Использование межпредметных связей при изучении романа А.С.Пушкина «Дубровский» в 6 классе
статья по литературе (6 класс) на тему

Рамонова Наталья Анатольевна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izucheniye_romana_dubrovskiy.docx12.11 КБ

Предварительный просмотр:

Использование межпредметных связей при изучении романа А.С.Пушкина «Дубровский»

При изучении романа А.С.Пушкина «Дубровский» в курсе литературы шестиклассники сталкиваются с определенными трудностями. Часть из них связана с объективными причинами.

Время написания романа - первая половина 19 века - отстоит от нас достаточно далеко. Уровень исторических знаний шестиклассников еще слаб для осознания реалий того времени. Поэтому требуется ряд пояснений учителя относительно социальной структуры общества того времени, привилегий дворянства, бесправного положения крестьян, глубины разрыва между этими двумя слоями.

Кроме того, шестиклассники сегодня подвержены влиянию интернета, язык которого до предела лаконичен, информация сжата по объему. Поэтому неслучайно, что некоторые ученики считают роман скучным. Целесообразно ввести в урок чтение учителем отрывков из романа с комментариями.

Чтобы создать первоначальный интерес к роману, можно привести следующий исторический пример: Григорий Иванович Котовский, легендарный герой гражданской войны, в юности, подражая Дубровскому, грабил богатых и отдавал деньги бедным.

В целом, следует акцентировать внимание сюжетных линиях, взаимоотношениях Дубровского-отца и Троекурова, Владимира Дубровского и Маши, Дубровского-отца и Дубровского-сына. После чего можно выйти на уровень общечеловеческих проблем взаимоотношений отцов и детей, дружбы и предательства, поговорить о гордости, надменности, чести, любви и возможности счастья. Несмотря на пропасть, которая отделяет жизнь сегодняшнего школьника от героев романа «Дубровский», важно донести, что люди во все времена будут дружить, любить и ненавидеть, порой мстить за оскорбление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование межпредметных связей в изучении биологии.

Планирование межпредметных связей в содержании курса зоологии и анатомии человека....

Изучение романа А.С.Пушкина "Дубровский" (система уроков)

Предлагаемая методическая разработка позволит учащимся 6 класса войти в мир произведения постепенно, познакомить с историей создания, выявить причину конфликта главных героев,  понять мотивы их поступ...

Изучение романа А. С. Пушкина «Дубровский» в 6 классе.

Роман А. С. Пушкина «Дубровский» — первое крупное эпическое произведение в курсе VI класса. Путь читателя к писателю, который ученики проделают в процессе анализа романа, окажется плодотворным ли...

Фасилитаторская деятельность учителя при организации уроков по изучению романа А.С.Пушкина «Дубровский» (часть 1)

Предлагаемая статья -  опыт по организации работы с учащимися при изучении романа А.С. Пушкина "Дубровский"...

Использование межпредметных связей при изучении темы "Газы" на уроках химии (на примере истории открытия углекислого газа)

Углекислый газ был первым между всеми другими газами противопоставлен воздуху под названием “дикого газа” алхимиком XVI в. Ван-Гельмонтом. Открытием углекислого газа было положено начало новой о...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БАЗОВОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ И ИКТ.

Материал школьной конференции, в котором представлен опыт работы над проектами "Подготовка к ГИА по математике" на уроках информатики...