Урок информатики в 9 классе по теме "Условная функция в Excel".
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме

Урок изучения нового материала с применением системно-деятельностного подхода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

I задание. Что определяют данные ниже формулы?

  1. ЕСЛИ(И(А1>=0; В1>=0; С1>=0); «Все числа неотрицательны»; «Есть отрицательное»);
  2. ЕСЛИ(ИЛИ(А1<0; В1<0; С1<0 ); «Есть отрицательное»; «Все числа неотрицательны»);
  3. ЕСЛИ(НЕ(И(А1>=0; В1>=0; С1>=0)); «…»; «…»)

II задание.

В ячейке A1 хранится число 10, в ячейке A2 - число 20.
Определите значение в ячейках В1, В2 и В3:

  1. B1=ЕСЛИ(A2*A1>1000;5;10);
  2. B2=ЕСЛИ(ИЛИ(A1<5;А2>14);1;2);
  3. В3=ЕСЛИ(И(A1>=1;А2<18);1;2).

I задание. Что определяют данные ниже формулы?

  1. ЕСЛИ(И(А1>=0; В1>=0; С1>=0); «Все числа неотрицательны»; «Есть отрицательное»);
  2. ЕСЛИ(ИЛИ(А1<0; В1<0; С1<0 ); «Есть отрицательное»; «Все числа неотрицательны»);
  3. ЕСЛИ(НЕ(И(А1>=0; В1>=0; С1>=0)); «…»; «…»)

II задание.

В ячейке A1 хранится число 10, в ячейке A2 - число 20.
Определите значение в ячейках В1, В2 и В3:

  1. B1=ЕСЛИ(A2*A1>1000;5;10);
  2. B2=ЕСЛИ(ИЛИ(A1<5;А2>14);1;2);
  3. В3=ЕСЛИ(И(A1>=1;А2<18);1;2).


Предварительный просмотр:

Конспект урока на тему:  «Условная функция в Excel» 9  класс

Цель урока: развитие компетенций, связанных с жизнью в информационном обществе (потребность использовать ИКТ в практической деятельности).

Задачи урока:
Базовые: способность ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность, работать в группе, брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений;
владение навыками устного общения, умение формировать и защищать свою точку зрения, пользоваться информационно-коммуникационными технологиями.

Предметные: умение использовать для решения задач из разных предметных областей функции MS Excel. Делать осознанный выбор функций  из разных категорий в зависимости от

Этап урока

Деятельность  учителя

Деятельность и ответы учащихся

Организационный этап

Приветствует учеников, предлагает приготовиться к уроку.

Приветствуют учителя, готовятся к уроку.

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Задание: Выполнение домашнего задания других учеников своей группы.

Выполняют задания, группа учащихся-кураторов помогает и проверяет правильность выполнения.





Мотивация учебной деятельности учащихся.

В науке «Нумерология» хорошо известна такая задача. “В древности люди решили, что каждой цифре от 1 до 9 соответствует Солнце или планета Солнечной системы: 1 - Солнце, 2 – Луна, 3 – Марс, 4 – Меркурий, 5 – Юпитер, 6 – Венера, 7 – Сатурн, 8 – Уран, 9 – Нептун. Последовательно складывая цифры даты своего рождения можно определить “свою” планету. Например, 24.10.1989=2+4+1+0+1+9+8+9=34=3+4=7 – Сатурн. Ребята, назовите мне дату вашего рождения. Пожалуйста, ….. (вводит дату ученика в ячейки Excel). Тебе покровительствует планета … Ещё кто желает узнать свою планету, пожалуйста…. Перед нами, ребята, книга MS Excel в режиме отображения значений. А как вы думаете, получается результат для каждого из вас? По формулам. Давайте перейдём в режим отображения формул. Посмотрите, здесь записана сложная условная функция. Есть много различных областей жизни, где необходимо в расчётах использование таких функций.

Вот и сегодня на уроке мы с вами продолжим изучение функций электронной таблицы MS Excel.

Для решения этой задачи нам не хватает определенных знаний.

Ученики слушают, отвечают,  смотрят книгу.

Первичное усвоение новых знаний.

Разделимся на 4 группы: конъюнкция, дизъюнкция, инверсия, эквивалентность.

Опишите логическую операцию  по плану:

  1. Союз, использующийся для обозначения логической операции "Конъюнкция".
  2. Возможное количество элементов, входящих в состав выражения.
  3. Определение истинности логической операции (когда ИСТИНА, а когда ЛОЖЬ).
  4. Найдите функцию Exsel  для вычисления логической операции "Конъюнкция", запишите ее синтаксис (общий вид).
  5. На простом примере покажите работу найденной  функции.

Выполняют задания в группе, находят и обобщают необходимый материал и записывают его на доске.

Записывают общий вид логических функций и определение логических функций.

Определение темы урока

Итак, тема нашего занятия “Условная функция”. Цель урока: мы должны познакомиться с условной функцией и самое главное научиться ею пользоваться.

 Сами называют и записывают в тетрадь  тему урока.
Выясняют для себя цель урока.



Первичная проверка понимания

Выполните задание 1 раздаточного материала.

I задание. Что определяют данные ниже формулы?

  1. ЕСЛИ(И(А1>=0; В1>=0; С1>=0); «Все числа неотрицательны»; «Есть отрицательное»);
  2. ЕСЛИ(ИЛИ(А1<0; В1<0; С1<0 ); «Есть отрицательное»; «Все числа неотрицательны»);
  3. ЕСЛИ(НЕ(И(А1>=0; В1>=0; С1>=0)); «…»; «…»)

II задание.

В ячейке A1 хранится число 10, в ячейке A2 - число 20.
Определите значение в ячейках В1, В2 и В3:

  1. B1=ЕСЛИ(A2*A1>1000;5;10);
  2. B2=ЕСЛИ(ИЛИ(A1<5;А2>14);1;2);

В3=ЕСЛИ(И(A1>=1;А2<18);1;2).

Выполняют задание в парах. Взаимопроверка по образцу.

 Первичное закрепление.

Практическое задание

1. Разработать  таблицу,  содержащую следующие сведения о восьми учениках девятого класса:  фамилия, оценка за экзамен по математике, оценка за экзамен по физике, сумма баллов за два экзамена. Проходной балл для поступления на физико-математический профиль равен 8.

2. Добавить в таблицу столбец, в котором будет выводиться ИСТИНА, если ученик не имеет «троек», и ЛОЖЬ - в противном случае (использовать  логическое умножение).

3. Добавить в таблицу столбец, в котором будет выводиться ИСТИНА, если ученик имеет хотя бы одну «пятерку», и ЛОЖЬ в противном случае (использовать логическое сложение).

4. Добавить в таблицу столбец, в котором будет выводиться «зачислен», если сумма баллов ученика больше или равна проходному баллу, и  «нет»,  если сумма баллов меньше проходного балла (использовать условную функцию).

5. Определить, сколько учеников было зачислено в профильный класс (использовать функцию СЧЁТЕСЛИ).

7. Оформить таблицу с использованием различного типа границ, заливки ячеек и шрифтов.

Выполняют задание на компьютере индивидуально. Самопроверка по образцу.

Решение самостоятельной работы

А теперь переходим к следующему этапу нашего урока. Вам предложено 5 задач, попробуйте сами их решить, используя ЭТ (приложение 1).
Контролирую выполнение предложенного задания. Отвечаю на вопросы учащихся.

Слушают объяснение учителя.
Переходят к выполнению задания на компьютере. Тест:
«Интерактивный задачник, раздел "Логические формулы в электронных таблицах" (N 119424)»

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Записываем домашнее задание:

1 группа "Вычислить значение формулы"

2 группа “Составить таблицу для решения квадратного уравнения”

3 группа  "Самостоятельное задание по теме"

Записывают домашнее задание.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Выясняю степень усвоенности нового материала (с каждым индивидуально).

 

 

 



Предварительный просмотр:

Домашнее задание

Тема: Логические функции

1. В ячейках ЭТ хранятся следующие формулы:
A1=10,
A2=20,
А3=A2/A1

B1=ЕСЛИ(A2*A1>1000;5;10),
B2=5,
B3=СУММ(A1:B2)

Какой результат будут иметь следующие логические выражения (ИСТИНА или ЛОЖЬ):

а) ИЛИ(A1<5;B3=45)

б) НЕ(A3=2)

в) ИЛИ(И(НЕ(A3>2);A1=10);И(B2<=5;B3=50))

Примечание. Описать весь ход решения по действиям.

а)

б)

в)

2. Дана таблица в режиме отображения формул. Записать эту же таблицу в режиме отображения значений:

A

B

1

2

=A1+2

2

=МИН(A1:B1)

=ЕСЛИ(A1=A2;8;СУММ(A1:A2)

3

=И(A28)

=ИЛИ(A2=1;B1=1;B1=4)

4

=НЕ(A1=B1)

=СРЗНАЧ(A1:B2)



Предварительный просмотр:

Опишите логическую операцию  по плану:

  1. Союз, использующийся для обозначения логической операции "Конъюнкция".
  2. Возможное количество элементов, входящих в состав выражения.
  3. Определение истинности логической операции (когда ИСТИНА, а когда ЛОЖЬ).
  4. Найдите функцию Exsel  для вычисления логической операции "Конъюнкция", запишите ее синтаксис (общий вид).
  5. На простом примере покажите работу найденной  функции.

Опишите логическую операцию по плану:

  1. Союз, использующийся для обозначения логической операции "Дизъюнкция".
  2. Возможное количество элементов, входящих в состав выражения.
  3. Определение истинности логической операции (когда ИСТИНА, а когда ЛОЖЬ).
  4. Найдите функцию Exsel  для вычисления логической операции "Дизъюнкция", запишите ее синтаксис (общий вид).
  5. На простом примере покажите работу найденной  функции.

Опишите логическую операцию по плану:

  1. Союз, использующийся для обозначения логической операции "Инверсия".
  2. Возможное количество элементов, входящих в состав выражения.
  3. Определение истинности логической операции (когда ИСТИНА, а когда ЛОЖЬ).
  4. Найдите функцию Exsel  для вычисления логической операции "Инверсия", запишите ее синтаксис (общий вид).
  5. На простом примере покажите работу найденной  функции.

Опишите логическую операцию по плану:

  1. Союз, использующийся для обозначения логической операции "Импликация".
  2. Возможное количество элементов, входящих в состав выражения.
  3. Определение истинности логической операции (когда ИСТИНА, а когда ЛОЖЬ).
  4. Найдите функцию Exsel  для вычисления логической операции "Импликация", запишите ее синтаксис (общий вид).
  5. На простом примере покажите работу найденной  функции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 11 классе "Множество значений функции,применение при решении нестандартных уравнений и неравенств.

Нахождение области значений функции всегда вызывает затруднения у учащихся, между тем такие задания есть в КИМ-ах ЕГЭ. Комбинированные уравнения и неравенства пугают детей, многие даже не приступают к...

Методическая разработка урока в 9 классе "Построение графиков функций содержащих модуль "

9 класс.  Урок алгебры  в классе с углубленным изучением предмета.Учитель: Семакина Н.В. Тема:  построение  и чтение графиков функций содержащих модуль. К уроку под...

Урок алгебры, 8 класс. "Преобразования графиков функций" (презентация)

Урок по теме "Преобразование графиков функций". Элементарные преобразования графиков и примеры построения графиков функций, содержащих модуль....

Сценарий урока в 11 классе "Повторение графиков функций при подготовке к контрольной работе по материалам и в форме ЕГЭ"

Проведение краевых контрольных работ  при подготовке к ЕГЭ  помогает учителю правильно распределить время при организации повторения учебного материала. Пэтому предложенный урок направлен на...

План-конспект урока в 7 классе. Тема: "Линейная функция"

План-конспект спаренного урока по алгебре в 7 классе. Тема: "Линейная функция". Прилагаются презентация, к сожалению, электронную книгу закачать не смогла....

Методическая разработка дистанционного урока в 10 классе на тему "Функция y = cosx, свойства, график, периодичность, основной период. Применение свойств функции y = cosx."

Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: Ознакомиться со свойствами функции y = cosx; ее графиком, периодичностью и основным периодом;Уметь применять свойства функции y = cosx при решении зада...