Внеклассное мероприятие "Компьютерный звездный час"
методическая разработка по информатике и икт по теме

Ионова Мария Викторовна

Цели и задачи игры:

  • повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
  • развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
  • воспитывать уважение к сопернику, умение достойно вести спор.

 Оборудование:

  • компьютер
  • мультимедиа проектор
  • музыкальные заставки
  • карточки с цифрами

 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ

            Чтоб весело смеяться,

Умом чтоб потягаться,

Сегодня мы встречаем

В нашей игре ребят.

 Представление жюри.

 Правила игры:

  • В игре 3 тура.
  • Каждый тур состоит из нескольких вопросов
  • Вопросы представлены в виде теста, т.е несколько вариантов ответа ( под № 1,2,3,4,5)
  • За каждый правильный ответ игрок получает звезду только в том случае, если верно ответил и взрослый
  • В каждый последующий тур проходят игроки, набравшие наибольшее количество звезд.
  • В финал выходят 2 игрока.
  • В финале из предложенного слова, нужно составить как можно большее количество слов.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvezdnyy_chas.pptx222.15 КБ
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_po_informatike_i_ikt.doc37.5 КБ
Файл informatika.docx12.54 КБ
Файл dopolnitelnye_voprosy.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 тур Устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера … 1 2 3 4 5 клавиатура принтер монитор процессор мышь

Слайд 2

Согласны ли вы с тем, что перечисленные ниже устройства служат для ввода информации … 1 2 3 4 5 сканер модем принтер джойстик микрофон

Слайд 3

Выберите из перечисленных клавиш, ту, нажатие которой удаляет символ, стоящий слева от курсора… 1 2 3 4 5 PAGE UP ESC DELETE ALT BACKSPACE

Слайд 4

Согласны ли вы с тем, что ниже перечислены специальные клавиши… 1 2 3 4 5 SHIFT END CONTROL INSERT ENTER

Слайд 5

2 тур Каждый дверной ключ имеет свои «бороздки», с помощью которых открывается замок. Чем в данном случае является замок? 1 2 3 4 ИСТОЧНИК ПОМЕХА КАНАЛ СВЯЗИ ПРИЕМНИК

Слайд 6

К текстовому виду информации относится… 1 2 3 4 ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ ОБЪЯВЛЕНИЕ В ГАЗЕТЕ ИЛЛЮСТРАЦИЯ В УЧЕБНИКЕ ФОТОГРАФИЯ

Слайд 7

Записную книжку используют с целью… 1 2 3 4 ПЕРЕДАЧИ ХРАНЕНИЯ ЗАЩИТЫ ОБРАБОТКИ

Слайд 8

Носителем графической информации не может являться… 1 2 3 4 ГРАМПЛАС ТИНКА ХОЛСТ ДИСКЕТА С ИГРАМИ ВИДЕО ПЛЕНКА

Слайд 9

Самым предпочтительным носителем информации на современном этапе является… 1 2 3 4 БУМАГА СРЕДСТВА ВИДЕОЗАПИСИ ЛАЗЕРНЫЙ КОМПАКТ-ДИСК ДИСКЕТА, ЖЕСТКИЙ ДИСК

Слайд 10

3 тур Согласны ли вы с тем, что ниже перечислены элементы Рабочего стола 1 2 3 4 5 КНОПКА ПУСК ПАНЕЛЬ ЗАДАЧ СТРОКА МЕНЮ ЗНАЧОК МОЙ КОМПЬЮТЕР КОРЗИНА

Слайд 11

1 2 3 4 5 СТРОКА ЗАГОЛОВКА СТРОКА МЕНЮ СТРОКА состояния АДРЕСНАЯ СТРОКА ПАНЕЛЬ инстру ментов Какая строка окна программы отображает имя раскрытого объекта

Слайд 12

ВНИМАНИЕ ! РОЗЫСК!

Слайд 13

1 2 3 4 5 101 279 555 999 222 Установите марку и номер машины, на которой скрылись преступники , если известно, что цвет машины не красный, а номер кратен 9.

Слайд 14

1 2 3 4 5 ТИТОВА 26 ЛЕТ ЗУЕВА 19 ЛЕТ ПОПОВА 25 ЛЕТ ЧУЕВА 22 ГОДА ПЕТРОВА 21 ГОД Определите фамилию пропавшей, если известно, что это женщина не старше 25 и не моложе 16 лет. Возраст ее кратен 7.

Слайд 15

ИНФОРМАТИКА



Предварительный просмотр:

 

Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ

«Компьютерный звездный час»

Цели и задачи игры:

  1. повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
  2. развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
  3. развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
  4. воспитывать уважение к сопернику, умение достойно вести спор.

 

 Оборудование:

  1. компьютер
  2. мультимедиа проектор
  3. музыкальные заставки
  4. карточки с цифрами

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ

 Чтоб весело смеяться,

Умом чтоб потягаться,

Сегодня мы встречаем

В нашей игре ребят.

Представление жюри.

Правила игры:

  1. В игре 3 тура.
  2. Каждый тур состоит из нескольких вопросов
  3. Вопросы представлены в виде теста, т.е несколько вариантов ответа ( под № 1,2,3,4,5)
  4. За каждый правильный ответ игрок получает звезду только в том случае, если верно ответил и взрослый
  5. В каждый последующий тур проходят игроки, набравшие наибольшее количество звезд.
  6. В финал выходят 2 игрока.
  7. В финале из предложенного слова, нужно составить как можно большее количество слов.

Итак, начнем.

1 тур. Устройства компьютера, клавиатура, группы клавиш

ВОПРОСЫ:

  1. Назовите устройство, которое предназначено для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера.                                                                                                                            

                                                                                                                   (процессор)

  1. Какое из перечисленных устройств, не относится  к устройствам ввода информации.                                                            

                                                                                                                     (принтер)

  1. Выберите из перечисленных клавишу, нажатие которой удаляет  символ, стоящий слева от курсора.

                                                                                                                     (Backspase)

  1. Какая из клавиш не относится к специальным клавишам.

                                                                                                           (End)

                         

Давайте подведем итоги

2 тур. Действия с информацией, носители информации, виды информации.

 

ВОПРОСЫ:

  1. Каждый дверной ключ имеет свои «бороздки», с помощью которых открывается замок. Чем в данном случае является замок?

                                                                                             (приемник)

  1.  Что из ниже перечисленного относится к текстовому виду информации?

                                                                                               (объявление в газете)

  1. Записную книжку используют с целью:                                

                                                                              (хранения информации)

  1. Носителем графической информации не может являться:

                                                                                (грампластинка)

  1. Самым предпочтительным носителем информации на современном этапе является…                  

(лазерный компакт-диск)

Давайте подведем итоги

3 тур .Элементы рабочего стола, окно программы.

               

    ВОПРОСЫ:

  1. Согласны ли вы с тем, что ниже перечислены элементы Рабочего стола.

                                  (строка меню)

  1. Какая строка окна программы отображает имя раскрытого объекта?

                                              (строка заголовка)

  1. Вам нужно установить марку и номер машины, на которой преступники скрылись с места происшествия, если известно, что цвет машины не красный, а номер кратен 9. Были замечены следующие машины  

                                                                            (279)

  1. Определите фамилию пропавшей, если известно, что это женщина не старше 25 и не моложе 16 лет. Возраст ее кратен 7. В списке следующие фамилии … Кто из них?

                                                   (Петрова А.Л. 21 год)

   Давайте подведем итоги

Финальное слово: ИНФОРМАТИКА



Предварительный просмотр:

ИНФОРМАТИКА

ФАНАТИК

ФОРМА              ТИР              МАТ                РАК                        ИНОМАРКА    

ФОРМАТ            ТОН             МАТКА           РОТ                        ИНФАРКТ

ФРОНТ                ТИК             МАК                РАМА                    ИКОТА

ФАРА                   ТОК             МИНА             РИФМА                ИНОК

ФИНКА                ТМИН         МАРКА           РАМКА

ФОНАРИК           ТОМ            МИФ               РИФ

ФАКИР                 ТИНА          МИР                РОТА

ФИРМА                ТАРА           МОР               РОМАН

ФАНТИК               ТОРФ          МАНТО          РОМАНТИК

ФАТА                    ТИРАН        МИНА             РАНКА  

ФОН                                           МАРТ        РОМ

ФОТКА        РОК

ФОМКА        РИТМ

 ФОРТ

ФИНКА  

НОТА                АРОМАТ        КОРА                 ОКА        

НОРМА            АРКА               КАНАТ        ОР

НОРА                АОРТА            КИНО

НИТКА              АТОМ             КИТ

НИМФА            АР                   КОТ

                           АКТ                 КОРМ

                          АНТИК             КАРМАН

                                                    КОРМА  

                                                    КОМАР              

                                                    КАРМА

                                                    КАРТА

                                                    КАРА

                                                    КАНТ



Предварительный просмотр:

Дополнительные вопросы

  1. Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ... М Ы Ш К А.

  1. А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это ... Д Ж О Й С Т И К

  1. Словно смелый капитан!

А на нем - горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается ... Д И С П Л Е Й.

  1. Около дисплея - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ... С И С Т Е М Н Ы М

  1. По клавишам

прыг да скок -

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово -

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А.

  1. В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится ... Д И С К Е Т А.

  1. И компьютеры порой

Говорят между собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил -

Сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется ... М О Д Е М.

  1. Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке -

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Струйный ... П Р И Н Т Е Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Звездная гипотенуза"

В основу сценария положены фрагменты творческих проектов учащихся в рамках декады по математике, которая ежегодно проходит в нашей гимназии. Своими интересными работами в разн...

Внеклассное мероприятие "Звездный час", 6 класс

Внеклассное мероприятие "Звездный час", 6 класс...

Внеклассное мероприятие - звездный час "По страницам истории".

Данная игра проводится в рамках недели истории в школе. Данное мероприятие я проводила с целью повышения интереса учащихся к изучению истории родной страны. Это мероприятие нацеливает учащихся н...

Внеклассное мероприятие " Звездный час".

Внеклассное меропритие для учащихся 9 классов по химии  в форме игры....

Разработка внеклассного мероприятия "Звездный час"

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 7-8 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида посвященный ВОВ " Мы не хотим войны"...

Внеклассное мероприятие "ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС"

Презентация содержит конкурсы к внеклассному мероприятию по математике для учащихся 7-10 классов "Звездный час"....

Внеклассное мероприятие "Звездный час Земли"

Посвящено 50-летию первого полета в космос. Для учащихся среднего звена ОУ....