Ролевая игра «суд над компьютерными играми»
материал

Ольга Анатольевна Филиппова

Ролевая игра «суд над компьютерными играми»

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОЛЕВАЯ ИГРА «СУД НАД КОМПЬЮТЕРНЫМИ ИГРАМИ»

Тема мероприятия: «Суд над компьютерными играми».

Тип мероприятия: комбинированное внеклассное мероприятие.

Вид: ролевая игра.

Технология: игровая технология.

Время проведения: внеурочное время.

Цели мероприятия:

  • повторить и обобщить знания о компьютерных играх, о правовых аспектах работы с информацией на основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала для игры;
  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
  • развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
  • повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
  • связать информатику с другими предметами;
  • воспитать уважение к сопернику, умение достойно вести спор, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде

Задачи мероприятия:

Воспитательная — развитие познавательного интереса, логического мышления.

Учебная — обобщение и повторение знаний по безопасному использованию компьютерных игр .

Развивающая — развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

Подготовительный этап

Перед началом игры, за три урока, необходимо распределить роли и подготовить сценарий игры. Участникам игры, исполняющим роли, нужно сделать подборку материалов, необходимых для игры.


Действующие лица:

Судья (директор школы)

Обвиняемый — компьютерные игры

Прокурор (завуч школы)

Адвокат  (учитель информатики)

Специалист – аналитик (ученица 11 класса)

Эксперт – историк (учитель истории)

Свидетели защиты (учащиеся 8-11 классов)

Свидетели обвинения (родители учащихся)

специалист - статист (делопроизводитель школы)

Эксперт –психолог (психолог школы)

Эксперт – мед. работник (врач школы)

Секретарь суда (ученица 9 класса)

Присяжные заседатели( родители , учащиеся, педагоги)

Охранники

Публика в зале

На сцене: в центре стол и кресло судьи. Слева- секретарь суда, справа на скамье подсудимый «компьютерные игры» и АДВОКАТ. По обе стороны от него и на входе в зал охранники.

Секретарь суда: Встать, суд идет!

Все встают. Входит судья в черной мантии.

Судья: Прошу садиться!

Слушается дело по обвинению так называемых «компьютерных игр»  по статье 111, 112, 113. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. При предварительном следствии был проведен опрос учащихся 8, 9,10 и 11 классов МБОУ «Семенниковская СОШ» по выяснению роли компьютерных игр в повседневной жизни и определению их влияния на здоровье учащихся.

Есть заявления, отводы суду, прокурору?

Слушание объявляется открытым.

Прошу специалиста - аналитика, проводившего анализ опроса, ознакомить суд с его результатами. (демонстрация результатов)  

Специалист – аналитик:Презентация 1 –«Анкетирование»

Благодарю за внимание.

Судья: Слово предоставляется ПРОКУРОРУ.

Прокурор (встает): Ваша честь (обращается к судье), уважаемая публика! (поворачивается к публике)

«КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ» обвиняются в причинении вреда физическому здоровью и нарушении психики  человека. Свидетели со стороны обвинения многочисленными эпизодами постараются доказать эти факты.

Но в начале у меня вопрос:

Человечество жило много лет без КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР. Как, когда и зачем они появился на свет?

Ваша честь, позвольте вызвать эксперта — историка с краткой исторической справкой о создании компьютерных игр.

Судья: Разрешаю вызвать для дачи показаний эксперта — историка.

Суд напоминает об ответственности за дачу ложных показаний.

Эксперт - историк: Клянусь говорить правду и только правду.

Судья: Ответьте на вопрос прокурора. Как, когда и зачем КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ появился на свет?

Эксперт – историк: 

Презентация  2 «История создания компьютерных игр».

Судья: Есть вопросы к эксперту?

Присяжные и публика задает вопросы по показаниям свидетеля.

Прокурор: Ваша честь, прошу вызвать 1-ого свидетеля обвинения.

Судья: Вызываем 1 свидетеля обвинения.

1-й свидетель обвинения: Клянусь говорить правду и только правду.(3мин)

Презентация 3 «Влияние компьютерных игр на психику человека»

Прокурор: Ваша честь, прошу дать слово по данному вопросу эксперту – психологу.

Судья: Слово предоставляется эксперту – психологу.

Эксперт – психолог: с выступлением или презентацией (3 мин.)

Прокурор: Ваша честь, прошу вызвать 2-ого свидетеля обвинения.

Судья: Вызываем 2 свидетеля обвинения.

2-й свидетель обвинения: Клянусь говорить правду и только правду.

Презентация «Жестокость в играх,  последствия этой жестокости.»

Судья: Есть вопросы к свидетелям обвинения?

Присяжные и публика задает вопросы по показаниям свидетеля.

Прокурор: «Итак, как следует из показаний свидетелей обвинения и приглашённых экспертов – психологов, компьютерные игры, особенно жестокие, так называемые стрелялки,   наносят непоправимый вред психическому здоровью человека. Они разрушают его личность и превращают в компьютерного наркомана, жестокого и циничного опасного члена общества, который может выплеснуть свою агрессию на других людей».

Адвокат: Ваша честь, прошу слово в защиту обвиняемых.

Не согласен со стороной обвинения, т. к. нельзя однозначно говорить о негативном влиянии игр, игры несут созидательный и гуманистический характер. Прошу вызвать 2-х свидетелей защиты.

Судья: Пригласите 1-ого свидетеля защиты

1-й свидетель защиты: Клянусь говорить правду и только правду.

Презентация 4 развивающих игр. Умственное развитие, логика.

Судья: Пригласите 2-ого свидетеля защиты

2-й свидетель защиты (пользователь): Клянусь говорить правду и только правду.

Презентация 5

Судья: Есть вопросы к свидетелям защиты?

Публика задает вопросы по показаниям свидетеля. (есть)

Вопрос: В какое время и сколько Вы играете в комп. игры?

Остается ли время на занятия спортом, чтение книг и другие виды отдыха?

2-й свидетель защиты (пользователь): отвечает на вопросы присяжных и публики.

Прокурор: прошу вызвать 3-его свидетеля обвинения.

Судья: Пригласите 3-ого свидетеля обвинения.

3-й свидетель обвинения: Клянусь говорить правду и только правду.

Презентация 6 «Влияние на зрение, осанка, сосуды» 

Прокурор: прошу вызвать 4-ого свидетеля обвинения

Судья: Пригласите 4-ого свидетеля обвинения.

4-й свидетель обвинения: Клянусь говорить правду и только правду.

 

Презентация 7 . «Влияние на суставы рук, ЖКТ» 

Прокурор: прошу вызвать 5-ого свидетеля обвинения

Судья: Пригласите 5-ого свидетеля обвинения.

5-й свидетель обвинения: Клянусь говорить правду и только правду.

 раскрыть влияние на суставы рук, ЖКТ, 

Презентация 8 «Влияние компьютерных игр на желудочно-кишечный тракт»

Прокурор: прошу пригласить эксперта – медицинского врача ГБОУ школа № 463

Эксперт – мед. работник (врач школы): отражение общей картины здоровья учащихся школы…….и медицинские заключения  по рассматриваемому вопросу.

ЕСЛИ нет, то Секретарь:

Судья: адвокат, можете ли Вы добавить факты в защиту обвиняемых? Есть ли у Вас ещё свидетели?

Адвокат: Необходимо учитывать, что современные компьютерные технологии широко используются в различных сферах человеческой деятельности. Новые игровые технологии являются важной составляющей в современной медицине.

Прошу пригласить 3-его свидетеля защиты

3-й свидетель защиты: о коррекции зрения, о лечении астмы, о логопедических игровых занятиях

Презентация 9

Прокурор:

Уважаемый суд, хочу обратить ваше внимание на одну из самых острых проблем. Как известно, в настоящее время в России насчитывается 1,5 миллиона игроманов. Лудомания (игровая зависимость)  является одним из самых распространённых психических заболеваний, которое крайне тяжело поддаётся лечению. Такие люди, в частности,  и компьютерные наркоманы, как уже сегодня было отмечено, часто становятся социально опасными членами общества.

Давайте просмотрим видеоролик, показывающий различные степени игровой зависимости, а затем мы прослушаем по этому вопросу показания эксперта.

Психолог:  О лудомании (презентация)

Судья: Вопросы со стороны обвинения и защиты есть?

Прокурор: НЕТ. (ЕСТЬ)

Адвокат: НЕТ. (ЕСТЬ)

Судья: Заключительное слово предоставляется прокурору.

Прокурор: Итак, уважаемый судья и присяжные заседатели, призываю вас внимательно отнестись к обвинительным показаниям свидетелей и наших экспертов, которые ярко демонстрируют значительный вред, причиняемый компьютерными играми физическому здоровью и психике человека. Надеюсь, что Вы вынесете правильный приговор и признаете их виновными.

 (с обвинительной речью)

Судья: Заключительное слово предоставляется адвокату.

Адвокат: Приняв во внимание материалы стороны обвинения, свидетелей защиты, нельзя однозначно утверждать о вреде компьютерных игр.

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий. Нет необходимости посвящать всего себя виртуальной жизни. Для этого достаточно выделить пару часов. И конечно, ни одна игра не должна провоцировать агрессию к окружающим, жестокость. В этом мы согласны со стороной обвинения. Существует множество полезных  компьютерных игр. Поэтому, не считаю, что компьютерные игры вредны, и прошу признать их не виновными. (с защитной речью)

Судья: прошу присяжных вынести вердикт «Виновны» или «Не виновны» компьютерные игры…….на листах и передать их секретарю.

Судья: оглашается приговор:  

  1. Если будет больше «виновны» - Признать компьютерные игры –ВИНОВНЫМИ в причинении вреда здоровью личности большинством голосов (например: 12 присяжных: 10- виновны, 2- не виновны.). Однако, исходя из того, что компьютерные игры стали неотъемлемой частью досуга, учёбы, работы человека, обвинение считать условным, а сторонам обвинения и защиты, считаю необходимым, разработать рекомендации по безопасному использованию игровых компьютерных технологий и предоставить их суду в течение 10 дней после оглашения приговора». Информацию по открытому делу «Причинении вреда физическому здоровью и нарушении психики человека компьютерными играми» выложить в свободном доступе на блоге «Физическая и информационная безопасность личности в современном информационном обществе» в течение 2-х недель, где любой желающий может ознакомиться с материалами следствия и решением суда, высказать своё мнение, оставить предложения и комментарии по данному вопросу.
  2. Если будет больше «не виновны» - Признать компьютерные игры –НЕ ВИНОВНЫМИ в причинении вреда здоровью личности большинством голосов (Например: 12 присяжных: 5- виновны, 7- не виновны.). Однако, исходя из того, что компьютерные игры стали неотъемлемой частью досуга, учёбы, работы человека, а сторона обвинения, приглашенные эксперты предоставили много фактов причинения вреда здоровью чрезмерным увлечением играми, сторонам обвинения и защиты, считаю необходимым, разработать рекомендации по безопасному использованию игровых компьютерных технологий и предоставить их суду в течение 10 дней после оглашения приговора». Информацию по открытому делу «Причинении вреда физическому здоровью и нарушении психики человека компьютерными играми» выложить в свободном доступе на блоге «Физическая и информационная безопасность личности в современном информационном обществе» в течение 2-х недель, где любой желающий может ознакомиться с материалами следствия и решением суда, высказать своё мнение, оставить предложения и комментарии по данному вопросу.

K:\НАШ ПРОЕКТ новая\ПОЛЬЗА КИгр\суд.jpg

СУДЬЯ


K:\НАШ ПРОЕКТ новая\ПОЛЬЗА КИгр\суд.jpg

АДВОКАТ


K:\НАШ ПРОЕКТ новая\ПОЛЬЗА КИгр\суд.jpg

ПРОКУРОР


СЕКРЕТАРЬ
K:\НАШ ПРОЕКТ новая\ПОЛЬЗА КИгр\суд.jpg


17 мая в 15ч. 30 минK:\НАШ ПРОЕКТ новая\ПОЛЬЗА КИгр\суд.jpg

в актовом зале
МБОУ

 «Семенниковская СОШ»

Слушается открытое дело

«Обвинение компьютерных игр»
по статьям 111, 112, 113. -
Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью человека»

Приглашаются все, кому не безразлична эта проблема.

Виновны

Не виновны

Виновны

Не виновны

Виновны

Не виновны

Виновны

Не виновны

Виновны

Не виновны

Виновны

Не виновны

Виновны

Не виновны

Виновны

Не виновны

Виновны

Не виновны

Виновны

Не виновны

Виновны

Не виновны

Виновны

Не виновны

K:\НАШ ПРОЕКТ новая\ПОЛЬЗА КИгр\суд.jpg

ПРИСЯЖНЫЕ ЗАСЕДАТЕЛИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

компьютерные игры при обучению английскому ч.1

интересные компьютерные игры...

Сюжетно-ролевой урок (4 класс) Подвижные игры: « Поход на чудо-поляну»

Сюжетно-ролевой урок ( 4 урок) Подвижные игры: " Поход на чудо поляну"...

Сюжетно-ролевой урок ( 4 урок) Подвижные игры: " Поход на чудо поляну"

Сюжетно-ролевой урок ( 4 урок) Подвижные игры: " Поход на чудо поляну"...

Коррекционные-игры-для-гиперактивных-детей-игры-на-ролевую-регуляцию

Картотека коррекционных-игр-для-гиперактивных-детей-игры-на-ролевую-регуляцию...

Компьютерные игры и компьютерная аддикция у младших школьников

Часто педагоги и родители считают излишнее увлечение обучающихся компьютерными играми и Интернетом одной из причин негативных результатов обучения. Действительно, существует риск развития у детей комп...