Использование межпредметных связей информатики для развития познавательной мотивации старшеклассников.
проект по информатике и икт (10 класс) по теме

Носова Татьяна Михайловна

Экологическое воспитание и образование детей и подростков – сложный процесс, требующий согласованных действий всех социальных институтов, участвующих в воспитании юного поколения – школы, внешкольных учреждений, средств массовой информации, всей общественности. Одной из учебных дисциплин, которая начинает обеспечивать их взаимодействие, является информатика.

В современных условиях наиболее актуальным стало умение использовать информационные технологии в конкретном виде деятельности. Проникновение компьютеров во все сферы жизни общества убеждает в том, что культура общения с компьютером становится частью информационной культуры человека.

Компьютерные технологии и, прежде всего, Интернет, не просто еще одно техническое средство обучения, а качественно новая технология. Специфика технологий Интернет заключается в том, что они предоставляют громадные возможности выбора источников информации и главным преимуществом является возможность быстро найти нужную информацию. Использование такой технологии Интернет, как WWW или Всемирной паутины, состоящей из миллионов информационных сайтов, связанных гиперссылками, на уроках информатики предоставляет в целях обучения широчайшие возможности:

ñ  оперативную передачу на любые расстояния информации любого объема и вида;

ñ  доступ к различным источникам информации;

ñ  запрос информации по любому интересующему вопросу через поисковые системы.

Мотивация изучения материала идет более успешно, если перед обучаемыми ставятся конкретные и практически значимые задачи, к решению которых привлекаются разнообразные информационные технологии.

Средством развития познавательной мотивации старшеклассников при обучении информатике могут стать задачи межпредметного характера. В нашем примере внеклассной работы по информатике рассматривается исследовательская деятельность учащихся 10-го класса, связанная с экологической проблемой водных ресурсов Земли.

Проблема использования и экономии пресной воды становится актуальнее с каждым годом. Основные проблемы темы и разделы, на которые надо обратить внимание, были рассмотрены на внеклассном мероприятии по биологии (преподаватели: к.б.н. Дементьев Александр Электронович, учитель биологии Алексеева Юлия Леонидовна). На уроке информатики учащимся было предложено найти информацию в сети Интернет по каждому разделу экологической проблемы и создать презентацию в программе POWER POINT. Работа в группах по 3 (три) человека.

Продолжительность работы не менее 4-х часов.

Требования к презентации:

1.         раскрытие темы презентации в целом и каждой составляющей части в отдельности;

2.         оригинальность исполнения;

3.         создание эффектов анимации

4.         сохранение в различных режимах демонстрации.

Во внеклассных занятиях принимали участие три группы учащихся. Из представленных работ для интернет-конкурса была выбрана наиболее интересная по исполнению и раскрытию темы работа.

Вывод:

использование межпредметных связей в процессе обучения информатике позволит не только развивать познавательную мотивацию учащихся, но и обеспечить пробу сил в различных направлениях, что поможет им наиболее адекватно осуществить самоопределение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проблема экономии воды2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнили ученицы 10а класса Государственного бюджетного общеобразовательного учре ждения Центр образования №633 Калининского района Санкт-Петербурга Леонтьева Арина, Мамедова Динара, Гафурбаева Юлия Преподаватели: учитель биологии к.б.н. Дементьев Александр Электронович учитель информатики и ИКТ Носова Татьяна Михайловна Капля бережет море

Слайд 2

Россия - одна из самых богатых по запасам пресной воды стран в мире Водные ресурсы России

Слайд 3

Воды у нас столько, что хватит всем и на все

Слайд 4

О чем заботиться? О чем думать? Зачем экономить воду? За последние сорок лет количество чистой пресной воды из расчета на каждого человека уменьшилось практически на 60%.

Слайд 5

Прогноз роста мирового потребления воды

Слайд 6

Прогноз роста потребления воды в России

Слайд 8

А какие показатели потребления воды в России? На душу населения у нас расходуется в 3-4 раза больше воды, чем в развитых странах.

Слайд 9

А проблема увеличения потребления воды, ухудшения ее качества и загрязнения пресных водоемов ставит под угрозу существование всего человечества. А запасов воды в мире совсем немного… Кризис водных ресурсов…Уменьшение водных запасов в процентах от общих запасов

Слайд 12

Мировые водные риски. Наиболее угрожаемые регионы показаны красным .

Слайд 13

Потребители пресной воды Мир Россия % к общему объему Сельское хозяйство 60% 22% Промышленность 30% 54% Бытовые нужды 6% 17% вВ том числе питьевая вода (примерная оценка) 0,1% 0,15% Водохранилища 3,9% 6,85% Всего 100% 100% млн.куб.м в год Сельское хозяйство 3600 22 Промышленность 1800 54 Бытовые нужды 360 17 вВ том числе питьевая вода (примерная оценка) 7 0,15 Водохранилища 240 7 Всего 6000 100 Потребители пресной воды Мир Россия % к общему объему Сельское хозяйство 60% 22% Промышленность 30% 54% Бытовые нужды 6% 17% в том числе питьевая вода (примерная оценка) 0,1% 0,15% Водохранилища 3,9% 6,85% Всего 100% 100% млн.куб.м в год Сельское хозяйство 3600 22 Промышленность 1800 54 Бытовые нужды 360 17 в том числе питьевая вода (примерная оценка) 7 0,15 Водохранилища 240 7 Всего 6000 100

Слайд 14

Структура использования воды в России и ряде зарубежных стран, % к итогу Европе нужно вдвое повысить эффективность использования водных ресурсов, чтобы избежать падения экономики, согласно новому отчету Европейского экологического агентства (EEA). В некоторых частях Европы продолжает расти конкуренция за водные ресурсы. В рамках ЕС агропромышленность использует около четверти воды, взятой из среды.

Слайд 16

Санкт-Петербург берет воду из Невы. А Нева - река очень красивая, но не очень чистая. Ей нужна серьезная очистка. Еще до того, как начнется процесс очистки, невскую воду контролируют речные раки. Эти раки "работают" на водозаборах "Водоканала". Собственно, работа несложная - жить своей жизнью, но очень важная. Систему биомониторинга качества воды внедрили несколько лет назад: раки моментально реагируют на появление в воде токсичных веществ: у них учащается сердцебиение. А поскольку к водоканальским ракам подключен специальный аппарат, который пишет их кардиоритм , об изменении этого ритма тут же узнают сотрудники водопроводной станции. Раки работают в парах (только мужские особи). Неприятные запахи и нефтепродукты из воды удаляют с помощью порошкообразного активированного угля. Качество воды в Санкт-Петербурге контролируется в 444 точках по 139 показателям. При этом контроль проводят как сотрудники "Водоканала", так и независимые организации - Центр исследования и контроля воды и Роспотребнадзор .

Слайд 18

«Мы видим, что вода и её недостаток становится одной из самых серьёзных проблем 21-го века. Сейчас мы можем наблюдать, как это понимание приходит к бизнес сообществам по всему миру», — говорит Бетси Отто , Директор проекта «Акведук». Необходимо, чтобы такое же понимание начало приходить ко всем простым людям планеты, а к россиянам, владеющим таким драгоценным даром природы как пресная чистая вода, особенно!

Слайд 20

Для тех, кому не безразлично будущее! Экономим воду! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

Цели, задачи и способы использования межпредметных связей на уроках...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БАЗОВОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ И ИКТ.

Материал школьной конференции, в котором представлен опыт работы над проектами "Подготовка к ГИА по математике" на уроках информатики...

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

В статье описан опыт использования межпредметных связей на уроках информатики и ИКТ и МДК Технология обработки на металлорежущих станках для профессии  НПО 15.01.25 Станочник (металлообработка)...

Примеры использования межпредметных связей на уроках математики и информатики в рамках системно-деятельностного подхода в обучении.

Примеры использования межпредметных связей на уроках математики и информатики в рамках системно-деятельностного подхода в обучении. (статья)...

Педагогический проект Тема: Межпредметные связи информатики и математики как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении уровня практи...