Методическая разработка урока "Калькулятор - помощник математиков". Информатики и ИКТ 5 класс
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме

Григорьева Юлия Александровна

Тема урока:  «Калькулятор – помощник математиков»

Цель урока: организация работы при освоении виртуального калькулятора

Задачи урока:

Образовательная:

·        Дать  представление о программе «Калькулятор»

·        Научить выполнять арифметические действия на «Калькуляторе»

Воспитательная:

·        Воспитать трудолюбие, самостоятельность, культуру речи и общения.

Развивающая:

·        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План урока21.66 КБ
Microsoft Office document icon Практическая работа26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по информатике

Наименование ГБОУ:СОШ №296 г.Санкт-Петербург

Учитель: Григорьева Юлия Александровна

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 5 класс

Время: 45 минут

Учебные пособия:

  1. Информатика и ИКТ. Учебник для 5 класса. Босова Л.Л. 4-е издание / БИНОМ. Лаборатория знаний Москва, 2012. – 200 с.:  

Оборудование:  компьютеры, проектор

Программное обеспечение: программа «MicrosoftPowerPoint», программа «Калькулятор»

Тип урока: урок формирования новых знаний

Форма урока: мультимедиа - урок

Тема урока:  «Калькулятор – помощник математиков»

Цель урока: организация работы при освоении виртуального калькулятора

Задачи урока:

Образовательная:

  • Дать  представление о программе «Калькулятор»
  • Научить выполнять арифметические действия на «Калькуляторе»

Воспитательная:

  • Воспитать трудолюбие, самостоятельность, культуру речи и общения.

Развивающая:

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

Ход урока

I. Организационный момент: приветствие (2 мин) Слайд1.

Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих, объявление темы и цели урока.

При выполнении работы должны соблюдаться правила ТБ при работе за ПК и правила поведения в компьютерном классе.

II. Постановка цели  урока  (1 мин) Слайд2.

III. Объяснение нового материала  (8 мин)

        Чтобы лучше выполнять громоздкие вычисления, люди с древних времен изобретали различные приспособления. Слайд3.В Древней Греции использовали счетную доску абак, Слайд4. в Древнем Риме – счетные камешки калкули, Слайд5. в Древнем Китае – приспособление суан-пан, которое очень похоже на обыкновенные счеты. До недавнего времени счетами пользовались кассиры, бухгалтеры и другие работники, чья деятельность была связана с расчетами.

        На протяжении столетий изобретатели совершенствовали счетные приборы. Слайд6. Выдающимся изобретением французского ученого Блеза Паскаля стала механическая суммирующая машина, выполняющая сложение и вычитание. Слайд7. В ХХ веке широко использовался арифмометр – счетное устройство, в основе конструкции которого лежали идеи Паскаля.

        Слайд8, 9. На смену всем этим приспособлениям в середине ХХ века пришел компьютер. Одновременно был создан его «младший брат» - калькулятор.

        Слайд10. При работе на компьютере вы можете использовать программу «Калькулятор». Обратите внимание, как похожи на рисунке окно этой программы на настоящий калькулятор. Если вам знаком настоящий калькулятор, то освоение виртуального не составит труда.

IV. Практическая работа (25 мин) Слайд12.

Выполнение арифметических действий на «Калькуляторе»

  1. Запустите программу «Калькулятор»:

Пуск →Программы→Стандартные→Калькулятор

  1. Расположите окно калькулятора в центре экрана
  2. Найдите на строке заголовка кнопки «Свернуть», «Закрыть»

Кнопка «Развернуть/Восстановить» бледная, значит действие этой кнопки недоступно.

  1. Найдите строку меню.Заголовки каких меню она содержит?
  2. Раскройте скрытые меню и познакомьтесь с содержащимися в них командами. Попытайтесь объяснить значение команд
  3. Найдите поле ввода чисел
  4. Найдите копки со знаками арифметических действий: «+» (сложение), «-» (вычитание), «х» (умножение), «/» (деление)
  5. Вычислите результат: 12+56. Для выполнения арифметической операции проделайте следующие действия:
  • наберите первое число, щелкая мышью на кнопках с цифрами на экранном калькуляторе; правильность набора контролируйте в поле ввода;
  • щелкните на кнопке с арифметическим знаком;
  • наберите второе число;
  • щелкните на кнопке со знаком равенства («=»)

Результат вычислений появится в поле ввода (68)

  1. Подготовьте «Калькулятор» для новых вычислений. Для этого щелкните на кнопке «Сброс»
  2. Задумайте число и наберите его на «Калькуляторе»
  3. Выполните действия, последовательно нажимая кнопки, указанные на слайде:

+ 2 х 3 + задуманное число + 3 0 / 4 – 9

  1. Щелкните на кнопке со знаком равенства и прочитайте результат. У вас должно получиться задуманное число.
  2.  Вычислите результат: (1+19)/2х3
  3.  Вычислите сумму трех произведений:

7 х 5 х 3 + 1 х 6 х 8 + 9 х 4 х 2 =

Сколько цифр входит в запись этого примера? Рассмотрите, как расположены на калькуляторе цифры, входящие в произведения. В результате у вас появилось число. Какое двузначное число, умноженное само на себя, даст такой же результат?

V. Подведение итогов  (3 мин) Слайд11.

Подведение итогов работы. Оценки за урок.



Предварительный просмотр:

Практическая работа

Выполнение арифметических действий на «Калькуляторе»

  1. Запустите программу «Калькулятор»:

Пуск →Программы→Стандартные→Калькулятор

  1. Расположите окно калькулятора в центре экрана
  2. Найдите на строке заголовка кнопки «Свернуть», «Закрыть»

Кнопка «Развернуть/Восстановить» бледная, значит действие этой кнопки недоступно.

  1. Найдите строку меню.Заголовки каких меню она содержит?
  2. Раскройте скрытые меню и познакомьтесь с содержащимися в них командами. Попытайтесь объяснить значение команд
  3. Найдите поле ввода чисел
  4. Найдите копки со знаками арифметических действий: «+» (сложение), «-» (вычитание), «х» (умножение), «/» (деление)
  5. Вычислите результат: 12+56. Для выполнения арифметической операции проделайте следующие действия:
  • наберите первое число, щелкая мышью на кнопках с цифрами на экранном калькуляторе; правильность набора контролируйте в поле ввода;
  • щелкните на кнопке с арифметическим знаком;
  • наберите второе число;
  • щелкните на кнопке со знаком равенства («=»)

Результат вычислений появится в поле ввода (68)

  1. Подготовьте «Калькулятор» для новых вычислений. Для этого щелкните на кнопке «Сброс»
  2. Задумайте число и наберите его на «Калькуляторе»
  3. Выполните действия, последовательно нажимая кнопки, указанные на слайде:

+ 2 х 3 + задуманное число + 3 0 / 4 – 9

  1. Щелкните на кнопке со знаком равенства и прочитайте результат. У вас должно получиться задуманное число.
  2.  Вычислите результат: (1+19)/2х3
  3.  Вычислите сумму трех произведений:

7 х 5 х 3 + 1 х 6 х 8 + 9 х 4 х 2 =

Сколько цифр входит в запись этого примера? Рассмотрите, как расположены на калькуляторе цифры, входящие в произведения. В результате у вас появилось число. Какое двузначное число, умноженное само на себя, даст такой же результат?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике "Интеллектуал" (7 класс)

Разработка внеклассного мероприятия по информатике и ИКТ для 7 класса "Интеллектуал"....

Методическая разработка КВН по математике для 8-9 классов 2012 год

Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным....

Методическая разработка урока по математике для учащихся 6 класса с легкой умственной отсталостью "Периметр треугольника"

Методическая разработка урока по математике в классах 8 вида "Периметр треугольника"...

Методическая разработка урока-обобщения по информатике в 10 классе в форме командных соревнований «Клуб любителей информатики»

Представленный урок можно проводить в 10 классе после изучения темы: «Информация», «Кодирование информации», «Аппаратная реализация компьютера», «Программное обеспечение», «Основы логики». Длительност...

Методическая разработка урока по математике "Координатная плоскость" 6 класс

Методическая разработка урока по математике "Координатная плоскость" 6 класс содержит конспект урока, который можно использовать как обюбщающий по теме "Координатная плоскость"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5-ГО КЛАССА ПО ТЕМЕ «ЗАДАЧИ НА ЧАСТИ»

Это 1-й урок по теме. На данном уроке предстоит выработать алгоритм решения задач на части и провести первичное закрепление по решению задач с помощью этого алгоритма. На следующих уроках продолжится ...

Методическая разработка. Технология обучения математике учащихся 5-6 классов в рамках УМК "Математика. Сферы"

В данной методической разработке рассматривается технология использования всех средств УМК "Математика. Сферы". Особое внимание уделяется конструированию урока и контрольно-оценочной системе. Данная р...