Применение ЭОР на уроках информатики в соответствии с ФГОС второго поколения"
материал по информатике и икт на тему
Материал подготовлен дляСеминара-практикума учителей информатики по теме:
«Использование инновационных педагогических технологий на уроках информатики» на тему: " Применение ЭОР на уроках информатики в соответствии с ФГОС второго поколения"
С введением новых законов ФГОС, в школе появилась новизна современного урока. Перед каждым педагогом встает задача не только дать детям знания, но и научить своих учеников искать их и осваивать самостоятельно. Если до принятия новых стандартов уроки проходили в традиционной форме, то сейчас необходимо усилить мотивацию ученика к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.
ЭОР - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы(электронные приложения), необходимые для организации учебного процесса.
Основные требования к ЭОР
n соответствовать содержанию действующего ФГОС
n ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения;
n организовывать виды учебной деятельности;
n обеспечивать использование самостоятельной - индивидуальной и групповой работы;
n основываться на достоверных материалах;
n превышать по объему соответствующие разделы учебника;
n полноценно воспроизводиться на заявленных технических платформах;
n иметь удобный интерфейс и средства навигации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
применение эор на урках информатики в школе | 2.14 МБ |
eor_na_urokakh_v_shkole.rar | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Доклад на ГМО учителей информатики и ИКТ на тему: «Применение ЭОР на уроках информатики в соответствии с ФГОС второго поколения».
Панафидина Л.М.
Одним из важнейших стратегических направлений модернизации российского образования является внедрение в учебный процесс средств информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающих условия для становления образования нового типа, отвечающего потребностям развития и саморазвития личности в новой социокультурной ситуации.
В ФГОС 2 поколения особая роль отводится личностным образовательным результатам выпускника.
К ним относятся:
- готовность к самоидентификации в окружающем мире на основе критического анализа информации, отражающей различные точки зрения на смысл и ценности жизни;
- владения навыками соотношения получаемой информации с принятыми в обществе моделями, например морально-этическими нормами, критическая оценка информации в СМИ;
- умения создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Для достижения этих результатов образовательный процесс ориентирован на:
• изменение характера взаимодействия учителя и ученика (в том числе на самостоятельное изучение материала с оценкой результатов, ориентация на индивидуализацию пути освоения материала);
• формирование способностей искать, оценивать, отбирать и организовывать информацию;
• ориентация на исследовательскую работу школьников;
• ориентация на индивидуальную, парную и групповую работу учащихся;
• использование межпредметных связей.
Применение средств ИКТ позволяет экономить время на уроке, активизировать познавательную деятельность; дает возможность формировать коммуникативную и информационную компетенции у обучающихся, так как ученики становится активными участниками урока.
Самостоятельность реализуется в процессе деятельности и благодаря практике становится привычной формой поведения.
Итак, что же такое электронные образовательные ресурсы для учителя и ученика.
Во-первых, для учителя использование электронных ресурсов значительно облегчает и сокращает время подготовки к уроку. Во-вторых, для ученика, предоставляются новые возможности для усвоения материала, его проверки, что развивает творческое, алгоритмическое мышление, формирует навыки самостоятельность, трудолюбия, ответственности.
Электронные образовательные ресурсы нового поколения - мультимедийный интерактивный продукт, рассчитанный на то, что школьник сам управляет происходящим, а не является пассивным зрителем или слушателем.
Использование ЭОР на уроках делает процесс обучения творческим, интересным и мотивирует учащихся на получение новых знаний, открытий. Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в интерактивном режиме.
Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить дома значительно более полноценные практические занятия – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков. Домашнее задание становится полноценным, трёхмерным, оно отличается от традиционного.
За счет использования ЭОР увеличивается время общения с учениками в классе, т.е. растет творческий компонент в деятельности учителя, переход от вещания к дискуссии.
Рассмотрим основные инновационные качества ЭОР:
1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса:
- получение информации;
- практические занятия;
- аттестация (контроль учебных достижений).
2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.
3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории.
За счет грамотного применения ЭОР в учебном процессе, увеличивается образовательная и воспитательная эффективность труда преподавателя.
Информатика, пожалуй, единственный учебный предмет, который немыслимо представить без использования ЭОР, но на разных этапах урока ЭОРы применяются по-разному.
Применение на уроках ЭОРов в разных формах:
- сопровождение объяснения материала своей же презентацией, использование при объяснении видеофрагментов, картин, рисунков, схем, других медиаобъектов. При этом остается неизменной ориентация на знаниевую составляющую содержание образования, изложенного в стандарте.
- использование в интерактивных, инновационных методах обучения: создание учебных мини-проектов, рациональный поиск информации в Интернет, использование материалов ЭОРов для подтверждения выдвинутых учебных гипотез.
Применение ЭОР на различных этапах урока:
- ЭОР на этапе актуализации знаний:
- Электронные тесты
- ЭОР, в том числе собственных разработок.
- ЭОР на этапе объяснения нового материала. В основе деятельности лежит личностное включение учащегося в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются. Учебный процесс протекает в условиях включения школьника в познавательную деятельность, которая становится желаемой, привлекательной, приносящей удовлетворение от участия в ней. Стимул к обучению реализуется через внесение элемента новизны, который отвлекает детей от трудностей, увлекая и пленяя их своей необычностью, использованием своеобразных средств. Такими элементами новизны являются, например:
- Электронные учебники;
- Мультимедийные презентации;
- Учебные видеофильмы.
- ЭОР на этапе закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков. При закреплении многих тем курса информатики также можно использовать ЭОРы. Например, закрепление темы «Команда ветвления», можно провести с использованием ЭОР «Вычислительная математика и программирование, 10 -11 класс », игра «Ежиные тропы». Эта игра очень нравится школьникам, они живо включаются в учебный процесс. Она развивает логическое мышление, показывает использование команды ветвления в жизни. Здесь все логично и последовательно, подчинено строгому порядку. Это хорошая гимнастика ума.
- Контроль и оценка знаний, умений и навыков:
- Многие учебные курсы на электронных носителях имеют контрольный и тестовый режимы, ведут статистику по ходу обучения.
- Проектная деятельность Проекты – работы, связанные разными видами моделей, достижением определенного результата, имеющие структуру, приближенную или полностью совпадающую с научным исследованием.
- Программы тренажёры.
Рассмотрим модельный вариант урока по информатике:
Изучение нового материала: новый материал начинается еще дома в качестве домашнего задания, используя очередной учебный блок ЭОР. А в начале урока достаточно просмотреть результаты домашней самоаттестации учеников и организовать ответы на вопросы, возникшие при выполнении домашнего задания, сформулировать общие выводы. Тем самым время на проверку домашнего задания и знакомство с новым материалом намного сокращается.
Первичная проверка понимания новой информации: можно провести совместную практическую работу или выполнить небольшой тест, используя коллекцию ЭОР. Тем самым произойдет коллективная работа, дискуссия, и учащиеся смогут адекватно оценить свои возможности при выполнении самостоятельной работы.
Закрепление знаний и способов действий: на этом этапе урока можно организовать работу в группах, которые выполняют разные практические задания, чтобы затем обменятся опытом в процессе представления результатов своей работы. Таким образом, учащиеся на одном уроке получат в два раза больше полезной информации.
В качестве домашнего задания учащиеся могут выполнить тест или изучить очередной модуль с новым материалом.
В данном модельном варианте урок проходит преимущественно в форме активного общения.
Рассмотрим использование ЭОР на конкретном уроке информатики и ИКТ в 8 классе по теме: «Человек: информация и информационные процессы»
Цель урока: формировать понятие о роли информации и информационных процессов в жизни человека.
Задачи:
- создать условия для успешного усвоения учащимися важности роли информации и информационных процессов в системах различной природы;
- оказывать помощь в открытии методов получения информации;
-способствовать деятельности по самостоятельному выводу основных свойств информации;
-продолжить работу по формированию умений наблюдать, сравнивать и применять знания в новой ситуации, обобщать;
- организовать деятельность по самоконтролю, взаимоконтролю, самооценки и коррекции;
-содействовать развитию умения рассуждать, развитию коммуникативных навыков и применять изученный материал на практике.
Тип урока изучение нового материала
Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная (работа в парах, в зависимости от количества ЭВМ в классе), практическая, компьютерное тестирование.
Необходимое техническое оборудование мультимедиа проектор, экран, компьютерный класс с ЛВС, аудиосистема.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | актуализация | Цор( 1,2) | Организует индивидуальную (или в парах) работу учащихся, и оценивает её | Применяют ранее полученные знания, компьютерное тестирование | 5 |
2 | изложение нового материала | Цор(3,4,5,6,7,8,9,10,11,12) | Организует обсуждение представленного материала(демонстрация) с опорой на личный опыт учащихся | Работают с источником информации, обсуждают, записывают в тетрадях | 18 |
3 | физминутка | Организует проведение физминутки | Учащиеся выполняют упражнения для глаз и улучшения мозгового кровобращения | 2 | |
4 | закрепление | Цор(13,14,15,16,17) | Организует работу индивидуальную(или в парах) учащихся, фиксирует внимание учащихся на возникших трудностях, помогает их преодолеть | Закрепляют и применяют полученные знания, компьютерное тестирование | 15 |
5 | рефлексия | Активизирует рефлексию учащихся по поводу индивидуальной и совместной деятельности | Осуществляют рефлексию | 3 | |
6 | Домашнее задание | Подводит итог, оценивает работу учащихся | Записывают д/з | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Человек: информация и информационные процессы
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | цор | П-типа | тест | |
2 | цор | П-типа | тест | |
3 | цор | И-типа | анимация | |
4 | цор | И-типа | иллюстрация | |
5 | цор | И-типа | анимация | |
6 | цор | И-типа | анимация | |
7 | цор | И-типа | анимация | |
8 | цор | И-типа | анимация | |
9 | цор | И-типа | анимация | |
10 | цор | И-типа | анимация | |
11 | цор | анимация И-типа | анимация | |
12 | цор | анимация И-типа | анимация | |
13 | цор | П-типа | тест | |
14 | цор | П-типа | тест | |
15 | цор | И-типа | чертеж | |
16 | цор | П-типа | тест | |
17 | цор | П-типа | Интерактивный задание |
Нельзя рассматривать ЭОР только как новые образовательные возможности. Они формируют новые умения и навыки. У учеников появляется возможность использовать другие материалы для подготовки к уроку и самоподготовки. Именно образовательный процесс, с применением ЭОР, изменяет школьника. Результаты процесса выражены в достижениях (учебных и личностных) ученика. Прежде всего, происходит не процесс приобретения новых знаний, а процесс формирования новых умений и навыков. Именно на такой результат и должны быть ориентированы уроки с применением ЭОРов.
Заключение.
С введением новых законов ФГОС, в школе появилась новизна современного урока. Перед каждым педагогом встает задача не только дать детям знания, но и научить своих учеников искать их и осваивать самостоятельно. Если до принятия новых стандартов уроки проходили в традиционной форме, то сейчас необходимо усилить мотивацию ученика к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.
Литература
- Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)? www.ed.gov.ru/news/konkurs/5692
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года. http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_02/393.html
- Теория и методика обучения информатике: учебник / [М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, М.И. Рагулина и др.]; под ред. М.П. Лапчика. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 592 с. – 4000 экз. – ISBN 978-5-7695-5.
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Доклад на ГМО учителей информатики и ИКТ на тему: «Применение ЭОР на уроках информатики в соответствии с ФГОС второго поколения».
Панафидина Л.М.
Одним из важнейших стратегических направлений модернизации российского образования является внедрение в учебный процесс средств информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающих условия для становления образования нового типа, отвечающего потребностям развития и саморазвития личности в новой социокультурной ситуации.
В ФГОС 2 поколения особая роль отводится личностным образовательным результатам выпускника.
К ним относятся:
- готовность к самоидентификации в окружающем мире на основе критического анализа информации, отражающей различные точки зрения на смысл и ценности жизни;
- владения навыками соотношения получаемой информации с принятыми в обществе моделями, например морально-этическими нормами, критическая оценка информации в СМИ;
- умения создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Для достижения этих результатов образовательный процесс ориентирован на:
• изменение характера взаимодействия учителя и ученика (в том числе на самостоятельное изучение материала с оценкой результатов, ориентация на индивидуализацию пути освоения материала);
• формирование способностей искать, оценивать, отбирать и организовывать информацию;
• ориентация на исследовательскую работу школьников;
• ориентация на индивидуальную, парную и групповую работу учащихся;
• использование межпредметных связей.
Применение средств ИКТ позволяет экономить время на уроке, активизировать познавательную деятельность; дает возможность формировать коммуникативную и информационную компетенции у обучающихся, так как ученики становится активными участниками урока.
Самостоятельность реализуется в процессе деятельности и благодаря практике становится привычной формой поведения.
Итак, что же такое электронные образовательные ресурсы для учителя и ученика.
Во-первых, для учителя использование электронных ресурсов значительно облегчает и сокращает время подготовки к уроку. Во-вторых, для ученика, предоставляются новые возможности для усвоения материала, его проверки, что развивает творческое, алгоритмическое мышление, формирует навыки самостоятельность, трудолюбия, ответственности.
Электронные образовательные ресурсы нового поколения - мультимедийный интерактивный продукт, рассчитанный на то, что школьник сам управляет происходящим, а не является пассивным зрителем или слушателем.
Использование ЭОР на уроках делает процесс обучения творческим, интересным и мотивирует учащихся на получение новых знаний, открытий. Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в интерактивном режиме.
Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить дома значительно более полноценные практические занятия – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков. Домашнее задание становится полноценным, трёхмерным, оно отличается от традиционного.
За счет использования ЭОР увеличивается время общения с учениками в классе, т.е. растет творческий компонент в деятельности учителя, переход от вещания к дискуссии.
Рассмотрим основные инновационные качества ЭОР:
1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса:
- получение информации;
- практические занятия;
- аттестация (контроль учебных достижений).
2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.
3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории.
За счет грамотного применения ЭОР в учебном процессе, увеличивается образовательная и воспитательная эффективность труда преподавателя.
Информатика, пожалуй, единственный учебный предмет, который немыслимо представить без использования ЭОР, но на разных этапах урока ЭОРы применяются по-разному.
Применение на уроках ЭОРов в разных формах:
- сопровождение объяснения материала своей же презентацией, использование при объяснении видеофрагментов, картин, рисунков, схем, других медиаобъектов. При этом остается неизменной ориентация на знаниевую составляющую содержание образования, изложенного в стандарте.
- использование в интерактивных, инновационных методах обучения: создание учебных мини-проектов, рациональный поиск информации в Интернет, использование материалов ЭОРов для подтверждения выдвинутых учебных гипотез.
Применение ЭОР на различных этапах урока:
- ЭОР на этапе актуализации знаний:
- Электронные тесты
- ЭОР, в том числе собственных разработок.
- ЭОР на этапе объяснения нового материала. В основе деятельности лежит личностное включение учащегося в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются. Учебный процесс протекает в условиях включения школьника в познавательную деятельность, которая становится желаемой, привлекательной, приносящей удовлетворение от участия в ней. Стимул к обучению реализуется через внесение элемента новизны, который отвлекает детей от трудностей, увлекая и пленяя их своей необычностью, использованием своеобразных средств. Такими элементами новизны являются, например:
- Электронные учебники;
- Мультимедийные презентации;
- Учебные видеофильмы.
- ЭОР на этапе закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков. При закреплении многих тем курса информатики также можно использовать ЭОРы. Например, закрепление темы «Команда ветвления», можно провести с использованием ЭОР «Вычислительная математика и программирование, 10 -11 класс », игра «Ежиные тропы». Эта игра очень нравится школьникам, они живо включаются в учебный процесс. Она развивает логическое мышление, показывает использование команды ветвления в жизни. Здесь все логично и последовательно, подчинено строгому порядку. Это хорошая гимнастика ума.
- Контроль и оценка знаний, умений и навыков:
- Многие учебные курсы на электронных носителях имеют контрольный и тестовый режимы, ведут статистику по ходу обучения.
- Проектная деятельность Проекты – работы, связанные разными видами моделей, достижением определенного результата, имеющие структуру, приближенную или полностью совпадающую с научным исследованием.
- Программы тренажёры.
Рассмотрим модельный вариант урока по информатике:
Изучение нового материала: новый материал начинается еще дома в качестве домашнего задания, используя очередной учебный блок ЭОР. А в начале урока достаточно просмотреть результаты домашней самоаттестации учеников и организовать ответы на вопросы, возникшие при выполнении домашнего задания, сформулировать общие выводы. Тем самым время на проверку домашнего задания и знакомство с новым материалом намного сокращается.
Первичная проверка понимания новой информации: можно провести совместную практическую работу или выполнить небольшой тест, используя коллекцию ЭОР. Тем самым произойдет коллективная работа, дискуссия, и учащиеся смогут адекватно оценить свои возможности при выполнении самостоятельной работы.
Закрепление знаний и способов действий: на этом этапе урока можно организовать работу в группах, которые выполняют разные практические задания, чтобы затем обменятся опытом в процессе представления результатов своей работы. Таким образом, учащиеся на одном уроке получат в два раза больше полезной информации.
В качестве домашнего задания учащиеся могут выполнить тест или изучить очередной модуль с новым материалом.
В данном модельном варианте урок проходит преимущественно в форме активного общения.
Рассмотрим использование ЭОР на конкретном уроке информатики и ИКТ в 8 классе по теме: «Человек: информация и информационные процессы»
Цель урока: формировать понятие о роли информации и информационных процессов в жизни человека.
Задачи:
- создать условия для успешного усвоения учащимися важности роли информации и информационных процессов в системах различной природы;
- оказывать помощь в открытии методов получения информации;
-способствовать деятельности по самостоятельному выводу основных свойств информации;
-продолжить работу по формированию умений наблюдать, сравнивать и применять знания в новой ситуации, обобщать;
- организовать деятельность по самоконтролю, взаимоконтролю, самооценки и коррекции;
-содействовать развитию умения рассуждать, развитию коммуникативных навыков и применять изученный материал на практике.
Тип урока изучение нового материала
Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная (работа в парах, в зависимости от количества ЭВМ в классе), практическая, компьютерное тестирование.
Необходимое техническое оборудование мультимедиа проектор, экран, компьютерный класс с ЛВС, аудиосистема.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | актуализация | Цор( 1,2) | Организует индивидуальную (или в парах) работу учащихся, и оценивает её | Применяют ранее полученные знания, компьютерное тестирование | 5 |
2 | изложение нового материала | Цор(3,4,5,6,7,8,9,10,11,12) | Организует обсуждение представленного материала(демонстрация) с опорой на личный опыт учащихся | Работают с источником информации, обсуждают, записывают в тетрадях | 18 |
3 | физминутка | Организует проведение физминутки | Учащиеся выполняют упражнения для глаз и улучшения мозгового кровобращения | 2 | |
4 | закрепление | Цор(13,14,15,16,17) | Организует работу индивидуальную(или в парах) учащихся, фиксирует внимание учащихся на возникших трудностях, помогает их преодолеть | Закрепляют и применяют полученные знания, компьютерное тестирование | 15 |
5 | рефлексия | Активизирует рефлексию учащихся по поводу индивидуальной и совместной деятельности | Осуществляют рефлексию | 3 | |
6 | Домашнее задание | Подводит итог, оценивает работу учащихся | Записывают д/з | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Человек: информация и информационные процессы
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | цор | П-типа | тест | |
2 | цор | П-типа | тест | |
3 | цор | И-типа | анимация | |
4 | цор | И-типа | иллюстрация | |
5 | цор | И-типа | анимация | |
6 | цор | И-типа | анимация | |
7 | цор | И-типа | анимация | |
8 | цор | И-типа | анимация | |
9 | цор | И-типа | анимация | |
10 | цор | И-типа | анимация | |
11 | цор | анимация И-типа | анимация | |
12 | цор | анимация И-типа | анимация | |
13 | цор | П-типа | тест | |
14 | цор | П-типа | тест | |
15 | цор | И-типа | чертеж | |
16 | цор | П-типа | тест | |
17 | цор | П-типа | Интерактивный задание |
Нельзя рассматривать ЭОР только как новые образовательные возможности. Они формируют новые умения и навыки. У учеников появляется возможность использовать другие материалы для подготовки к уроку и самоподготовки. Именно образовательный процесс, с применением ЭОР, изменяет школьника. Результаты процесса выражены в достижениях (учебных и личностных) ученика. Прежде всего, происходит не процесс приобретения новых знаний, а процесс формирования новых умений и навыков. Именно на такой результат и должны быть ориентированы уроки с применением ЭОРов.
Заключение.
С введением новых законов ФГОС, в школе появилась новизна современного урока. Перед каждым педагогом встает задача не только дать детям знания, но и научить своих учеников искать их и осваивать самостоятельно. Если до принятия новых стандартов уроки проходили в традиционной форме, то сейчас необходимо усилить мотивацию ученика к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.
Литература
- Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)? www.ed.gov.ru/news/konkurs/5692
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года. http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_02/393.html
- Теория и методика обучения информатике: учебник / [М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, М.И. Рагулина и др.]; под ред. М.П. Лапчика. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 592 с. – 4000 экз. – ISBN 978-5-7695-5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока для 8 класса в соответствии с ФГОС второго поколения: "Life is a miracle!"
Урок разработан в соответствии с новыми образовательными стандартами и направлен на формирование умения применять новые знания. Spotlight, Module 3, Across the Curriculum...
Рабочая программа по английскому языку в соответствии с ФГОС второго поколения для 3 класса к учебнику М.З.Биболетовой
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса общеобразовательной школы к учебнику М.З.Биболетовой. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов и составлена в соответствии с требова...
Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательной работе в соответствии с ФГОС второго поколения
Презентация учебного курса «Юный исследователь и виртуальное пространство»...
Дьячкова Н.Л. Реализация исследовательской технологии обучения на уроках физики - одна из современных технологий в соответствии с ФГОС второго поколения.
Дьячкова Надежда Львовна, учитель физикиГБОУ школа № 6 для детей с тяжёлыми нарушениями речи Выборгского района Санкт-Петербурга На современном этапе в области образования...
Урок в соответствии с ФГОС второго поколения " Три среды обитания"
разработка урока в соответствии с ФГОС второго поколения для 5 класса по биологии к учебнику Сонина...
Технологическая карта урока английского языка Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения с применением технологии «РКМЧП» для учащихся 6 класса по УМК «К английскому с любовью». Урок направлен на развитие критического мышления и комму
Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: «Английский язык в 6 классе» авторы О.В.Афанасьева, И.Н.ВерещагинаТема урока: «Американские президенты»Тип урока: урок формирования...
Доклад на тему: «Применение ЭОР на уроках информатики в соответствии с ФГОС второго поколения».
на тему: «Применение ЭОР на уроках информатики в соответствии с ФГОС второго поколения»...