Внеклассное мероприятие "Вся правда о компьютерных играх"
материал по информатике и икт по теме

Борисенко Светлана Николаевна

Внеклассное мероприятие посвящено жанрам компьютерных игр и их влиянию на человека.

Сценарий имеет традиционную структуру: информационный блок, который готовят дети, и обсуждение с мини-исследованием на интернет-зависимость.

Темы для обсуждения: положительное и отрицательное в компьютерных играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.rar42.79 КБ

Предварительный просмотр:

Вся правда

о компьютерных играх

Внеклассное меропиятие по информатике.

МБОУ СОШ с.Мужиново

Клетнянского района

Брянской области

Учитель информатики

Борисенко С.Н.


Вся правда о компьютерных играх

«Жизнь – это как компьютерная игра:

 выиграть нельзя, можно либо пройти, либо выйти…»

Старик Изергиль

Внеклассное мероприятие посвящено жанрам компьютерных игр и их влиянию на человека.

Сценарий имеет традиционную структуру: информационный блок, который готовят дети, и обсуждение с мини-исследованием на интернет-зависимость.

Темы для обсуждения: положительное и отрицательное в компьютерных играх.

Цели и задачи: 

  1. Провести обзор компьютерных игр
  2. Сопоставить и проанализировать точки зрения ученых на влияние компьютерных игр на человека
  3. Способствовать формированию адекватного отношения к компьютерным  играм
  4. Исследовать  Интернет зависимость
  5. Развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся
  6. Развивать у школьников излагать мысли, моделировать ситуацию

Подготовительная работа с детьми: выбрать творческую группу, которая подготовит информационный блок (5 учащихся); сделать одну ксерокопию сценария.

Оформление: выставка компьютерных игр, журналов, посвященных компьютерным играм, презентация.

Оборудование: компьютер, проектор, тексты теста.

План

I. Проблемная ситуация «Что ужасного скрывают в себе компьютерные игры?».

II. Информационный блок «Жанры компьютерных игр»:

1. Динамические и нединамические компьютерные игры

2. Приключенческие игры.

З. «Бродилки» и «леталки».

4. «Гонки» и «спортивные» игры.

5. Стратегии.

III. Интерактивная беседа.

IV. Тест: «Зависим ли ты от Интернета?»

V. Подведение итогов (рефлексия).

Ход внеклассного мероприятия

  1. Проблемная ситуация «Что ужасного скрывают в себе компьютерные игры?»

Слайд 1(фрагмент фильма «На игре»)

Учитель. Здравствуйте, ребята. Как вы уже догадались речь сегодня пойдет о компьютерных играх.

Компьютерные игры – парадоксальное явление. Пожалуй, нет человека, который хоть раз за свою сознательную компьютерную жизнь не попадал под их коварное обаяние. Играть любят все: школьники и деловые люди, прогрессивна интеллигенция и рабочий класс. Ходят даже слухи, что и сами создатели компьютерных фирм не прочь часок-другой провести перед монитором, лупцуя в хвост и в гриву распоясавшихся монстров и воздвигая виртуальные города.

Многие выбирают компьютерные игры как способ расслабиться после тяжелого трудового дня.

Другие прибегают к ним с целью развеять скуку. В любом случае игры помогают скрасить досуг и незаметно провести время.

Для кого-то притягательна возможность раз за разом проходить уровни, делая это наилучшим способом. Для таких людей не так важно выиграть, как выиграть идеальным образом. Некоторые, наоборот, хотят быстрее пройти новую игру, и готовы это делать, используя любые подсказки и готовые пароли, им неинтересен сам интеллектуальный процесс игры и поиск вариантов ее прохождения, им нужны просто сильные ощущения от новизны. После чего они теряют интерес к игрушке и уже скорее ищут новую игру, которая даст им новые эмоции.

Итак, мы сегодня с вами собрались, чтобы осудить следующие вопросы:

  1. Компьютерные игры - вредно или полезно?
  2. Провести обзор компьютерных игр
  3. Сопоставить и проанализировать точки зрения ученых по данному вопросу
  4. Исследовать  Интернет зависимость

Итак, что ужасного скрывают в себе компьютерные игры?

Вот некоторые из отрицательных эффектов: уменьшение подвижности, ухудшение остроты зрения, сужение круга интересов. А некоторые игры, считается, могут провоцировать агрессивное поведение. Кроме того, игры заставляют жить людей в каком-то другом мире, по другим правилам, отрывая человека от реальности.

Рассмотрим негативные и позитивные факторы более подробно.

II. Информационный блок «Жанры компьютерных игр»:

Ученик 1. Все компьютерные игры могут быть динамическими и нединамическими. Если Вы в любой момент можете отойти от компьютера, скажем, на час, а затем вернуться и продолжить прерванную игру с того места, то эта игра нединамическая.  Динамические игры не предоставляют времени на размышления, в таких играх нельзя отвлекаться не то что на час, но даже на секунду. Такие игры требуют быстрой реакции и хорошего владения клавиатурой и мышью.

Игры жанра "я ищу" развивают внимание

Самым большим вредом, наносимым компьютером считается неблагоприятное воздействие на зрение. Особенно эта проблема была актуальна в те времена мониторов с электронно-лучевыми трубками. Теперь же смотреть на монитор не вреднее, чем рассматривать альбом с фотографиями.

Для зрения вредна неподвижность зрачка, так как в этом случае глаз плохо увлажняется слезой, но в играх этого типа, приходится пробегать глазами весь экран в поисках очередного предмета.

Ученик 2.    Приключенческие игры очень популярны. Но все они одноразовые, так как при знании верного пути выиграть ничего не стоит. Играющий в такую игру не может накопить никакого опыта. Они позволяют погрузиться в фантастический мир, стать участником интересных событий. Приключенческие игры могут быть аркадами и квестами. Аркады обычно требуют от игрока хорошей реакции, а квесты - предлагают распутать клубок тайн. Жанр квеста идеально подходит для обучающих игр, например для маленьких квесты делают простенькие (подбери кубики по цвету, расставь цифры в правильном порядке и так далее).

Среди приключенческих игр есть и игры класса survival-horror (в переводе– «выживание в ужасе») –их сюжет похож на сюжет фильма ужасов. « Мрачные стены. Неровный свет мерцающего пламени факелов или тусклых ламп. Коридоры, коридоры, сплетающиеся в кошмарную сеть гиганского лабиринта. Где-то внутри этого лабиринта – двое. Вы – и Смерть… Смерть многолика. Она принимает обличье ужасных монстров, прячущихся за каждым углом. Она скрывается в многочисленных ловушках, миновать которые невозможно. Смерть прячется повсюду: вверху, внизу, справа и слева. Она постоянно дышит вам в затылок, не давая возможности остановиться и подумать. Вперед, вперед, по коридорам, к заветному выходу, который наверняка окажется входом в новый, еще более страшный кошмар. Надеяться не на кого: у вас нет друзей, нет союзников, есть лишь холодный ствол оружия в ваших руках и небольшой запас патронов…:О влиянии таких игр стоит задуматься.

Ученик 3. Пагубно действуют на психику «бродилки» и «леталки». Это преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. В этих игрушках льётся кровь, а информационной начинки практически никакой.

Самой вредной, безусловно, считается «Counter Strike». Миллионы тинэйджеров по всему миру рубятся в неё сутками, и не всегда «запросто так». Единицы на турнирах по «кантре» выигрывают деньги, но миллионы и миллионы их же и проигрывают, не задумываясь, что проигрывают не только деньги, но и время.

Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры, типа футбольных «Fifa» или баскетбольных «NBA Live». Есть ещё хоккейные, бейсбольные и другие. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.

Ученик 4. Первыми компьютерными играми были стратегические (strategy). Большинство людей считает, что эти игры развивают мышление и расширяют кругозор. Прототипом стратегических игр являются шахматы. Для некоторых игроков прелесть стратегических игр заключается в том, что они дают возможность почувствовать себя лидером, человеком наделенным властью, но не обремененным той ответственностью, которая сопровождает реальную власть.

Итак, гордость творения «игрушечных» программеров – стратегии! Эти виды игрушек признаны большинством не только не вредными, но даже полезными! Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться не за счёт быстрого и точного нажатия клавиш, а за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий, то есть самого настоящего интеллекта, мозгов игрока. Кто не верит – попробуйте сами поиграть хотя бы в мирную Цивилизацию «Сivilization» или «Sim sity».

Кстати, войны не всегда вымышленные. Играя, например, в «Козаки» («Cossacs»), можно неплохо пополнить свои познания в истории. Кроме того, появляется настоящий интерес изучить историю того самого периода, в котором происходит игровое действие.

Тактика и Стратегия

Тактика  охватывает изучение, разработку, подготовку и ведение всех видов деятельности

Страте́гия  — общий, план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели.

В общем, полезное это дело – стратегии! Говорят, развивает логическое мышление, а самые удачливые игроки в будущем смогут «доиграться» до крупных постов в реальной жизни. Главное при этом – чтобы не начали они путать живых людей с компьютерными юнитами. Реальность-то переиграть пока невозможно…

Ученик 5. «Имитаторы жизни» - жанр без имени? Кстати, о живых людях – тех самых милых обывателях, поставщиках налогов и хлопот. О них-то и мы совсем забыли, увлекшись благоустройством цивилизаций и битвами галактического масштаба. А ведь сегодня гиганской популярностью пользуются игрушки, как раз построенные на самой обычной жизни. Милые и приятные симуляторы быта, каждодневных забот…Самая знаменитая игра The Sims, ставшая, по итогам 2002 г., ни много ни мало, Самой популярной играй всех времен и народов. Жанр этой игры, ставшей прародителем целой серии, трудно поддается классификации. Параллельно с «симсами» существует великое множество куда более веселых и занятных «имитаторов жизни». Например, игрушки типа Catz и Dogz. Благодаря этим играм вы можете поселить в своем доме хоть десяток разномастных кошастиков и щенюшек! И родители против не будут – зверюшки-то виртуальные, ни грязи от них, ни пыли… Зато сколько удовольствия! Тем  более, что все здесь по-честному: ухаживать за ними надо, как за обычными – играть, кормить, выгуливать… Только одно «но» - не на свежем воздухе и сидя за компьютером.

III. Интерактивная беседа

Учитель. ПОЛЬЗА

Компьютерные игры  развивают:

  • скорость реакции;
  • мелкую моторику рук;
  • визуальное восприятие объектов;
  • память и внимание;
  • логическое мышление;
  • зрительно-моторную координацию.

Компьютерные игры учат ребенка:

  • классифицировать и обобщать;
  • аналитически мыслить в нестандартной ситуации;
  • добиваться своей цели;
  • совершенствовать интеллектуальные навыки.

А какой же тогда ВРЕД?

  • Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные, могут стать и вредными.
  • Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира.

Точка зрения ученых!!!

Заядлые игроки жалуются  на:

Раздражительность

Неспособность   сосредоточиться

Трудности в общении

Компьютерные игры изменяют строение мозга, выяснили ученые. Как показали исследования, геймеры страдают от увеличения так называемого вентрального стриатума, который еще называют центром вознаграждения. Эта часть мозга активизируется, когда человек испытывает удовольствие от победы. Кстати, интересный факт: со временем геймеры начинают испытывать удовольствие не от выигрыша, а от самого процесса.

Мнение родителей и учителей

Родители:

От компьютера не оторвать

Домашние дела выполняет «из-под палки»

Мало времени проводят на свежем воздухе

Поговорить по-человечески некогда

Учителя:

Необходимо выбирать логические и развивающие игры

Проводить за компьютером не более 30 минут

Выводы:

  • Ученые-исследователи предупреждают о том, что компьютерные игры оказывают влияние на психику ребенка, эмоциональность и творческие способности
  • Увлекаются компьютерными играми в основном мальчики
  •   Родители относятся к увлечению своих детей компьютерными играми отрицательно и педагоги, в основном, поддерживают их

IV. Тест: «Зависим ли ты от Интернета?»

Ответы даются по пятибалльной шкале:

1 – очень редко, 2 – иногда, 3 – часто, 4 – очень часто, 5 – всегда

1. Как часто Вы обнаруживаете, что задержались в сети дольше, чем задумывали?

2. Как часто Вы забрасываете свои домашние обязанности, чтобы провести больше времени в сети?

3. Как часто Вы предпочитаете развлечения в Интернете близости со своим партнером?

4. Как часто Вы строите новые отношения с друзьями по сети?

5. Как часто Ваши знакомые жалуются по поводу количества времени, что Вы проводите в сети?

6. Как часто из-за времени, проведенном в сети страдает Ваше образование?

7. Как часто Вы проверяете электронную почту, прежде чем заняться чем-то другим?

8. Как часто страдает Ваша эффективность или продуктивность в работе из-за использования Интернета?

9. Как часто Вы сопротивляетесь разговору или скрываете, если Вас спрашивают о том, что Вы делала в сети?

10. Как часто Вы отодвигаете на второй план неприятные мысли о своей жизни, заменяя их успокаивающими мыслями об Интернете?

11. Как часто Вы чувствуете приятое предвкушение от предстоящего выхода в сеть?

12. Как часто Вы боитесь, что жизнь без Интернета станет скучной, пустой и безынтересной?

13. Как часто Вы раздражаетесь, кричите, если что-то отрывает Вас, когда Вы находитесь в сети?

14. Как часто Вы теряете сон, когда поздно находитесь  в сети?

15. Как часто Вы чувствуете, что поглощены Интернетом, когда не находитесь в сети, или воображаете, что Вы там?

16. Как часто вы замечаете свои слова «еще пару минут...», когда находитесь в сети?

17. Как часто Вы пытаетесь безуспешно урезать время пребывания в сети?

18. Как часто Вы пытаетесь скрыть количество времени пребывания в сети?

19. Как часто Вы предпочитаете находиться в сети вместо того, чтобы встретиться с людьми?

20. Как часто Вы чувствуете подавленность, плохое настроение, нервничаете, когда Вы не в сети, что вскоре исчезает, стоит Вам выйти в Интернет?

При сумме баллов 50-79 стоит учитывать серьезное влияние Интернета на вашу жизнь.
При сумме баллов 80 и выше, у Вас с высокой долей вероятности Интернет-зависимость и Вам необходима помощь специалиста.

V. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Вот и окончилось наше путешествие (скорее, коротка пробежка) по миру компьютерных игр. Обо всем ли рассказано, все ли названо и перечислено? Конечно же, нет. Сегодня мы с вами поговорили о пользе их и вреде. Эти вопросы до сих пор вызывают споры и обсуждение среди ученых и пользователей. И однозначного ответа на этот вопрос пока не найдено. Должны ли вы, подростки, вообще задумываться о таких вещах или мы сегодня зря потратили время?

Примерные ответы детей:

- Время потратили не зря. Узнали много интересного  и полезного о компьютерных играх, о их пользе и вереде.

Учитель. Спасибо всем, кто решил высказаться по очень важной и большой проблеме. Пусть сегодня каждый для себя примет решение –  играть или не играть. А я хочу закончить наше мероприятие словами  Демокрита «Если перейдешь меру, то самое приятное станет самым неприятным…»

Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Вся правда о компьютерных играх"

Если заинтересовал классный час, презентацию могу прислать по электронной почте, так как разместить не получается....

Внеклассное мероприятие по информатике "Компьютерный турнир", 8 класс

Внеклассное мероприятие по информатике«Компьютерный турнир»8 классАвтор: Горина В. С., учитель информатикиЦели мероприятия:1.      Повторение, закрепление и ...

Внеклассное мероприятие "Суд над компьютерными играми"

Сценарий внеклассного мероприятия, проводимого в рамках проекта "Физическая и информационная безопасность личности в современном информационном обществе" учащимися 9 классов. На процессе были зас...

Внеклассное мероприятие "Суд над компьютерными играми"

Совместное внеклассное мероприятие для 11 и 6 классов про компьютерную зависимость....

Исследование "Вся правда о компьютерных играх!"

На сегодняшний момент с хроническими заболеваниями, в том числе с резким ухудшением зрения, появляется все больше школьников. Это происходит потому, что школьники слишком много времени проводит за ком...

Внеклассное мероприятие "Правда о никотине"

В чем конкретно выражается вред табакокурения?Ученые однозначно подтверждают вред никотина для организма человека. Это вещество вызывает достаточно сильную зависимость. В то же время сам никотин не на...