Урок информатики в 9 классе по теме "Условная функция в Excel".
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме
Урок изучения нового материала с применением системно-деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parnaya_rabota_s_proverkoy.doc | 31.5 КБ |
9_uslovnaya_funktsiya_konspekt.doc | 57 КБ |
domashnee_zadanie.doc | 36 КБ |
zadanie_dlya_gruppovoy_raboty.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
I задание. Что определяют данные ниже формулы?
- ЕСЛИ(И(А1>=0; В1>=0; С1>=0); «Все числа неотрицательны»; «Есть отрицательное»);
- ЕСЛИ(ИЛИ(А1<0; В1<0; С1<0 ); «Есть отрицательное»; «Все числа неотрицательны»);
- ЕСЛИ(НЕ(И(А1>=0; В1>=0; С1>=0)); «…»; «…»)
II задание.
В ячейке A1 хранится число 10, в ячейке A2 - число 20.
Определите значение в ячейках В1, В2 и В3:
- B1=ЕСЛИ(A2*A1>1000;5;10);
- B2=ЕСЛИ(ИЛИ(A1<5;А2>14);1;2);
- В3=ЕСЛИ(И(A1>=1;А2<18);1;2).
I задание. Что определяют данные ниже формулы?
- ЕСЛИ(И(А1>=0; В1>=0; С1>=0); «Все числа неотрицательны»; «Есть отрицательное»);
- ЕСЛИ(ИЛИ(А1<0; В1<0; С1<0 ); «Есть отрицательное»; «Все числа неотрицательны»);
- ЕСЛИ(НЕ(И(А1>=0; В1>=0; С1>=0)); «…»; «…»)
II задание.
В ячейке A1 хранится число 10, в ячейке A2 - число 20.
Определите значение в ячейках В1, В2 и В3:
- B1=ЕСЛИ(A2*A1>1000;5;10);
- B2=ЕСЛИ(ИЛИ(A1<5;А2>14);1;2);
- В3=ЕСЛИ(И(A1>=1;А2<18);1;2).
Предварительный просмотр:
Конспект урока на тему: «Условная функция в Excel» 9 класс
Цель урока: развитие компетенций, связанных с жизнью в информационном обществе (потребность использовать ИКТ в практической деятельности).
Задачи урока:
Базовые: способность ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность, работать в группе, брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений;
владение навыками устного общения, умение формировать и защищать свою точку зрения, пользоваться информационно-коммуникационными технологиями.
Предметные: умение использовать для решения задач из разных предметных областей функции MS Excel. Делать осознанный выбор функций из разных категорий в зависимости от
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность и ответы учащихся |
Организационный этап | Приветствует учеников, предлагает приготовиться к уроку. | Приветствуют учителя, готовятся к уроку. |
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. | Задание: Выполнение домашнего задания других учеников своей группы. | Выполняют задания, группа учащихся-кураторов помогает и проверяет правильность выполнения. |
Мотивация учебной деятельности учащихся. | В науке «Нумерология» хорошо известна такая задача. “В древности люди решили, что каждой цифре от 1 до 9 соответствует Солнце или планета Солнечной системы: 1 - Солнце, 2 – Луна, 3 – Марс, 4 – Меркурий, 5 – Юпитер, 6 – Венера, 7 – Сатурн, 8 – Уран, 9 – Нептун. Последовательно складывая цифры даты своего рождения можно определить “свою” планету. Например, 24.10.1989=2+4+1+0+1+9+8+9=34=3+4=7 – Сатурн. Ребята, назовите мне дату вашего рождения. Пожалуйста, ….. (вводит дату ученика в ячейки Excel). Тебе покровительствует планета … Ещё кто желает узнать свою планету, пожалуйста…. Перед нами, ребята, книга MS Excel в режиме отображения значений. А как вы думаете, получается результат для каждого из вас? По формулам. Давайте перейдём в режим отображения формул. Посмотрите, здесь записана сложная условная функция. Есть много различных областей жизни, где необходимо в расчётах использование таких функций. Вот и сегодня на уроке мы с вами продолжим изучение функций электронной таблицы MS Excel. Для решения этой задачи нам не хватает определенных знаний. | Ученики слушают, отвечают, смотрят книгу. |
Первичное усвоение новых знаний. | Разделимся на 4 группы: конъюнкция, дизъюнкция, инверсия, эквивалентность. Опишите логическую операцию по плану:
| Выполняют задания в группе, находят и обобщают необходимый материал и записывают его на доске. Записывают общий вид логических функций и определение логических функций. |
Определение темы урока | Итак, тема нашего занятия “Условная функция”. Цель урока: мы должны познакомиться с условной функцией и самое главное научиться ею пользоваться. | Сами называют и записывают в тетрадь тему урока. |
Первичная проверка понимания | Выполните задание 1 раздаточного материала. I задание. Что определяют данные ниже формулы?
II задание. В ячейке A1 хранится число 10, в ячейке A2 - число 20.
В3=ЕСЛИ(И(A1>=1;А2<18);1;2). | Выполняют задание в парах. Взаимопроверка по образцу. |
Первичное закрепление. | Практическое задание 1. Разработать таблицу, содержащую следующие сведения о восьми учениках девятого класса: фамилия, оценка за экзамен по математике, оценка за экзамен по физике, сумма баллов за два экзамена. Проходной балл для поступления на физико-математический профиль равен 8. 2. Добавить в таблицу столбец, в котором будет выводиться ИСТИНА, если ученик не имеет «троек», и ЛОЖЬ - в противном случае (использовать логическое умножение). 3. Добавить в таблицу столбец, в котором будет выводиться ИСТИНА, если ученик имеет хотя бы одну «пятерку», и ЛОЖЬ в противном случае (использовать логическое сложение). 4. Добавить в таблицу столбец, в котором будет выводиться «зачислен», если сумма баллов ученика больше или равна проходному баллу, и «нет», если сумма баллов меньше проходного балла (использовать условную функцию). 5. Определить, сколько учеников было зачислено в профильный класс (использовать функцию СЧЁТЕСЛИ). 7. Оформить таблицу с использованием различного типа границ, заливки ячеек и шрифтов. | Выполняют задание на компьютере индивидуально. Самопроверка по образцу. |
Решение самостоятельной работы | А теперь переходим к следующему этапу нашего урока. Вам предложено 5 задач, попробуйте сами их решить, используя ЭТ (приложение 1). | Слушают объяснение учителя. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Записываем домашнее задание: 1 группа "Вычислить значение формулы" 2 группа “Составить таблицу для решения квадратного уравнения” 3 группа "Самостоятельное задание по теме" | Записывают домашнее задание. |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Выясняю степень усвоенности нового материала (с каждым индивидуально). |
|
Предварительный просмотр:
Домашнее задание
Тема: Логические функции
Предварительный просмотр:
Опишите логическую операцию по плану:
- Союз, использующийся для обозначения логической операции "Конъюнкция".
- Возможное количество элементов, входящих в состав выражения.
- Определение истинности логической операции (когда ИСТИНА, а когда ЛОЖЬ).
- Найдите функцию Exsel для вычисления логической операции "Конъюнкция", запишите ее синтаксис (общий вид).
- На простом примере покажите работу найденной функции.
Опишите логическую операцию по плану:
- Союз, использующийся для обозначения логической операции "Дизъюнкция".
- Возможное количество элементов, входящих в состав выражения.
- Определение истинности логической операции (когда ИСТИНА, а когда ЛОЖЬ).
- Найдите функцию Exsel для вычисления логической операции "Дизъюнкция", запишите ее синтаксис (общий вид).
- На простом примере покажите работу найденной функции.
Опишите логическую операцию по плану:
- Союз, использующийся для обозначения логической операции "Инверсия".
- Возможное количество элементов, входящих в состав выражения.
- Определение истинности логической операции (когда ИСТИНА, а когда ЛОЖЬ).
- Найдите функцию Exsel для вычисления логической операции "Инверсия", запишите ее синтаксис (общий вид).
- На простом примере покажите работу найденной функции.
Опишите логическую операцию по плану:
- Союз, использующийся для обозначения логической операции "Импликация".
- Возможное количество элементов, входящих в состав выражения.
- Определение истинности логической операции (когда ИСТИНА, а когда ЛОЖЬ).
- Найдите функцию Exsel для вычисления логической операции "Импликация", запишите ее синтаксис (общий вид).
- На простом примере покажите работу найденной функции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 11 классе "Множество значений функции,применение при решении нестандартных уравнений и неравенств.
Нахождение области значений функции всегда вызывает затруднения у учащихся, между тем такие задания есть в КИМ-ах ЕГЭ. Комбинированные уравнения и неравенства пугают детей, многие даже не приступают к...
Методическая разработка урока в 9 классе "Построение графиков функций содержащих модуль "
9 класс. Урок алгебры в классе с углубленным изучением предмета.Учитель: Семакина Н.В. Тема: построение и чтение графиков функций содержащих модуль. К уроку под...
Урок алгебры, 8 класс. "Преобразования графиков функций" (презентация)
Урок по теме "Преобразование графиков функций". Элементарные преобразования графиков и примеры построения графиков функций, содержащих модуль....
Сценарий урока в 11 классе "Повторение графиков функций при подготовке к контрольной работе по материалам и в форме ЕГЭ"
Проведение краевых контрольных работ при подготовке к ЕГЭ помогает учителю правильно распределить время при организации повторения учебного материала. Пэтому предложенный урок направлен на...
План-конспект урока в 7 классе. Тема: "Линейная функция"
План-конспект спаренного урока по алгебре в 7 классе. Тема: "Линейная функция". Прилагаются презентация, к сожалению, электронную книгу закачать не смогла....
Методическая разработка дистанционного урока в 10 классе на тему "Функция y = cosx, свойства, график, периодичность, основной период. Применение свойств функции y = cosx."
Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: Ознакомиться со свойствами функции y = cosx; ее графиком, периодичностью и основным периодом;Уметь применять свойства функции y = cosx при решении зада...