Главные вкладки

    «Внедрение в образовательный процесс технологии «Кластер» для формирования общеучебных и логических компетенций»
    методическая разработка (информатика и икт, 5 класс) по теме

    Иншакова Светлана Владимировна

    Цель методической разработки: показать возможность использования приема технологии развития критического мышления "Кластер" в образовательном процессе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Приложение 1

    Модель урока по теме «Алгоритм» в 5 классе с применением технологии «Кластер»

    Учебная задача: назвать слова, которые ассоциируются «со словом Алгоритм»

    Стадия урока

    Описание стадии

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Формируемые общеучебные компетенции

    Формируемые логические компетенции

    ВЫЗОВ

    • пробуждение интереса к получению новой информации;
    • постановка учеником собственных целей обучения
    • вызов у учеников уже имеющихся знаний;
    • формирует интерес к изучаемому материалу;
    • поддерживает активность учащихся
    • подбирает слова, используя свой предыдущий опыт;
    • систематизирует материал темы до её изучения;
    • рисует элементы кластера и соединяет их

    (приложение 2)

     

    • определение существенной информации
    • самостоятельное формулирование познавательной цели
    • построение модели
    • анализ объектов
    • классификация объектов

    ОСМЫСЛЕНИЕ

    • получение и освоение новой информации;
    • корректировка учеником поставленных целей обучения
    • Объясняет новый материал, добавляя элементы в кластер
    • Отслеживает понимание изучаемого материала

    • фиксирует на схеме новые элементы     (приложение 2)
    • дополнение модели
    • подведение под понятия
    • Синтез-достраивание модели
    • Выведение следствий

    РЕФЛЕКСИЯ

     

    • размышление, рождение нового знания;
    • постановка учеником новых целей обучения
    • устанавливает  причинно-следственных связей между блоками информации;
    • осуществляет  возврат к ключевым словам

    • обнаруживает новые взаимосвязи, логические цепочки
    • вносит в кластер изменения и дополнения

    (приложение 3)

    • контроль и оценка процесса
    • построение логической цепи рассуждений
    • установление новых причинно-следственных связей

    Осмысление                                                                        Вызов                                                Приложение 2

    Приложение 3

    Установление новых причинно-следственных связей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогическая технология- как средство формирования общеучебных компетенций.

    Рассматриваются виды педагогических технологий и их влияние на формирование общеучебных компетенций....

    Внедрение в образовательный процесс современных технологий.

    Подтверждение публичной презентации результатов педагогической деятельности....

    Программа эксперимента «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности через внедрение в образовательный процесс учебно - методического комплекта С.В. Перевезенцева и Т.В. Перевезенцевой «История России с древнейших времен до начала XVI в"

    Одной из главных задач современной школы является создание условий для реализации духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, приобщение  к общечеловеч...

    Педагогический проект « Современные образовательные технологии как средство формирования познавательной и коммуникативной компетенций на уроках русского языка и литературы"

    ОДНИМ ИЗ СРЕДСТВ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И  КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ЯВЛЯЮТСЯ СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ....

    Обобщение опыта работы. Игровые технологии как средство формирования общеучебных умений и навыков на уроках надомного обучения в коррекционной школе.

    Любая игра — одно из средств воспитания умственной активности учащихся. Выбор игры определяется учебно-воспитательными целями урока. Кроме того, игра должна быть доступна для учащихся, соот...