Внеклассное мероприятие "Суд над компьютерными играми"
классный час (6 класс) по теме

Иноземцева Ольга Владимировна

Совместное внеклассное мероприятие для 11 и 6 классов про компьютерную зависимость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_sud_nad_kompyuternymi_igrami.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Суд над компьютерными играми»

Цель: расширить информационное поле учащихся о влиянии компьютера и компьютерных игр на здоровье и безопасность учащихся.

Задачи:

-ознакомить учащихся с вредными последствиями компьютерных игр, дать представление об Интернет - зависимости;

- развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером;

- формировать умение использовать компьютер во благо себе.

- развивать навыки участия в дискуссии;

- воспитывать у ребят дружеское отношение друг к другу, умение  работать в коллективе.

Дополнительное мероприятие: анкетирование учащихся.

Оборудование и материалы: рисунки ребят на тему «Один на один с Интернет-нечистью»; оборудование для инсценировок сказки  и  спектакля: корона для короля и 2 планшета для его сыновей, мантия для судьи,  указка и очки для учителя, белый халат и шапочка для медсестры; листы для голосования; мультимедийное оборудование и слайды с памяткой правил работы за компьютером для учеников и гимнастикой для глаз.

Участники: 6 класс «В»

Дата проведения: 18 октября 2013год

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I часть. Организационный момент.

Учитель. Ребята, я хочу вам загадать загадку,  которая и раскроет тему нашего классного часа:

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И даёт прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же ...  (компьютер).

Учитель. Сегодня мы поговорим о компьютерах, компьютерных играх и их вреде здоровью. За месяц до нашего классного часа мы объявили конкурс нарисовать рисунок или сочинить сказку на тему «Один на один с интернет-нечистью». Ваши рисунки сегодня украшают нашу доску, и предлагаю вам инсценировку одной из ваших сказок. А вы, ребята, выделите основные области, в которых компьютер нанёс вред человеку или принёс пользу.

II часть.  Обсуждение влияния компьютера на людей.

                                      С К А З К А  ( сценка- 3 человека).

Ведущий (Титов Никита): В некотором царстве - тридевятом государстве жил-был царь... И было у него два сына: Старший и Младший. Так он их называл. Старший умный был детина, ну а Младший ни так, ни сяк, просто был дурак. Чтобы от века не отстать, чтоб детям помочь умнее стать,

Чтоб могли сыновья в современном мире жить, решил царь ребятам компьютер купить. Самый крутой. Подключил  им Интернет: безлимитный, высокоскоростной. Долго ли сказка сказывается, да недолго дело-то делается. Прошло много лет, что же случилось с сыновьями царя?

Старший сын  говорит:    (Мамедов Руслан)

"У меня один лишь друг,

Компьютером его зовут.

Целый день с ним провожу,

На прогулки не хожу.

Спортом я не занимаюсь,

И совсем не закаляюсь,

Я с друзьями не общаюсь,

Не учусь я целый день,

И поверьте, мне не лень

За компьютером сидеть,

Фильмы, игры поглядеть.

На все сайты без разбора

Выхожу вплоть до упора.

Плохо стал соображать,

Отчего вдруг? - не понять.

Стало плохо с головою,

И с глазами. Что со мною?"                                      

Младший сын  говорит:  (Шапкарин Влад)

У меня есть новый друг,

Его компьютером зовут.

Дружу я с ним давно,

И расскажу вам про него:

Он всё по папочкам разложит,

Через принтер всё размножит.

Электронные файлы услуг

Инструмент "на все руки",

И лекарство от скуки,

И учитель, и преданный друг.

До чего же энергичный,

Электронный человек,

Мой попутчик симпатичный

В двадцать первый век.

Учитель: Ребята, а теперь обсудим влияние компьютера на Старшего сына. Ведь он у царя был умным детиной. И что с ним стало? (учащиесяся перечисляют). Как вы думаете, почему всё это произошло? (целыми днями сидел за компьютером). Верно. А как использовал компьютер Младший сын, хотя и был дураком? (только по назначению). Правильно.

Мы сегодня  постараемся выяснить, компьютер  для вас друг или враг.

А сейчас послушаем  Асадзаде Афсану. Она прочитает нам стихотворение, которое в шуточной форме расскажет нам, какой вред здоровью может нанести компьютер, если им неправильно пользоваться. А называется стихотворение  "Вредные советы".

                Никогда не мойте руки, монитор, клавиатуру.

Это глупое занятие не приводит ни к чему!

Вновь испачкаются руки, монитор, клавиатура.

И зачем же тратить силы, время попусту терять?

Хочешь зрение улучшить - сядь поближе к монитору,

Лучше сразу носом ткнуться и сидеть часов так десять.

И тогда уж через месяц будет глаз как у орла.

Нет приятнее занятья, чем, сутулясь сильно-сильно

Посидеть у монитора. Тренируйся ежедневно,

И наступит день счастливый - Вас в какое-нибудь царство

Примут главным горбуном!

Учитель. Как вы думаете, нужно следовать этим советам? (Нет.) Почему? (в данном случае от компьютера будет только вред). Продолжите фразу. Когда компьютер - враг (т.е. может причинить вред) …

(излучение, чрезмерное увлечение играми, вирусы из Интернета, напряжение зрения, неподвижная поза и т.д. )

А теперь продолжите фразу, компьютер – это друг, я с ним могу (что делать?)……

(играть, рисовать, песни петь, фотографии рассматривать, решать задачи, примеры, писать упражнения, писать и отправлять письма, отыскивать нужные знания в Интернете)

В этом случае от компьютера будет только польза.

Задание: Улыбнитесь друг другу. Я думаю, что при этом вы испытали приятные чувства. Если вы  скажете друг другу приятные слова или дотроньтесь до руки, то вновь испытаете такие же чувства.

А теперь представьте, что улыбаетесь компьютеру. Вы испытали приятные чувства, тепло от общения? Какой же мы можем сделать вывод? С компьютером интересно учиться, познавать окружающий мир. Компьютер помогает человеку  работать,  учиться, развиваться через правильные игры. Но он  не может заменить радость общения с другом, сверстником. Только друг тебя поймет, с тобой помечтает, сможет приготовить сюрприз, сможет успокоить.

III часть. Научить учащихся обобщать и анализировать информацию, делать выводы о влиянии компьютерных игр.

              СПЕКТАКЛЬ для ребят (подготовлен учениками 11 класса «Б»)

Открывается дверь в класс и раздаётся голос:

- Встать, суд идет! (Все в классе встают. Входит судья в черной мантии)

 Судья (Тишин Роман): Прошу садиться! Слушается дело по обвинению «так называемых» компьютерных игр по статье 111, 112, 113. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью.  Первое слово предоставляется 1 свидетелю обвинения (родителям):

Родитель (Черевако Надя): Многие ребята просто не понимают, как опасен компьютер, если его неправильно использовать. Я  часто слышу жалобы от знакомых и соседей о том, что их сын  перестал учиться, ворует деньги для виртуальных игр. Был страшный случай, когда 12-летний подросток погиб от инсульта после 12-часовой игры на компьютере. Дети сутками  без еды и отдыха сидят перед компьютером дома, бросают учёбу, теряют друзей, конфликтуют с родителями. Были и такие случаи, когда старшеклассники отнимали у бабушек деньги, чтобы затем потратить их все на виртуальные игры, которые засасывают детей на целые сутки, а родители думают, что их дети делают уроки за компьютером и интернетом.

Судья: Пригласите 2 свидетеля обвинения (классного руководителя).

Классный руководитель (Ивлиева Оксана): Спасибо. У меня был такой ученик (не буду называть его), когда до начала уроков я заходила за ним домой и забирала его в школу, так его родители рано уезжали на работу, а он сразу же доставал планшет и играл в игры, лежа в кровати. Но заниматься в школе он уже не мог, а спал все уроки.

Судья: слово предоставляется 3 свидетелю обвинения (школьнику)

Школьник (Андрей Матвеев): Я  очень люблю виртуальные игры. Но когда мать заходит в мою комнату и зовёт меня спать, напоминая о том, что завтра в школу,  я просто зверею. Сначала я просто отмахивался от матери, но сейчас  прихожу в ярость всё больше и больше, и готов наброситься на неё с кулаками. Мама в испуге выбегает из комнаты. А ведь мне всего-то лет 12.

Судья: Что скажут врачи? Слово - врачу.

Врач (Редина Юлия): Ежедневные обращения с жалобами в мой кабинет Кисти Рукововны (диагноз - тендовагинит - болезнь, при которой на тыльной стороне кисти появляются болезненные припухлости и шишечки, не говоря уже о писчих спазмах, и все это от долгой работы с мышкой и клавиатурой). У Госпожи Глазкиной  всегда, на склерах проступают мелкие сосуды, глазные яблоки подёргиваются, присутствует чувство рези, жжения, туман, пелены и ряби перед глазами, изображение двоиться. У Позвоночника Спиновича, сдавлены легкие и сердце из-за деформации позвоночника в результате неправильной, скорченной в три погибели позы за компьютером. А из-за рекламных роликов Королева Нервная система не слезает с успокоительных таблеток. Отражение общей картины медицинского состояния школы не в пользу компьютерных игр.

Судья: Слово психологу школы.

Психолог(Мишина Юлия): Западные медики утверждают, что компьютерная Интернет-зависимость существует. Учёные считают, что очень скоро это заболевание будет номер один в мире. Лудомания (игровая зависимость)  является одним из самых распространённых психических заболеваний, которое крайне тяжело поддаётся лечению. Такие люди (социальные наркоманы) становятся социально опасными членами общества. На Западе уже есть клиники, где лечат компьютерные расстройства. А, например, в Финляндии даже были случаи, когда призывники получали отсрочку от армии для лечения компьютерной зависимости. В России люди тоже обращаются за такой медицинской помощью. В чём опасность компьютерной зависимости (лудомании)? Прежде всего, опасны многие компьютерные игры. В них главное действие - убийство, причём красочное, изощрённое. А ведь игра для ребёнка - это репетиция жизни. Так и складывается к 14-15 годам мнение, что насилие, убийство - это увлекательное и полезное занятие. Но самая страшная опасность в том, что компьютерная зависимость может перейти в другой вид зависимости: алкоголь, наркотики.

Судья:  Спасибо. Ребята, что скажете вы в защиту обвиняемых компьютерных игр?

Ребята (высказывают своё мнение)

Судья: Приняв во внимание материалы со стороны обвинения, свидетелей защиты, нельзя однозначно утверждать о вреде компьютерных игр. Ребёнок, который с детства ориентируется в компьютере,  чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий. Нет необходимости посвящать себя всего виртуальной жизни. Для этого достаточно выделить всего пару часов. Конечно, ни одна игра не должна провоцировать агрессию к окружающим, жестокость. В этом мы согласны со стороной обвинения. Существует множество полезных компьютерных игр. Поэтому прошу всех участников помочь вынести вердикт «Виновны» или  «Не виновны» компьютерные игры на листах и передать их мне.

IV часть. Голосование и вынесение приговора компьютерным играм.

(Всем раздаются листы, где участники определяются со своим выбором по отношению к компьютерным играм: виновны или не виновны, подводятся итоги)

Судья

Если будет больше «виновны» - Признать компьютерные игры ВИНОВНЫМИ в причинение вреда здоровью личности большинством голосов (____ участников, ____ виновны, ____ не виновны). Однако, исходя из того, что компьютерные игры стали неотъемлемой частью досуга, учёбы, работы человека, обвинение считать условным, а сторонам обвинения и защиты, считаю необходимым разработать рекомендации по безопасному использованию игровых компьютерных технологий и предоставить их суду в течение 10 дней после оглашения приговора. Информацию по открытому делу «Причинении вреда физическому здоровью и нарушении психики человека компьютерными играми» выложить в свободном доступе на сайте гимназии, где любой желающий может ознакомиться с материалами  следствия и решением суда, выразить своё мнение, оставить предложения и комментарии по данному вопросу.

Если будет больше «не виновны» - Признать компьютерные игры НЕ ВИНОВНЫМИ в причинение вреда здоровью личности большинством голосов (____ участников, ____ не виновны, ____ виновны). Однако, исходя из того, что компьютерные игры стали неотъемлемой частью досуга, учёбы, работы человека, а сторона обвинения предоставили много фактов причинения вреда здоровью чрезмерным увлечением играми, сторонам обвинения и защиты, считаю необходимым разработать рекомендации по безопасному использованию игровых компьютерных технологий и предоставить их суду в течение 10 дней после оглашения приговора. Информацию по открытому делу «Причинении вреда физическому здоровью и нарушении психики человека компьютерными играми» выложить в свободном доступе на сайте гимназии, где любой желающий может ознакомиться с материалами  следствия и решением суда, выразить своё мнение, оставить предложения и комментарии по данному вопросу.

V часть. Заключительная – знакомство с памяткой и гимнастикой для глаз.

Учитель:  Ребята, обратите внимание на доску. Вот правильная поза перед компьютером. Давайте прочитаем вместе правила, которые вы обязаны соблюдать, работая за компьютером и выполним полезную гимнастику для глаз. (Учащиеся читают правила и выполняют гимнастику) Надеюсь, что вы вынесите полезную информацию с нашего классного часа и будете пользоваться памятками и делать регулярно гимнастику для глаз. Спасибо всем за внимание!

Приложение 1 «Есть ли у вас зависимость от компьютера?»

Тест на компьютерную зависимость. Отвечаем на вопросы «Да» или «Нет»:

1. Сидя за компьютером или в Интернете, вы теряете ощущение времени. Из-за этого часто пропускаете еду и сон. 
2. Вы скрываете от друзей и близких, сколько времени вы провели за компьютером?
3. Вы постоянно вспоминаете о том, что хорошо бы посидеть за компьютером, когда вам приходится отлучаться от него? 
4. Вы способны погрузиться в депрессию, если в компьютере происходит сбой? 
5. Ваша привязанность к компьютеру мешает вам в выполнении домашних обязанностей? 
6. В Интернете вы сознательно выбираете себе виртуальный образ, противоречащий вашей морали и ценностям? 
7. Вам больше нравятся виртуальные развлечения, нежели реальные. 
8. Вы уверены, что Интернет – это «другая» реальность, и вам там комфортнее, чем в реальном мире. 
9. В состоянии грусти или депрессии вы предпочитаете посидеть за компьютером, чем поделиться эмоциями с друзьями. 

Обработка результатов 
За каждый ответ «Да» поставьте себе 1 балл. 

За ответ «Нет» – 0 баллов 
Результаты: 
Если больше чем на половину вопросов вы ответили утвердительно, то, возможно, у вас есть серьёзная зависимость от компьютера, которую обязательно нужно преодолеть, чтобы предотвратить тот вред, который компьютер может вам нанести.

Приложение 2 Памятка о правилах работы школьника за компьютером

 

1. Длительность непрерывных занятий непосредственно с монитором для детей 11-13 лет - 20 минут. После такого занятия обязательно следует провести гимнастику для глаз!

 2. В течение недели школьник может работать с компьютером не более трех раз.

 3. Комната, в которой школьник работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

 4. До включения компьютера протирать экран мягкой неворсистой тканью. Должна ежедневно проводиться влажная уборка, поэтому не рекомендуется размещать компьютеры в комнатах с коврами!

 5. Основная нагрузка при работе за компьютером приходится на глаза. В качестве источников освещения рекомендуется применять люминесцентные лампы типа ЛБ. Совет домашним пользователям: постарайтесь, чтобы люстра в вашей рабочей комнате имела закрытые снизу светильники, так чтобы на экран монитора падал рассеянно-отраженный свет.

 6. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см!

 7. В процессе работы и игры на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки.

 8. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня! Их длительность не должна превышать 15 минут для детей старше 11 лет.

 9. Работу с компьютером рекомендуется перемежать физическими упражнениями и играми.

 10. Запрещается работать на компьютере мокрыми руками и класть на ПК посторонние предметы (сосуды с жидкостью, предметы, излучающие э/м волны и т.д.)

 Приложение 3 Гимнастика для глаз

Упражнение 1

Не поворачивая головы посмотреть медленно вправо, затем прямо, медленно повернуть глаза влево и снова прямо. Аналогично вверх и вниз. Повторить 2 раза подряд.

 Упражнение 2

Стоя у окна, выставить руку вперед с поднятым указательным пальцем. Внимательно посмотреть на кончик пальца, после этого перевести зрение вдаль. Через 5 секунд снова вернуть зрение на кончик пальца и так 5 раз подряд.

 Упражнение 3

Делать круговые движения глазами по часовой стрелке и против нее, не поворачивая головы. По 5 раз.

 Упражнение 4

"Выписывание" глазами горизонтально лежащих восьмерок по часовой стрелке и против нее. По 5 раз в каждую сторону.

 Упражнение 5

Стоя у окна, закрыть глаза, не напрягая мышц, затем широко открыть глаза и посмотреть вдаль, снова закрыть и т.д. 5 раз подряд.

 

Повторяйте все упражнения регулярно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Суд над компьютерными играми"

Сценарий внеклассного мероприятия, проводимого в рамках проекта "Физическая и информационная безопасность личности в современном информационном обществе" учащимися 9 классов. На процессе были зас...

Внеклассное занятие в компьютерном классе на тему «Календарик, календарь, целый год ты - государь»

Обучение детей работе с текстовым редактором Орen Offices в программном обеспечении Linux. Обучающиеся применяют полученные знания при составлении творческого проекта....

Внеклассное мероприятие "Вся правда о компьютерных играх"

Внеклассное мероприятие посвящено жанрам компьютерных игр и их влиянию на человека.Сценарий имеет традиционную структуру: информационный блок, который готовят дети, и обсуждение с мини-исследованием н...

Внеклассное мероприятие «Дизайн компьютерной мыши»

Условия реализации данного мероприятия довольно широки. Дизайн по компьютерным мышам можно провести в школе на внеклассном мероприятии, в летнем лагере, на любом детском празднике, на корпоративных ве...

Компьютерные игры и компьютерная аддикция у младших школьников

Часто педагоги и родители считают излишнее увлечение обучающихся компьютерными играми и Интернетом одной из причин негативных результатов обучения. Действительно, существует риск развития у детей комп...

Ролевая игра «суд над компьютерными играми»

Ролевая игра «суд над компьютерными играми»...