Рабочая программа основного общего образования по информатике и ИКТ для 8 класса (по Угриновичу)
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему

Коровина Наталия Валерьевна

Рабочая программа основного общего образования по информатике и ИКТ для 8 класса (по Угриновичу).

Программа состоит из следующих разделов:

Пояснительная записка

Требования к уровню подготовки учащихся

Основное содержание курса

Календарно-тематическое планирование

Учебно-методический комплект

Дополнительные обобщающие материалы

Список основной и дополнительной литературы

Материально-техническое обеспечение

Нормативно-правовая база для составления рабочей программы

Критерии оценивания устных и письменных работ учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_8_klass.docx63.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 45»

УТВЕРЖДАЮ: _______________

Директор                     Ю.В.Пасека

Приказ №__________

от «____»__________20_____г

СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УВР

__________/______________

«____»__________20_____г

РАССМОТРЕНО:

На заседании ШМО

__________/______________

Протокол №_________

от «____»__________20_____г

Рабочая программа

основного общего образования

по информатике и ИКТ

Составитель: Н.В. Коровина

учитель информатики

I квалификационной категории

г. Новоуральск, 2013 г


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 8 класса соответствует утвержденным Министерством образования и науки РФ Государственному стандарту основного общего образования по информатике и информационным технологиям (федеральный компонент)1, Региональному (национально-региональному) компоненту основного общего образования Свердловской области, Примерной программе основного общего образования по информатике и информационным технологиям, авторской программе учебного курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9 классы) автор Н.Д. Угринович и отвечает требованиям образовательной программы МБОУ «СОШ №45».

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

______________________________________

Нормативно - правовая база для составления рабочей программы представлена в Приложении

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи учебного курса:

- обеспечить выполнение Государственного федерального компонента по предмету информатика и информационные технологии;

- обеспечить выполнение Регионального (национально - регионального) компонента основного общего образования по предмету информатика и информационные технологии;

- обеспечить выполнение компонента МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №45» по предмету информатика и информационные технологии;

- определить содержание, объем, порядок изучения информатики с учетом особенностей образовательного процесса в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №45».

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012»;
  • методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;
  • комплект цифровых образовательных ресурсов.

Рабочая программа учебного курса информатика и информационные технологии рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

  • практических работ - 15;
  • контрольных работ - 3;
  • 1 защита проектов.

Формы организации учебного процесса. Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью устного опроса или компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме контрольной работы.

Учебно-тематический план

Наименование тем

Кол-во часов

Кол-во практических работ

Кол-во контрольных работ

1

Информация и информационные процессы

9

2

1

2

Компьютер как универсальное средство для обработки информации

7

5

1

3

Коммуникационные технологии

18

8

1

Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в вычленении дидактической единицы (в данной программе таковой является «единица измерения информации»).

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:

  • информатика и ИКТ: учебник для 8 класса;
  • практикум по информатике и информационным технологиям для 8-11 класса;
  • информатика и ИКТ. 8–11 классы: методическое пособие;
  • информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 8–11 класса;
  • Самылкина Н. Н. Информатика и ИКТ. Основная школа: комплект плакатов и методическое пособие;
  • Астафьева Н. Е. и др. Информатика в схемах.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения курса «Информатика и ИКТ» учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  • программный принцип работы компьютера;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
  • предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);
  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдение соответствующих правовых и этических норм.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема 1. Информация и информационные процессы (9 часов)

Информатика, информация, информационные процессы, микромир, макромир, мегамир, информационные сигналы, генетическая информация.

Способы восприятия информации, виды информации, формы информации, свойства информации (понятность, полнота, точность, достоверность, актуальность, полезность), системы управления, микропроцессор, робот, информационные технологии, коммуникационные технологии.

Знак, символ, сигнал, форма знака, значение знака, иконические знаки, алфавит, знаковая система, естественный язык, формальный язык, двоичная знаковая система, код, длина кода, кодирование, перекодирование, декодирование.

Количество информации, бит, единица количества информации, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, количество информационных сообщений, определение количества информации.

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания.

Информационная емкость знака, количество информации в сообщении, бит.

Степени числа 2 с натуральным показателем, перевод единиц количества информации.

Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Практическая работа № 2 «Перевод единиц измерения количества информации»

Тема 2. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (7 часов)

Данные, двоичный код, программа, процессор, оперативная память, устройства ввода информации, устройства вывода информации, долговременная память кеш-память, БИС, системная плата, магистраль.

Клавиатура, алфавитно-цифровые клавиши, клавиши редактирования и листания документа, курсор, клавиши управления курсором, специальные клавиши, функциональные клавиши, Windows-клавиши, цифровой блок, клавиши управления питанием, координатные устройства ввода, мышь, сенсорная панель, графические планшеты, сканер, цифровая камера, звуковая карта, микрофон, джойстик, монитор на электронно-лучевой трубке, мониторы на жидких кристаллах, цифровой вход DVI, матричный принтер, струйный принтер, лазерный принтер, разрешающая способность принтера, акустические колонки, наушники.

Оперативная память, модуль памяти, накопитель, дисковод, носитель информации, магнитный диск, дискета, жесткий магнитный диск, оптический дисковод, лазер, оптический диск, CD-диск, DVD-диск, HD DVD диск, энергонезависимая память, flash-диск.

Файл, имя файла, расширение файла, форматирование диска, FAT, полное форматирование, быстрое форматирование, гибкий диск, одноуровневая файловая система, многоуровневая файловая система, логическое имя диска, логическое имя раздела диска, путь к файлу, полное имя файла.

Операционная система, драйвер устройства, дистрибутив, системный диск, установка операционной системы, загрузка операционной системы, прикладное программное обеспечение, приложение, программные калькуляторы, электронная таблица, текстовый редактор, звуковой редактор, графический редактор, мультимедиа проигрыватель, программа разработки презентаций, база данных, система управления базами данных, коммуникационные программы, компьютерный словарь, компьютерная энциклопедия, система автоматического перевода, система распознавания текста, обучающая программа, электронный учебник, компьютерная игра, система программирования, разрешающая способность экрана монитора.

Графический интерфейс, диалоговое окно (элементы управления, кнопка, текстовое поле, раскрывающийся список, счетчик, флажок, переключатель, ползунок), вкладка, окно папки (рабочая область, заголовок окна, кнопки управления состоянием окна, меню окна, панель инструментов, поле адреса, список папок, границы, полосы прокрутки), окно приложения, меню, контекстное меню, значок, ярлык, информационное пространство, корневая папка, Рабочий стол, Панель задач, кнопка Пуск, Главное меню, указатель языка.

Графический интерфейс, диалоговое окно, панель задач, Рабочий стол, окно Дата и время в ОС Windows.

Компьютерный вирус, файловый вирус, макровирус, сетевой вирус, антивирусная программа, антивирусный сканер, антивирусный сторож (монитор).

Нормативные документы, электронная подпись, ключи к электронной подписи, лицензионная программа, условно бесплатная программа, свободно-распространяемая программа, несанкционированный доступ, пароль, биометрическая система идентификации, защита программ, дистрибутив, программный ключ, аппаратный ключ, RAID-контроллер, хакерские атаки, межсетевой экран, вирусы-троянцы.

Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа № 4 «Форматирование флеш накопителя»

Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера»

Практическая работа № 6 «Установка даты и времени»

Практическая работа № 7 «Защита от вирусов»

Тема 3. Коммуникационные технологии (18 часов)

Скорость передачи информации, пропускная способность канала, локальная сеть, одноранговая сеть, сервер, администратор сети, сетевой ресурс, беспроводная сеть, Wi-Fi, витая пара, общий доступ, дополнительный доступ.

Интернет, региональная сеть, корпоративная сеть, глобальная сеть, подключение к Интернету, Интернет-адрес, IP-адрес, доменная система имен, маршрутизация данных, транспортировка данных, логин, пароль, адрес DNS-сервера, Мастер новых подключений, провайдер Интернета, протокол Интернета.

Всемирная паутина, гиперссылка, указатель ссылки, мультимедийная web-страница, интерактивная web-страница, адрес web-страницы, браузер, виртуальность.

Сайт, портал, виртуальный компьютерный музей.

Электронная почта, адрес электронной почты, почтовый ящик, почтовая программа, web-интерфейс, web-сервер, web-почта, бесплатный почтовый сервер, регистрация, электронное письмо.

Сервер файловых архивов, менеджер загрузки файлов, адрес файла, загрузка файла, менеджер загрузки.

Сервер общения, интерактивное общение, ICQ, Интернет-телефония, мобильный Интернет, SMS, MMS, GPRS, WAP, потоковый звук, потоковое видео.

Поиск по ключевым словам, поле поиска, иерархическая система каталогов, поиск файлов, хостинг, Интернет-реклама, доски объявлений, Интернет-аукцион, Интернет-магазин, цифровые деньги, поисковые системы.

HTML-код, тэг, форматирование текста на web-странице, тэг для вставки изображений, тэги для гиперссылок, тэги для списков, тэги для интерактивных форм, тэги языка гипертекстовой разметки HTML.

Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключённом к локальной сети

Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету»

Практическая работа № 10 «География Интернета»

Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине»

Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой»

Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета»

Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете»

Практическая работа № 15 «Разработка собственного сайта (страницы)»

Защита проекта «Мой сайт (страница)»


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Тип

урока

Вид контроля, измерители

Оборудование для демонстрации лабораторных, практических работ

Домашнее задание

Дата

Фактически

1 группа

2 группа

1 группа

2 группа

ТЕМА 1.Информация и информационные процессы (9 часов)

1

Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе

УОНМ

Интерактивная доска, компьютеры

§ 1.1.1 – 1.1.2

06.09.13

06.09.13

2

Информация и информационные процессы в обществе и технике.

УОНМ

ФО

Интерактивная доска, компьютеры

§ 1.1.3 – 1.1.4

13.09.13

13.09.13

3

Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

УОНМ

ФО, ПР

Интерактивная доска, компьютеры

20.09.13

20.09.13

4

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

УОНМ

УО

Интерактивная доска, компьютеры

§ 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3

27.09.13

27.09.13

5

Количество информации.

Практическая работа № 2 «Перевод единиц измерения количества информации»

УОНМ

ФО, ПР

Интерактивная доска, компьютеры

§ 1.3.1

04.10.13

04.10.13

6

Определение количества информации

УПЗУ

Интерактивная доска, компьютеры

§ 1.3.2

11.10.13

11.10.13

7

Алфавитный подход к определению количества информации

УЗИ

Интерактивная доска, компьютеры

§ 1.3.3

18.10.13

18.10.13

8

Решение задач по теме «Количество информации»

Интерактивная доска, компьютеры

§ 1.3

25.10.13

25.10.13

9

Контрольная работа №1 «Количество информации»

УОСЗ

КР, ТЗ

Интерактивная доска, компьютеры

08.11.13

08.11.13

ТЕМА 2. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (7 часов)

10

Устройство компьютера.

Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа № 4 «Форматирование флеш накопителя»

УОНМ

ПР

Интерактивная доска, компьютеры

§ 2.1, 2.2

15.11.13

15.11.13

11

Файлы и файловая система.

Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера»

УПЗУ

ФО, ПР

Интерактивная доска, компьютеры

§ 2.3

22.11.13

22.11.13

12

Программное обеспечение компьютера

УОНМ

УО, ИЗ

Интерактивная доска, компьютеры

§ 2.4

29.11.13

29.11.13

13

Графический интерфейс операционных систем

Практическая работа № 6 «Установка даты и времени»

УОНМ

ФО, ПР

Интерактивная доска, компьютеры

§ 2.5, 2.6

06.12.13

06.12.13

14

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Практическая работа № 7 «Защита от вирусов»

УОНМ

ФО, ПР

Интерактивная доска, компьютеры

§ 2.7

13.12.13

13.12.13

15

Правовая охрана программ и данных. Защита информации

УОНМ

ФО, ПР

Интерактивная доска, компьютеры

§ 2.8

20.12.13

20.12.13

16

Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»

УОСЗ

КЗ, ТЗ

Интерактивная доска, компьютеры

27.12.13

27.12.13

ТЕМА 3. Коммуникационные технологии (18 часов)

17

Техника безопасности в кабинете информатики. Передача информации

УОНМ

УО

Интерактивная доска, компьютеры

§ 3.1

17.01.14

17.01.14

18

Локальные компьютерные сети.

Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключённом к локальной сети

УОНМ

ФО, ПР

Интерактивная доска, компьютеры

§ 3.2

24.01.14

24.01.14

19

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету»

УОНМ

ФО, ПР

Интерактивная доска, компьютеры

§ 3.3

31.01.14

31.01.14

20

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Практическая работа № 10 «География Интернета»

УОНМ

ФО, ПР

Интерактивная доска, компьютеры

§ 3.3

07.02.14

07.02.14

21

Всемирная паутина.

Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине»

УОНМ

ТЗ, ПР

Интерактивная доска, компьютеры

§ 3.4

14.02.14

14.02.14

22

Электронная почта.

Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой»

УОНМ

ФО, ПР

Интерактивная доска, компьютеры

§ 3.4

21.02.14

21.02.14

23

Файловые архивы.

Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета»

УОНМ

ФО, ПР

Интерактивная доска, компьютеры

§ 3.4

28.02.14

28.02.14

24

Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете

УОНМ

ФО, ПР

Интерактивная доска, компьютеры

§ 3.4

07.03.14

07.03.14

25

Поиск информации в Интернете.

Электронная коммерция в Интернете.

Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете»

УОНМ

ФО, ПР

Интерактивная доска, компьютеры

§ 3.5

14.03.13

14.03.14

26

Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице.

УНОМ

ФО, ПР

Интерактивная доска, компьютеры

§ 3.7

21.03.14

21.03.14

27

Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах

УОНМ

ФО, ПР

Интерактивная доска, компьютеры

§ 3.7

04.04.13

04.04.13

28

Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах

УНОМ

ФО, ПР

Интерактивная доска, компьютеры

§ 3.7

11.04.14

11.04.14

29

Практическая работа № 15 «Разработка собственного сайта (страницы)»

УНОМ

ТЗ, СР

Интерактивная доска, компьютеры

Разработка собственного проекта

18.04.14

18.04.14

30

Практическая работа № 15 «Разработка собственного сайта»

УНОМ

СР

Интерактивная доска, компьютеры

Разработка собственного проекта

25.04.14

25.04.14

31

Практическая работа № 15 «Разработка собственного сайта (страницы)»

УОСЗ

СР

Интерактивная доска, компьютеры

Разработка собственного проекта

02.05.14

02.05.14

32

Практическая работа № 15 «Разработка собственного сайта (страницы)»

УОСЗ

СР

Интерактивная доска, компьютеры

Разработка собственного проекта

16.05.14

16.05.14

33

Защита проекта «Мой сайт (страница)»

УПКЗУ

Интерактивная доска, компьютеры

Повторение материала главыдля подготовки к контрольной работе

23.05.14

23.05.14

34

Контрольная работа № 3

УОСЗ

КР, ТЗ

Интерактивная доска, компьютеры

30.05.14

30.05.14

Тип урока

Форма контроля

УНОМ

Урок ознакомления с новыми материалами

УО

Устный опрос

УЗИ

Урок закрепления изученного

ФО

Фронтальный опрос

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

СР

Самостоятельная работа

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

ИЗ

Индивидуальное задание

УПКЗУ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

ТЗ

Тестовые задания

КУ

Комбинированный урок

ДТ

Диктант терминов

УКЗ

Урок коррекции знаний

ПР

Практическая работа

УП

Урок повторения

КР

Контрольная работа


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ» 8 класс

2012

БИНОМ Лаборатория знаний

Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Входит в Федеральный  перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе на 2013-2014 учебный год, УМК 8-9 кл.; учебник 8 кл.

Дополнительно: плакаты 8-9 класс.

Угринович Н.Д

Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ»

2012

БИНОМ Лаборатория знаний


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБОБЩАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ

  1. Астафьева Н.Е. и др. Информатика в схемах. М.: Бином, 2010
  2. Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. - 2-е изд., - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009
  3. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11): Методическое пособие для учителей. Угринович Н. Д. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
  4. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Методическое пособие. М.: Бином, 2009
  5. Чернов А.А., Чернов А.Ф. Информатика. Контрольные и самостоятельные работы по программированию. Волгоград: Учитель, 2012

6.        Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике. Универсальное издание. М.: Вако, 2011

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/uroki1/index.htm Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе

СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса./Н.Д.Угринович.-2-е изд. испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 295 с: ил.
  2. Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей
  3. Поурочные разработки по информатике: 8-9 классы. - 2-е изд., пере-раб. и доп. - М.: ВАКО. 2008. -272 с. - (В помощь школьному учителю)

СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Белоусова Л.И. Сборник задач по курсу информатики. - М.: Издательство «Экзамен», 2011
  2. Босова Л.Л. и др. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы.- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007
  3. Богомолова О.Б. Практические работы по МS Ехсеl на уроках информатики. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2010
  4. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2010


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Аппаратные средства

Компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

Интерактивная доска

Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).

Устройства создания графической информации (графический планшет) - используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.

Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) - позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон - дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.

Программные средства

  • операционная система Windows;
  • антивирусная программа (Microsoft Security );
  • программа-архиватор;
  • интегрированное офисное приложение, включающее:

текстовый редактор: Блокнот, Microsoft Word;

растровый и векторный графические редакторы: Paint;

программу разработки презентаций Power Point;

электронные таблицы Microsoft Excel;

система управления базами данных Microsoft Access.

  • звуковой редактор;
  • система оптического распознавания текста Fine Reader 8.0;
  • мультимедиа проигрыватель;
  • система программирования Turbo Pascal;
  • почтовый клиент Outlook Express;
  • браузер Mozilla;
  • простой редактор Web-страниц.


Приложение 1

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 22 августа 2007 г. N 122-ФЗ, с изменениями.

2. Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от 16 июля 1998 г. № 26-03, с изменениями.

3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, разработанный в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 г).; одобренного решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.

4. Региональный (национально-регионального) компонент дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 17.01.2006 г. № 15-ПП.

5. Образовательная программа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45».

6. Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 года с изменениями и дополнениями.

7. Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №45», утвержденный Приказом директора МБОУ «СОШ №45» от 30.08.2013г.

8. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».

9. Программа по информатике и ИКТ для общеобразовательных учреждений (рекомендовано Главным управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации)


Приложение 2

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на ПК, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

Критерий оценки устного ответа

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»: отсутствие ответа.

Критерий оценки выполнения практического задания

Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Отметка «1»: работа не выполнена.

Критерии оценивания тестов

На выполнение тематических тестов отводится 7—15 минут. Итоговые тесты должны быть выполнены в течение 35—45 минут.

Тематические тесты

Итоговые тесты

Процент

Отметка

Процент

Отметка

50-64

«3»

50-64

«3»

65-89

«4»

65-89

«4»

90-100

«5»

90-100

«5»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ХИМИЯ» 8-9 КЛАССЫ

         Примерная программа по химии для 8-9 классов базоваго уровня образования.Программа рассчитага на 102 часа в 8 классе и 68 часов в 9-ом классе. Программа соотве...

Рабочая программа основного общего образования по информатике и ИКТ для 10 класса (по Угриновичу)

Рабочая программа основного общего образования по информатике и ИКТ для 10 класса (по Угриновичу).Программа состоит из следующих разделов:Пояснительная запискаТребования к уровню подготовки ...

Рабочая программа основного общего образования по технологии для 10-11 класса (70 часов)

Основным предназначением учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспи...

Рабочая программа основного общего образования по информатике

Рабочая программа основного общего образования по информатике, написанная по ФГОС....

Рабочая программа основного общего образования по информатике и ИКТ

Структура Программы Рабочая программа по информатике и ИКТ представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; календарно-тематическое планирование; основное содержа...

Рабочая программа основного общего образования по информатике и ИКТ

Рабочая программа основного общего образования по информатике (далее – Рабочая программа) является составной частью образовательной программы основного общего образования МАОУ «Средняя шко...

Рабочая программа основного общего образования учебного предмета «Математика» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"    Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального ...