Внеклассное мероприятие «Дизайн компьютерной мыши»
методическая разработка на тему

Залужьева Наталья Васильевна

Условия реализации данного мероприятия довольно широки. Дизайн по компьютерным мышам можно провести в школе на внеклассном мероприятии, в летнем лагере, на любом детском празднике, на корпоративных вечеринках, на различных выставках, и др. По необходимости данное мероприятие можно разделить на несколько дней. Это зависит от материала выбранного для лепки изделия. (материал должен успеть высохнуть). Мероприятие рекомендовано для детей 10-17 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Дизайн компьютерной мыши»

Залужьева Наталья Васильевна

педагог дополнительного образования

Аннотация к работе

Внеклассное мероприятие «Дизайн компьютерной мыши»

Мы очень часто даже не подозреваем, что за каждым предметом бытовой техники стоит целая история. Казалось бы, что такого интересного в теперь уже хорошо знакомой нам компьютерной мышке? А над её созданием, между прочим, работало трое ученых Стенфордского университета! Правда, мы знаем и имя настоящего её разработчика – Дуглас Энгельбард. Как теперь уже стало известно, вследствие своей чрезвычайной скромности он не стал миллионером. 20 лет назад, в период своего первого появления и начала развития, компьютерная мышь напоминала скорее компьютерную «крысу». Сегодня она выглядит совершенно иначе. И каким бы изменениям ни подвергалась компьютерная техника, манипулятор-мышь всегда остается необходимым аксессуаром, а разговор о ней всегда актуален. Ведь, несмотря на внешнюю свою схожесть, разница между моделями может быть весьма существенной.

Что и говорить, манипулятор-мышь занял прочное место в рядах пользователей всех возрастов. Использование мыши позволяет совершать действия с операционной системой компьютера, не зная клавиатурных сокращений, а непосредственно визуально. Для этого существуют специальные мышки с отличающимся от традиционного количеством кнопок: помимо основных, некоторые модели имеют дополнительные боковые кнопки, а также колесики – скроллеры, которых тоже может быть несколько. Использовать все это разнообразие можно играя в компьютерные игры, а также работая в специальных компьютерных программах.

Для развития кругозора в области дизайна и видов компьютерных мышей было задумано провести мероприятие «Дизайн компьютерной мыши», которое  направлено на создание детьми авторской мыши. Дети создают мышь, аналогов которой нет в современном мире, и обосновывают удобство ее применения.

Для лучшего усвоения материала, мероприятие сопровождается иллюстративной презентацией. В презентации представлены слайды, по видам компьютерных мышей и примерам дизайна компьютерный мышей. Эти фото-примеры становятся для детей отталкивающей точкой, для составления своего рисунка-эскиза.

Условия реализации данного мероприятия довольно широки. Дизайн по компьютерным мышам можно провести в школе на внеклассном мероприятии, в летнем лагере, на любом детском празднике, на корпоративных вечеринках, на различных выставках, и др. По необходимости данное мероприятие можно разделить на несколько дней. Это зависит от материала выбранного для лепки изделия. (материал должен успеть высохнуть). Мероприятие рекомендовано для детей 10-17 лет.


ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕКЛАСНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Тема: «Дизайн компьютерной мыши»

Цели и задачи:

  • Расширение кругозора в области дизайна;
  • Формирование творческого воображения;
  • Развитие у детей навыков лепки (из соленого теста, глины, пластилина и др);
  • Воспитание чувства самостоятельности, ответственности

Тип: комбинированный

Метод: наглядный, словесный, практический

Материалы: материал для лепки эскиза (соленое тесто/глина/пластилин), стеки, кисти беличьи № 2, 3, подставка для изделия, поролоновая губка, емкость для воды, ткань х/б 40x40, фартук, нарукавники

Оборудование: интерактивная доска, компьютеры, наглядная презентация, компьютерные мыши различного вида (как образцы),

Возраст: 10-17 лет

Этапы проведения:

  1. Организационный момент

Теоретическая часть

  1. Ознакомление детей с видами компьютерных мышей

Практическая часть

  1. Разработка эскиза компьютерной мыши в программе

Photoshop/ Corel Draw

  1. Лепка задуманной модели компьютерной мыши (материал ребенок выбирает сам, исходя из эскиза придуманной модели)
  2. Разработка дизайна компьютерной мыши
  3. Защита работ
  4. Подведение итогов. Награждение детей дипломами

Теоретическая часть

Ознакомление детей с видами компьютерных мышей

Этот этап работы сопровождается наглядной компьютерной презентацией.

С детьми обсуждаются следующие вопросы:

  • Этапы проекта «Дизайн компьютерной мыши»;
  • Что такое компьютерная мышь;
  • Как и для чего она используется;
  • Какие виды компьютерных мышей существуют;
  • Сколько кнопок у компьютерных мышей;
  • Какие могут быть формы компьютерных мышей;
  • Какой может быть дизайн компьютерных мышей;
  • Задание для воспитанников в рамках этого проекта.

Практическая часть

Разработка эскиза компьютерной мыши в программе Photoshop/ Corel Draw

Задание: придумать свою модель компьютерной мыши, которой нет аналогов в современном мире. К этой модели можно добавить дополнительные устройства, которых вам не хватает в существующих компьютерных мышах.

После получения задания дети разрабатывают и делают эскиз (в программах Photoshop или Corel Draw) своей модели компьютерной мыши. На этом этапе, как источник дополнительной информации, разрешается использовать Интернет. По завершению этого этапа по необходимости эскизы распечатываются.

Лепка задуманной модели компьютерной мыши

В зависимости от сложности задуманного эскиза, дети выбирают материал (соленое тесто/глина/пластилин) из которого будет делаться будущая компьютерная мышь. При необходимости этот этап можно продлить на несколько дней (для просушки изделий).

Разработка дизайна компьютерной мыши

На этом этапе после просушки готовых эскизов, дети раскрашивают компьютерную мышь по своей задумке (эскизу).

Защита работ

На этом этапе воспитанники защищают свои работы. Основная задача воспитанников обосновать:

  • Выбор формы модели;
  • Чем их модель превосходит модели, которые уже существуют.

Подведение итогов. Награждение детей

Показатели результативности проекта:

  1. Обсудить ошибки, которые допускали дети;
  2. Показать, как нужно устранить эти ошибки;
  3. Оценить работы детей;
  4. Похвалить детей за проделанную работу.
  5. Наградить дипломами лучшие работы.

Источники информации:

  1. http://ru.wikipedia.org
  2. http://pcmouse.ru/vidy-kompyuternyx-myshej/
  3. http://hard-help.ru/kompyutery/mysh/vidy-kompyuternyx-myshej.html
  4. http://assistant.org.ua/novosti/97-vidy-kompjuternyh-myshej

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Компьютерный звездный час"

Цели и задачи игры: повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях; развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся; развитие у ...

Презентация "История компьютерной мыши"

Презентация "История компьютерной мыши" разработана для учащихся начальной школы и 5 класса. Может быть использована как при изучении темы "Устройства ввода-вывода информации", так и при проведении вн...

Памятка по правилам оформления компьютерных презентаций. Педагогический дизайн компьютерных презентаций.

Компьютерная презентация может не только показать вашу блистательную компьютерную грамотность, педагогический опыт, но и «коварно» продемонстрировать методическую беспомощность, отсутствие художествен...

Презентация к занятию "Компьютерная мышь"

Презентация к занятию "Компьютерная мышь" для детей 8-10 лет....

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Спаси компьютерную планету от вирусов"

Обобщить и закрепить материал по темам: «Информация вокруг нас», «Ввод информации в память компьютера», «Действия с информацией», «Кодирование информации», «Представление информации»....

Внеклассное мероприятие "Мир компьютерной терминологии" (10-11 класс)

Интеллектуальная игра для старших классов «Мир компьютерной терминологии»Цели и задачи:• привитие старшеклассникам интереса к профессии программиста;• ознакомление учеников с осо...

Внеклассное мероприятие (игра) "Компьютерный турнир"

конспект внеклассного мероприятия (игры) для 8класса  по информатике...