презентация "БезОпасный интернет" для школьников любого возраста
презентация к уроку по информатике и икт (5 класс) по теме

Кузнецова Надежда Сергеевна

считаю, что учителя информатики должны учить детей жить в "мире компьютеров". Наша задача, объяснить им где опасности и как их избежать 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnyy_internet.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БезОпасный интернет

Слайд 2

Опрос: У вас дома есть компьютер ? Есть ли у вас выход в интернет? Выходите ли вы самостоятельно (без надзора родителей) в интернет? Как долго вам разрешается работать за компьютером?

Слайд 3

Вопрос 1 Какие опасности таит в себе Интернет?

Слайд 4

Преступники в интернете Зависимость от он- лайн игр Интернет - дневники Недостоверная информация Вредоносные программы Интернет-мошенничество и хищение данных с кредитной карты Материалы нежелательного содержания Онлайновое пиратство

Слайд 5

Преступники в интернете Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им.

Слайд 6

Онлайновое пиратство Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.

Слайд 7

Интернет - дневники Увлечение веб-журналами (или, иначе говоря, блогами) распространяется со скоростью пожара, особенно среди подростков, которые порой ведут интернет-дневники без ведома взрослых. Последние исследования показывают, что сегодня примерно половина всех веб-журналов принадлежат подросткам. При этом двое из трех раскрывают свой возраст; трое из пяти публикуют сведения о месте проживания и контактную информацию, а каждый пятый сообщает свое полное имя. Не секрет, что подробное раскрытие личных данных потенциально опасно.

Слайд 8

Недостоверная информация Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.

Слайд 9

Вредоносные программы К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети .

Слайд 10

Интернет-мошенничество и хищение данных с кредитной карты В ЧЕМ СОСТОИТ МОШЕННИЧЕСТВО? Среди Интернет-мошенничеств широкое распространение получила применяемая хакерами техника « phishing »,состоящая в том, что в фальшивое электронное письмо включается ссылка, ведущая на популярный узел, но в действительности она приводит пользователя на мошеннический узел, который выглядит точно так же, как официальный. Убедив пользователя в том, что он находится на официальном узле, хакеры пытаются склонить его к вводу паролей, номеров кредитных карт и другой секретной информации, которая потом может и будет использована с ущербом для пользователя.

Слайд 11

Материалы нежелательного содержания К материалам нежелательного содержания относятся: материалы порнографического, ненавистнического содержания, материалы суицидальной направленности, сектантскими материалы, материалы с ненормативной лексикой.

Слайд 12

Зависимость от он- лайн игр Следующие сообщения были размещены на форумах и в коментариях игровых сайтов. Приводим их без имзенений , за исключением небольшой правки в указанных местах: "Мне 14, и я наркоман ... мои родители очень переживают. У меня есть 6 персонажей 85-го уровня, большинство их них полностью одеты. Таким образом, у меня нет жизни кроме игры, я не могу даже представить, что я буду делать, если я их удалю. Я очень хочу бросить, но я не могу. Я имею в виду, что [ругательство удалено] игра контролирует меня и я не могу остановиться. Я почти уже решился их удлаить , но я боюсь что с выходом панд я опять начну качать новых чаров « "Мне 12 и я не могу перестать играть. Я играю около 8-10 часов в день, главным образом потому, что все мои друзья тоже играют и им скучно, когда я не играю."

Слайд 13

Симптомами компьютерной игромании можно считать: Появление чувства радости, эйфории при контакте с компьютером, при ожидании этого контакта. Отсутствие контроля над временем, проведенным за игрой. Желание увеличить время пребывания в игре. Появление чувства раздражения, гнева, либо пустоты, депрессии при отсутствии возможности поиграть. Возникновение проблем в общении с близкими, в школе или на работе.

Слайд 14

Компьютерная игромания также опасна, как и другие виды зависимости. Потому, что в основе лежит болезненное состояние психики, и последующая дезадаптация человека. При этом страдает и физическое здоровье. Нередки случаи инфарктов и инсультов за компьютером. Компьютер является источником электромагнитного излучения и неионизирующей радиации, которая негативно воздействует на генофонд. Постоянное сидение за компьютером способствует развитию расстройств нервной системы и психосоматическим заболеваниям (головные боли, кожные заболевания, гипертонии, язвы, гастриты, колиты и др.).

Слайд 15

Как этого избежать?

Слайд 16

Преступники в интернете Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.

Слайд 17

Вредоносные программы А) Никогда не открывайте никаких вложений, поступивших с электронным письмом, за исключением тех случаев, когда вы ожидаете получение вложения и точно знаете содержимое такого файла. Б) Скачивайте файлы из надежных источников и обязательно читайте предупреждения об опасности, лицензионные соглашения и положения о конфиденциальности. В) Регулярно устанавливайте на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства.

Слайд 18

Интернет-мошенничество И хищение данных с кредитной карты А)Посещая веб-сайты, нужно самостоятельно набирать в обозревателе адрес веб-сайта или пользоваться ссылкой из «Избранного» ( Favorites ); никогда не нужно щелкать на ссылку, содержащуюся в подозрительном электронном письме. Б) Контролируйте списание средств с ваших кредитных или лицевых счетов. Для этого можно использовать, например, услугу информирования об операциях со счетов по SMS, которые предоставляют многие банки в России.

Слайд 19

Вывод напрашивается один, компьютерную зависимость необходимо лечить, а еще лучше заниматься профилактикой: Не относиться к нему как к «вредной привычке» от которой легко избавиться. Следует обратить внимание на свое поведение и взаимоотношения с другими людьми.. Побольше общаться с родителями и своими сверстниками. Согласно гигиеническим требованиям, 7-10 летние дети должны находиться за компьютером не больше 45 минут в день, 11-13 летние - два раза в день по 45 минут, старше - три раза в день . Зависимость от он- лайн игр

Слайд 20

Помните : Существуют множество познавательных, развивающих игр. Виртуальная реальность при умелом использовании является полем для развития, познания и совершенствования человека. Это требование реальности. Но все хорошо в меру. Компьютер не должен заменять другие способы познания, развития и общения.

Слайд 21

Помните! ИНТЕРНЕТ может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа организации внеурочной деятельности школьников "Люби и изучай родной край"

Программа "Люби и изучай родной край" несет в себе  возможность комплексного формирования личности на основе исследования  преемственности разнонаправленного исторического опыта поколен...

Комбинаторика для школьников любого возраста.

Материал можно использовать для факультативных занятий в 6-8 классах....

КУРОЧКА-РЯБА. Музыкальная сказка для детей любого возраста

Сценарий, нотное приложение (мелодии для голоса с аккордамидля аккомпанемента) и краткие рекомендации постановщикам....

Цикл занятий по профилактике употребления наркотиков и других психоактивных веществ для школьников подросткового возраста.

Цикл занятий по профилактике употребления наркотиков и других психоактивных веществ  для школьников подросткового возраста.  Темы  занятий  -  Знакомство. Озна...

Интерактивная разработка для проведения игры Who wants to be a millionaire по любой теме и для любого возраста

Интерактивная разработка создана и открывается в программе ActivInspire, используется с интерактивной доской Promethean, является шаблоном и заполняется любыми вопросами на выбор учителя.  Таким ...