабочая программа по информатике 6 класс Босова Л.Л.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004). Содержит разделы: поя...
Рабочая программа по информатике 5 класс Босова Л.Л.
Расширенное тематиеское планирование....
Рабочая программа по информатике 8 класс Босова Л.Л.
Программа по информатике и ИКТ для 8–9 классов основной школы (далее – Программа) составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образо...
Рабочая программа по информатике 7 класс Босова
С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 7 классе предмета «Информатика и ИКТ».[1]Ра...
Рабочая программа по информатике 5 класс Босова
С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 5 классе предмета «Информатика и ИКТ».[1]Ра...
Рабочая программа по информатике 5 класс Босова
Рабочая программа по информатике для 5 класса по Босовой Л.Л....