рабочая программа по информатике 9 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) по теме

Клименко Ирина Александровна

Основные задачи программа:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получекнием, обработкой, интерпритацией и хранением информации4
  • научить пользоваться распостраненными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_9.docx48.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Крыловская основная общеобразовательная школа

«Согласовано»                                                   «Утверждена»  

С  педсоветом

Протокол № 1 от.29.08.13        Директор школы                 Бережная О.В.

                                                                                                                                        Приказ  №

Рабочая программа

по информатике    для   9   класса

 

                                               Составила    Клименко И.А.

                                        

 2013-2014 учебный год.

                                                                     Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе «Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования»,  «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ»  и программы Н.В. Макаровой «Информатика. Базовый курс (7-9 классы общеобразовательных учреждений)» и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 9 класса в течении 68 часов из расчета 2 часа в неделю. Программа предусматривает использование УМК Н.В. Макаровой. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель системы и информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. Курс нацелен на формирование умений:

  • фиксировать информацию об окружающем мире;
  • искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию;
  • организовывать информацию;
  • передавать информацию;
  • проектировать объекты и процессы, планировать свои действия;
  • создавать, реализовывать и корректировать планы.

В информационном обществе важным становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные методы и средства. Это добавляет к целям школьного образования еще одну цель – формирование уровня информационной культуры. Предлагаемая программа базируется на идеях системного анализа и использования для их реализации компьютера. Такая концепция называется системно-информационной. Такая концепция определяет информатике интегрирующую роль среди всех школьных дисциплин. Акцент на развитие мышления, определяющее способность человека оперативно обрабатывать информацию и принимать обоснованные решения, становится определяющим. Системный анализ – это целенаправленная творческая деятельность человека, на основе которой обеспечивается представление объекта в виде системы. Одним  из современных инструментов системного анализа и синтеза систем является информационное моделирование, проводимое на компьютерах.

Цели: Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
  • формирование информационной культуры, соответствующей требованиям современного общества

Основные задачи программы: 

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями. Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций. Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов. Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы. В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах; использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • автоматизации коммуникационной деятельности; соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ ИКТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Аппаратные средства

 

  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
  • Проектор,  подсоединяемый  к  компьютеру,  видеомагнитофону,  микроскопу  и  т.  п.; технологический  элемент  новой  грамотности –  радикально  повышает:  уровень  наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей  работы  всему  классу,  эффективность  организационных  и  административных  выступлений.
  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и  созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
  • Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
  • Устройства  для  ручного  ввода  текстовой  информации  и  манипулирования  экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль  специальные модификации  этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.
  • Устройства создания графической информации  (графический планшет) – используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.
  • Устройства  для  создания  музыкальной  информации (музыкальные  клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) – позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.  
  • Устройства для  записи (ввода) визуальной и  звуковой информации: сканер; фотоаппарат;  видеокамера;  цифровой  микроскоп;  аудио  и  видео  магнитофон  –  дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.
  • Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности, и др.)   – позволяют измерять и вводить в компьютер информацию об окружающем мире.
  • Управляемые  компьютером  устройства –  дают  возможность  учащимся  освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т.д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.  

 

Программные средства

  • Операционная система.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Клавиатурный тренажер.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  • Звуковой редактор.
  • Простая система управления базами данных.
  • Простая геоинформационная система.
  • Система автоматизированного проектирования.
  • Виртуальные компьютерные лаборатории.
  • Программа-переводчик.
  • Система оптического распознавания текста.  
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Система программирования.
  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  • Программа интерактивного общения.  
  • Простой редактор Web-страниц.

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Кол-во часов

1

Алгоритмы . Виды алгоритмов

9

2

Понятие программы. Классификация программного обеспечения

1

3

Системная среда Windows. Инструменты прикладной среды

6

4

Прикладная среда текстового редактора.

5

5

Прикладная среда табличного процессора

11

6

Системы управления базами данных

6

 

Прикладная среда для создания презентаций

7

Аппаратное и программное обеспечение компьютерных сетей

8

Логические основы построения компьютеров

9

История развития компьютерной техники

4

Повторение изученного за курс 9 класса

3

                                                                                           Итого:

69

Методическое обеспечение учебного курса

Учебник «Информатика и ИКТ». Учебник.7–9 кл. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //СПб.: Питер, 2009.

Компьютерная поддержка курса     Комплект СПО Первая помощь 2.0

№ п/п

урока

      Тема урока

 Количество

 часов

Элементы  содержания  урока

Требования

к  уровню подготовки

Дата

Оборудование

По плану

фактически

1.

Техника безопасности в компьютерном классе.

1

Информация. Информационные объекты различных видов.

Знать:

-правила работы за компьютером;

-виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации.

Видеофрагмент, таблица ТБ

Алгоритмы. Виды алгоритмов. 9ч.

2

Алгоритм. Свойства алгоритмов. Формы представление.

1

Алгоритм. Свойства алгоритма

Знать понятие алгоритма; свойства алгоритмов.

Уметь определять свойства конкретных алгоритмов

Презентация к уроку, компьютер

3


Способы записи алгоритмов и составление их.

1

Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека

Знать способы записи алгоритмов; блок-схемы.

Уметь записывать алгоритм разными способами.

Иметь представление о возможностях автоматизации деятельности человека

Презентация к уроку

4

Практическая работа «Составление блок-схем»

1

Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека

Знать способы записи алгоритмов; блок-схемы.

Уметь записывать алгоритм разными способами.

Иметь представление о возможностях автоматизации деятельности человека

Раздаточный материал

5

Исполнитель алгоритмов. Компьютер – формальный исполнитель

1

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ)

Знать понятие «исполнитель алгоритмов»; назначение.

Уметь определять среду, режим работы, систему команд конкретного исполнителя.

Иметь представление о компьютере как формальном исполнителе алгоритмов

Презентация к уроку

6

Алгоритмические конструкции.

1

Алгоритмические конструкции: ветвление.

Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор ветвления

Знать структуру алгоритмической конструкции ветвления.

Уметь разрабатывать алгоритмы, содержащие оператор ветвления

Учебник, компьютер

7

Вспомогательный алгоритм. Метод последовательной детализации.


1

Алгоритмические конструкции: повторение.

Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор цикла

Знать структуру алгоритмической конструкции повторения.

Уметь разрабатывать алгоритмы, содержащие оператор цикла

Презентация к уроку, компьютер

8

Управление с обратной связью. Использование циклов.

1

Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм

Уметь создавать алгоритмы решения задач, используя конструкции ветвления, цикла, вспомогательные алгоритмы

Раздаточный материал

9

Разветвленный алгоритм. Реализация алгоритмов исполнителя

1

Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм

Уметь создавать алгоритмы решения задач, используя конструкции ветвления, цикла, вспомогательные алгоритмы

Презентация к уроку

10

Алгоритмы работы с величинами. Ввод и вывод информации.

1

Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных

Уметь создавать алгоритмы решения задач, используя конструкции ветвления, цикла, вспомогательные алгоритмы

Компьютер, раздаточный материал

Понятие программы. Классификация программного обеспечения. 1 ч.

11

Понятие программы. Классификация программного обеспечения.

1

Программа, программирование (кодирование информации), процедура.

Иметь представление о различных видах программного обеспечения, системной и прикладной среде.

Презентация к уроку, учебник

Системная среда Windows. Инструменты прикладной среды – 6 ч.

12

Назначение операционной системы Windows.

1

Назначение и особенности системной среды  Windows.

Уметь работать с объектами системной среды  Windows: папками, файлами, графическими объектами интерфейса.

Презентация к уроку, учебник

13

Графический интерфейс и его объекты.

1

Интерфейс, система окон, рабочий стол. Работа с графическим интерфейсом.

Знать, что такое графический и пользовательский интерфейсы.

Презентация к уроку

14

Приложения и документы.

1

Классификация файлов: приложение  и документ, понятие «задача».

Уметь запускать приложения и открывать документы, завершать работу с ними.

Раздаточный материал

15-16

Файловая система. Работа с файлами.

2

Параметры файла, расширение. Тип и значение файлов.

Уметь производить действия  над разными типами файлов, создавать их.

17

Создание информационного пространства.

1

Информация. Информационные объекты различных видов.

Создавать информационное пространство на компьютере, работать с  приложениями и файлами.

Прикладная среда текстового редактора.
5 часов

18

Текстовый редактор. Интерфейс программы.

1

Интерфейс текстового редактора. Создание и работа с документами в текстовом редакторе.

Создавать текстовые документы, использовать прикладную среду «текстовый редактор»

Презентация к уроку

19

Редактирование документов. Основные операции с текстами.

1

Создание и работа с документами в текстовом редакторе. Редактирование документов.

Редактировать документы, созданные в текстовом редакторе.

Раздаточный материал

20

Форматирование текстовых документов.

1

Создание и работа с документами в текстовом редакторе. Форматирование документов.

Форматировать  документы, созданные в текстовом редакторе.

Раздаточный материал

21

Создание текстовых документов и вставка объектов.

1

Создание и работа с документами в текстовом редакторе. Вставка объектов.

Редактировать документы, созданные в текстовом редакторе. Уметь добавлять различные объекты.

Раздаточный материал

22

Моделирование в среде текстового редактора

1

Основные операции с текстами в текстовом редакторе. Моделирование  как этапы построения и изучения моделей.

Знать этапы моделирования, создавать собственные модели (чертежи, копии объектов)

Презентация к уроку

Прикладная среда табличного процессора 11 ч

23

Табличный процессор. Объекты документа табличного процессора.

1

Таблица как средство моделирования.

Иметь представление о таблице как средстве моделирования.

Презентация к уроку

24

25

Действия над объектами электронной таблицы.

2

Таблица как средство моделирования.

Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования

Иметь представление о таблице как средстве моделирования.

Уметь строить и исследовать компьютерные модели, реализующие анализ результатов в форме таблиц

Раздаточный материал, презентация к уроку

26

27

Создание и редактирование табличного документа.

2

Таблица как средство моделирования.

Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования

Иметь представление о таблице как средстве моделирования.

Уметь строить и исследовать компьютерные модели, реализующие анализ результатов в форме таблиц

Раздаточный материал, презентация к уроку

28

Форматирование табличного документа

1

Создание и работа с табличными документами. Форматирование документов.

Форматировать  табличные документы.  

Презентация к уроку

29

30

Логические функции с простыми и сложными условиями.

2

Использование моделей и моделирующих программ в области естествознания, обществознания, математики.

Использование простейших возможностей системы автоматизированного проектирования для создания чертежей, схем, диаграмм

Использование моделей и моделирующих программ в области естествознания, обществознания, математики.

Использование простейших возможностей системы автоматизированного проектирования для создания чертежей, схем, диаграмм

Презентация к уроку, раздаточный материал

31

32

Представление данных в виде диаграмм. Построение диаграмм.

2

Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная графика.  Диаграммы, планы, карты.

Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования

Знать виды информационных моделей.

Уметь представлять информационную модель в виде графа, диаграммы

Презентация к уроку

33

Моделирование в среде электронных таблиц.

1

Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц

Иметь представление о таблице как средстве моделирования.

Уметь строить и исследовать компьютерные модели, реализующие анализ результатов в форме таблиц

Раздаточный материал

Системы управления базами данных. 6 ч.  

34

Объекты базы данных. Назначение базы данных.
Структуры баз данных.

1

Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними

Знать понятие базы данных, ее элементов.

Иметь представление о типах данных и СУБД

Презентация к уроку, тест на закрепление ранее изученного материала

35

Инструменты системы управления БД

1

Ввод и редактирование записей

Уметь вводить и редактировать записи.

36

Основные операции с объектами баз данных.
Логические операции. Сложные условия поиска

1

Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.

Поиск записей в готовой базе данных

Уметь задавать условия поиска информации в базе данных

Презентация к уроку

37

38

Инструменты вывода данных. Создание БД.
Сортировка записей, запросы в базах данных.

2

Поиск, удаление и сортировка данных,

Сортировка записей в готовой базе данных

Уметь проводить поиск, удаление и сортировку данных

Презентация к уроку, раздаточный материал

39

Отчеты в базах данных. Создание отчетов и форм

1

Отчеты в базах данных.

Сортировка записей в готовой базе данных

Уметь создавать  базы  данных, отчеты, сортировать данные в готовой базе данных.

Презентация к уроку, раздаточный материал

Прикладная среда для создания презентаций. 7 ч.

40

Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации.

1

Компьютерные презентации.

Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда

Иметь представление о компьютерной презентации.

Знать возможности мультимедийных технологий.

Уметь создавать презентации с использованием готовых шаблонов, редактировать содержание слайдов

Презентация к уроку

41

Интерфейс программы. Способы создания презентаций

1

Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда

Уметь форматировать текст, представленный на слайдах; оформлять слайды в презентации (фон, оформление слайдов, размещение графических и текстовых объектов на слайдах)

Презентация к уроку

42

43

Анимации в презентациях. Настройка анимации.
Использование презентаций для решения задач рекламы

2

Компьютерные презентации

Уметь создавать тематическую презентацию; встраивать в слайды графические объекты; настраивать эффекты анимации

Презентация к уроку

44

45

Настройка презентации. Создание презентации.

2

Компьютерные презентации

Уметь создавать тематическую презентацию; встраивать в слайды графические объекты; настраивать эффекты анимации

Презентация к уроку

46

Создание презентации по предложенной теме

1

Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов

Планирование презентации и слайда.

Создание презентации; вставка изображений.

Настройка анимации.

Устное выступление, сопровождаемое презентацией на проекционном экране

Уметь создавать и обрабатывать комплексный информационный объект в виде презентации с использованием шаблонов; обеспечивать сопровождение устных выступлений презентацией на проекционном экране

Аппаратное и программное обеспечение компьютерных сетей.  8 часов

47

48

Виды компьютерных сетей. Каналы связи обмена информации.

2

Процесс передачи информации, источник и приемник информации

Иметь представление о процессе передачи информации.

Знать понятия «канал связи», «источник» и «приемник информации».

Уметь для конкретного процесса передачи информации определять его элементы

Презентация к уроку

49

Аппаратное обеспечение компьютерных сетей.

1

Локальные и глобальные компьютерные сети

Знать понятие сети; классификацию сетей; топологию локальных сетей; структуру и возможности глобальной компьютерной сети

Презентация к уроку

50

Программное обеспечение компьютерных сетей.

1

Локальные и глобальные компьютерные сети

Знать понятие сети; классификацию сетей; топологию локальных сетей; структуру и возможности глобальной компьютерной сети

Презентация к уроку

51

52

Возможности Интернета. Услуги компьютерных сетей.

2

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения

Знать правила переписки по электронной почте.

Уметь создать почтовый ящик, создать, отправить сообщение в режиме on- и off-line; делать приложения к письмам

Презентация к уроку, Windows Internet Explorer

53


Методика поиска информации в Интернете.

1

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

Путешествие по Всемирной паутине

Знать типологию информационных ресурсов и сервисов компьютерных сетей.

Уметь организовать коммуникацию с помощью форумов, чатов, телеконференций

Презентация к уроку, раздаточный материал

54


Контрольная работа «Поиск информации»

1

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

Путешествие по Всемирной паутине

Знать типологию информационных ресурсов и сервисов компьютерных сетей.

Уметь организовать коммуникацию с помощью форумов, чатов, телеконференций

Раздаточный материал для контрольной работы

Логические основы построения компьютеров. 9 часов

55

Основные понятия алгебры логики

1

Понятия: логика, высказывание, логические выражения, истина, ложь.

Различать высказывания истинные и ложные.

Презентация к уроку

56

Основные понятия формальной  логики

1

Презентация к уроку

57

58

Логические выражения и логические операции.

2

Простое логическое выражение, инверсия, дизъюнкция, конъюнкция, импликация, эквивалентность.

Уметь определять вид логической операции,  составлять таблицы истинности.

Презентация к уроку, карточки для самоконтроля

59

60

Составление таблиц истинности. Определение значения.

2

Составление таблиц истинности по логической формуле.

Уметь определять вид логической операции,  составлять таблицы истинности.

61


Логические элементы и логические устройства компьютера.

1

Логические элементы как электронное устройство, выполняющее логические операции.

Иметь представление о проектировании логических схем, строить логические схемы по заданным логическим выражениям.

62

Контрольная работа по теме: «Логические основы построения компьютеров»

1

История развития компьютерной техники 4 часа

63

Счетно-решающие средства до появления ЭВМ.

1

Виды вычислительных устройств разных эпох и стран.

Иметь общее представление о счетно-вычислительных средствах.

Презентация к уроку

64

История развития компьютерной техники.

1

Причины. Приведшие к созданию современных вычислительных машин, попытки создания механических устройств.

Иметь представление о работах Беббиджа, А. Лавлейс, А.Тьюринга, Э. Поста.

Презентация к уроку

65

Поколения ЭВМ

1

Отличия 1, 2, 3, 4 поколений ЭВМ.

Знать характерные черты ЭВМ 1, 2, 3, 4  поколения.

Презентация к уроку

66

Сравнение характеристик поколений компьютеров.

1

Отличия 1, 2, 3, 4 поколений ЭВМ.

Знать характерные черты ЭВМ 1, 2, 3, 4  поколения.

Таблица характеристик

67

Классификация компьютеров по функциональным возможностям

1

Классификация компьютеров по функциональным возможностям

Презентация к уроку

Повторение изученного за курс 9 класса 3 часа.

68

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

1

Материал по темам: «Компьютерные сети», «Логические основы построения компьютера».

Знать основные понятия, уметь строить логические высказывания, схемы, таблицы.

69

Обобщение по темам: «Компьютерные сети», «Логические основы построения компьютера».

1

Материал по темам: «Компьютерные сети», «Логические основы построения компьютера».

Знать основные понятия, уметь строить логические высказывания, схемы, таблицы.

Презентация к уроку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...