ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БАЗОВОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ И ИКТ.
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) на тему

Ермохина Татьяна Николаевна

Материал школьной конференции, в котором представлен опыт работы над проектами "Подготовка к ГИА по математике" на уроках информатики

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiyana_konferentsiyu.ppt629.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БАЗОВОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ И ИКТ. Ермохина Т.Н.

Слайд 2

Современный уровень развития науки Межпредметные связи в школьном обучении Межпредметные связи информатики и математики

Слайд 3

Информатика (Разделы) Математика (Темы) Информация. Информационные процессы. Способы представления функции. Представление информации . Система счисления. Степень. Способы задания функции. Логарифм. Буквенные выражения. Решение уравнений, неравенств. Действия с обыкновенными дробями. Компоненты при вычитании.

Слайд 4

Моделирование. Построение графиков. Решение уравнений Исследование графиков. Векторы. Геометрические фигуры и их свойства. Система координат. Устройство компьютера. Сектор. Система счисления. Информационные технологии. Программное обеспечение. Все темы. Вычисление значений функции. Решение задач.

Слайд 5

Алгоритм. Программа. Алгоритм. Правило. Решение уравнений. Графики. Криволинейная трапеция. Площадь криволинейной трапеции. Арифметическая и геометрическая прогрессия. Последовательность. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Простые числа. Система координат. Координата. Компьютерные сети. Интернет. Рефераты. Логика. Теорема (если…то). Математическая логика.

Слайд 6

Межпредметные связи позволяют сделать учебный процесс наиболее эффективным как с точки зрения учителя, так и с точки зрения учащегося.

Слайд 7

Осуществление межпредметных связей при создании проекта Подготовка к ГИА по математике

Слайд 8

Почему метод проекта? При обучении информатике возникает целый ряд проблем: недостаточность и неравномерность общей подготовки учащихся; низкий уровень мотивации обучения (не только в области информатики, но и во всех других дисциплинах); динамичность развития содержания курса информатики.

Слайд 9

Проектный метод активизирует познавательные способности, раскрывает творческие возможности, учитывает интересы учащегося.

Слайд 10

Цели и задачи проекта: Контроль ЗУН по созданию презентации в программе PowerPoint , обобщение знаний по алгебре, подготовка к ГИА. Показать возможность использования компьютера как инструмента практической и учебной деятельности человека, осуществляя межпредметные связи. Анализировать информацию и синтезировать новые идеи. Развивать коммуникативные навыки. Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.

Слайд 11

Предметно-содержательная область: информатика и математика Продолжительность: 3-4 урока Планируемый результат: презентация на одну из выбранных тем, соответствующая предъявленным требованиям.

Слайд 12

Содержание уроков: 1 урок Выбор темы, обсуждение в группе, подбор материала по теме, изучение инструкции по созданию презентации, требований к ее оформлению. 2-3 уроки Работа над презентацией ( PowerPoint, MS Excel, MS Word, Internet ). 4 урок Защита презентации.

Слайд 13

Темы презентаций: Делимость натуральных чисел. Степень с целым показателем. Квадратный корень. Корень третьей степени. Выражения и преобразования. Уравнения. Системы уравнений. Неравенства. Уравнения прямой, параболы и гиперболы. Уравнение окружности. Функции. Арифметическая и геометрическая прогрессия. Текстовые задачи. Уравнения и неравенства с модулем. Уравнения и неравенства с параметром. Проценты.

Слайд 14

Оценка работы: Минимальное количество – 10 слайдов. Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов ( 5 баллов ) Использование эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики, эффектов анимации) ( 20 баллов ) Вставка таблиц и графиков ( 15 баллов )

Слайд 15

Представление слайдов в логической последовательности, обоснованность с научной точки зрения выводов (20 баллов) Разобраны задачи всех уровней сложности (30 баллов) Выступление (презентация) работы (10 баллов)

Слайд 16

100 баллов - «отлично» 95-80 баллов – «хорошо» 75-50 баллов - «удовлетворительно».

Слайд 17

«Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи». Ян Амос Коменский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

Цели, задачи и способы использования межпредметных связей на уроках...

Использование межпредметных связей в изучении биологии.

Планирование межпредметных связей в содержании курса зоологии и анатомии человека....

Варианты использования различных типов проектов в базовом курсе информатики

В работе рассматривается возможность внедрения и использования проектного метода на уроках информатики. Я разработала возможные тематики проектов по линиям базоваго курса изучения информатики....

Использование межпредметных связей при изучении темы "Газы" на уроках химии (на примере истории открытия углекислого газа)

Углекислый газ был первым между всеми другими газами противопоставлен воздуху под названием “дикого газа” алхимиком XVI в. Ван-Гельмонтом. Открытием углекислого газа было положено начало новой о...

Примеры использования межпредметных связей на уроках математики и информатики в рамках системно-деятельностного подхода в обучении.

Примеры использования межпредметных связей на уроках математики и информатики в рамках системно-деятельностного подхода в обучении. (статья)...