Рабочая программа по информатике (5 класс, Босова Л.Л.)
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) по теме

Мусатова Ирина Борисовна

Рабочая программа по курсу "Информатика и ИКТ" для 5 класса составлена на основе программы автора Босовой Л.Л. Имеются демонстрационные варианты КИМ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Утверждаю»:                                                                                  «Согласовано»:                                                                «Рассмотрено»:

директор МАОУ СОШ № 9                                                             зам. директора по УВР                                                  рассмотрено на заседании МО

__________(Морозова ОВ)                                                              _________(Витязева СИ)                                               __________________________    

«____»____________20____г.                                                         «____»____________20____г.                                       «____»____________20____г.

Рабочая программа

по информатике и ИКТ

для 5 класса

на 2013-2014 учебный год

Автор:

Мусатова Ирина Борисовна,

учитель информатики и ИКТ,

вторая квалификационная категория

г. Златоуст 2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа представляет собой один из возможных вариантов построения пропедевтического курса информатики, изучаемого в 5 -7 классах. Изучение курса предполагает наличие компьютерного класса и практическую работу на компьютере.

Преподавание предмета «Информатика и ИКТ» в 5- 7  классах осуществляется в соответствии с нормативными документами и инструктивно – методическими материалами Министерства образования и науки РФ, Министерства образования и науки Челябинской области и ГОУ ДПО ЧИППКРО:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 г. №1089 с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки РФ от 3 июня 2008г. № 164, от 31 августа 2009 г. № 320, от19 октября 2009 г. № 427, от 10 ноября 2011 г. № 2643, от 24 января 2012 г. № 39);
  • Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям / письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;
  • Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N 1067 от 19.12.2012»;
  •  О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 2012-2013 учебном году / Приложение 6 к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 24.07.2013 г. № 03-02/5639;
  • Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 02- 600;
  • О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области / Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 № 103/3404;
  • Учебный план МАОУ СОШ № 9 на 2013-2014 учебный год;
  • Положение о разработке рабочих программ МАОУ СОШ № 9.

Данная рабочая учебная программа составлена на основе вариативной учебной программы Л.Л. Босовой, изданной в издательстве БИНОМ, Лаборатория  знаний в 2009 году, допущенной Министерством образования и науки РФ к изучению в общеобразовательных учреждениях. Пропедевтический курс Л.Л.Босовой выбран потому, что позволяет  сформировать  у школьников представления  об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества и перейти в старших классах на работу по стандартным учебникам информатики.

Цели обучения информатике и информационным технологиям в 5-7 классах могут быть определены следующим образом:

  1. Формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных  и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
  2. пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
  3. развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

В основу представляемого вводного курса информатики для 5-7 классов положены следующие принципы:

  • Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям.
  • Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений  современной  науки  с учетом возрастных особенностей обучаемых).
  • Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий.
  • Принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике.
  • Принцип развивающего обучения.         

Более глубоко и подробно перечисленные принципы раскрыты в программе Л.Л.Босовой. Указанная программа имеет модульную структуру, наиболее крупным является модуль «Информационные технологии».

Данная рабочая учебная программа обеспечена учебно-методическим комплектом,  рекомендованным Министерством образования и науки РФ и включенным в Перечень-каталог учебно–методических  изданий  для  общеобразовательных учреждений на 2013 – 2014 учебный год. В учебно-методический комплект для каждого класса входят учебник и рабочая тетрадь для учащихся, а также методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем и предлагаются способы и приемы работы с данным УМК, комплект цифровых образовательных ресурсов по каждому классу, сборник занимательных задач, составленных разработчиком вариативной программы.

         На изучение предмета согласно школьного календарного плана отводится по 1 часу в неделю, всего 35 часов. Программа предусматривает изучение предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса образовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся, определяет набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Задача современной школы — обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.). Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно значимой дляобучаемого. Это достигается за счет информационно - предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием. Только в этом случае в полной мере раскрывается индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого, проявляются полученные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются  навыки самостоятельной работы.


Учебно-методический комплекс:

Программа

Программа курса информатики и информационных технологий для 5-7 классов средней общеобразовательной школы (Л. Л. Босова) / Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 – 11 классы / Составитель М. Н. Бородин. – 6-е изд. –  М.: БИНОМ.  Лаборатория знаний, 2009. – с. 183-204

Учебник

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Учебно-методические пособия для учителя

Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-7 классах: Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

Дидактические материалы

Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

При создании рабочей программы в примерную учебную программу внесены следующие изменения:

  • Резерв времени (2 часа) используется на изучение темы «Информационные технологии».

Содержательная часть программного материала

Название темы

Всего часов

Четверть

1

2

3

4

№ 1. Компьютер для начинающих

8

8

-

-

-

№ 2. Информация вокруг нас

15

1

7

7

-

№ 3. Информационные технологии

12

-

-

3

9

При  оформлении рабочей программы  были  использованы следующие значения:

урок изучения новых знаний                                                  

УИНЗ

урок закрепления знаний                                                          

УЗЗ

комбинированный урок                                                              

КУ

урок обобщения и систематизации знаний                              

УОИСЗ

урок контроля                                                                              

УК

урок лекция                                                                                

УЛ

контрольная работа                                                                    

КР

информационные коммуникативные технологии                  

ИКТ

практическая работа                                                                    

ПР


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ НА КОНЕЦ ГОДА

Учащиеся должны:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • приводить примеры информационных носителей;
  • иметь представление о способах кодирования информации;
  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  • запускать программы из меню Пуск;
  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Учебная нагрузка

Класс

Количество недельных часов

1

1

Количество годовых часов

35

35

Сетка-график распределения программного материала

Содержание

Четверть

Год

1

2

3

4

1

Тем

1

1

 -

1

3

2

Часов

9

7

10

9

35

3

Контроль

1

1

1

1

4

4

ИКТ

9

7

10

9

35

5

Защита проектов

-

-

2

-

2

6

Практических работ

4

-

3

8

15

Практическая часть программного материала

Содержание

Четверть

1

2

3

4

П.р. №1 «Знакомимся с клавиатурой»

+

П.р. №2 «Осваиваем мышь»

+

П.р. №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы»

+

П.р. №4 «Знакомимся с компьютерным меню»

+

П.р. №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор»

+

П.р.№6 «Вводим текст»

+

П.р. №7 «Редактируем текст»

+

П.р. №8 «Работаем с фрагментами текста»

+

П.р. №9 «Форматируем текст»

+

П.р. №10 «Знакомимся с инструментами графического ред.»

+

П.р. №11 «Начинаем рисовать»

+

П.р. №12 «Создаем комбинированные документы»

+

П.р. №13 «Работаем с графическими фрагментами»

+

П.р. №14 «Создаем анимацию на заданную тему»

+

П.р. №15 «Создаем анимацию на свободную тему»

+    

Проекты

Название тем, по которым предлагаются проекты

Четверть

1

2

3

4

№ 1  Кодирование информации с помощью жестов.

+

№ 2 Носители информации в прошлом и сейчас

+


Номер урока

Дата

Наименование темы

Кол-во часов

Корректировка

Форма организации учебной деятельности

Содержание федерального компонента государственного образовательного стандарта

Требования к уровню

подготовки учащихся

Практическая часть

Отслеживание результатов обучения

На год

На

четверть

I четверть

Тема 1. Компьютер для начинающих  (8 часов).

1

1

Информация. Компьютер. Информатика. ТБ и организация рабочего места.

1

УИНЗ

ИКТ

Знать:

  • Понимать на бытовом уровне понятия «информация» и «информационный объект»;
  • Различать виды информации по способам её восприятия человеком;
  • Различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

Уметь:

  • Правильно применять на бытовом уровне понятия «информация» и «информационный объект»;
  • Запускать программы из меню ПУСК;
  • Уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
  • Вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  • Определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека.

2

2

Как устроен компьютер.

1

КУ, ИКТ

3

3

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. П. р. №1 «Знакомимся с клавиатурой»

1

КУ

ПР

ИКТ

П. Р. №1

4

4

Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер.

1

КУ

ИКТ

5

5

Программы и файлы.

1

КУ, ИКТ

6

6

Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. П. р. №2 «Осваиваем мышь»

1

КУ

ПР

П. Р. №2

7

7

Главное меню. Запуск программ. Основные элементы окна программ. П. р. №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы»

1

КУ

ПР

ИКТ

П. Р. №3

8

8

Управление компьютером с помощью меню. П. р. №4 «Знакомимся с компьютерным меню». К. р. №1 по теме «Компьютер для начинающих»

1

КУ

ПР

ИКТ

КР

П. Р. №4

К. Р. №1

Тема 2. Информация вокруг нас (15  часов).

9

9

Действия с информацией. Хранение информации.

1

КУ

ИКТ

II четверть

10

1

Носители информации. Передача информации.

1

КУ, ИКТ

Знать:

  • Приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • Приводить примеры информационных носителей;
  • Иметь представления о способах кодирования информации

Уметь:

  • Кодировать и декодировать простейшее сообщение.

11

2

Кодирование информации.

1

КУ, ИКТ

12

3

Формы представления информации. Метод координат.

1

КУ, ИКТ

13

4

Текст как форма представления информации.

1

КУ, ИКТ

14

5

Контрольная работа №2 за I полугодие.

1

КУ, ИКТ

К. Р. №2

15

6

Табличная форма представления информации.

1

КУ, ИКТ

16

7

Наглядные формы представления информации.

1

КУ, ИКТ

III четверть

17

1

Обработка информации. Поиск информации.

1

КУ, ИКТ

  • Различать виды информации по формам представления на материальных носителях

18

2

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

1

КУ, ИКТ

19

3

Кодирование как изменение формы представления информации.

1

КУ, ИКТ

20

4

Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений.

1

КУ, ИКТ

21

5

Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа».

1

КУ, ИКТ

22

6

Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переливашки».

1

КУ, ИКТ

23

7

Контрольная работа №3 по теме «Информация вокруг нас»

1

КР

К. Р. №3

Тема 3. Информационные технологии (12 часов).

24

8

Обработка информации. П. р. №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».

1

КУ

ПР

ИКТ

Уметь:

  • Применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
  • Применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
  • Выполнять вычисления с помощью приложения КАЛЬКУЛЯТОР.

П. Р. №5

25

9

Обработка текстовой информации  П. р. №6 «Вводим текст»

1

КУ

ПР

ИКТ

П. Р. №6

26

10

Обработка текстовой информации. П. р. №7 «Редактируем текст»

1

КУ

ПР

ИКТ

П. Р. №7

IV четверть

27

1

Редактирование текста. Работа с фрагментами. П. р. №8 «Работаем с фрагментами текста»

1

КУ

ПР

ИКТ

П. Р. №8

28

2

Форматирование – изменение формы представления информации. П. р. №9 «Форматируем текст»

1

КУ

ПР

ИКТ

П. Р. №9

29

3

Инструменты графического редактора. П. р. №10 «Знакомимся с инструментами графического редактора»

1

КУ

ПР

ИКТ

П. Р. №10

30

4

Компьютерная графика.  П. р. №11 «Начинаем рисовать»

1

КУ

ПР

ИКТ

П. Р. №11

31

5

Обработка текстовой и графической информации. П. р. №12 «Создаем комбинированные документы»

1

КУ

ПР

ИКТ

П. Р. №12

32

6

Обработка текстовой и графической информации. П. р. №13 «Работаем с графическими фрагментами»

1

КУ

ПР

ИКТ

П. Р. №13

33

7

Создание движущихся изображений. П. р. №14 «Создаем анимацию на заданную тему».

1

КУ

ПР

ИКТ

П. Р. №14

34

8

Повторение изученного в 5 классе. Контрольная работа №4 за год

1

УОИСЗ

КР

К. Р. №4

35

9

Повторение изученного в 5 классе. П. р. №15 «Создаем анимацию на свободную тему».

1

УОИСЗ

ПР

П. Р. №15


ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Контроль по теме

Форма

Четверть

1

2

3

4

№ 1. Компьютер для начинающих

Трехуровн. тест

+

№ 2. Контрольная работа за I полугодие

Трехуровн. тест

+

№ 3. Информация вокруг нас

Трехуровн. тест

+

№ 4. Контрольная работа за год

Трехуровн. тест

+

Контрольно-измерительные материалы разработаны на основе Государственного образовательного стандарта общего образования в виде трехуровневого теста.

Все тесты состоят из  3 частей. Часть 1 включает задания обязательного уровня  с выбором ответа. К каждому заданию дается несколько ответов, из которых один или несколько правильных.

 Часть 2 состоит из заданий с кратким ответом, к этим заданиям нужно самостоятельно сформулировать и записать ответ.

 Часть 3 состоит из четырех заданий повышенного уровня сложности. Для выполнения заданий этой части необходимо написать развернутый ответ в произвольной форме.

Критерии оценивания разработаны и приведены к каждой работе.


КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Контрольная работа № 1 .

I

  1. Отметьте устройство компьютера, предназначенное для обработки информации:
  1. Внешняя память
  2. Оперативная память
  3. Процессор
  4. Монитор
  5. Клавиатура
  1. Отметьте устройства компьютера, предназначенные для ввода информации в компьютер:
  1. Принтер
  2. Процессор
  3. Монитор
  4. Сканер
  5. Графопостроитель
  6. Джойстик
  7. Клавиатура
  8. Мышь
  9. Микрофон
  10. Акустические колонки
  11. Дискета
  1. Отметьте специальные клавиши:
  1. {End}
  2. {Пробел}
  3. {Shift}
  4. {Home}
  5. {Esc}
  6. {Page Up}
  7. {Enter}
  1. Отметьте элементы Рабочего стола:
  1. Кнопка Пуск
  2. Кнопка Закрыть
  3. Кнопка Свернуть
  4. Панель задач
  5. Корзина
  6. Строка заголовка
  7. Строка меню
  8. Значок Мой компьютер

II

  1. Главное меню открывается щелчком по кнопке …
  2. Область экрана, в которой происходит работа с программой, называется …
  3. На Рабочем столе всегда располагаются значки: …
  4. Аппаратное обеспечение компьютера – это …

III

  1. Как открыть контекстное меню?
  2. Перечислите элементы диалогового окна.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: «5» - не менее 10 правильных ответов, «4» - не менее 8 правильных ответов, «3» - не менее 4 правильных ответов, «2» - менее 4 правильных ответов

Контрольная работа № 2 .

I

  1. Отметьте устройства компьютера, предназначенные для ввода информации в компьютер:
  1. Принтер
  2. Процессор
  3. Монитор
  4. Сканер
  5. Графопостроитель
  6. Джойстик
  7. Клавиатура
  8. Мышь
  9. Микрофон
  10. Акустические колонки
  11. Дискета
  1. Отметьте элементы Рабочего стола:
  1. Кнопка Пуск
  2. Кнопка Закрыть
  3. Кнопка Свернуть
  4. Панель задач
  5. Корзина
  6. Строка заголовка
  7. Строка меню
  8. Значок Мой компьютер
  1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией):
  1. Разговор по телефону
  2. Посадка дерева
  3. Кассета любимой музыкальной группы
  4. Письмо приятелю
  5. Выполнение контрольной работы
  6. Разгадывание кроссворда
  7. Просмотр телепередачи
  8. Учебник математики
  1. Отметьте современные информационные носители:
  1. Телевидение
  2. Бумага
  3. Интернет
  4. Телефон
  5. Дискета
  6. Лазерный диск
  7. Телеграф
  8. Видеокассета
  1. Клавиша {End} является …
  1. Специальной
  2. Клавишей управления курсором
  3. Функциональной

II

  1. Источник информации – это тот, кто …
  2. На Рабочем столе всегда располагаются значки: …
  3. Аппаратное обеспечение компьютера – это …

III

  1. Перечислите специальные клавиши и укажите, для чего они предназначены.
  2. Перечислите элементы диалогового окна.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: «5» - не менее 10 правильных ответов, «4» - не менее 8 правильных ответов, «3» - не менее 4 правильных ответов, «2» - менее 4 правильных ответов

Контрольная работа № 3.

I

  1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией):
  1. Разговор по телефону
  2. Посадка дерева
  3. Кассета любимой музыкальной группы
  4. Письмо приятелю
  5. Выполнение контрольной работы
  6. Разгадывание кроссворда
  7. Просмотр телепередачи
  8. Учебник математики
  1. Отметьте современные информационные носители:
  1. Телевидение
  2. Бумага
  3. Интернет
  4. Телефон
  5. Дискета
  6. Лазерный диск
  7. Телеграф
  8. Видеокассета
  1. Отметьте, информация какого вида может быть использована в музыкальной поздравительной открытке:
  1. Текстовая
  2. Графическая
  3. Числовая
  4. Звуковая
  1. Наиболее удобной формой для представления большого количества однотипной информации является …
  1. Текст
  2. Таблица
  3.  Схема
  4. Рисунок

II

  1. Система условных знаков для представления информации называется …
  2. Источник информации – это тот, кто …

III

  1. Текстовая информация -  это….
  2. Какие существуют способы кодирования информации?

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: «5» - не менее 8 правильных ответов, «4» - не менее 6 правильных ответов, «3» - не менее 4 правильных ответов, «2» - менее 4 правильных ответов

Контрольная работа № 4.

I

  1. Отметьте устройство компьютера, предназначенное для обработки информации:
  1. Внешняя память
  2. Оперативная память
  3. Процессор
  4. Монитор
  5. Клавиатура
  1. Отметьте устройства компьютера, предназначенные для ввода информации в компьютер:
  1. Принтер
  2. Процессор
  3. Монитор
  4. Сканер
  5. Графопостроитель
  6. Джойстик
  7. Клавиатура
  8. Мышь
  9. Микрофон
  10. Акустические колонки
  11. Дискета
  1. Отметьте специальные клавиши:
  1. {End}
  2. {Пробел}
  3. {Shift}
  4. {Home}
  5. {Esc}
  6. {Page Up}
  7. {Enter}
  1. Клавиша Enter:
  1. Включает режим прописных букв
  2. Стирает ненужный символ
  3. Перемещает текстовый курсор на новую строку
  1. Отметьте современные информационные носители:
  1. Телевидение
  2. Бумага
  3. Интернет
  4. Телефон
  5. Дискета
  6. Лазерный диск
  7. Телеграф
  8. Видеокассета
  1. Наиболее удобной формой для представления большого количества однотипной информации является …
  1. Текст
  2. Таблица
  3.  Схема
  4. Рисунок

II

  1. Главное меню открывается щелчком по кнопке …
  2. Область экрана, в которой происходит работа с программой, называется …
  3. Система условных знаков для представления информации называется …
  4. Программа, с помощью которой можно создавать и редактировать рисунки, называется …
  5. Графика – это …
  6. Редактирование текста – это…

III

  1. Какие существуют способы кодирования информации?
  2. Перечислить группы клавиш клавиатуры и их назначение.
  1. Какие существуют способы кодирования информации?

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: «5» - не менее 14 правильных ответов, «4» - не менее 12 правильных ответов, «3» - не менее 6 правильных ответов, «2» - менее 6 правильных ответов


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

для учителя:

  • Программа курса информатики и информационных технологий для 5-7 классов средней общеобразовательной школы (Л. Л. Босова) / Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 – 11 классы / Составитель М. Н. Бородин. – 6-е изд. –  М.: БИНОМ.  Лаборатория знаний, 2009.
  • Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  • Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  • Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

для ученика:

  • Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  • Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  ЦИФРОВЫЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  РЕСУРСЫ

  1. Зрительные иллюзии.
  2. Техника безопасности.
  3. Компьютер на службе у человека.
  4. Хранение информации.
  5. Носители информации.
  6. Средства передачи информации.
  7. В мире кодов.
  8. Текст: история и современность.
  9. Табличный способ решения логических задач.
  10. Наглядные формы представления информации.
  11. Задача о напитках.
  12. Клавиатурный тренажер VerseQ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 5 класс Босова Л.Л.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Юосовой Л.Л. Содержит разделы: пояснительная записка, содержание образования, КТП, критерии и нормы оценки, требования к уровню подготовки уч...

Рабочая программа по информатике 6 класс Босова Л.Л.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004). Содержит разделы: поя...

Рабочая программа по информатике 5 класс Босова Л.Л.

Расширенное тематиеское планирование....

Рабочая программа по информатике 8 класс Босова Л.Л.

Программа по информатике и ИКТ для 8–9 классов основной школы (далее – Программа) составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образо...

Рабочая программа по информатике 7 класс Босова

С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 7 классе предмета «Информатика и ИКТ».[1]Ра...

Рабочая программа по информатике 5 класс Босова

С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 5 классе предмета «Информатика и ИКТ».[1]Ра...

Рабочая программа по информатике 5 класс Босова

Рабочая программа по информатике для 5 класса по Босовой Л.Л....