Главные вкладки

    Использование межпредметных связей в изучении биологии.
    методическая разработка (биология) по теме

    Шамрицкая Елена Владиславовна

    Планирование межпредметных связей в содержании курса зоологии и анатомии человека. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ispolzovanie_mezhpredmetnyh_svyazey_v_izuchenii_biologii.docx16.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Использование межпредметных связей в изучении биологии

    Важность изучения межпредметных связей в курсе биологии обусловлена современным уровнем развития науки, интеграцией общественных, естественно-научных и технических знаний.

    Условием систематизации знаний о природе, единстве живой и неживой природы, ее развитии, организации, являются межпредметные связи. Существуют разные виды таких связей : понятийные, теоретические, фактические, философские. Только используя все многообразие взаимосвязей, можно обеспечить решение учебных задач. Особое значение имеет координация обучающей деятельности учителей различных предметов и их совместная работа. Необходимо реализовывать комплексные формы обучения. Это межпредметные конференции, семинары, экскурсии, деловые игры. При подготовке к уроку учитель разрабатывает задания межпредметного характера для учащихся.

             Предлагаемые далее материалы необходимы учителям для практической реализации межпредметных связей в обучении биологии.

     

    Планирование межпредметных связей в курсе анатомии человека.

    Темы курса

    Понятия из смежных курсов

    1 Опорно-двигательная система.

    Физика. Механическое движение. Сила тяжести. Центр тяжести. Упругость. Плотность. Рычаг. Работа. Единица работы. Динамометр. Химия. Органические вещества. Глюкоза.

    2 Кровь. Кровообращение.

    Химия. Реакция окисления и восстановления гемоглобина. Растворимость газов в жидкостях. Концентрация солей. Смесь газов воздуха.

    Физика. Парциальное давление газов в воздухе. Зависимость обмена газов от давления. Диффузия в газах и жидкостях. Работа и мощность.

    3 Дыхание.

    Химия. Реакции разложения и соединения. Состав воздуха. Физические и химические свойства кислорода. Окисление. Свойства углекислого газа. Экзотермические реакции.

    Физика. Атмосферное давление, его изменение  с изменением высоты над уровнем моря. Диффузия в жидкостях и газах.

    4 Пищеварение.

    Химия. Реакции разложения. Общие свойства кислот. Реакция нейтрализации. Катализаторы. Химический состав пищевых продуков.

    5 Обмен веществ.

    Химия. Строение молекул белков, жиров, углеводов и их свойства. Понятие о полимерах. Окислительно-восстановительные реакции. Превращение энергии химических связей. Экзотермические реакции.

    Физика. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.  Калория. Калориметр.

    6 Выделение. Кожа.

    Физика. Работа и теплоотдача. Способы теплопередачи. Количество теплоты. Внутренняя энергия. Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости. Первый закон термодинамики. Закон сохранения энергии.

    7 Нервная система.

    Физика. Электрический ток. Сила тока. Действие электрического тока.

    8 Анализаторы. Органы чувств.

    Физика. Световые лучи. Освещенность. Преломление света. Собирающие и рассеивающие линзы. Звуковые волны. Частота колебаний, высота тона. Ультразвук.

    9 Высшая нервная деятельность

    Физика. Электрический ток. Электрическая цепь.

    10 Железы внутренней секреции.

    Химия. Физиологическое действие йода.

    11 Развитие человеческого организма.

    -

    -

    Планирование межпредметных связей в курсе зоологии.

    Тема курса

    Понятия из смежных курсов

    1 Простейшие

    Агрегатное состояние. Диффузия. Плотность. Осадочные породы. Углекислый газ.

    2 Кишечнополостные, плоские, круглые и кольчатые черви.

    Плотность. Растворимость. Теплопроводность. Коралловые острова, атоллы. Углекислый газ.

    3 Членистоногие.

    Температура. Трение. Реактивное движение. Полет. Углекислый газ.

    4 Моллюски.

    Турбулентное движение. Реактивное движение. Углекислый газ.

    5 Рыбы.

    Влажность. Смачивание. Теплопроводность. Распространение звуков в воде. Плотность. Растворимость кислорода в воде. Диффузия. Давление газов. Углекислый газ.

    6 Земноводные.

    Влажность. Сила тяжести. Рычаг. Растворимость кислорода в воде. Диффузия. Давление газов.

    7 Пресмыкающиеся.

    Состав воздуха. Окисление. Превращение энергии.

    8 Птицы.

    Подъемная сила. Трение. Теплопроводность.

    9 Млекопитающие.

    Давление. Ультразвук. Теплопроводность. Окисление.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИНТЕГРАЦИЯ И МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК В ШКОЛЕ (РУССКИЙ ЯЗЫК, АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРА)

    Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи.  Ян Амос Коменский Приведи в своём сознании все по существу связанные между собой предметы в ту именно связь, в котор...

    Использование межпредметных связей на примере изучения темы "Влажность воздуха"

    Представленный материал описывает использование межпредметных связей на примере изучение темы "Влажность воздуха" программы по физике 8 класса. Приложение статьи содержит методическую разработку интег...

    Использование межпредметных связей при изучении темы "Газы" на уроках химии (на примере истории открытия углекислого газа)

    Углекислый газ был первым между всеми другими газами противопоставлен воздуху под названием “дикого газа” алхимиком XVI в. Ван-Гельмонтом. Открытием углекислого газа было положено начало новой о...

    Использование межпредметных связей на уроках биологии. Методические разработки по курсу "Биология"

    В данном сборнике предложен ряд разработок уроков или фрагментов уроков с использованием межпредметных связей с экологией и психологией. На современном этапе развития образования формирование метапред...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БАЗОВОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ И ИКТ.

    Материал школьной конференции, в котором представлен опыт работы над проектами "Подготовка к ГИА по математике" на уроках информатики...