Конспект урока в 9 классе на тему "Понятие алгоритма"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме

Тюрина Екатерина Михайловна
Конспект урока по теме "Понятие алгоритмов" для учащихся 9 классов по учебнику Н. Д. Угриновича для средней общеобразовательной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_v_9_klasse_po_teme.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 9 классе по теме

«Понятие алгоритма»

Цели:

Напомнить учащимся о важности поэтапного составления действий при решении задач, познакомить с понятием «алгоритм» и его свойствами, организовать совместную деятельность по изучению свойств и способов записи алгоритмов.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Повторение основных понятий прошлого раздела

- Что такое объект?

- Какими характеристиками может обладать объект?

- Что такое модель?

- Какие отношения между объектами могут быть?

- Что такое моделирование и на какие этапы оно делится?

3.Новая тема

Понятие алгоритма вводится через жизненные примеры

Нередко вам приходилось пользоваться различными инструкциями, например, по использованию бытовых приборов, подключения устройств, рецептами блюд и многими другими, похожими на них.

Все эти инструкции являются подробным планом с описанием действий, необходимых для получения ожидаемого результата или алгоритмом. 

Слово «Алгоритм » возникло в Европе после перевода на латынь книги азиатского математика Мухаммеда аль-Хорезми, в которой имя его писалось как «Алгоритм». В  книге он описал правила выполнения арифметических действий.

Алгоритм – понятное и точное предписание конечной последовательности действий, приводящих к определённому результату.

Процесс разработки алгоритма называется алгоритмизацией.

Для изучения свойств алгоритмов организуем работу учащихся, чтобы они сами их выявили.

Класс делится на несколько групп. Каждая группа должна составить подробную инструкцию для какого-либо действия: переход дороги по светофору, решение квадратного уравнения, сварить кофе, собраться утром в школу, включение и выключения компьютера. Инструкции оформляются на альбомных листах (раздаёт учитель)

Инструкции вывешиваются на доске и разбираются по следующим вопросам

- Что общего  между всеми инструкциями, алгоритмами? (пошаговое исполнение – дискретность)

-Что получается после выполнения алгоритма? (конкретный результат – свойство результативности)

- Можно ли один алгоритм использовать при других ситуациях, например заварить не кофе, а чай? (Свойство массовости)

- Инструкции простые? Действия описанные в них, понятны вам? (Свойство выполнимости и понятности команд)

- Все ли команды прописаны в правильной последовательности? (Свойство детерминированности)

Определение алгоритма и свойства алгоритма записывают в тетрадь

Далее рассмотрим Способы запи.си алгоритмов

  1. Графический ( схемы, графики, рисунок, блок-схема), например, план эвакуации при пожаре.
  2. Словесный ( с помощью естественных языков), например, рецепт, инструкция.
  3. Табличный ( с помощью таблиц), например, расписание уроков.
  4. Программный ( с помощью языков программирования), например, программа на языке Pascal.

4.Закрепление новых понятий организуем через фронтальный опрос или опрос по группам. Учащиеся должны привести свои примеры, демонстрирующие свойства алгоритмов. Оценка зависит от активности повторения новых понятий, способов иллюстрации.

5. Домашнее задание.

Представить различными способами записи один алгоритм, на усмотрение учащегося.

Прочитать 12.2, стр.142-147.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информатика и ИКТ. Конспект урока 2 класс.Алгоритмы.

Открытый урок. Информатика в играх и задачах. 2 класс. Автор Горячев и другие...

План-конспект урока по теме: Формы записи алгоритма.

План-конспект урока по теме: Формы записи алгоритма. 1.                  Предмет: Информатика и ИКТ2....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»

Урок из курса информатики и ИКТ, раздел – «Алгоритмы». На уроке, используя конструктор, ученики строят Лего-модель, подключают ее к ЛЕГО-коммутатору и управляют ей посредством компьютерной программы, ...

Конспект урока по теме "Программирование разветвляющихся алгоритмов"

На данном уроке используются информационно-куоммуникационные технологии, а также некоторые приемы технологии критического мышления....

Конспект урока по ФГОС по теме:"Алгоритм Евклида" 9 класс

Урок разработан в соответсвии с ФГОС. Это самостоятельная учебная деятельность по карточкам. В карточке описание всех этапов построения модели....

Конспект урока по информатике на тему «Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «цикл»

Конспект урока по информатике на тему «Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «цикл»...

Конспект урока по информатике на тему «Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «цикл»

Конспект урока по информатике на тему «Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «цикл»...