Тематическое планирование по информатике для 11 класса
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (11 класс) по теме

Широбокова Татьяна Евгеньевна

Информатика. Поурочное планирование по информатике. 11 класс.Учебник Полякова 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.docx32.83 КБ

Предварительный просмотр:

Структура рабочей программы.

  1. Нормативная основа реализации программы:

Закон об образовании 2004 года.

Федеральный компонент общего стандарта образования.

Стандарт основного общего образования по «Информатике и ИКТ» 2004 год.

Программы для общеобразовательных школ по «Информатике и ИКТ» 2004 год.

  1. Пояснительная записка.

Примерная программа полностью соответствует учебному плану. Порядок прохождения тем не изменен.

  1. Содержание обучения.

Тематическое планирование по курсу «Информатика и ИКТ»

11 класс

Общее число часов: 32 ч. Резерв учебного времени: 3 ч

Тема

Всего часов

Теория

Практика

(номер работы)

Информационные системы и базы данных

10 ч.

1. Системный анализ (§1-4)

3

1

2 (Работа 1.1)

2. Базы данных (§5-9)

7

3

4  (Работы 1.3,1.4, 1,6, 1.7, 1.8)

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 1.2. Проектные задания по системологии

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 1.5. Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных

Интернет

10 ч.

3. Организация и услуги Интернет ( §10-12)

5

2

3 (Работы 2.1-2.4)

4. Основы сайтостроения ( §13-15)

5

2

3 (Работы 2.5-2.7)

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 2.8. Проектные задания на разработку сайтов

 Информационное моделирование

12 ч.

5. Компьютерное информационное моделирование ( §16)

1

1

6. Моделирование зависимостей между величинами ( §17)

2

1

1 (Работа 3.1)

7. Модели статистического прогнозирования ( §18)

3

1

2  (Работа 3.2)

8. Моделирование корреляционных зависимостей ( §19)

3

1

2 (Работа 3.4)

9. Модели оптимального планирования ( §20)

3

1

2 (Работа 3.6)

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 3.3. Проектные задания на получение регрессионных зависимостей

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 3.5. Проектные задания по теме  «Корреляционные зависимости»

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 3.7. Проектные задания по теме «Оптимальное планирование»

Социальная   информатика

3 ч.

10. Информационное общество

1

1

11. Информационное право и безопасность

2

2

3

Всего:

35 часов

Итоги изучения тем

Тема 1. Системный анализ

Учащиеся должны знать:

- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема

- основные свойства систем

- что такое «системный подход» в науке и практике

- модели систем: модель черного ящика, состава, структурная модель

- использование графов для описания структур систем

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)

- анализировать состав и структуру систем

- различать связи материальные и информационные.

Тема 2. Базы данных

Учащиеся должны знать:

- что такое база данных (БД)

- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ

- определение и назначение СУБД

- основы организации многотабличной БД

- что такое схема БД

- что такое целостность данных

- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД

- структуру команды запроса на выборку данных из БД

- организацию запроса на выборку в многотабличной БД

- основные логические операции, используемые в запросах

- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов

Учащиеся должны уметь:

- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД

- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов

- реализовывать запросы со сложными условиями выборки

Тема 3. Организация и услуги Интернет

Учащиеся должны знать:

- назначение  коммуникационных служб Интернета

- назначение информационных служб Интернета

- что такое прикладные протоколы

- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес

- что такое  поисковый каталог: организация, назначение

- что такое поисковый указатель: организация, назначение

Учащиеся должны уметь:

- работать с электронной почтой

- извлекать данные из файловых архивов

- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.

Тема 4. Основы сайтостроения

Учащиеся должны знать:

- какие существуют средства для создания web-страниц

- в чем состоит проектирование web-сайта

- что значит опубликовать web-сайт

Учащиеся должны уметь:

- создать несложный web-сайт с помощью редактора  сайтов

Тема 5. Компьютерное информационное моделирование

Учащиеся должны знать:

- понятие модели

- понятие информационной модели

- этапы построения компьютерной информационной модели

Тема 6. Моделирование зависимостей между величинами

Учащиеся должны знать:

- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины

- что такое математическая модель

- формы представления зависимостей между величинами

Учащиеся должны уметь

-  с помощью электронных таблиц получать табличную и графическую форму зависимостей между величинами

 Тема 7. Модели статистического прогнозирования  

Учащиеся должны знать:

- для решения каких практических задач используется статистика;

- что такое регрессионная модель

- как происходит прогнозирование по регрессионной модели

Учащиеся должны уметь:

- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов

- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели

Тема 8. Модели корреляционной зависимости

Учащиеся должны знать:

- что такое корреляционная зависимость

- что такое коэффициент корреляции

- какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа

Учащиеся должны уметь:

- вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MS Excel)

Тема 9 . Модели оптимального планирования

Учащиеся должны знать:

- что такое оптимальное планирование

- что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов

- что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены

- в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана

- какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования

Учащиеся должны уметь:

- решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MS Excel)

Тема 10. Информационное общество

Учащиеся должны знать:

- что такое информационные ресурсы общества

- из чего складывается рынок информационных ресурсов

- что относится к информационным услугам

- в чем состоят основные черты информационного общества

- причины информационного кризиса и пути его преодоления

- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества

Тема 11. Информационное право и безопасность

Учащиеся должны уметь:

- основные законодательные акты в информационной сфере

- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации

Учащиеся должны уметь:

- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности

  1. Поурочное планирование 11 класс

Номер урока

Тема урока

Параграф учебника

Сроки

1.

Техника безопасности.

2.

Передача информации.

§ 2.

3.

Помехоустойчивые коды.

§ 2..

4.

Сжатие данных без потерь.

§ 3.

5.

Практическая работа: использование архиватора.

§ 3.

6.

Информация и управление. Системный подход. Информационное общество.

§ 4.

§ 5.

7.

Модели и моделирование.

§ 6.

8.

Использование графов.

§ 7.

9.

Этапы моделирования.

§ 8.

10.

Модели ограниченного и неограниченного роста.

§ 10.

11.

Моделирование эпидемии.

§ 10.

12.

Обратная связь. Саморегуляция.

§ 10.

13.

Информационные системы.

§ 12.

14.

Таблицы. Основные понятия. Реляционные базы данных.

§ 13.

§ 15.

15.

Практическая работа: операции с таблицей.

§ 16.

16.

Практическая работа: создание таблицы.

§ 17.

17.

Запросы.

§ 18.

18.

Формы.

§ 19.

19.

Отчеты.

§ 20.

20.

Многотабличные базы данных.

§ 21.

21.

Запросы к многотабличным базам данных.

§ 21.

22.

Веб-сайты и веб-страницы.

§ 24.

23.

Текстовые страницы.

§ 25.

24.

Практическая работа: оформление текстовой веб-страницы.

§ 25.

25.

Списки.

§ 25.

26.

Гиперссылки.

§ 25.

27.

Содержание и оформление. Стили.

§ 26.

28.

Практическая работа: использование CSS.

§ 26.

29.

Рисунки на веб-страницах.

§ 27.

30.

Таблицы.

§ 29.

31.

Практическая работа: использование таблиц.

§ 29.

  1. Список литературы:

1. Семакин И. Г. ,Залогова Л. А. «Информатика и ИКТ» для 10 -11 класса -

М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

2. Семакин И. Г. , Е. К. Хеннер. Задачник – практикум (в 2 томах).  М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

3. Комплект цифровых образовательных ресурсов, размещенной в Единой коллекции ЦОР (http://www.school – collection.edu/ru/).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по информатике 10 класс

Тематическое планирование по информатике и ИКТ для специализированных 10 классов...

Тематическое планирование по информатике 5 класс по учебнику Бос

Данный курс расчитан  на учащихся 5 класса обучающихся по учебнику Босовой....

Развернутое тематическое планирование по информатике 7 класс

Развернутое тематическое планирование по информатике 7 класс. УМК Макаровой Н.В. (2 часа в неделю)...

Развернутое тематическое планирование по информатике 8 класс

Развернутое тематическое планирование по информатике 8 класс по УМК Макаровой Н.В. (2 часа в неделю)...

Развернутое тематическое планирование по информатике 9 класс

Развернутое тематическое планирование по информатике 9 класс по УМК Макаровой Н.В. (2 часа в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс

Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс по учебнику Л.Л.Босовой....

Тематическое планирование для информатики 8 класса при 1часовом изучении и 9 класса при 2 часовом изучении.

Тематическое планирование для информатики 8 класса при 1часовом изучении и 9 класса при 2 часовом изучении. При изучении информатики базового уровня автора Семакин Г.И....