конспекты уроков в 6-7 классах
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) по теме

Иванова Татьяна Федоровна

приразработке уроков использовались презентации к учебнику БОСОВОЙ

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Открытый урок в теме «Информационные модели. Словесное описание моделей»

Цели:

  • образовательные - повторить понятия информационной модели, видов информационных моделей, изучить словесный способ описания информационной модели;
  • развивающие - развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать;
  • воспитательные - воспитывать внимательность, культуру речи и общения, самостоятельность рассуждений.

План урока:

1. Организационный момент. (3 мин)

1.1. Приветствие учителя и учеников

1.2. Представление гостей

1.3. Проверка присутствующих.

2. Объявление темы и целей урока. (2 мин)

3 Повторение изученного материала. (10 мин)

3.1. Понятие информационной модели. Слайд 1.

3.2. Виды информационных моделей. Слайд 2

3.3. Образные модели, определение, примеры. Слайд 3.

3.4. Знаковые модели, определение, примеры. Слайд 4.

3.5. Смешанные примеры, определение примеры. Слайд 5.

3.6. Беседа с учащимися. Слайд 6.

4. Изучение нового материала. (10 мин)

4.1. Словесная информационная модель. Слайд 7.

4.2. Выполнение примера моделирования  объекта (Звуковая клякса).

Комментарии к практической работе. Слайд 8.

 Пример выполнения практической работы. Слайд 9, 10, 11, 12

5. Выполнить практическую работу (дидактический материал раздать)  (15 мин).

5.1. Выдача заданий, заполнение бланков

5.2. Выполнение практической работы на компьютере (при наличии оставшегося времени для успешно справившихся с работой на бланке)

6. Итоги занятия.(5 мин)

6.1. Выставление оценок

6.2. Домашнее задание. Слайд 13.

6.3. Завершение урока.

ХОД УРОКА

Настроить презентацию (мои документы – информационные модели)

1. Организационный момент.(3 мин)

Приветствие учителя и учеников. Учитель: "Здравствуйте, дети."

Представление гостей. Учитель: "У нас сегодня открытый урок и у нас в гостях - ..."

Проверка присутствующих.

2. Объявление темы и целей урока. (2 мин)

Учитель: " Сегодня мы продолжаем изучать информационные модели и их описание. В начале урока повторим пройденный материал, изучим новую тему "Словесное описание информационной модели". Затем выполним практическую работу и запишем д/з."

Учитель: "Цель сегодняшнего урока - повторить понятия информационной модели, видов информационных моделей, изучить словесный способ описания информационной модели, выполнить практическую работу по составлению словесного описания объекта и при наличии времени набрать это словесное описание  в WORDе".

3. Повторение изученного материала. (10 мин)

3.1. Понятие информационной модели. Слайд 1

Учитель: "Что такое Информационная модель?"

3.2. Виды информационных моделей. Слайд 2.

Учитель: "Какие три основных вида информационных моделей вы знаете?"

3.3. "Образные модели". Слайд 3

Учитель: "Дайте определение Образной информационной модели".

3.4 “Знаковые модели" Слайд 4,

Учитель: "Дайте определение Знаковой  информационной модели.

3.5. Смешанные информационные модели. Слайд 5.

Учитель: "Дайте определение Смешанной   информационной модели".

3.6. Беседа с учащимися.  

Учитель: "Информатика является наукой, использующей знания из всех школьных предметов, в частности, из русского языка, математики, биологии и других. Определите вид информационной модели. Я буду называть модель, а вы определите её вид. Отвечать можно хором. Молодцы!"

4. Изучение нового материала. (10 мин)

4.1. Словесная информационная модель. Слайд 7.

Учитель: "Запишем в тетрадях в клеточку определение словесной информационной модели. Словесная модель – это описание объекта или системы на естественном языке. Естественные языки – русский, англ.  и т.д. Формальный язык – язык математических формул, язык музыки – ноты, запись шахматных партий".

4.2. Выполнение примера словесного моделирования  объекта (Звуковая клякса).

Учитель: "Пример создания модели  объекта представлен на слайдах 8, 9, 10, 11.

  • Получив некоторый набор букв – прочтите его, у вас возникнет некий образ (у вас возникает ведь образ жука при звуках ж-ж-ж-ж или з-з-з-з или образ машины при звуках тр-р-р  и т.д.)
  • Определите для себя кто это или что это (считалка Гафиулина).
  • Заполните таблицу, определяя признаки вашего объекта (какой, из чего состоит, частью чего является, где находится, что делает? и пр.)
  • Затем напишите несколько связных предложений, чтобы получился очень небольшой рассказ.

5. Выполнение  практической работы  (15 мин).

5.1. Выдача заданий, заполнение бланков, разделить класс на группы по 3 человека.

Учитель: "В выданных вам бланках занесите свою фамилию, имя, класс и дату урока. Выполните задание на бланке. «ЗВУКОВУЮ КЛЯКСУ» можете получить у учителя".

Озвучьте получившиеся сочинение на оценку.

5.2. Выполнение практической работы на компьютере (при наличии оставшегося времени для успешно справившихся с работой на бланке)

Учитель: "Выполнившие практическую работу на бланке,  поднимают руку, получают разрешение учителя и выполняют набор текста в текстовом процессоре WORD. Алгоритм выполнения работы указан на бланке".

6. Итоги занятия. (5 мин)

6.1. Объявление оценок: 

Учитель: "За активное участие на уроке получают "5" - ..., "4" - ..."

6.2. Домашнее задание. Слайд 13.

Учитель: Кто не успел написать сочинение, дописывает его дома.

6.3  Завершение урока. Учитель: "Урок окончен. Молодцы. Спасибо за внимание."



Предварительный просмотр:

 Открытый урок в теме "Объекты и системы в 7-м классе. Состав объекта"

Цели:

  • образовательные - повторить понятия объекта, схемы отношений, отношений "Является разновидностью" и "Входит в состав", изучить состав объекта;
  • развивающие - развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать, умение составлять схему отношений и определять состав объекта;
  • воспитательные - воспитывать внимательность, культуру речи и общения, самостоятельность рассуждений.

План урока:

1. Организационный момент. (3 мин)

1.1. Приветствие учителя и учеников

1.2. Представление гостей

1.3. Проверка присутствующих.

2. Объявление темы и целей урока. (2 мин)

3 Повторение изученного материала. (10 мин)

3.1. Понятие объекта. Слайд 1

3.2. Схема отношений. Слайд 2

3.3. Отношение "Является разновидностью". Слайд 3

3.4 Отношение "Входит в состав" Слайды 4, 5

4. Изучение нового материала. (10 мин)

4.1. Состав объекта. Слайд 6

4.2. Работа с учебником

5. На компьютере выполнить практическую работу 1 (с.152 учебника)  (15 мин).

6. Итоги занятия.(5 мин)

6.1. Выставление оценок

6.2. Домашнее задание

6.3. Завершение урока.

ХОД УРОКА

Настроить презентацию (мои документы – состав объекта)

1. Организационный момент.(3 мин)

Приветствие учителя и учеников. Учитель: "Здравствуйте, дети."

Представление гостей. Учитель: "У нас сегодня открытый урок и у нас в гостях - ..."

Проверка присутствующих.

2. Объявление темы и целей урока. (2 мин)

Учитель: " Сегодня мы продолжаем изучать объекты. В начале урока повторим пройденный материал, изучим новую тему "Состав объекта". Затем выполним практическую работу 1 (с.152 в учебнике) на оценку и запишем д/з."

Учитель: "Цель сегодняшнего урока - повторить понятия объекта, схемы отношений, отношений "Является разновидностью" и "Входит в состав", изучить состав объекта, выполнить практическую работу по основным объектам операционной системы Windows.

3. Повторение изученного материала. (10 мин)

3.1. Понятие объекта. Слайд 1

Учитель: "Что такое Объект? Какие имена бывают у объекта? Какие признаки у объекта?"

3.2. Схема отношений. Слайд 2

Учитель: "Какими фигурами обозначаются объекты в схеме отношений? Связи между объектами обозначаются ...?"

3.3. Отношение "Является разновидностью". Слайд 3

Учитель: "Информатика является наукой, использующей знания из всех школьных предметов, в частности, из русского языка, математики, биологии и других. Я называю подмножество, а вы называете множество (можно хором). Молодцы!"

3.4 Отношение "Входит в состав" Слайды 4, 5

Учитель: "Что изображено на рисунке? В состав чего входит системный блок?"

Учитель: "Ребята, это все вместе называется "Аппаратное обеспечение компьютера""

4. Изучение нового материала. (10 мин)

4.1. Состав объекта. Слайд 6

Учитель: "В зависимости от ситуации (запишем в тетрадях) объект рассматривается как единое целое или набор из мелких частей. Объект может состоять из множества одинаковых объектов или из множества различных объектов".

4.2. Работа с учебником

Учитель: "Откройте учебники на стр.28. Читаем 1-й вопрос: найти 6 пар объектов и определить, какой объект входит в состав другого объекта. Кто нашел - поднимает руку".

Записываем пары в тетрадь – что         --------  входит в состав --------------   чего

4.3. Рассмотрим объект ДЕРЕВО, зарисуем его схему в тетрадь

дерево                            ствол              кора                          

                                                                древесина  

                                      ветви                мертвые

                                                               живые

                              корень    

4.4. Работа с тетрадью на печатной основе.

Учитель: "Откройте тетрадь на  с. 19 (задание 30). Читаем задание: Составить схему состава для следующих объектов.

Аппаратное обеспечение компьютера. Выполняем.             

5. На компьютере выполнить практическую работу 1 (1 и 2 задание) (с.152 в учебнике)  (15 мин).

Учитель: "В  процессе выполнения практической работы в тетради зафиксировать ответы на вопросы: состав рабочего стола как объекта, допустимые действия с рабочим столом. Выполнившие практическую работу поднимают руку.

6 Итоги занятия. (5 мин)

6.1. Объявление оценок: Учитель: "За активное участие на уроке получают "5" - ..., "4" - ..."

6.2. Домашнее задание на доске:

1) параграф 1.5 стр.24-28; Вопрос 2 в конце параграфа

2) рабочая тетрадь №№24-31

6.3  Завершение урока. Учитель: "Урок окончен. Молодцы. Спасибо за внимание."


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературе 6 класс по теме "Нравственные уроки по рассказу В. Распутина «Уроки французского»"

Ученики знакомятся с некоторыми чертами личности писателя,проясняют мотивы поведения героев рассказа,выясняют нравственный смысл рассказа....

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...