Внеклассное мероприятие (игра) "Компьютерный турнир"
план-конспект занятия по информатике и икт (8 класс)

Григорьев Андрей Сергеевич

конспект внеклассного мероприятия (игры) для 8класса  по информатике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_kompyuternyy_turnir.doc99 КБ
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt429.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по информатике (8 класс)

Игра «Веселая информатика».

Цели мероприятия:

  1. Повторение, закрепление и углубление изученного материала по темам: «Информация и информационные процессы»
  2. Стимулирование познавательного интереса учащихся к данным теме и предмету «Информатика» в целом.
  3. Активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы.
  4. Развитие умственной деятельности, памяти, умения логически мыслить.

Оборудование: интерактивная доска; файл «Бит на байт», выполненный в программе PowerPoint;

План мероприятия

Организационный момент (5 мин).

Игра «Веселая информатика» (40 мин).

Подведение итогов и награждение победителей.

Подготовительная работа:

Повторить пройденный материал.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент (знакомство с правилами игры и условными обозначениями).
  2. Игра «Веселая информатика»

Первый конкурс «Опознай пословицу».

За каждую отгаданную пословицу команде начисляется 1 балл. Если участник команды затрудняется дать ответ, то команде-сопернице дается шанс угадать пословицу, за что она получает дополнительное очко. Правильный ответ 1балл.

ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Компьютер памятью не испортишь.

Кашу маслом не испортишь.

Что из Корзины удалено, то пропало.

Что с возу упало, то пропало.

Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

Волков бояться – в лес не ходить.

За одного хакера семь кандидатов наук дают.

За одного битого семь небитых дают.

Бит байт бережет.

Копейка рубль бережет.

Второй конкурс «Заполни таблицу»

Биты

Байты

Килобайты

1

3072

Третий конкурс «Болельщики»

1. Какое из 2-х сообщений содержит меньше информации с точки зрения информатики?

А. Backspase

B. Computer

2. Федя нажимает клавиши клавиатуры со скоростью 2 клавиши в сек. За сколько секунд Федя передаст информацию с листочка на экран компьютера

«Крокодил Гена» (7)

3. Какой информационный процесс имеет место при печати текста на принтере?

А.Обработка

Б. Передача

В. Обработка и хранение

4. В одном байте может хранится один символ. Сколько байт нужно для хранения сообщения «Что за шум?» (13)

5. Укажите правильный порядок возрастания единиц измерения информации:

А) бит, байт, гигабайт, килобайт;

Б) байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;

В) килобайт, гигабайт, мегабайт, байт;

Г) байт, мегабайт, килобайт, гигабайт.

Четвертый конкурс капитанов «Перекачай информацию»

Пятый конкурс «ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ»

Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?» - «Да нет, я на рыбалку» - «А я думал, ты на рыбалку…»

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать её приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Другие команды должны отгадать, что он изображает.

Прошу капитанов получить у меня задания. На подготовку командам дается 3 мин.

Задание.

Изобразить мимикой и жестами:

для команды 1: сканер, монитор.

для команды 2: принтер, наушники.

Шестой конкурс «Найди слова»

В приведенных таблицах имеются слова, связанные с информатикой. Они записаны «змейкой» — их можно читать в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.п.), но не по диагонали. Одна и та же буква может использоваться в нескольких словах. Необходимо найти указанные слова. Оценивается правильность и скорость выполнения следующим образом: 5 баллов за каждый правильный ответ + 5 баллов за скорость выполнения. На работу даётся не более пяти минут.

С

Г

Е

М

Т

О

Б

Б

А

И

С

О

Р

Е

Е

Й

С

О

К

П

Л

З

Т

И

Б

О

Н

Е

Р

О

К

И

Л

Ь

Ц

А

М

Д

О

Б

И

И

К

Ж

О

Р

О

Т

К

Седьмой конкурс «Глаголы»

Обе команды. В течение 30 секунд записать глаголы, отвечая на вопрос:

«Что можно делать с информацией?»

У какой команды больше, тот и получает баллы.

  1. Подведение итогов. Награждение победителей.

Литература

  1. Босова Л.Л. Занимательные задачи по информатике/М.: БИНОМ, 2006
  2. Златопольский Д.М. Внеклассная работа по информатике. Сборник заданий. Газета 1 сентября, № 1, 2001 год
  3. Скворцова Л.Ю. Повторительно-обобщающий урок-игра "Байт на байт".

Приложения

Биты

Байты

Килобайты

1

3072

Биты

Байты

Килобайты

1

3072

Изобразить мимикой и жестами:

для команды 1: сканер, монитор.

Изобразить мимикой и жестами:

для команды 2: принтер, наушники.

А

Г

Е

М

Т

О

Б

Б

А

И

С

О

Р

Е

Е

Й

С

О

К

П

Л

З

Т

И

Б

О

Н

Е

Р

О

К

И

Л

Ь

Ц

А

М

Д

О

Б

И

И

К

Ж

О

Р

О

Т

К

А

Г

Е

М

Т

О

Б

Б

А

И

С

О

Р

Е

Е

Й

С

О

К

П

Л

З

Т

И

Б

О

Н

Е

Р

О

К

И

Л

Ь

Ц

А

М

Д

О

Б

И

И

К

Ж

О

Р

О

Т

К

Конкурсы

1-ая команда ( )

2-ая команда ( )

Первый конкурс «Опознай пословицу» 1 бал

Второй конкурс «Заполни таблицу» 5 баллов

Третий конкурс «Болельщики» 1 балл

Четвертый конкурс капитанов «Перекачай информацию»

10 баллов

Пятый конкурс «Передача информации» 5 баллов

Шестой конкурс «Найди слова» 5 баллов

Седьмой конкурс «Глаголы»

Конкурсы

1-ая команда ( )

2-ая команда ( )

Первый конкурс «Опознай пословицу» 1 бал

Второй конкурс «Заполни таблицу» 5 баллов

Третий конкурс «Болельщики» 1 балл

Четвертый конкурс капитанов «Перекачай информацию»

10 баллов

Пятый конкурс «Передача информации» 5 баллов

Шестой конкурс «Найди слова» 5 баллов

Седьмой конкурс «Глаголы»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Веселая информатика».

Слайд 2

Цели мероприятия: Повторение, закрепление и углубление изученного материала по темам: «Информация и информационные процессы» Стимулирование познавательного интереса учащихся к данным теме и предмету «Информатика» в целом. Активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы. Развитие умственной деятельности, памяти, умения логически мыслить.

Слайд 3

Первый конкурс «Опознай пословицу».

Слайд 4

ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Слайд 5

ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Слайд 6

ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Компьютер памятью не испортишь.

Слайд 7

ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Компьютер памятью не испортишь. Кашу маслом не испортишь.

Слайд 8

ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Компьютер памятью не испортишь. Кашу маслом не испортишь. Что из Корзины удалено, то пропало.

Слайд 9

ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Компьютер памятью не испортишь. Кашу маслом не испортишь. Что из Корзины удалено, то пропало. Что с возу упало, то пропало.

Слайд 10

ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Компьютер памятью не испортишь. Кашу маслом не испортишь. Что из Корзины удалено, то пропало. Что с возу упало, то пропало. Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

Слайд 11

ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Компьютер памятью не испортишь. Кашу маслом не испортишь. Что из Корзины удалено, то пропало. Что с возу упало, то пропало. Вирусов бояться – в Интернет не ходить. Волков бояться – в лес не ходить.

Слайд 12

ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Компьютер памятью не испортишь. Кашу маслом не испортишь. Что из Корзины удалено, то пропало. Что с возу упало, то пропало. Вирусов бояться – в Интернет не ходить. Волков бояться – в лес не ходить. За одного хакера семь кандидатов наук дают.

Слайд 13

ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Компьютер памятью не испортишь. Кашу маслом не испортишь. Что из Корзины удалено, то пропало. Что с возу упало, то пропало. Вирусов бояться – в Интернет не ходить. Волков бояться – в лес не ходить. За одного хакера семь кандидатов наук дают. За одного битого семь небитых дают.

Слайд 14

ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Компьютер памятью не испортишь. Кашу маслом не испортишь. Что из Корзины удалено, то пропало. Что с возу упало, то пропало. Вирусов бояться – в Интернет не ходить. Волков бояться – в лес не ходить. За одного хакера семь кандидатов наук дают. За одного битого семь небитых дают. Бит байт бережет.

Слайд 15

ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Компьютер памятью не испортишь. Кашу маслом не испортишь. Что из Корзины удалено, то пропало. Что с возу упало, то пропало. Вирусов бояться – в Интернет не ходить. Волков бояться – в лес не ходить. За одного хакера семь кандидатов наук дают. За одного битого семь небитых дают. Бит байт бережет. Копейка рубль бережет.

Слайд 17

Второй конкурс «Заполни таблицу»

Слайд 18

1. Какое из 2-х сообщений содержит меньше информации с точки зрения информатики? А. Backspase B. Computer

Слайд 19

2. Федя нажимает клавиши клавиатуры со скоростью 2 клавиши в сек. За сколько секунд Федя передаст информацию с листочка на экран компьютера Крокодил Гена.

Слайд 20

3. Какой информационный процесс имеет место при печати текста на принтере? А.Обработка Б. Передача В. Обработка и хранение

Слайд 21

4. В одном байте может хранится один символ. Сколько байт нужно для хранения сообщения «Что за шум?»

Слайд 22

5. Укажите правильный порядок возрастания единиц измерения информации: А) бит, байт, гигабайт, килобайт; Б) байт, килобайт, мегабайт, гигабайт; В) килобайт, гигабайт, мегабайт, байт; Г) байт, мегабайт, килобайт, гигабайт.

Слайд 24

Четвертый конкурс капитанов «Перекачай информацию»

Слайд 25

Пятый конкурс «ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ»

Слайд 26

Конкурс «Найди слова»

Слайд 27

Конкурс «Найди слова» А Г Е М Т О Б Б А И С О Р Е Е Й С О К П Л З Т И Б О Н Е Р О К И Л Ь Ц А М Д О Б И И К Ж О Р О Т К

Слайд 28

Седьмой конкурс «Глаголы»

Слайд 29

«Что можно делать с информацией?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по химии "Турнир эрудитов"

В данной разработке представлены задания разного типа для проведения внеклассного мероприятия в 9 классе....

Внеклассное мероприятие по ПДД "Турнир замка Светофорд"

Игровая программа по правилам дорожного движения для детей младшего школьного возраста....

Внеклассное мероприятие по математике "Турнир смекалистых"

Содержит  материал для  проведения  Декады математики....

Внеклассное мероприятие по математике"Турнир веселых и смекалистых" для 5 класса

Внеклассное мероприятие соревновательного характера для пятиклассников с целью повышения интереса к математике....

конспект внеклассного мероприятия по истории"Турнир знатоков истории Отечественной войны 1812 года"

"Турнир знатоков истории Отечественной войны 1812 года" проводится в форме "своей игры". В игре были затронуты самые разные темы войны, начиная от дат, имен, городов, сражений, народной мудрости...

Внеклассное мероприятие по литературе "Турнир знатоков литературы «Встреча с Пушкиным»"

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Турнир знатоков литературы «Встреча с Пушкиным»"...

Внеклассное мероприятие по математике «Турнир знатоков математики»

Внеклассное  мероприятие  по  математике.«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достиж...