ЕГЭ по информатике 2014. Задачи С1
презентация к уроку по информатике и икт (11 класс) на тему

Грачова Оксана Викторовна

Презентация содержит некоторые виды задач ЕГЭ по информатике из раздела С. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ege_s1.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информатика. ЕГЭ 2014 Решение задач повышенной сложности

Слайд 2

Характеристика задания повышенного уровня сложности С1 Задание С1 нацелено на проверку умения читать короткую простую программу на алгоритмическом языке (языке программирования) и умение искать и исправлять ошибки в небольшом фрагменте программы. Вам предлагается некоторая задача и вариант её решения, в котором (сознательно) допущена ошибка. Требуется найти эту ошибку и указать, как нужно изменить программу, чтобы она верно решала поставленную задачу. Обратите внимание – в задании требуется найти смысловую, а не синтаксическую ошибку.

Слайд 3

Задача . Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считываются координаты точки на плоскости ( x,y –действительные числа) и определяется принадлежность этой точки заданной закрашенной области (включая границы). Область ограничена гиперболой xy = 1 и прямыми x = 2 и y = 2. Программист торопился и написал программу неправильно. var x,y: real; begin readln(x,у); if x*y>=1 then if x<=2 then if y<=2 then write('принадлежит') else write('не принадлежит') end. Последовательно выполните следующее: Приведите пример таких чисел x , y , при которых программа неверно решает поставленную задачу. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, достаточно указать любой способ доработки исходной программы).

Слайд 4

Рассмотрим примеры В данной задаче закрашенную область ограничивают три прямые линии : горизонтальная (ось ox ) , вертикальная(ось oy ), наклонная( y=1/2 х-1) Получаем условие : (x>=0) and (y<=0) and (y>=0.5 * x-1)

Слайд 5

(y<=2-x*x) and (y>=0) а) б) (y>=x*x-2) and (y<=0)

Слайд 6

x *x+y*y<=1 (x *x+y*y<=1) and (x>=0) (x *x+y*y<=1) and (x>=0) and (y<=0) (x *x+y*y>=4) and (x<=2) and (y>=0) and (y<=x) в) г) д) е)

Слайд 7

ж) з) и) к) (x *x+y*y>=4) and (x>=-2) and (y>=0) and (y<=-x) (x *x+y*y>=4) and (x>=-2) and (x<=0) and (y>=0) and (y<=2) (x*y>=1) and (x>=-2) and (x<0) and (y>=-2) and (y<0) (x*y<=-1) and (x>=-2) and (x<0) and (y>0) and (y<=2)

Слайд 8

( x *x+y*y<=1 ) and ((y>=x) or (x<=0)) Использование оператора or («ИЛИ»)

Слайд 9

а) б) в) г) (x *x+y*y<=1) and ( (y>=-x) or (y<=x) ) ( y<=2-x*x) and ( (y>=x) or (y>=0) ) ( y>=x*x-2) and ( (y<=x) or (y<=-x) ) (x *x+y*y<=1) and ( (x<=0) or (y>=0) )

Слайд 10

д) (x *x+y*y<=1) and ( (x>=0) or (y>=0) )

Слайд 11

Периодические функции (y>=0) and (y<=0.5) and (y<=sin(x)) and (x>=0) and (x<=pi) а) б) (x>=-pi/2) and (y>=-1) and (y>=x-1) and (y<=sin(x))

Слайд 12

в) г) (y>=0) and (y<=1) and (x>=0) and (x<=3.14) and ((y<=sin(x))or (x>=1.57)) (y>=0) and (y<=1) and (x>=0) and (x<=3.14) and ((y<=sin(x))or (x<=1.57))

Слайд 13

Задача 1. Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считываются координаты точки на плоскости ( x,y –действительные числа) и определяется принадлежность этой точки заданной закрашенной области (включая границы). Область ограничена гиперболой xy = 1 и прямыми x = 2 и y = 2. Программист торопился и написал программу неправильно. var x,y: real; begin readln(x,у); if x*y>=1 then if x<=2 then if y<=2 then write('принадлежит') else write('не принадлежит') end. Последовательно выполните следующее: Приведите пример таких чисел x , y , при которых программа неверно решает поставленную задачу. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, достаточно указать любой способ доработки исходной программы).

Слайд 14

Решение : x=0, y=0 (Любая пара (x,y), для которой выполняется: xy<1 или x>2 или (xy≥1 и x<0 и y<0) 2) Возможная доработка : var x,y: real; begin readln(x,у); if (x*y>=1) and (x>0) and (x<=2) and (y>0) and (y<=2) then write('принадлежит') else write('не принадлежит') end.

Слайд 15

Задача 2. var x,y: real; begin readln(x,у); if x*y<=-1 then if x<=2 then if y>=-2 then write('принадлежит') else write('не принадлежит') end. Последовательно выполните следующее: 1) Приведите пример таких чисел x, y, при которых программа неверно решает поставленную задачу. 2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, достаточно указать любой способ доработки исходной программы).

Слайд 16

Решение : x=0, y=0 (Любая пара (x,y), для которой выполняется: xy>-1 или x>2 или (xy≤-1 и x<0 и y>0) 2) Возможная доработка : var x,y: real; begin readln(x,у); if (x*y<= -1) and (x>0) and (x<=2) and (y>= -2) and (y<0) then write('принадлежит') else write('не принадлежит') end.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (физика + информатика) . "Решение задач на уравнение Менделеева-Клапейрона и газовые законы"

В процессе разработки данного урока «Решение задач на уравнение Менделеева- Клапейрона и газовые законы»,я использовала  следующие виды информационных технологий: анимационные, презентационные и ...

ЕГЭ по информатике 2014. Задачи А7

Презентация, в которой представлено краткое описание способов решения задач ЕГЭ по информатике. Раздел: "Электронные таблицы"...

Методическая разработка урока по информатике "Решение задач с применением графа при подготовке к ЕГЭ" - 2014 г.

Урок выстроен по ФГОС на районный конкурс методических разработок уроков «Современный урок в условиях реализации ФГОС» номинация "Урок с позиции УУД"...

Программа элективного курса по информатике «Решение задач ЕГЭ на программирование», 10 класс, 17 ч.

Программа данного элективного курса (курса по выбору учащихся) ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) по теме "Алгоритми...

ЕГЭ по информатике 2017 Задача 22 (Динамическое программирование)

Данную презентацию можно использовать при подготовки обучающихся 10- 11 классов к ЕГЭ по информатике. В заметках к слайдам даны методические рекомендации....

Рабочая программа элективного курса по информатике «Информатика в задачах» для 10 класса

Рабочая программа элективного курса по информатике «Информатика в задачах» для 10 класса направлена на подготовку учеников к ЕГЭ по информатике и ИКТ....

Рабочая программа элективного курса по информатике «Информатика в задачах» для 10-го класса

Элективный курс «Информатика в задачах» направлен на подготовку учеников к ЕГЭ по информатике и ИКТ. Данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательны...