Методическая разработка урока по математике "Координатная плоскость" 6 класс
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Методическая разработка урока по математике "Координатная плоскость" 6 класс содержит конспект урока, который можно использовать как обюбщающий по теме "Координатная плоскость"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koordinatnaya_ploskost_6_klass_-.docx | 119.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике в 6 классе учителя математики ГБОУ СОШ №60 Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого урока по математике в 6 классе учителя математики ГБОУ СОШ №60 Выборгского района Санкт-Петербурга
Черновой В.О.
Дата урока:
Тема урока: Координатная плоскость
Место урока в системе уроков: текущий
Цели и задачи урока:
- систематизировать знания по темам:
- Определение координат точек на координатной плоскости
- Нанесение точек на координатную плоскость
- Решение уравнений
- Приведение подобных слагаемых
- Решение задач с помощью уравнений
- развивать аналитическое мышление; творческие способности учащихся
- развитие межпредметных связей
Предмет: математика
Форма урока: урок – практикум
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Форма организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная
Возрастная категория: 6 класс
Оборудование: мультимедийный проектор; презентация Power Point
Средства наглядности: раздаточные материалы
Технология: технология личностно-ориентированного обучения
УМК: Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцберд. – М.: Мнемозина, 2013.
Ход урока
- Организационный этап
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами закрепим знания, полученные в ходе изучения темы координатная плоскость.
На доске:
Дата
Классная работа
Тема урока: Координатная плоскость
Устный счёт
Учитель: В начале урока мы проведем устный счёт. Задание на доске - …(Приложение 1)
На презентации: Примеры для устного счёта
- Повторение теоретического материала
Учитель: Что такое координатная плоскость? Что такое система координат? Как называется ось ОХ, ось ОУ? Что такое абсцисса точки, ордината точки?
- Определение координат точек
Учитель: Перед вами созвездия «Малой Медведицы» и «Большой Медведицы». Определите по рисунку координаты указанных точек. (Приложение 2)
На презентации: Созвездия «Малой Медведицы» и «Большой Медведицы».
- Построение по координатам точек
Учитель: Я предлагаю вам по указанным координатам построить созвездие «Персея». Но обратите внимание, что некоторые координаты указаны буквами. Для того, чтобы узнать значения букв необходимо решить уравнение и задачу.
На презентации: Условие уравнения и задачи. Координаты точек. (см. приложение 3)
Учитель: Молодцы, посмотрите какое красивое созвездие «Персея».
- Определение координат точек
Учитель: Посмотрите на созвездие «Андромеда» и определите самостоятельно координаты звезд, входящих в созвездие.
На презентации: Созвездие «Андромеда». (см. приложение 4)
- Построение по координатам точек
Учитель: Предлагаю вам построить еще одно очень красивое созвездие, оно называется созвездие «Кассиопея».
На презентации: Координаты точек. (см. приложение 5)
VI. Подведение итогов
Учитель: Давайте подведем итоги нашего урока. Мы с вами определяли координаты точек на координатной плоскости, строили точки по их координатам, решали уравнение и задачу с неизвестными в разных частях уравнения. А так же познакомились с некоторыми созвездиями. Я думаю, что урок дал вам новые знания. А может быть кто то из вас заинтересуется картой звездного неба.
VI. Домашнее задание
Учитель: Откройте дневники и запишите домашнее задание. 1402, 1403, 1405(б), 1399(2)
VII. Заключение
Учитель: Наш урок закончен, все большое спасибо.
Приложение 1. Устный счёт
1)Упростить выражение:
а) -4х+3х-х+3х
б) 5,3б-5,3а+6а
в) у-3у+6у-8у
2)Решить уравнение:
а) 3х+2,5=2х
б) 6,7 – 0,2х=0,8х
3) Раскрыть скобки:
а) -5(3+2х)
б) 4(-х+у)
в) -(а-5в)
г) 5+(-2а+в)
Приложение 2. Созвездия «Малой Медведицы» и «Большой Медведицы».
Приложение 3. Созвездие «Персея»
А(-5;-3) Соединяем: АВ
В(-2;-2) ВС
С(0;-1) СД
Д(а;1) ДЕ
Е(1;3) СF
F (2;-2) FK
К(в;с) КР
Р(5;0) РQ
Q(6;2)
а=25-х, где х – корень уравнения -3(2,1х-4)-4,2=1,2(-5х+0,5)
в=-56+меньшее число задачи
с=-81+большее число задачи
Задача: Разность первого и второго чисел равна 20. Найти эти числа, если первого числа на 13 меньше второго.
Приложение 4. Созвездие «Андромеда»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 7 КЛАСС» ГРОМОВ С.В., РОДИНА Н.А. ПРОГРАММА КОРОВИН В.А., ДИК Ю.И.
Тема: «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание». Цель: 1. Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Плавание тел. Во...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИЗМЕНИВШИЕ МИР» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 11 КЛАСС» МЯКИШЕВ Г.Я.
Тема: Великие открытия и изобретения, изменившие мир.Цель урока: 1. -Обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися за курс...
Методическая разработка урока для работы в классе с инофонами: "ЯЗЫК И ЧЕЛОВЕК. БОГАТСТВО РУССКОГО ЯЗЫКА. Вводный урок, 6 кл."
Методическая разработка вводного урока для работы в классе с инофонами. (6 класс) Задания для инофонов отмечены знаком *. Пример педагогической работы, направленной на интеграцию инофонов в русскую со...
Методическая разработка урока биологии в 8 классе. Урок систематизации знаний учащихся "Иммунология на службе здоровья человека"
Урок систематизации знаний учащихся в 8 классе по учебнику А.Г.Драгомилова, Р.Д. Маша. Урок разработан с использованием индивидуальной, групповой работы учащихся. К уроку разработана презентация...
методическая разработка урока истории в 5 классе на тему "Цезари Рима"; самоанализ урока;
В плане указаны цели урока ( образовательная, развивающая, воспитательная); оборудование урока; понятия, даты, персоналии; ход урока ( актуализация знаний, изучение новог...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: "Действия с десятичными дробями" (медиа-урок)
Урок предназначен для учащихся 6 класса, по типу: обобщение и систематизация знаний, на котором отрабатываются навыки решения уравнений, решения текстовых задач, примеров на порядок действий. Специфик...