Открытый урок информатики "Создание презентации" для 9 класса
методическая разработка по информатике и икт (9 класс)
Полная разработка урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_papka.rar | 2.05 МБ |
proekt.rar | 2.63 МБ |
sinkveyn_i_otvety_na_voprosy.rar | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – практикум по теме «Создание презентаций»
10 класс
Тема урока:
«Применение Power Point для выполнения проекта
«Визитная карточка 10 класса»
(Слайд 1)
Тип урока: урок закрепление изученного
Вид урока: урок – практикум
Технология: проблемно – творческая технология.
Оборудование: компьютерный класс, оснащенный современной техникой и программным обеспечением (операционная программа Windows XP и пакет Microsoft Office).
Цели урока:
- Формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер.
- Развитие у школьников теоретического, творческого мышления, индивидуального стиля.
- Научить школьников применять современное программное обеспечение в решении творческих задач.
Задачи урока:
- Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
- Учебная – изучить и закрепить основные навыки работы с программой Power Point.
- Развивающая – развитие индивидуальности, расширение кругозора, умение рассказать о себе.
План урока:
- Краткий инструктаж по технике безопасности (2 мин)
- Разминка (5 мин)
- Фронтальный опрос для проверки уровня подготовки учащихся к усвоению нового материала. (5 мин)
- Объяснение нового материала и самостоятельная работа учащихся на компьютерах. (20 мин)
- Гимнастика (2 мин)
- Рефлексия. Выполнение синквейна. (5 мин)
- Итог урока. Демонстрация проекта. (3 мин)
- Домашнее задание. (3 мин)
Ход урока
- Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе. (Слайд 2)
Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим практическое занятие по созданию презентации в компьютерном классе. Для обеспечения безопасности работы необходимо выполнять следующие правила:
• Нельзя самостоятельно, без разрешения учителя, включать и выключать компьютеры.
• Нельзя касаться тыльной стороны компьютера и проводов.
• Нельзя работать мокрыми руками и во влажной одежде.
• Нельзя нажимать клавиши ручкой или карандашом.
• Нельзя ходить по классу, вставать со своего места.
• В случае неисправности компьютера или при обнаружении запаха гари — подозвать учителя или лаборанта.
- Разминка (Слайд 3,4)
Учитель: Посмотрите внимательно на текст, в нем зашифрована половица. Вы ее разгадаете, если правильно расставите пробелы. И так желаю удачи!
- Чтон апи сан опер ом, тон ев ыруб ишь то по ром.
(Что написано пером, не вырубишь топором)
- Сле замиго рюнеп омо жешь.
(Слезами горю не поможешь)
- С мел огоп уляб оит ся.
(Смелого пуля боится)
- По след раки кулак аминема шут.
(После драки кулаками не машут)
- Луч шеод инраз увид еть, че мсто разус лышать.
(Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать)
Лучше один раз увидеть,
чем сто раз услышать
Эпиграф к нашему уроку.
Цель нашего урока – отработка практических навыков работы в программной среде Power Point, создание презентации «Визитная карточка 10 класса»
- Фронтальный опрос для проверки уровня подготовки учащихся к усвоению нового материала. (Слайд 5)
Учитель: На прошлом теоретическом занятии мы уже говорили о программе для создания презентаций и ее возможностях. Вспомним, что мы узнали о ней.
- Какое программное обеспечение мы используем при организации информации в виде презентации?
(Из офисного пакета программа Power Point)
- Что такое презентация, и какие бывают презентации?
(В общем случае презентацией называется набор слайдов, содержащий информацию на определенную тему и сопровождаемый необходимыми комментариями в устной или печатной форме. Все презентации делятся на две группы: для индивидуального и аудиторного использования)
- Какие основные правила создания презентации?
(Определить какие материалы и иллюстрации необходимо отсканировать, поискать в Интернете или, наконец, нарисовать самим. А так же в презентации не должно быть ничего лишнего. Не перегружайте слайды лишними деталями )
- Назовите этапы создания презентации
(Этап 1 Начало работы
- Выбор темы.
Этап 2 Определение содержания и дизайна презентации
Этап 3 Порядок создания презентации
- Ввод и редактирование текста.
- Графики, диаграммы, таблицы.
- Изображения, рисунки, фон.
- Следующий шаг в создании презентации это – вставка анимации.
- Звуковое сопровождение.
- Доводка презентации )
- Что такое слайд?
(Электронная страница, где можно представить не только текст и рисунок, но и видео, звук, анимацию)
- Объяснение нового материала и самостоятельная работа учащихся на компьютерах. (Слайд 6, 7)
- Инструктаж по выполнению практической работы. Работа с памяткой +комментарий учителя.
- Самостоятельная практическая работа учащихся за компьютером
- Гимнастика (Слайд 8)
Ребята садятся на рабочие места. Им предлагается закрыть глаза, мысленно представить свои пальцы и выполнить упражнение «Лестница в небо».
- Рефлексия. Выполнение синквейна. (Слайд 9)
Ключевое слово – (понятие) –
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
2 прилагательных (связанных с ключевым словом)
_____________________________________________________________
3 глагола (связанных с ключевым словом, ассоциативно)
_____________________________________________________________
1 предложение – фраза, несущая смысловое значение (коротко, но емко)
_____________________________________________________________
РЕЗЮМЕ – заключительное слово – вывод, подведение итога – утверждение
Учитель в это время готовит проект из слайдов, выполненных учениками.
- Демонстрация проекта. (Презентация)
Оценивание учениками и учителем. Учитель объявляет свои оценки, а оценки учащихся объявляются на следующем уроке в виде рейтинга.
Итог урока.
Итак, друзья, в результате нашей кропотливой и плодотворной работы мы достигли поставленной цели. Мы с вами создали визитную карточку 10 класса.
А сейчас в заключении давайте посмотрим ваше отношение к презентации. (зачитывают свои синквейны)
- Домашнее задание (Слайд 10)
Подобрать материал для проекта «История моего класса» (фотографии, интересные случаи на уроках и д. р.)
Для ребят, у которых есть компьютер дома подборку выполнить в электронном виде.
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Синквейн
Ключевое слово – (понятие) ___________________________________________________________________________
2 прилагательных (связанных с ключевым словом)
___________________________________________________________________________
3 глагола (связанных с ключевым словом, ассоциативно)
___________________________________________________________________________
1 предложение – фраза, несущая смысловое значение (коротко, но емко)
___________________________________________________________________________
РЕЗЮМЕ – заключительное слово – вывод, подведение итога – утверждение
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Синквейн
Ключевое слово – (понятие) ___________________________________________________________________________
2 прилагательных (связанных с ключевым словом)
___________________________________________________________________________
3 глагола (связанных с ключевым словом, ассоциативно)
___________________________________________________________________________
1 предложение – фраза, несущая смысловое значение (коротко, но емко)
___________________________________________________________________________
РЕЗЮМЕ – заключительное слово – вывод, подведение итога – утверждение
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Лист планирования содержания учебного проекта
и этапов его проведения
Темы проекта
____________________________________________________________
Возрастная категория учащихся
_______________ ____________________________________________________
Формулирование дидактических целей проекта
- развить познавательную самостоятельность учащихся;
- показать прикладную направленность знаний информационных технологий.
Формулирование методических задач
- познакомиться с проектной технологией организации знаний,
- научиться составлять проекты в программной среде PowerPoint,
Определение творческого названия проекта
___________________________________________________________________________
Состав группы для проведения исследований и представления результатов
___________________________________________________________________________
Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе
___________________________________________________________________________
Выводы по теме проекта:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценивание результатов проекта школьниками и учителем
Фамилия и имя участника проекта | Оценка учителя по информатике
| Оценка участника проекта |
(Рефлексия. Группы оценивают работу каждого участника. Учитель оценивает работу групп в целом
Фамилия и имя участника проекта | Оценка участника проекта |
Фамилия Имя оценивающего
Фамилия Имя оценивающего
Фамилия и имя участника проекта | Оценка участника проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...
Материалы к открытому уроку географии 5 класса "Открытия русских путешественников"
Разработка содержит технологическую карту урока географии в 5 классе по теме "Открытия русских пуьешественников", разработанну.ю в соответствиии с ФГОС ООО,...
Открытый урок в 5 классе " История географических открытий "
Знакомство детей с открытием Австралии и Антарктиды....
Открытый урок по теме: "Класс Пресмыкающиеся или Рептилии" 15.12.2018г. В рамках проведения Дня открытых дверей в МБОУ лицей №4.
Открытый урок по теме: "Класс Пресмыкающиеся или Рептилии" 15.12.2018г. В рамках проведения Дня открытых дверей в МБОУ лицей №4....
открытый урок во 2 классе по теме "Чтение гласных "A"и "E"в открытом слоге.Союз "или"
Цели урока: обучающие: обучать общению на иностранном языке, создать условия для формирования коммуникативной компетентности; ...