конспект урока в 8 классе по информатике "Анимация в презентации"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме

Лазарева Ирина Михайловна

Методическая разработка урока изучения новго материала для учащихся 8 класса по информатике по теме "Анимация в презентации".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon animacii_v_prezentacii.zip466.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Речицкая основная общеобразовательная школа

Жуковского района Брянской области

Конспект урока по информатике
в 8 классе

«Анимации в презентации»

подготовила

учитель информатики

Лазарева Ирина Михайловна

с. Речица

 2013


Урок информатики. 8 класс

Тема. Анимации в презентации.

Цели:

Обучающие:

  1. Организовать деятельность учащихся по изучению алгоритма  настройки анимации объекта.

Развивающие:

  1. развивать абстрактное мышление через создание  проблемной ситуации предъявления нового материала, стимулировать самостоятельное обобщение материала в виде алгоритма.
  2. развитие творческого мышления через создание условий для самореализации творческого потенциала учащихся.

Воспитательные задачи:

адаптация детей к новой психологической обстановке; воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, бережного отношения к своему здоровью, целеустремленности.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: компьютерный класс, презентация, раздаточные материалы (рабочие тетради).

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.

Оргмомент.

1 мин

Здравствуйте, ребята.  Присаживайтесь, пожалуйста. Сели все правильно, следим за осанкой. Сегодня урок информатики у вас буду вести я. Для вас я человек новый, поэтому давайте познакомимся.

Меня зовут Лазарева Ирина Михайловна. А   вас мне представит ваша активная работа на уроке, ответы на вопросы. И вот вам первый вопрос:

слушают

II.

2 мин

- Какой мультимедийный проект я  использовала для своего представления? (презентацию)

Давайте вспомним, что вам еще известно о мультимедийной презентации? Предлагаю для этого открытый тест, созданный в ней же.

- презентацию

1. Какое офисное приложение предназначено для создания презентаций?

А) PowerPoint;

Б) Microsoft Word;

B) Microsoft Excel.

Г) все вышеперечисленные приложения.

  1. Как называются электронные страницы презентации?

А) страница;

Б) слайд;

В) картинка.

3. Какое расширение имеют файлы, созданные в среде PowerPoint?

А) doc;

Б) ppt;

В) jpg.

Как называется строка команд. (Меню)

Ребята, что вы заметили в моей презентации? А как вы считаете, зачем она нужна в презентации?

А вы хотите, чтобы и ваши презентации были такими? (да)

Давайте об этом и поговорим на нашем сегодняшнем уроке.  Как бы вы сформулировали тогда тему урока? (Анимации в презентации)

- анимацию

- она делает презентацию более наглядной, зрелищной, интересной …).

III.

Постановка темы, задач урока.

Формулируют тему, цели урока, записывают в тетрадь тему урока.

2 мин

Посмотрите на свою парту. Каждый из вас получил вот такой листок. (Демонстрируется  рабочая тетрадь).  Это страница рабочей тетради. Здесь мы будем делать записи в течение урока.

Тема урока совпадает с титульной страницей рабочей тетради.

И урок у нас сегодня - необычный: давайте представим, что мы находимся не в классе, а в киностудии, которая готовит к выпуску различные мультфильмы. Мы побываем в роли художников-мультипликаторов. Но для этого нам необходимо получить профессиональные навыки. В этом нам поможет компьютер и ваши знания по информатике. Вы уже умеете выбирать дизайн презентации, макеты слайдов, заполнять их текстовыми и графическими объектами. Но, чтобы наш мультфильм был зрелищным, привлекающим внимание, чему еще мы должны научиться?

Мы должны научиться создавать анимации в презентациях.

IV.

Изучение нового материала.

10 мин

- Давайте вместе попробуем найти ответ на этот вопрос.

Начнем с возможно неизвестных нам слов или слова.

Анимация – мультимедийный эффект иллюзии движения объектов на экране монитора.

- Впишите это понятие к себе в рабочую тетрадь.

- Выполним задание 1.

- Ребята, а мы имели уже опыт выполнять какую-то команду над  объектом: будь то текст или картинка? Как вы это делали?

- Значит, какой шаг мы запишем под номером 1?

- Давайте теперь найдем пункт меню, в котором имеется команда настройки анимации.(…)

- Какую цепочку шагов мы запишем в пункт 2?

Повторите наши шаги.

Есть ли какие-то непонятные моменты в этом задании?

Значит всем все понятно? Давайте это проверим. Чтобы вам было более комфортно, выполняем в парах  задание  2 и 3.

Задание 2 читает ….

Задание 3. Читает … Внимание на экран. (показываю эффекты). Выполняем.

Записывают

- Нужно выделить объект, выбрать задачу из пункта Меню

- выделить объект

VI.

Практическая работа обучающего характера.

Ну, что же, теоретические знания получили, можно теперь и осваивать профессию художника-мультипликатора. Уже и заказы поступили. Сядьте, пожалуйста, за компьютеры.

Здоровьесберегающий момент.

Настроиться на эту нелегкую работу нам поможет простое упражнение. Существует много различных способов настроиться на работу. Я предлагаю вам один из них.

- Сядьте поудобнее на стуле, запрокиньте ногу на колено, придержите ее руками, закройте глаза. Это поза бесконечности. Сосредоточьтесь над знаком бесконечность – вытянутая горизонтальная восьмерка. Она находится над вашим теменем, плавно колеблется над вашей головой. Вы его ярко представили. Постарайтесь удержать это изображение в вашем мысленном образе в течение нескольких секунд. (Пауза – молчание в течение 5 сек.) Спасибо! Откройте глаза ребята. Когда человек сталкивается с бесконечностью, он невольно задумывается о своем здоровье.

Компьютер для нас – это не только развлечение, но и инструмент для серьезной работы. Поэтому мы должны помнить и соблюдать правила поведения и техники безопасности при работе с ЭВМ.

1) D:/ Рабочая/Сказка 1.ppt

2) D:/ Рабочая/Сказка 2.ppt

VII.

Подведение итогов. Выставление оценок.

1 мин

Ну, что же, ребята, судя по вашим работам, как вы считаете, справились мы с поставленными задачами?   презентации?

Я с вами согласна, если немного расширить содержание ваших презентаций, то они могут занять не только достойное место при выступлении на классных часах, различных внеклассных мероприятиях, учебных предметах, но и пополнить коллекцию конкурсных работ.

VII.

Домашнее задание

1 мин

Домашнее задание записано у вас в рабочей тетради.

VIII.

Рефлексия

1 мин

Ребята, и последний вопрос:

Из перечисленных смайликов выберете тот, который, на ваш взгляд, соответствует вашему настроению, вашему отношению к уроку. Его номер запишите на цветном листочке и сдайте мне.


                                           

                                 


______________ - мультимедийный эффект создания иллюзии движения объектов на экране монитора.

Задание 1.

Алгоритм настройки анимации на объект:

  1. __________________________.

  1. ___________________________ .

Задание 2.

Ученик 8 класса Лазарев Андрей захотел создать анимацию в презентации на рисунок. Для этого он выбрал пункт меню Показ слайдов, нажал Настройка анимации, но задача Добавить эффект была неактивной. Что он забыл сделать?

__________________________________________

Задание 3. 

Отметьте «галочкой» эффекты, соответствующие эффектам на слайде:

1)                                       2)

3)                                                     4)

Домашнее задание:

  1. Выучить алгоритм настройки анимации на объект.
  2. Если ты справишься с этим заданием - МОЛОДЕЦ!!! Ты честно заработал(а) «5».

Задание: Изобразите три колеса редуктора и заставьте их вращаться до нажатия кнопки «Далее».  Центральное колесо должно вращаться по часовой стрелке, боковые колеса – против. Учтите, что скорости вращения колес разные. Добейтесь эффекта правильного сцепления зубцов колес (Слайд №1).


Список использованной литературы

1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 8 класс – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Авторы картинок, используемых в презентации, неизвестны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку

Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие:     показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...

Презентация и конспект урока 6 класс "Князь Владимир и крещение Руси"

Цель урока: рассмотреть историю Древнерусского государства при князе Владимире, причины, процесс и итоги крещения Руси.Задачи: дать учащимся представление о Древнерусском государстве при Владимире; по...

конспект урока в10 классе "планирование семьи" и презентация к нему

Ученики пытаются  определить круг проблем ( кроме девиантного поведения), которые могут привести к распаду семьи.Работа групповая. Группы распределены по гендерному признаку:юноши и девушк...

Конспект урока 5 класс по теме "Упрощение выражений" + презентация

Данный материал содержит в себе конспект урока по математике на тему  "Упрощение выражений" (5 класс) и разработанную к нему презентацию....

Конспект урока 11 класс «Постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору» с презентацией.

В данной работе представлен конспект-урока по физике для общеобразовательного 11 класса по теме «Постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору» . Данная тема изучается в главе «Атомная физика» в 11 кл...

презентация к конспекту урока 7 класс

презентация к конспекту урока в невладеющей группе. Тема урока:  "Куыстæн йæ сæр – сындз, йæ бын – сой."...

презентация и конспект урока 5 класс. " Прямое и переносное значение слов"

Данный конспект  представляет собой технологическую карту урока в соответствии с требованиями ФГОС. Дается презентация, в которой используется суперфизминутка....