Виды информации
план-конспект урока по информатике и икт на тему
Открытый урок по теме "Виды информации"
Информатика и ИКТ : учебник для 4 класса / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова. – 2-е изд., испр. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009Открытый урок по теме "Виды информации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 759 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок
4 класс
Тема: Человек и информация.
Цель:
Цель урока: Вспомнить о том, как человек воспринимает информацию и зачем ему нужна информация, какие виды и типы информации бывают.
Задачи:
Образовательная
- Познакомить с различными видами информации.
Развивающая
- Развивать логическое мышление, память, внимание.
- Развивать исследовательскую и познавательную деятельности.
- Формировать умения лаконично, полно и содержательно отвечать и делать обобщающие выводы.
Воспитывающая
- Развивать самостоятельность мышления и сознательное усвоение материала.
- Способствовать воспитанию аккуратности, терпению, усидчивости.
- Воспитывать умение аргументировано доказывать свою мысль.
Методы организации учебной деятельности:
- фронтальная,
- индивидуальная,
- групповая,
- ученик-компьютер,
- ученик-учитель.
Характеристика урока:
1. Форма организации: эвристическая беседа, с опорой на знания учащихся; фронтальная работа с решение информационных задач в РТ; компьютерный практикум;
2.Тип урока: комбинированный, с использованием развивающих, игровых, исследовательских технологий
Требования к уровню освоения учебного материала на начало урока:
- Уметь приводить примеры для иллюстрации различных видов информации, используя элементарные приемы аналитической деятельности.
2. Понимать, что человек обладает способностью воспринимать информацию с помощью органов чувств.
Требования к уровню освоения учебного материала на конец урока:
Понимать что:
- В зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной (осязательной), обонятельной и вкусовой.
- В зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной.
- Информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других) .
Знать:
- Что тексты и изображения – это информационные объекты.
- Что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами.
- Как описывать объекты реальной действительности.
Уметь(применять и использовать) :
- Применять полученные знания и представлять на разных носителях ( на бумаге, доске, на экране компьютера) одну и ту же информацию об одном и том же объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, чисел
- Обрабатывать тексты и изображения ( информационные объекты), представленные на разных носителях, в том числе на экране компьютера.
План урока
- Проверка д/з (2 мин)
- Эвристическая беседа (12 мин)
а) Работа по карточкам (3 мин)
б) Работа с заданиями на доске (7 мин)
в) Игра (3мин)
- Выполнение заданий в тетради (14 мин)
- Компьютерный практикум (10 мин)
- Подведение итогов, оценки, д/з (2 мин)
Обеспечение урока:
- Учебник.
- Тетрадь рабочая.
- Мультимедиа проектор и экран.
- Презентация к уроку.
- Задания за компьютером.
- Карточки с заданиями.
- Картинки.
- Проверка правил техники безопасности (2 мин)
2 Объяснения нового материала (10 мин)
Учитель:
-В разных областях знаний информация понимается по разному.
В быту - сведения, знания, сообщения, которые нас интересуют.
В технике - как сообщения, передаваемые в форме знаков и сигналов.
Информация может существовать в виде:
-Текстов, рисунков, чертежей, фотографий;
-жестов и мимики;
-запахов и вкусовых ощущений;
-хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов;
-световых или звуковых сигналов;
-радиоволн;
-магнитных записей;
электрических и нервных импульсов.
Эвристическая беседа.
Учитель:
-Как называется информация, которая воспринимается с помощью органов слуха?
Ученик:
- Звуковая.
Учитель:
-Приведите примеры, что можно использовать с помощью органов слуха?
Ученик:
-Речь, пение, игра на музыкальном инструменте.
Учитель:
- Как называется информация, которая позволяет различать цвет, размер и форму предмета?
Ученик:
- Зрительная.
Учитель:
-Какая информация воспринимается с помощью кожи?
Ученик:
-Тактильная.
Учитель:
-Возьмем лимон. Какая у вас возникла реакция на мои слова. Что вы почувствовали?
Ученик:
-Он кислый. Желтый.
Учитель:
- С помощью, каких органов чувств вы об этом узнали?
Ученик:
-О том, что он кислый с помощью языка. Такой вид информации называют вкусовой.
Учитель:
-Вы пришли домой из школы и каким-то образом поняли, что дома мама испекла пирог. Как вы об этом узнали?
Ученик:
- Почувствовали, носам запах. Мы с помощью носа получили, обонятельную информацию.
2 а) Самостоятельная работа по карточкам (раздается 3 ученикам – 3минуты, пока остальные учащиеся работают с доской и учителем)
Вариант 1
1. С помощью зрительной информации мы распознаем:
а)Цвет
б) Запах
в) Громкость
г) Форму
д) Температуру
2. С помощью звуковой информации мы распознаем:
а) Цвет
б)Запах
в)Громкость
г) Форму
д) Температуру
3. С помощью …человек слушает музыку?
4. Тактильная информация воспринимается человеком с помощью….
2 б) Работа с классом.
1.
2. Заполни схему и прикрепи картинку из таблицы - вкусовая, слуховая, тактильная, обонятельная, зрительная.
3
Событие | Органы чувств | Виды информации |
Лена смотрит мультфильм. | Глаза, уши | Слуховая, зрительная |
Саша слушает музыку, записанную на магнитофонную кассету. | ||
Девочка любуется цветами и вдыхает их аромат. | ||
Мама пробует суп, чтобы определить, достаточно ли соли | ||
Сергей рассматривает новый телефон и слушает рассказ папы о работе телефона. |
2 в) Игра
Учитель показывает карточку с названием вида информации
Дети приводят примеры данного вида информации. Побеждает тот, кто приведет больше правильных примеров по разным видам информации.
Ответы заполняются в таблице, напротив фамилии, галочка за каждый правильный ответ.
№ п/п | Фамилия, имя ученика | Правильные ответы |
- Выполнение заданий в тетради.
№1, №3,5,7
- Компьютерный практикум.
1 вариант
1 задание
2 Задание
Объедини в группы виды информации. Впиши их в соответствующие ячейки таблицы
Числовая информация | Графическая информация | Текстовая информация |
Данные для справки:
Стихотворение в книге; таблица умножения; рисунок; речь учителя; песня; иллюстрация схема, звонок, картинки, оценки в дневнике, примеры по математике, повесть в журнале
2 вариант
1 задание
2 Задание
Объедини в группы виды информации. Впиши их в соответствующие ячейки таблицы
Числовая информация | Графическая информация | Звуковая информация |
Данные для справки:
Рассказ в книге; таблица умножения; рисунок; речь учителя; крик; иллюстрация схема, звонок, картинки, оценки в фигурном катании, примеры по математике, повесть в журнале.
- Подведение итогов, оценки, д/з.№2, №4, №6
Используемая литература:
- Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 4 класса. Ч. 1/ Н.В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Информатика и ИКТ. 4 класс: методическое пособие / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
- Информатика ИКТ : учебник для 4 класса / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова. – 2-е изд., испр. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. - 4-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Информатика и ИКТ : электронное приложение / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова.-М: БИНОМ, 2009.
Издательство: http//www.Lbz.ru binom@Lbz.ru
- Обучение информатике во втором классе: Методическое пособие/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова,-М, БИНОМ.Лаборатория знаний, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/10/picture-89518-1512892111.jpg)
План урока на тему: Информация.Виды информации.
Занимательный и интересный урок на тему: "информация"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/06/picture-138629-1352221175.jpg)
"Информация. Виды информации"
Данная методическая разработка является работой по естественно - научному направлению. Программа основного общего образования под ред. Босовой Л.Л. «Информатика: учебник для 5 класса», М.: ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/25/picture-112786-1353845726.jpg)
Понятие информация. Виды информации.Основные информационные процессы.
Понятие информация. Виды информации. Основные информационныепроцессы. Можно использовать на уроках 5-6 классах и даже младшей школе в 2-ч частях...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/25/picture-112786-1353845726.jpg)
Понятие информация. Виды информации. Основные информационные
Понятие информация. Виды информации. Основные информационныепроцессы. Можно использовать на уроках 5-6 классах и даже младшей школе часть 2...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/15/picture-345467-1384530232.jpg)
Открытый урок 7 класса, тема: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации.
Разработка открытого урока на областной семинар, в 7 классе по теме: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество инфор...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-286451-1395912919.jpg)
Викторина по теме "Информация: виды информации, действия с информацией"
Онлайн викторина для 5 класса «Миллионер», flash играhttp://vneuroka.ru/design/victorina.php?ct=6&sb=16&id=179971201184211...