«Внедрение в образовательный процесс технологии «Кластер» для формирования общеучебных и логических компетенций»
методическая разработка (информатика и икт, 5 класс) по теме

Иншакова Светлана Владимировна

Цель методической разработки: показать возможность использования приема технологии развития критического мышления "Кластер" в образовательном процессе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 1

Модель урока по теме «Алгоритм» в 5 классе с применением технологии «Кластер»

Учебная задача: назвать слова, которые ассоциируются «со словом Алгоритм»

Стадия урока

Описание стадии

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые общеучебные компетенции

Формируемые логические компетенции

ВЫЗОВ

  • пробуждение интереса к получению новой информации;
  • постановка учеником собственных целей обучения
  • вызов у учеников уже имеющихся знаний;
  • формирует интерес к изучаемому материалу;
  • поддерживает активность учащихся
  • подбирает слова, используя свой предыдущий опыт;
  • систематизирует материал темы до её изучения;
  • рисует элементы кластера и соединяет их

(приложение 2)

 

  • определение существенной информации
  • самостоятельное формулирование познавательной цели
  • построение модели
  • анализ объектов
  • классификация объектов

ОСМЫСЛЕНИЕ

  • получение и освоение новой информации;
  • корректировка учеником поставленных целей обучения
  • Объясняет новый материал, добавляя элементы в кластер
  • Отслеживает понимание изучаемого материала

  • фиксирует на схеме новые элементы     (приложение 2)
  • дополнение модели
  • подведение под понятия
  • Синтез-достраивание модели
  • Выведение следствий

РЕФЛЕКСИЯ

 

  • размышление, рождение нового знания;
  • постановка учеником новых целей обучения
  • устанавливает  причинно-следственных связей между блоками информации;
  • осуществляет  возврат к ключевым словам

  • обнаруживает новые взаимосвязи, логические цепочки
  • вносит в кластер изменения и дополнения

(приложение 3)

  • контроль и оценка процесса
  • построение логической цепи рассуждений
  • установление новых причинно-следственных связей

Осмысление                                                                        Вызов                                                Приложение 2

Приложение 3

Установление новых причинно-следственных связей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая технология- как средство формирования общеучебных компетенций.

Рассматриваются виды педагогических технологий и их влияние на формирование общеучебных компетенций....

Внедрение в образовательный процесс современных технологий.

Подтверждение публичной презентации результатов педагогической деятельности....

Педагогический проект « Современные образовательные технологии как средство формирования познавательной и коммуникативной компетенций на уроках русского языка и литературы"

ОДНИМ ИЗ СРЕДСТВ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И  КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ЯВЛЯЮТСЯ СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ....

Обобщение опыта работы. Игровые технологии как средство формирования общеучебных умений и навыков на уроках надомного обучения в коррекционной школе.

Любая игра — одно из средств воспитания умственной активности учащихся. Выбор игры определяется учебно-воспитательными целями урока. Кроме того, игра должна быть доступна для учащихся, соот...

Современное оборудование в образовательной области «Технология» как средство формирования профессиональных компетенций и самоопределенияобучающихся с ОВЗ

Актуальность данной работыобусловленаспособностьюдетей успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении задач профессионального рода, принимать эффективные решения при ос...