Урок в соответствии с ФГОС второго поколения " Три среды обитания"
план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме

Дубинина Елена Александровна

разработка урока в соответствии с ФГОС второго поколения для 5 класса по биологии к учебнику Сонина 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie1.docx13.15 КБ
Файл prilozhenie_2.docx11.53 КБ
Файл prilozhenie3.docx12.67 КБ
Office presentation icon sredy_obit_5kl.ppt1.36 МБ
Файл konspekt_uroka_tri_sredy_obitaniya.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ТЕСТОВАЯ работа по теме «Животные»

1 вариант

1 задание – тест «да» - «нет»

  1. Простейшие –многоклеточные животные.
  2. Многие горы образованы остатками простейших.
  3. Амеба передвигается с помощью жгутиков.
  4. Болезнь малярия передается малярийными мухами.
  5. Кораллы – это кишечнополостные животные.
  6. К членистоногим относят ракообразных, паукообразных и насекомых.
  7. Рыбы дышат легкими .
  8. У птиц передние конечности преобразованы в крылья.
  9. Пресмыкающиеся откладывают яйца.
  10. Млекопитающие –самая низкоорганизованная группа животных на Земле.
  11. Тритон –это земноводное животное.
  12. Черепаха – это пресмыкающиеся животное.
  13. Дождевые черви наносят вред почве.
  14. Вши и блохи могут быть опасными для человека.
  15. Птицы  и млекопитающие распространяют споры грибов.

ТЕСТОВАЯ работа по теме «Животные» 2вариант, 5 класс

1 задание – тест «да» - «нет»

  1. Некоторые простейшие имеют твердый скелет.
  2. Простейшие обитают только в морях.
  3. Некоторые инфузории живут в желудке коров.
  4. Многоклеточных делят на две большие группы – беспозвоночные и позвоночные.
  5. Осьминоги – это моллюски.
  6. Иглокожие – это морские черви.
  7. К позвоночным относят рыб и земноводных.
  8. Земноводные обитают только в водоемах.
  9. Тело пресмыкающихся покрыто роговыми чешуями и щитками.
  10. Пресмыкающиеся дышат жабрами.
  11. Морская звезда – это иглокожие.
  12. Дельфин  - это рыба.
  13. Некоторых животных человек использует как транспорт.
  14. Все животные приносят только пользу человеку.
  15. Клещи служат переносчиками гриппа.



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

ОТВЕТЫ НА 1 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

+

+

-

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

-

+

-

+

+

+

ОТВЕТЫ на 2 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

-

+

+

-

+

+

+

-

+

-



Предварительный просмотр:

ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ

Ф.И. УЧЕНИКА___________________________

КЛАСС____________________

№ ВАРИАНТА______________

  1. Прочтите утверждения. Если согласны – отметьте «+». Если не согласны – «--«.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

  1. Проведите взаимопроверку.
  2. Оцените работу соседа по парте по следующим критериям.

Кол-во баллов

Оценка

10-13

3

14-17

4

18-20

5


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шкала перевода баллов в оценки баллы оценки 13-15 баллов 5 11-12 баллов 4 8-10 баллов 3 7 и менее баллов 2

Слайд 3

Среда обитания – это….

Слайд 4

ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕД ОБИТАНИЯ факторы водная почвенная наземно-воздушная другой организм Количество света Количество влаги Количество воздуха Интенсивно-сть изменения температуры

Слайд 5

ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕД ОБИТАНИЯ факторы водная почвенная наземно-воздушная другой организм Количество света Недостаточно Недостаточно Достаточно Недостаточно Количество влаги Достаточно Не всегда достаточно Не всегда достаточно Достаточно Количество воздуха Не всегда достаточно Недостаточно Достаточно Недостаточно Интенсивно-сть изменения температуры Изменяется медленно Изменяется медленно Изменяется быстро По-разному

Слайд 6

Закончите предложения: - Сегодня на уроке я ... - Самым полезным интересным для меня было ... - Я не умел. А теперь умею… - В течение урока я работал ...

Слайд 7

Стр. 104-105 подготовить сообщение ( по желанию о любом понравившемся животном) № 166 стр73 с в Р/Т



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  биологии по теме

«Три среды обитания»

Основная тема: «Среда обитания живых организмов»

Предмет

Биология

Класс

5 класс

Цели:

создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации о средах обитания животных: наземно-воздушной, водной и почвенной, о приспособленности организмов к среде обитания; создать условия для применения знаний и умений о средах обитания животных в знакомой и новых учебных ситуациях.

Задачи:

• познакомить учащихся со средами обитания животных;

• научить решению простых экологических задач, развивать умения анализировать, высказывать свои мысли, обосновывая их;

• создать условия для развития монологической речи;

• продолжить обучение работе в режиме диалога и полилога.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  • Научиться перечислять ; выделять особенности живых организмов, сформированные их средой обитания

Метапредметные УУД.

Познавательные: уметь читать биологический текст и отвечать на вопросы к тексту, уметь логически рассуждать и анализировать видеофильм, преобразовывать информацию из одной формы в другую, структурировать материал.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе парной  работы, добывать недостающую информацию с помощью вопросов ( познавательная инициативность).

Регулятивные: владение контроля и оценки своей деятельности.

Личностные УУД.

Наличие мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, направленной на изучение природы

Решаемые учебные проблемы

Каковы основные среды обитания живых организмов? Каковы особенности строения живых организмов, сформированные средой их обитания?

Основные понятия, изучаемые на уроке

Среда обитания, наземно-воздушная среда, почвенная среда, водная среда.

Вид используемых на уроков ИКТ

Работа с интерактивной доской, электронным приложением. Презентация учителя.

Тип урока

Урок комбинированный

Технологии

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, поискового  обучения

Образовательные интернет-ресурсы

drofa.ru 
school-collection.edu.ru

Оборудование

Учебники, Интерактивная доска, электронное приложение, презентация учителя, модели животных обитающих в водной и наземно-воздушной среде, карточки с текстами и программированным заданием( ПРИЛОЖЕНИЕ №2), тесты индивидуальные (ПРИЛОЖЕНИЕ №1), оценочные листы(ПРИЛОЖЕНИЕ№3), рулетка.

Организационная структура урока

1. Этап. Мотивация к учебной деятельности.

Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется его мотивирование к учебной деятельности на уроке. Основные задачи учителя: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Этап. Актуализация знаний.

Основные  задачи учителя: повторение, ранее изученного учебного материала, актуализация имеющихся знаний о животных

  • формирования умений работать с тестами(ПРИЛОЖЕНИЕ№1),
  • умение проводить взаимопроверку;
  • научить детей оформлять оценочные листы (ПРИЛОЖЕНИЕ №3)

Деятельность учителя:

  1. Раздает тесты
  2. Организует взаимопроверку
  3. Выставляет оценки.

Деятельность учащихся:

  1. Решают тест
  2. Проводят взаимопроверку
  3. Оценивают работы в парах.

3. Этап. Определение  темы урока. Целеполагание. 

Формулирование темы урока.

Постановка  практических частных  познавательных задач.

Учитель  должен:  формировать рефлексивных умений, определять границу между знанием и незнанием.

Учитель предоставляет вниманию учащихся СЛАЙД презентации , на котором изображен бобр на фоне различных сред жизни.

  • Какова тема урока?
  • Какие цели будем решать?

Нам необходимо узнать

  • какие среды обитания организмов выделяют ученые;
  • выяснить условия существования в этих средах;
  •  варианты приспособлений организмов к обитанию в этих условиях.

Учащиеся пытаются сформулировать тему урока.

4. Этап. Планирование  деятельности.

Задачи учителя:  определение  содержания  и последовательность действия  для решения поставленной задачи.

Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают учебные действия:

  • согласовывают тему урока;
  • ставят пред собой учебные цели (учитель записывает тему и цели на доске)
  • выбирают способ;
  • строят план достижения цели;
  • определяют средства, ресурсы.

Воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников.

5. Этап.  Открытие нового знания.  Учебно - познавательная деятельность.

  • Развитие  способности извлекать информацию из различных ресурсов.
  • Формирование  способности определять содержание  для решения задачи.
  • Овладение  приемами самоконтроля.
  • Работа в парах.
  • Воспитание культуры делового общения, положительного отношения  к мнению партнера и одноклассников.
  • Оказывать и принимать помощь.

Учитель:  

  • Побуждение к теоретическому  объяснению  фактов.
  • Побуждение к смысловому чтению
  • Стимуляция в исследовательской  деятельности.
  • Демонстрация видеоролика.
  • Создание ситуации успеха.
  • Предложение ученикам рассказывать о результатах выполнения  задания, чтобы развивалась речь.

Учащиеся:

  • Извлекают информацию из видеоролика, демонстрируемого учителем.
  • Работают с текстом учебника (смысловое чтение).
  • Заполняют таблицу.
  • Оценивают правильность своих выводов.
  • Вступают в  диалог (пассивно или активно).
  • Работают в рабочих тетрадях.
  1. Этап: Физ. Минута.

Учитель:

Динамическая пауза: использование  физических упражнений для снятия напряжения с плечевого пояса и улучшения мозгового кровообращения.

 Можно использовать рекомендованные упражнения:

1. И.п. – стоя или сидя, руки на поясе. 1 – правую руку вперед, левую вверх. 2 – переменить положения рук. Повторить 3 – 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. И.П. – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 – 2 – свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3 – 4 – локти назад, прогнуться. Повторить 6 – 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

Учащиеся:

Выполняют упражнения.

  1. Этап:  Самостоятельное применение знаний

Учитель

  • Предлагает выполнить ТЕСТЫ  9/10- 10/10
  • Работа с микроскопами и препаратами « Инфузория –туфелька»
  • Ответы на вопросы  № 1-9 стр 93 учебника

Учащиеся

  • Решают на интерактивной доске интерактивные задания
  • Выполняют работу с микроскопом
  • Отвечают на вопросы

6. Этап: Рефлексия (итог урока)

Формировать  способности  объективно оценивать  меру своего  продвижения к цели урока.

Учитель:  

  • Предлагает вспомнить тему и задачи урока.
  • Предлагает сделать вывод, на сколько наша деятельность  соответствовала  теме урока.

- участвуют в проведении рефлексии

Ученики:

  • Называют тему и задачи урока.
  • Отмечают наиболее трудные  этапы урока.
  • Высказывать оценочные суждения о работе партнера.
  • Определяют  степень совместного продвижения к цели.
  • Отмечают успешные ответы, интересные  вопросы.

Закончите предложения:

-      Сегодня на уроке я ...

-      Самым полезным интересным для меня было ...

-      Я не умел. А теперь умею…

-      В течение урока я работал ...

7. Этап: Домашнее задание.

  • Стр.  91-93
  •  подготовить сообщение ( по желанию о любом понравившемся простейшем)
  • №  135-137стр 59 с в Р/Т

Учитель

Задает задание.

Учащиеся

Записывают в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока для 8 класса в соответствии с ФГОС второго поколения: "Life is a miracle!"

Урок разработан в соответствии с новыми образовательными стандартами и направлен на формирование умения применять новые знания.  Spotlight, Module 3, Across the Curriculum...

Рабочая программа по английскому языку в соответствии с ФГОС второго поколения для 3 класса к учебнику М.З.Биболетовой

 Рабочая программа по английскому языку для 3 класса общеобразовательной школы к учебнику М.З.Биболетовой. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов и составлена в соответствии с требова...

Применение ЭОР на уроках информатики в соответствии с ФГОС второго поколения"

Материал подготовлен дляСеминара-практикума  учителей информатики по теме: «Использование инновационных педагогических технологий на уроках информатики» на тему: " Применение ЭОР на уро...

Дьячкова Н.Л. Реализация исследовательской технологии обучения на уроках физики - одна из современных технологий в соответствии с ФГОС второго поколения.

Дьячкова Надежда Львовна,  учитель физикиГБОУ школа № 6 для детей с тяжёлыми нарушениями речи Выборгского  района  Санкт-Петербурга  На современном этапе в области образования...

Технологическая карта урока английского языка Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения с применением технологии «РКМЧП» для учащихся 6 класса по УМК «К английскому с любовью». Урок направлен на развитие критического мышления и комму

Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: «Английский язык в 6 классе» авторы  О.В.Афанасьева, И.Н.ВерещагинаТема урока:  «Американские президенты»Тип урока: урок формирования...

Доклад на тему: «Применение ЭОР на уроках информатики в соответствии с ФГОС второго поколения».

на тему: «Применение ЭОР на уроках информатики в соответствии с ФГОС второго поколения»...