материалы к урокам
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) по теме

презентации и конспекты уроков

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОВТОРЕНИЕ 2. КОНТРОЛЬ 3. НОВЫЙ МАТЕРИАЛ 4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Слайд 3

Информационная модель набор свойств, содержащий всю необходимую информацию об исследуемом объекте. ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ СМЕШАННЫЕ ОБРАЗНЫЕ ЗНАКОВЫЕ ФОТОГРАФИИ РИСУНКИ КАРТИНЫ МУЗЫКА СХЕМЫ ТАБЛИЦЫ ДИАГРАММЫ ГРАФИКИ СЛОВЕСНЫЕ ФОРМУЛЫ НОТНЫЕ ЗАПИСИ

Слайд 4

Образные модели

Слайд 5

Знаковые модели Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем).

Слайд 6

Смешанные модели

Слайд 7

Давайте обсудим

Слайд 8

Словесная информационная модель информационная модель, дающая описание на естественном языке

Слайд 9

Моделирование текста АЛГОРИТМ создание модели по методике «звуковая клякса»

Слайд 11

ЭТО может быть ЖИВОТНОЕ РАСТЕНИЕ ЯВЛЕНИЕ ПРИРОДЫ ФАНТАСТИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО ТЕХНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СКАЗОЧНЫЙ ПЕРСОНАЖ ЧЕЛОВЕК

Слайд 12

В тексте должны быть отражены • Признаки (какой?) • Состав (из каких частей состоит?) • Где находится (куда входит, частью чего является?) • Функция (главная полезная функция, вредная функция)

Слайд 13

Мои заготовки • ЭТО - существо • Лохматое с жесткой шерстью, большое, сильное • Треугольная голова, много рук и ног • Член какого-то племени • Стойкий воин • Недостаток – сильно воняет

Слайд 14

Кукарямба жил в лесу . Жесткая его шкура помогала ему легко переносить суровый климат планеты. Шесть пар конечностей и большая треугольная голова придавали ему устрашающий вид. Он был главным воином племени Кукар. Сородичи Кукарямбы восхищались его стойкостью и мужеством. Все бои с врагами Кукарямба выигрывал. Однако несносная вонь , исходящая от него, нанесла немалый вред его авторитету среди соплеменников.

Слайд 15

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Учебник § 2.3. с.49-54 читать 2. Ответы на вопросы в конце параграфа (1-3 устно), с.54 3. Рабочая тетрадь с.46 задания 15-17



Предварительный просмотр:

 Открытый урок в теме «Информационные модели. Словесное описание моделей»

Цели:

  • образовательные - повторить понятия информационной модели, видов информационных моделей, изучить словесный способ описания информационной модели;
  • развивающие - развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать;
  • воспитательные - воспитывать внимательность, культуру речи и общения, самостоятельность рассуждений.

План урока:

1. Организационный момент. (3 мин)

1.1. Приветствие учителя и учеников

1.2. Представление гостей

1.3. Проверка присутствующих.

2. Объявление темы и целей урока. (2 мин)

3 Повторение изученного материала. (10 мин)

3.1. Понятие информационной модели. Слайд 1.

3.2. Виды информационных моделей. Слайд 2

3.3. Образные модели, определение, примеры. Слайд 3.

3.4. Знаковые модели, определение, примеры. Слайд 4.

3.5. Смешанные примеры, определение примеры. Слайд 5.

3.6. Беседа с учащимися. Слайд 6.

4. Изучение нового материала. (10 мин)

4.1. Словесная информационная модель. Слайд 7.

4.2. Выполнение примера моделирования  объекта (Звуковая клякса).

Комментарии к практической работе. Слайд 8.

 Пример выполнения практической работы. Слайд 9, 10, 11, 12

5. Выполнить практическую работу (дидактический материал раздать)  (15 мин).

5.1. Выдача заданий, заполнение бланков

5.2. Выполнение практической работы на компьютере (при наличии оставшегося времени для успешно справившихся с работой на бланке)

6. Итоги занятия.(5 мин)

6.1. Выставление оценок

6.2. Домашнее задание. Слайд 13.

6.3. Завершение урока.

ХОД УРОКА

Настроить презентацию (мои документы – информационные модели)

1. Организационный момент.(3 мин)

Приветствие учителя и учеников. Учитель: "Здравствуйте, дети."

Представление гостей. Учитель: "У нас сегодня открытый урок и у нас в гостях - ..."

Проверка присутствующих.

2. Объявление темы и целей урока. (2 мин)

Учитель: " Сегодня мы продолжаем изучать информационные модели и их описание. В начале урока повторим пройденный материал, изучим новую тему "Словесное описание информационной модели". Затем выполним практическую работу и запишем д/з."

Учитель: "Цель сегодняшнего урока - повторить понятия информационной модели, видов информационных моделей, изучить словесный способ описания информационной модели, выполнить практическую работу по составлению словесного описания объекта и при наличии времени набрать это словесное описание  в WORDе".

3. Повторение изученного материала. (10 мин)

3.1. Понятие информационной модели. Слайд 1

Учитель: "Что такое Информационная модель?"

3.2. Виды информационных моделей. Слайд 2.

Учитель: "Какие три основных вида информационных моделей вы знаете?"

3.3. "Образные модели". Слайд 3

Учитель: "Дайте определение Образной информационной модели".

3.4 “Знаковые модели" Слайд 4,

Учитель: "Дайте определение Знаковой  информационной модели.

3.5. Смешанные информационные модели. Слайд 5.

Учитель: "Дайте определение Смешанной   информационной модели".

3.6. Беседа с учащимися.  

Учитель: "Информатика является наукой, использующей знания из всех школьных предметов, в частности, из русского языка, математики, биологии и других. Определите вид информационной модели. Я буду называть модель, а вы определите её вид. Отвечать можно хором. Молодцы!"

4. Изучение нового материала. (10 мин)

4.1. Словесная информационная модель. Слайд 7.

Учитель: "Запишем в тетрадях в клеточку определение словесной информационной модели. Словесная модель – это описание объекта или системы на естественном языке. Естественные языки – русский, англ.  и т.д. Формальный язык – язык математических формул, язык музыки – ноты, запись шахматных партий".

4.2. Выполнение примера словесного моделирования  объекта (Звуковая клякса).

Учитель: "Пример создания модели  объекта представлен на слайдах 8, 9, 10, 11.

  • Получив некоторый набор букв – прочтите его, у вас возникнет некий образ (у вас возникает ведь образ жука при звуках ж-ж-ж-ж или з-з-з-з или образ машины при звуках тр-р-р  и т.д.)
  • Определите для себя кто это или что это.
  • Заполните таблицу, определяя признаки вашего объекта (какой, из чего состоит, частью чего является?, где находится?, что делает? и пр.)
  • Затем напишите несколько связных предложений, чтобы получился очень небольшой рассказ.

5. Выполнение  практической работы  (15 мин).

5.1. Выдача заданий, заполнение бланков

Учитель: "В выданных вам бланках занесите свою фамилию, имя, класс и дату урока. Выполните задание на бланке. «ЗВУКОВУЮ КЛЯКСУ» можете получить у учителя".

5.2. Выполнение практической работы на компьютере (при наличии оставшегося времени для успешно справившихся с работой на бланке)

Учитель: "Выполнившие практическую работу на бланке,  поднимают руку, получают разрешение учителя и выполняют набор текста в текстовом процессоре WORD. Алгоритм выполнения работы указан на бланке".

6. Итоги занятия. (5 мин)

6.1. Объявление оценок: 

Учитель: "За активное участие на уроке получают "5" - ..., "4" - ..."

6.2. Домашнее задание. Слайд 13.

Учитель: Кто не успел написать сочинение, дописывает его дома.

6.3  Завершение урока. Учитель: "Урок окончен. Молодцы. Спасибо за внимание."


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: дифференциация звуков “ш-ж” на материале темы урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.

Тема урока: дифференциация   звуков “ш-ж” на материале темы  урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.Цель урока: дифференцировать  звуки  ш-ж”. Учить учащихся г...

Презентация урока на тему:"Малая металлопластика". Материалы к уроку технологии в 5 классах.

Данная презентация имеет следующее содержание: 1. Введение в "Малую металлопластику." 2. Содержит операционно-технологическую карту. 3. Знакомит с инструментами и материалами. 4.  Даёт технологию...

Материалы к уроку "Категория состояния" Конспект урока

Урок "Категория состояния" разработан для учащихся 10 класса на основе рассказа К. Паустовского "Телеграмма"...

Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки

Уроки разработаны  к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...

"Как денди лондонский одет", или "Хвост сзади". История фрака по материалам русской литературы. Материалы к урокам в 9 классе.

Зарисовка по материалам книг об истории моды поможет лучше понять характеры и судьбы героев Пушкина и Грибоедова....

Разработки уроков и материалы к урокам информатики и ИКТ

Здесь размещен материал к урокам информатики и ИКТ...

Конспект урока по теме "Описательная структура "There is/there are" (имеется, находится, есть (стол диван)/имеются, находятся, есть (столы, диваны))" с вариативным дидактическим материалом на уроке английского языка в 5-ом классе.

Конспект урока по теме "Описательная структура "There is/there are" (имеется, находится, есть (стол диван)/имеются, находятся, есть (столы, диваны))" с вариативным дидактическим материалом на уроке ан...