Тематическое планирование по информатике 5 класс (2 часа)
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) по теме

Малыхин Дмитрий Борисович

Тематическое планирование по информатике 5 класс (2 часа) с использованием электронной тетради 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата проведения

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Виды контроля

Домашнее задание

план

факт

Техника безопасности и организация рабочего места. Информация - компьютер-информатика

1

Работа с учебником и с рабочими тетрадями

Беседа

Работа в электронной тетради по теме « Информация - компьютер-информатика»

1

Как устроен компьютер..  ПР № 1. «Знакомство с клавиатурой».

1

Практическая работа. Работа с учебником и с рабочими тетрадями

 практическая работа

Работа  в электронной тетради по теме « Как устроен компьютер»

1

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

1

Практическая работа.   Работа с учебником и с рабочими тетрадями

Наблюдение, практическая работа

Работа  в электронной тетради по теме «Информация в памяти компьютера

1

Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Клавиатурный тренажер (Упражнения 1-8)

1

Практическая работа.   Работа с учебником и с рабочими тетрадями

практическая работа, фронтальный опрос

Работа в электронной тетради по теме «Клавиатурный тренажер»

Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры

1

Практическая работа.   Работа  с учебником

практическая работа, фронтальный опрос

Работа в электронной тетради по теме «Программы и папки»

1

Рабочий стол. Управление мышью.

ПР №2. «Освоение мыши»

1

Практическая работа.   Работа  с учебником

практическая работа, фронтальный опрос

Работа в электронной тетради по теме «Рабочий стол»

1

Главное меню. Запуск программ.

ПР № 3. «Запуск программ. Основные элементы окна программы»

1

Практическая работа.   Работа  с учебником и с рабочими тетрадями

практическая работа, фронтальный опрос

Управление компьютером с помощью меню.

ПР № 4. «Знакомимся с компьютерным меню»

1

Практическая работа.   Работа  с учебником

практическая работа, фронтальный опрос

Работа в электронной тетради по теме «Компьютерное меню»

1

Контрольный тест по теме «Компьютер для начинающих»

1

Индивидуальная работа

контрольная работа

тест

Действия с информацией. Хранение информации. Логическая игра (тренировка памяти)

1

 Работа с учебником Логическая игра

Беседа

Работа в электронной тетради по теме «Действия с информацией»

1

Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

1

Работа  с учебником Практическая работа.  

фронтальный опрос практическая работа

Работа в электронной тетради по теме «Носители информации»

1

Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений

1

Работа  с учебником

практическая работа, фронтальный опрос

Работа в электронной тетради по теме «Передача информации»

1

Кодирование информации

1

Работа  с учебником и с рабочими тетрадями

Индивидуальный опрос

Работа в электронной тетради по теме «Кодирование информации»

1

Формы представления информации. Метод координат

1

Работа  с учебником и с рабочими тетрадями

Индивидуальный опрос

Работа в электронной тетради по теме «Метод координат»

1

Текст как форма представления информации.

1

Практическая работа.   Работа  с учебником

Информационный диктант

Табличная форма представления информации  Игра «Морской бой»

1

Работа  с учебником

Игра

Беседа, практикум

Работа в электронной тетради по теме «Форма представления информации»

1

Контрольный тест по теме «Информационные процессы»

1

Индивидуальная работа

контрольная работа

тест

Наглядные формы представления информации.

ПР №5. «Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор»

1

Практическая работа.   Работа  с учебником

практическая работа, фронтальный опрос

Обработка текстовой  информации.

ПР №6. Ввод текста

1

Практическая работа.   Работа  с учебником и с рабочими тетрадями

практическая работа, фронтальный опрос

Работа в электронной тетради по теме «Обработка текстовой информации»

1

Редактирование текста. ПР №7. Редактирование текста

1

Практическая работа.   Работа  с учебником

практическая работа, фронтальный опрос

Работа в электронной тетради по теме «Редактирование текста»

1

Работа с фрагментами. Поиск информации.

ПР №8. «Работа с фрагментами текста»

1

Практическая работа.   Работа  с учебником

практическая работа, фронтальный опрос

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

1

Работа  с учебником

Информационный диктант

Работа в электронной тетради по теме «Поиск информации»

1

Форматирование - изменение формы представления информации. ПР №9. «Форматирование текста»

1

Практическая работа.   Работа  с учебником и с рабочими тетрадями

практическая работа, фронтальный опрос

Работа в электронной тетради по теме «Форматирование текста»

1

Компьютерная графика. ПР №10. «Знакомство с инструментами рисования графического редактора(1-4)»

1

Практическая работа.

практическая работа, фронтальный опрос

Инструменты графического редактора. ПР№10. «Знакомство с инструментами рисования графического редактора(5-7)»

1

Практическая работа

практическая работа, фронтальный опрос

Работа в электронной тетради по теме «Инструменты графического редактора»

Контрольный тест по теме «Графический редактор»

1

Индивидуальная работа

контрольная работа

Обработка графической информации

ПР №11. «Начинаем рисовать»

1

Практическая работа

практическая работа, фронтальный опрос

Обработка текстовой и графической информации. ПР №12. «Создание комбинированных документов»

1

Практическая работа

практическая работа, фронтальный опрос

Работа в электронной тетради по теме «Обработка графической и текстовой информации»

1

Преобразование информации по заданным правилам. Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор(2)

1

Практическая работа

практическая работа, фронтальный опрос

Преобразование информации путем рассуждений.

ПР №13 «Работаем с графическими фрагментами»

1

Практическая работа

практическая работа, фронтальный опрос

Работа в электронной тетради по теме «Преобразование информации»

1

Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Переливашки»

1

Работа с учебником

практическая работа, фронтальный опрос

Контрольный тест по теме «Информационные технологии»

1

Индивидуальная работа

контрольная работа

Создание движущихся изображений.

ПР №14. «Создаем анимацию на заданную тему»

1

Практическая работа

практическая работа, фронтальный опрос

Создание движущихся изображений.

ПР №15. Создаем анимацию на свободную тему (завершение)

1

Практическая работа

практическая работа, фронтальный опрос

Компьютерная программа «Мир Информатики»

1

Практическая работа

практическая работа, фронтальный опрос

Компьютерная программа «Мир Информатики»

1

Практическая работа

практическая работа, фронтальный опрос

Компьютерная программа «Мир Информатики»

1

Практическая работа

практическая работа, фронтальный опрос

Компьютерная программа «Мир Информатики»

1

Практическая работа

практическая работа, фронтальный опрос

Компьютерная программа «Мир Информатики»

1

Практическая работа

практическая работа, фронтальный опрос

Компьютерная программа «Мир Информатики»

1

Практическая работа

практическая работа, фронтальный опрос

Компьютерная программа «Мир Информатики»

1

Практическая работа

практическая работа, фронтальный опрос

Компьютерная программа «Мир Информатики»

1

Практическая работа

практическая работа, фронтальный опрос

Компьютерная программа «Мир Информатики»

1

Практическая работа

практическая работа, фронтальный опрос

Проект «История письменности»

1

Практическая работа

Проект «История письменности»

1

Практическая работа

Проект «История письменности»

1

Практическая работа

Проект «История письменности»

1

Практическая работа

Резерв

1


Учебно-тематическое планирование по информатике и ИКТ

Классы: 5 «Б»

Учитель: Малыхин Д.Б.

Количество часов: 68

Всего 68 часа; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков  - 0

Практических работ _15    Административных контрольных ___ч.

Планирование составлено на основе _ Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 

Учебник: «Информатика и ИКТ»: Учебник для 5 класса Босовой Л.Л., - М.:Бином.Лаборатория знаний, 2010г. 


Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы  основного общего образования по информатике с учётом  авторской программы по информатике Л. Л. Босовой.  

Программа рассчитана на 34 ч в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных работ – 4
  • практических работ – 15;

Цели обучения информатике в пятом классе:

1)        формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

2)        формирование у учащихся готовности к использованию средств ИКТ в информационно-учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития;

3)        усиление культурологической составляющей школьного образования;

4)        пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

5)        развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задача современной школы – обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.) Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность подкрепляется самостоятельной творческой работой, личностно-значимой для обучаемого.

Задачи:

В пятом классе решаются следующие задачи обучения информатике и ИКТ:

        развитие коммуникативных умений и элементов информационной культуры, в основе которой лежат умения работать с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу в процессе выполнения учебных задач);

        формирование основополагающих понятий информатики, таких как: «информация», «программа», «файл», «рабочий стол»,  «главное меню», «носители информации», «кодирование информации»,  др.;

        формирование навыков использования компьютерной техники и современных информационных и коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач.

Все это необходимо учащимся не только для освоения базового курса информатики на последующих ступенях обучения, но и для успешного усвоения учебного материала по всем предметам в средней школе.

Программой предусмотрено проведение непродолжительных проверочных работ (10-15 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего, подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся или проектную деятельность; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель.


Содержание рабочей программы

Компьютер для начинающих  (9 часов)

Устройство компьютера. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Компьютерный практикум

Практическая работа №1. Знакомство с клавиатурой.

Практическая работа №2. Освоение мыши.

Практическая работа №3. Запуск программ. Основные элементы окна программы.

Практическая работа №4. Знакомимся с компьютерным меню.

Информация вокруг нас (14 часов)

Действия с информацией. Хранение информации. Носители информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Компьютерный практикум

Клавиатурный тренажер.

Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.

Практическая работа №5. Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор.

Практическая работа №6 Ввод текста

Практическая работа №7 Редактирование текста

Практическая работа №8 Работа с фрагментами текста

Практическая работа №9 Форматирование текста

Информационные технологии (11 ч)

Обработка информации. Обработка текстовой информации. Редактирование текста. Работа с фрагментами. Редактирование текста. Поиск информации. Изменение формы представления информации. Компьютерная графика. Инструменты графического редактора. Обработка текстовой и графической информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Создание движущихся изображений.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 10. Знакомство с инструментами рисования графического редактора.

Практическая работа №11 Начинаем рисовать.

Практическая работа №12. Создание комбинированных документов.

Практическая работа №13. Работа с фрагментами.

Практическая работа №14. Создаем анимацию на заданную тему

Практическая работа №15 . Создаем анимацию на свободную тему


Ожидаемые результаты

Учащиеся должны:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • приводить примеры информационных носителей;
  • иметь представление о способах кодирования информации;
  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  • запускать программы из меню Пуск;
  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

 Интеграция с другими предметами:

  • математика,  изобразительное искусство, русский язык.  


Учебно-методическое обеспечение

  1. Рабочие программы по информатике и ИКТ. 5-11 классы/авт.-сост. Т.К. Смыковская. – М., Планета,2010.
  2. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  3. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  4. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  5. Югова Н.Л.,Камалов Р.Р.Поурочные разработки по информатике 5 класс – М.,ВАКО,2010.
  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  7. http://www.metod-kopilka.ru – сайт методической копилки учителя информатики.
  8. http://school-collection.edu.ru – сайт единой коллекции ЦОР.
  9. http://metodist.lbz.ru – сайт методической  службы издательства Бином.
  10. http://www.uchportal.ru – учительский портал.


Список литературы

Литература для учителя:

  1. Рабочие программы по информатике и ИКТ. 5-11 классы/авт.-сост. Т.К. Смыковская. – М., Планета,2010.
  2. Югова Н.Л., Камалов Р.Р. Поурочные разработки по информатике: 5 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 128 с.
  3.   Методическое пособие. Информатика 5-6 класс / Л.Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

Литература для ученика:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование Литература 5 класс (68 часов)

Тематическое планирование по литературе 5 класса (68 часов) по программе В.Я. Коровиной. 5-11 класс. М, «Просвещение», 2008г.В планировании использована выше указанная программа и  материалы мето...

тематическое планирование. Биология.6 класс.2 часа в неделю

Тематическое планирование. Биология.6 класс.2 часа в неделю. Автор учебника И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко. Издательский центр "Вентана-Граф"2009 год. Программа для учащихся VII вида обуч...

Календарно-тематическое планирование для 6 класса 3 часа в неделю по программе В.И.Ляха

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 6 классов – 3 часа в неделю 2012-2013 уч. год№урокаДатаНаименованиераздела программыТемаурокаКол-вочасовТипурокаЭлементы соде...

Тематическое планирование 1-4 класс 3 часа в неделю

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В. И. ЛЯХ, А. А. ЗДАНЕВИЧ...

Тематическое планирование. Химия 8 класс 34 часа (1 час в неделю). Учебник О.С.Габриэляна

Тематическое планирование. Химия 8 класс 34 часа (1 час в неделю). Учебник О.С.Габриэляна...

Календарно-тематическое планирование алгебра 9 класс(2 часа в неделю) А.Г.Мордкович

Заочная форма обучения. Развернутое календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс(2 часа в неделю)  А.Г.Мордкович...

Календарно - тематическое планирование биология 6 класс (70 часов, 2 часа в неделю)

Календарно - тематическое планирование биология 6 класс (70 часов, 2 часа в неделю)...