Рабочие программы по информатике и ИКТ
календарно-тематическое планирование (информатика и икт) на тему

Борзова Светлана Сергеевна

Рабочие программы по информатике  и ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy.rar187.93 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное общеобразовательное учреждение

Гарбузовская средняя общеобразовательная школа Алексеевского района Белгородской области

«Согласовано»

на заседании МО учителей естественно – математического цикла

Руководитель МО

________Е.Н. Скиданова

  Протокол №__ от                            «___»__________2013г                    

       «Согласовано»                              Заместитель директора школы по УВР

МОУ Гарбузовская СОШ

                                                 _________Подгорная Е.П.                                            


«__»_________2013 г                    

«Рассмотрено»

на заседании педагогического совета

Протокол №__ от                           «___»________2013г                    

«Утверждаю»

Директор                                       МОУ Гарбузовская СОШ    

                                     __________Монтус Н.С.                                            

Приказ  №__ от                                            

«___»________2013 г                                                                        

Рабочая программа

по информатике и ИКТ

9 класс

Борзова Светлана Сергеевна

учитель информатики и ИКТ

муниципального общеобразовательного  учреждения Гарбузовская средняя общеобразовательная школа

2013 - 2014 год


II. Пояснительная записка

   В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего  поколения в области информатики и ИКТ.

Изучение основ информатики и информационных технологий  в рамках одного предмета «Информатика и ИКТ» предусмотрено в федеральном компоненте  нового образовательного стандарта.

Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 8 класса составлена и реализуется на основе следующих документов:

  • Закон «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1 .
  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программу общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312).
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г.  № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".
  •  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013-2014 учебный год// приказ Министерства образования и науки РФ № 822 от  «23»декабря 2012   г.
  • Авторской программы:  Макарова  Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная  концепция).  – СПб.: Питер, 2009. – 128 с.
  • Инструктивно-методическое письмо Белгородского регионального института повышения квалификации и переподготовки специалистов «О преподавании информатики в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

   Данная рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов в год. Программой  также предусмотрено проведение:

  • практических работ – 40;
  • контрольных работ – 6

   Преподавание курса ориентировано на использование учебника: Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

   В авторской программе изучение предмета ориентировано на ОС Windows.  В связи с переходом общеобразовательного учреждения на ОС Linux, в рабочей программе предусмотрено изучение  предмета на ее основе и ее прикладных программ,  т.е. содержание некоторых тем уроков и практических работ адаптировано на используемое программное обеспечение в общеобразовательном учреждении (Linux)».      

   Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум. В соответствии с рекомендациями об организации практических работ по информатике и ИКТ на уроках предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикумов – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата.

    В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы в форме тестирования.

III. Требования к уровню подготовки учащихся

   В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации;
    принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
  • программный принцип работы компьютера;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию,  пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты, в том числе:
  • структурировать текст,  используя  нумерацию  страниц,
    списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
  • создавать и использовать различные формы представления
    информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
  • создавать рисунки, чертежи, графические представления
    реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов,
    учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
  • создавать записи в базе данных;
  • создавать презентации на основе шаблонов;
  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов; передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


IV.  Календарно – тематическое планирование

п/п

урока

Содержание

материала

Практическая

 работа

№ пункта

параграфа

Примерные сроки

Дата проведения

Повторение

Подготовка к ГИА

Информационная картина мира

1

Техника безопасности в кабинете информатики. Основные этапы моделирования

Тема 11

Повторение 1.1.1.

2

Основные этапы моделирования

Тема 11

Повторение 1.4.1

3

Моделирование в среде графического редактора

Практическая работа

 № 1 «Моделирование геометрических операций и фигур»

Тема 11

ПР Тема1.2

Контроль знаний в форме теста (1.1.2) Повторение 2.3.3,   1.4.2

4

Моделирование в среде графического редактора

Практическая работа

 № 2 «Моделирование объектов с заданными свойствами»

Тема 11

ПР Тема1.2

Повторение 2.3.3.

5

Моделирование в среде графического редактора

Практическая работа

 № «Моделирование паркета»

Тема 11

ПР Тема1.3

Повторение 2.3.3.

6

Моделирование в среде графического редактора

Практическая работа

 № 4 «Компьютерное конструирование из мозаики»

Тема 11

ПР Тема1.3

7

Моделирование в среде графического редактора

Практическая работа

 № 5 «Моделирование расстановки мебели»

Тема 11

ПР Тема1.3

Повторение 1.1.2

8

Моделирование в среде графического редактора

Практическая работа

 № 6 «Моделирование резьбы по дереву»

Тема 11

ПР Тема1.4

9

Моделирование в среде графического редактора

Практическая работа

 № 7 «Моделирование топографической карты и плана местности»

Тема 11

ПР Тема1.4

Повторение 1.3.5

10

Моделирование в среде графического редактора

Практическая работа

 № 8 «Создание словесной модели»

Тема 11

ПР Тема2.1

Контроль знаний в форме теста  (2.5.3)

11

Моделирование в среде текстового редактора

Практическая работа

 № 9  «Моделирование составных документов»

Тема 11

ПР Тема2.2

Повторение 2.3.1

12

Моделирование в среде текстового редактора

Практическая работа

 № 10  «Моделирование составных документов»

Тема 11

ПР Тема2.2

Повторение 2.3.1

13

Моделирование в среде текстового редактора

Практическая работа

 № 11  «Создание структурных моделей»

Тема 11

ПР Тема2.3

Повторение 2.3.1, 1.1.2

14

Моделирование в среде текстового редактора

Практическая работа

 № 12  «Создание алгоритмической модели»

Тема 11

ПР Тема2.4

Контроль знаний в форме теста

 (2.5.1-2.5.3)

15

Основы классификации (объектов)

Тема 9

16

Классификация моделей

Тема 10

17

Классификация моделей

Практическая работа

 № 13  «Создание алгоритмической модели»

Тема 10

ПР Тема2.4

18

Контрольная работа №1 по теме  «Информационная картина мира»

Темы 9-11

Программное обеспечение информационных технологий

19

Классификация программного обеспечения

Тема 13.4

Повторение 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3

20

Понятие алгоритмов. Свойства алгоритмов. Информационная модель среды программирования. Исполнители

Тема 12.1

12.2

13.1

21

Представление алгоритма в виде блок-схемы

Практическая работа

 № 14  «Создание алгоритма в виде блок-схемы»

Тема 12.7

22

Понятие программы

Тема 13.2

23

Контрольная работа №2 по теме  «Алгоритм и программа»

Контроль знаний в форме теста  (1.3)

24

Переменные

25

Программы с переменными

Практическая работа № 15  «Линейные алгоритмы»

26

Программы с переменными

Практическая работа № 16  «Линейные алгоритмы»

27

Решение задач. Самостоятельная работа по теме «Переменные»

Повторение

1.3.1

28

Разветвляющийся алгоритм и программа

Тема 12.5

29

Разветвляющийся алгоритм и программа

Практическая работа

 № 17  «Неполное ветвление»

Тема 12.5

30

Разветвляющийся алгоритм и программа

Практическая работа

 № 18  «Полное ветвление»

Тема 12.5

31

Решение задач. Самостоятельная работа по теме «Ветвление»

Контроль знаний в форме теста  1.3.4

32

Циклический алгоритм и программа

Тема 12.4

Повторение

1.3.1

33

Циклический алгоритм и программа

Практическая работа № 19  «Цикл «до»»

Тема 12.4

34

Циклический алгоритм и программа

Практическая работа № 20  «Цикл «для»»

Тема 12.4

35

Циклический алгоритм и программа

Практическая работа № 21  «Цикл «пока»»

Тема 12.4

36

Циклический алгоритм и программа

Практическая работа № 22 «Циклический алгоритм и программа»

Тема 12.6

37

Решение задач. Самостоятельная работа по теме «Циклический алгоритм и программа»

Контроль знаний в форме теста  1.3.4

38

Подходы к созданию программ. Представление о процедуре и программном модуле

Практическая работа № 23  «Процедурный и программный модуль»

Тема 13.3

39

Создание процедур

  Практическая работа № 24 «Процедура с параметрами»

Тема 13.3

40

Контрольная работа №3 по теме «Основы алгоритмизации и программирования»

Контроль знаний в форме теста  (1.3)

41

Общая характеристика прикладной среды

Тема 15

Повторение 1.4.2,  1.4.3

42

Общая характеристика  табличного процессора

43

Создание и редактирование табличного документа

Практическая работа № 25  «Создание и редактирование табличного документа»

ПР Тема4.2

Повторение 2.3.1

44

Форматирование табличного документа

Практическая работа № 26 «Форматирование табличного документа»

ПР Тема4.3

45

Представление о формуле и правилах её записи в электронной таблице. Использование абсолютных, относительных и смешанных ссылок

Практическая работа № 27  «Вычисления по формулам с использованием ссылок»

ПР Тема4.4

(1)

Контроль знаний в форме теста  2.6.2

46

Использование в формулах встроенных функций

Практическая работа № 28  «Использование функций и логических формул

ПР Тема4.4

(2)

47

Создание и настройка диаграмм

Практическая работа № 29  «Представление данных в виде диаграмм»

ПР Тема4.5

Контроль знаний в форме теста  2.6.3

48

Контрольная работа №4 по теме «Прикладная среда табличного процессора»

Контроль знаний в форме теста  (2.6)

49

Представление о базе данных и её объектах

Повторение 1.4.2,  1.4.3

50

Знакомство с интерфейсом  системы управления базой данных.

Практическая работа № 30  «Создание структуры базы данных и заполнение её данными»

ПР Тема5.2

51

Наполнение, редактирование и форматирование  базы данных

Практическая работа № 31  «Работа с записями базы данных»

ПР Тема5.4

52

Создание формы

Практическая работа № 32  «Создание формы базы данных»

ПР Тема5.3

53

Сортировка и фильтрация данных

Практическая работа № 33  «Работа с записями базы данных»

ПР Тема5.4

Повторение

2.1.1

54

Запрос как инструмент обработки данных. Отчёт как инструмент вывода данных

Практическая работа № 34  «Разработка отчёта для вывода данных»

ПР Тема5.5

55

Контрольная работа №5 по теме «Система  управления базой данных»

Контроль знаний в форме теста  2.3.2

56

Виды компьютерных сетей. Сеть Интернет

Практическая работа № 35  «Подключение к Интернету. География Интернета»

Повторение

1.4,  1.2

57

Среда браузера ОС Линукс

Практическая работа № 36  «Среда браузера ОС Линукс»

58

Поиск информации в сети Интернет

Практическая работа № 37  «Поиск информации в сети Интернет»

Контроль знаний в форме теста  2.4.1

59

Сервисы Интернет

Практическая работа № 38  «Мир электронной почты»

60

Сервисы Интернет. Самостоятельная работа по теме: «Коммуникации в глобальной сети Интернет»

Контроль знаний в форме теста  (2.7)

Техническое обеспечение информационных технологий

61

Взаимодействие устройств компьютера

Тема 21

Повторение 1.4

2.1.1

62

Основные понятия формальной логики

Тема 23

63

Логические выражения и логические операции

Тема 23

Контроль знаний в форме теста  1.3.3

64

Построение таблиц истинности для сложных логических выражений

Практическая работа № 39  «Построение таблиц истинности»

Тема 23

65

Построение таблиц истинности для сложных логических выражений

Практическая работа № 40  «Построение таблиц истинности»

Тема 23

Контроль знаний в форме теста  1.3.3

66

Логические элементы и основные логические устройства компьютера

Тема 23

67

Контрольная работа №6 по теме «Логические основы построения компьютера»

Контроль знаний в форме теста  

68

Итоговое занятие

V. Содержание программы учебного предмета

Информационная картина мира

Основные этапы моделирования

   Место моделирования в деятельности человека. Прототип моделирования – принятие решения. Ь Этапы постановки задачи: описание задачи, цель моделирования, формализация задачи. Основные типы задач для моделирования. Этапы разработки модели: информационная модель, компьютерная модель. Этап компьютерного эксперимента: план, тестирование, проведение исследования. Анализ результатов моделирования. Схема этапов моделирования.

 Моделирование в среде графического редактора

    Представление о моделировании в среде графического редактора

  • Компьютерный практикум.

  Практическая работа № 1  «Моделирование геометрических операций и фигур».

  Практическая работа № 2  «Моделирование объектов с заданными свойствами».

Практическая работа № 3  «Моделирование паркета».

Практическая работа № 4  «Компьютерное конструирование из мозаики».

Практическая работа № 5  «Моделирование резьбы по дереву».

Практическая работа № 6  «Моделирование расстановки мебели».

Практическая работа № 7  «Моделирование топографической карты и плана    

                                               местности».

Моделирование в среде текстового редактора

   Представление о моделировании в среде текстового редактора

  • Компьютерный практикум.

Практическая работа № 8   «Создание словесной модели».

Практическая работа № 9   «Моделирование составных документов».

Практическая работа № 10  «Создание структурных моделей».

Практическая работа № 11  «Создание структурных моделей».

Практическая работа № 12  «Создание алгоритмической модели».

Практическая работа № 13  «Создание алгоритмической модели».

Основы классификации (объектов)

   Понятие класса объектов. Назначение классификации. Понятие и роль основания классификации. Свойства наследования. Примеры классификации различных  объектов. Классификация компьютерных документов

Классификация моделей.

   Виды классификации моделей. Классификация моделей по способу представления- материальные и абстрактные. Классификация абстрактных моделей по возможности их реализации в компьютере: мысленные, вербальные,  информационные. Классификация  информационных моделей по степени формализации и по форме представления. Инструменты моделирования как основание классификации информационных моделей.

Программное обеспечение информационных технологий

 

Представление о программе. Классификация программ.

   Исполнитель алгоритма. Понятие программы и программирования. Назначение процедуры. Подходы к созданию программы: процедурный и объектный. Классификация и характеристика программного обеспечения: системное; прикладное; инструментарий программирования. Роль программного обеспечения в организации работы компьютера.

  • Компьютерный практикум.

Практическая работа № 23  «Процедурный и программный модуль»

Практическая работа № 24 «Процедура с  параметрами»

Основы алгоритмизации

   Понятие и определение алгоритма. Свойства алгоритмов. Формы представления алгоритма: словесная, графическая, табличная, программа. Типовые алгоритмические конструкции: последовательность, ветвление, цикл. Стадии создания алгоритма.

   Линейный алгоритм. Разветвляющийся алгоритм. Циклический алгоритм. Цикл с известным числом повторений. Цикл с предусловием. Цикл с постусловием. Вспомогательный алгоритм.

  • Компьютерный практикум.

Практическая работа  № 14  «Создание алгоритма в виде блок-схемы»

Практическая работа № 15  «Линейные алгоритмы»

Практическая работа № 16  «Линейные алгоритмы»

Практическая работа № 17  «Неполное ветвление»

Практическая работа № 18  «Полное ветвление»

Практическая работа № 19  «Цикл «до»»

Практическая работа № 20  «Цикл «для»»

Практическая работа № 21  «Цикл «пока»»

Практическая работа № 22  «Циклический алгоритм и программа»

Общая характеристика прикладной среды

   Роль и назначение  прикладной среды.  Особенности прикладных сред ОС Линукс и ОС Windows. Структура интерфейса  прикладной среды. Редактирование документа. Форматирование документа в целом и его объектов. Общая характеристика инструментов прикладной среды.

Прикладная среда табличного редактора

   Назначение табличного процессора. Объекты документа табличного процессора.    

   Данные электронной таблицы. Типовые действия над объектами электронной таблицы.

   Создание и редактирование документа в  среде табличного документа. Форматирование  табличного документа.

   Правила записи формул и функций. Копирование формул в табличном документе. Использование функций и логических формул в табличном документе.

   Представление данных в виде диаграмм в среде табличного документа.

  • Компьютерный практикум.

Практическая работа № 25  «Создание и редактирование табличного  

                                                документа»

Практическая работа № 26  «Форматирование табличного документа»

Практическая работа № 27  «Вычисления по формулам с использованием

                                                ссылок»

Практическая работа № 28  «Использование функций и логических формул

Практическая работа № 29  «Представление данных в виде диаграмм»

Система управления базой данных

   Назначение системы управления базой данных. Объекты базы данных. Инструменты системы управления базой данных для работы с записями, полями, обработки данных, вывода данных.

   Создание структуры базы данных и заполнение её данными. Создание формы базы данных. Работа с записями базы данных. Критерии выборки данных. Разработка отчёта для вывода данных.

  • Компьютерный практикум.

Практическая работа № 30  «Создание структуры базы данных и заполнение её          

                                                 данными»

Практическая работа № 31  «Работа с записями базы данных»

Практическая работа № 32  «Создание формы базы данных»

Практическая работа № 33  «Работа с записями базы данных»

Практическая работа № 34  «Разработка отчёта для вывода данных»

Коммуникации в глобальной сети Интернет

  Возможности Интернета. Виды компьютерных сетей. Сеть Интернет Среда браузера. Поиск информации в сети Интернет. Мир электронной почты.

  • Компьютерный практикум.

Практическая работа № 35  «Подключение к Интернету. География Интернета»

Практическая работа № 36  «Среда браузера ОС Линукс»

Практическая работа № 37  «Поиск информации в сети Интернет»

Практическая работа № 38  «Мир электронной почты»

Техническое обеспечение информационных технологий

Взаимодействие устройств компьютера

   Структурная схема компьютера. Системный блок и системная плата. Системная шина. Порты. Прочие компоненты системного блока. Представление об открытой архитектуре компьютера.

Логические основы построения компьютера

   Основные понятия алгебры логики. Понятие высказывания. Логические выражения и логические операции: НЕ, ИЛИ, И,ЕСЛИ…,ТО…, эквивалентность. Таблицы истинности.

   Составление таблиц истинности по логической формуле.

   Логические элементы и основные логические устройства компьютера.

  • Практикум.

Практическая работа № 39  «Построение таблиц истинности»

Практическая работа № 40  «Построение таблиц истинности»

VI.Формы и средства контроля

В целях мониторинга обучения  данной рабочей программой предусмотрено проведение текущего и тематического контроля.

   

   Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.

   Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

   Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования,  выполнения зачетной практической работы.

   

 Количество контрольных работ определяется  инструктивно − методическими материалами  о преподавании учебного предмета информатики и ИКТ

Перечень контрольных работ

Тематический контроль

  1. Информационная картина мира
  2. Алгоритм и программа
  3. Основы алгоритмизации и программирования
  4. Прикладная среда табличного процессора
  5. Система  управления базой данных
  6. Логические основы построения компьютера 

VII. Перечень учебно – методических средств обучения

Методическая литература

Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9−11 класс. Базовый  уровень/Под ред. Проф. Н.В.Макаровой. − Питер, 2008.

Информатика и ИКТ. Практикум. 8−9 класс. /Под ред. Проф. Н.В.Макаровой. – СПб.: Лидер,2009.

Информатика и ИКТ. Учебник. 8−9 класс. /Под ред. Проф. Н.В.Макаровой. – СПб. Питер, 2009.

Программа по информатике и ИКТ (системно − информационная  концепция). / Макарова  Н.В.  – СПб.: Питер, 2009.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мультимедийные средства обучения

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике (Программа является ключевым компо¬нентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова))

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственно­го образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к ...