рабочая программа по информатики 8 класс
календарно-тематическое планирование (информатика и икт, 8 класс) по теме

Клименко Ирина Александровна

В результате изучения информатик в 8 классе учащиеся должны уметь:

  • оперировать различными видами информацуионных объектов, в том чилес помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • распознавать и описывать инфорационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их источники;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационныз технологий;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_8.docx154.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Крыловская основная общеобразовательная школа

«Согласована»                                                   «Утверждена»  

С  педсоветом

Протокол № 1 от 29.08.13        Директор школы                 Бережная О.В.

        Приказ  №

Рабочая программа

по информатике    для 8   класса

 

                                                                                                Составила    Клименко И.А.

2013-2014 учебный год.

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе «Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования»,  «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ»  и программы Н.В. Макаровой «Информатика. Базовый курс (7-9 классы общеобразовательных учреждений)» и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 105 часов (в том числе в VIII классе - 35 учебных часов  из расчета I час в неделю и в IX классе - 70 учебных часов из расчета 2  часа в неделю). Программа предусматривает использование УМК Н.В. Макаровой. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Курс состоит из пяти основных разделов:
1. Информация. Информационные процессы.
2. Информационная картина мира.
3. Техническое обеспечение информационных технологий.
4. Программное обеспечение информационных технологий.
5. История, состояние и перспективы развития компьютерной техники.

Необходимость создания рабочей программы вытекает из того, что примерные программы под редакцией Н.В. Макаровой рассчитаны на 204 часа (3 года по 2 часа или 2 года по 3 часа) или 136 часов (2 года по 2 часа). В условиях МБОУ Крыловской оош  базовый учебный план предусматривает 1 час в 8 классе и 2 часа в 9 классе, таким образом всего 105 часов.  

                                      Общая характеристика учебного предмета.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель системы и информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. В информационном обществе важным становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные методы и средства. Это добавляет к целям школьного образования еще одну цель – формирование уровня информационной культуры. Предлагаемая программа базируется на идеях системного анализа и использования для их реализации компьютера. Такая концепция называется системно-информационной. Такая концепция определяет информатике интегрирующую роль среди всех школьных дисциплин. Акцент на развитие мышления, определяющее способность человека оперативно обрабатывать информацию и принимать обоснованные решения, становится определяющим. Системный анализ – это целенаправленная творческая деятельность человека, на основе которой обеспечивается представление объекта в виде системы. Одним из современных инструментов системного анализа и синтеза систем является информационное моделирование, проводимое на компьютерах.

Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей[1]:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации. Управление, обратная связь. Основные этапы развития средств информационных технологий[2].

Передача информации. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

Обработка информации. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Основные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. Представление о программировании.

Информационные процессы в обществе. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Основные устройства ИКТ

Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.), использование различных носителей информации, расходных материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ. 

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс). Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов.

Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи.

Образовательные области приоритетного освоения[3]: информатика и информационные технологии, материальные технологии, обществознание (экономика).

Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно-исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории):

  • запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов);
  • текстов, (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи);
  • музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры);
  • таблиц результатов измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов.


Цели: Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
• формирование информационной культуры, соответствующей требованиям современного общества.


Основные задачи программы:
• систематизировать подходы к изучению предмета;
• сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
• научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
• показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
• сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями. Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций. Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов. Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы. Критерием оценки соответствия авторской программы по информатике и ИКТ Государственному образовательному стандарту по учебному предмету «Информатика и ИКТ»  может служить анализ предлагаемого содержания обучения с точки зрения выполнения требований к уровню подготовки выпускника школы, которые представлены в нем в следующем виде: «…В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы; назначение и функции операционных систем;
уметь:
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах; использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы; просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя; наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики; соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании; ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами; автоматизации коммуникационной деятельности; соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией; эффективной организации индивидуального информационного пространства…»

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Раздел 3. Техническое обеспечение информационных технологий.

Тема 16,17. Компьютер как средство обработки информации. Микропроцессор.

Компьютер как средство обработки информации. Роль  микропроцессора в структуре компьютера. Основные характеристики микропроцессора. 

Учащиеся должны знать:

  • Понятие аппаратного обеспечения персонального компьютера;
  • Основные этапы обработки информации;
  • Назначение и основные характеристики микропроцессора.

Тема18. Устройство памяти.

  Понятие памяти компьютера. назначение, основные характеристики и виды памяти. Типы устройств внешней памяти и их  характеристики.

Учащиеся должны знать:

  • Классификацию видов памяти компьютера;
  • Понятие носителя, устройств внешней памяти;
  • Характеристику и основной физический принцип организации работы внутренней памяти;
  • Характеристику и основной физический принцип организации работы  памяти на магнитных носителях;
  • Характеристику и основной физический принцип организации работы оптической памяти.

Учащиеся должны уметь:

  • Объяснить отличие одного вида памяти от другого;
  • Сравнивать различные виды памяти по основным характеристикам.

Тема 19. Устройства ввода информации. 

  Классификация устройств ввода информации. Клавиатура. Манипуляторы. Сенсорные устройства ввода. Устройства сканирования. Устройства распознавания речи.

Учащиеся должны знать:

  • Классификацию устройств ввода информации;
  • Назначение драйвера устройства;
  • Понятие разрешающей способности конкретного устройства ввода.

Учащиеся должны уметь:

  • Свободно работать на клавиатуре компьютера;
  • Выполнять физическое подключение к системному блоку любого устройства ввода и его установку в компьютере.

        Тема  20. Устройства вывода информации. 

Классификация устройств вывода информации. Мониторы. Принтеры. Плоттеры. Устройства звукового  вывода.

Учащиеся должны знать:

  • Классификацию устройств вывода информации;
  • Основные  характеристики мониторов;
  • Основные  характеристики и принцип действия принтеров;
  • Основные  характеристики и виды плоттеров.

         Учащиеся должны уметь:

  •  Ориентироваться в характеристиках устройства вывода;
  • Выполнять физическое подключение к системному блоку любого устройства вывода и его установку в компьютере.

        Тема 24. История развития компьютерной техники.

Счетно-решающие средства до появления ЭВМ. Первое поколение ЭВМ.  Второе поколение ЭВМ. Третье  поколение ЭВМ. Четвертое  поколение ЭВМ. Перспективы развития компьютерных систем.

Учащиеся должны знать:

  • Историю развития компьютерной техники;
  • Перспективы развития компьютерной техники.

Учащиеся должны уметь:

  • Рассказать о характерных особенностях каждого этапа развития компьютерной техники;
  • Привести примеры моделей ЭВМ каждого из четырех поколений.

           

Темы 25, 26, 27.  Классификация компьютеров по функциональным возможностям.

Класс больших компьютеров. Серверы. Суперкомпьютеры. Класс малых компьютеров. Персональные компьютеры. Портативные компьютеры. Промышленные компьютеры.

Учащиеся должны знать:

  • Классификацию современного парка компьютеров;
  • Основные технические параметры, по которым различаются классы компьютеров;
  • Характеристики класса больших компьютеров;
  • Характеристики класса малых компьютеров;
  • Иметь представление о  сервере и его типах;
  • Иметь представление о суперкомпьютере.

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Кол-во часов

Общая характеристика  прикладной среды

7

Компьютер как средство обработки информации

1

Техническое обеспечение информационных технологий

27

Итого:

35

Литература

  1. Н.В. Макарова. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция), СПб.: Питер, 2009.
  2. Информатика и ИКТ. 8-9 класс. Практикум.  Под ред. Профессора Н.В.Макаровой. ПИТЕР, 2009 г

  1. Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс. СПб.: Питер, 2010.

№ п/п

урока

   

Количество

 часов

Элементы  содержания  урока

Требования

к  уровню подготовки

Дата                  

Оборудование

По плану

фактически

1.

Техника безопасности в компьютерном классе. Организация обмена данными.

1

Информация. Информационные объекты различных видов.

Знать:

-правила работы за компьютером;

-виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации.

Таблица ТБ, презентация к уроку

2

Приложение и документы Роль и назначение прикладной среды.

1

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Иметь представление об информационных процессах.

Знать виды информационных процессов (хранение, передача, обработка, защита информации, управление).

Уметь приводить примеры информационных процессов и давать их характеристику.

Учебник, презентация к уроку

3

Особенности прикладных сред Windows .

1

Прикладная среда: графический редактор, текстовый и табличный процессоры, система управления базой данных.

Иметь представление о комплексе прикладных программ (приложениях), уметь приводить примеры.

4

Редактирование и форматирование документа.

1

Знать особенности прикладных сред  Windows: наглядность, многозадачность, обмен данными, создание составных документов,

Иметь представление об интерфейсе прикладной среды.

Презентация к уроку

5

Общая характеристика инструментов прикладной среды.

1

Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц)

Уметь:

-структурировать текст, используя вставку в документ  колонтитулов и номеров страниц;

- форматирование символов и абзацев

Презентация к уроку, раздаточный материал

6

Компьютер как средство обработки информации.

1

Инструменты прикладной среды, основное меню прикладной среды

Иметь представление об интерфейсе прикладной среды.

7

Контрольная работа по теме: «Общая характеристика сред».

1

данные.программа. процессор.

устройства ввода. устройства вывода. оперативная память.

долговременная память

Называть функции компьютера при работе с информацией.

Называть группы устройств, входящих в состав компьютера, и их функции

Компьютер, презентация к року, таблица «Основные компоненты персонального компьютера»

8

Представление о микропроцессоре.

1

Инструменты прикладной среды, основное меню прикладной среды

Иметь представление об интерфейсе прикладной среды

9

Устройство памяти.

1

процессор. тактовая частота. разрядность данные. программа.  процессор. устройства ввода. устройства вывода. оперативная память. долговременная память

Знать функции процессора.

Называть основные характеристики процессора, влияющие на его производительность

Понимать назначение  памяти компьютера

Презентация к уроку

10

Устройство памяти.

1

11

Внутренняя и внешняя память.

1

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Знать о внутренних устройствах, обеспечивающих  работу компьютера; характеристики основных внутренних устройств компьютера.

Уметь включать и выключать компьютер, получать информацию о характеристиках ПК: процессора и оперативной памяти, информационной  емкости дисков, их сходство и различие; вставлять сменные диски в накопители

Таблица «Основные компоненты ПК», презентация к уроку

12

Устройства ввода информации.

1

Таблица «Основные компоненты ПК», презентация к уроку

13-14

История развития компьютерной техники.

2

Таблица «Основные компоненты ПК», презентация к уроку

15

Контрольный тест по теме: «Устройства ввода и вывода»

2

Этапы развития вычислительных технологий, автоматизация вычислений.

Первое, второе, третье, четвертое  поколение ЭВМ

Презентация к уроку

16-17

Взаимодействие устройств компьютера

2

Классификация компьютеров, характерные особенности, модели компьютеров, основные параметры.

Уметь соотносить скорость обработки информации и параметры компьютера.

18-19

.Классификация компьютеров по функциональным возможностям

.

1

устройства ввода. устройства вывода. оперативная память. долговременная память

Уметь создавать папки; создавать, именовать, сохранять, переносить и удалять файлы; вызывать контекстное меню с помощью правой кнопки  мыши; пользоваться справочной системой

20

Практическая работа по теме: «Взаимодействие устройств компьютера»

1

Уметь создавать папки; создавать, именовать, сохранять, переносить и удалять файлы; вызывать контекстное меню с помощью правой кнопки  мыши; пользоваться справочной системой

Раздаточный материал

21

Обобщающий урок по теме:  «Взаимодействие устройств компьютера».

1

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню)

Иметь представление об  информационном пространстве.

Знать основные элементы Рабочего стола, различие между значками и ярлыками.

Презентация к уроку, раздаточный материал

22

Виды компьютерных сетей.

1

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню)

Иметь представление об  информационном пространстве.

Знать основные элементы Рабочего стола, различие между значками и ярлыками.

Уметь создавать папки; создавать, именовать, сохранять, переносить и удалять файлы.

Презентация к уроку на тему «Компьютерные сети»

23

Виды компьютерных сетей

1

24

Каналы связи для обмена информацией между компьютерами.

1

Локальные, региональные, глобальные сети, их отличие, поисковые системы.

Уметь различать виды компьютерных сетей, иметь представление о сервере, удаленном доступе.

Презентация к уроку

25

Контрольная работа по теме: «Техническое обеспечение

устройств компьютера»

1

Проводные и беспроводные каналы связи: телефонные, оптоволоконные линии, радиосвязь, космическая связь.

Знать назначение сетевых адаптеров, назначение модема, понятие протокола при обмене информацией.

26

Коммуникации глобальной сети Интернет.

1

Локальные, региональные, глобальные сети, их отличие, поисковые системы. Проводные и беспроводные каналы связи: телефонные, оптоволоконные линии, радиосвязь, космическая связь.

Уметь различать виды компьютерных сетей, иметь представление о сервере, удаленном доступе. Знать назначение сетевых адаптеров, назначение модема, понятие протокола при обмене информацией.

27

Создание электронного ящика в Интернете.

1

Глобальные компьютерные сети. Интернет, протокол ТСР/IР

Уметь использовать поисковые системы сети Интернет.

Ресурсы интернета, презентация к уроку

28

Возможности Интернета. Роль протокола в сети.

1

Глобальные компьютерные сети. Интернет

Иметь представление о том, как создать почтовый электронный ящик в разных системах.

Ресурсы интернета, презентация к уроку

29-30

Практическая работа по теме: «Обмен информацией в сети».

2

Глобальные компьютерные сети. Интернет, протокол ТСР/IР

Иметь представление как происходит обмен информацией при работе в глобальных сетях, программах связи.

Ресурсы интернета, презентация к уроку

31

Практическая работа по теме: «Работа с электронной почтой»

1

Глобальные компьютерные сети. Интернет, протокол ТСР/IР

Иметь представление как происходит обмен информацией при работе в глобальных сетях, программах связи.

Презентация к уроку, раздаточный материал

32

Обобщающий урок по теме: «Технические средства»

1

Глобальные компьютерные сети. Интернет, протокол ТСР/IР

Иметь представление как происходит обмен информацией при работе в глобальных сетях, программах связи.

Презентация к уроку, раздаточный материал

33

Контрольная работа за курс 8 класса.

1

Локальные, региональные, глобальные сети, их отличие, поисковые системы. Проводные и беспроводные каналы связи: телефонные, оптоволоконные линии, радиосвязь, космическая связь.

Уметь различать виды компьютерных сетей, иметь представление о сервере, удаленном доступе. Знать назначение сетевых адаптеров, назначение модема, понятие протокола при обмене информацией.

34

Обобщение материала по теме: «Техническое обеспечение информационных технологий»

1

Классификация современного парка компьютеров;

Основные технические параметры, по которым различаются классы компьютеров;

Характеристики класса больших компьютеров;

Характеристики класса малых компьютеров;

Иметь представление о  сервере и его типах;

Иметь представление о суперкомпьютере.

35

Обобщение материала по теме: «Глобальная сеть Интернет»

1

Локальные, региональные, глобальные сети, их отличие, поисковые системы. Проводные и беспроводные каналы связи: телефонные, оптоволоконные линии, радиосвязь, космическая связь. Глобальные компьютерные сети. Интернет, протокол ТСР/IР

Уметь различать виды компьютерных сетей, иметь представление о сервере, удаленном доступе. Знать назначение сетевых адаптеров, назначение модема, понятие протокола при обмене информацией. Иметь представление как происходит обмен информацией при работе в глобальных сетях, программах связи


Контрольный тест на тему « устройства ввода вывода информации»

«ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С КОМПЬЮТЕРОМ»

Часть А. Тест

1.        Компьютер это:

  1. устройство для работы с текстами;
  2. электронное устройство для обработки чисел;
  3. устройство для хранения информации любого вида;
  4. многофункциональное техническое устройство для работы с информацией;
  5. устройство для обработки аналоговых сигналов.

2.        Компьютер дублирует основные информационные функции …

  1. социальных систем;
  2. животного;
  3. человека;
  4. технических систем;
  5. любых биологических систем.

3.        Какое устройство компьютера моделирует мышление человека?

  1. оперативная память;
  2. процессор;
  3. внешние носители информации;
  4. регистры процессора;
  5. дисковод.

4.        Устройство ввода предназначено для…

  1. передачи информации от человека машине;
  2. обработки вводимых данных;
  3. реализации алгоритмов обработки, накопления и передачи информации.

5.                Устройством вывода является...

  1. клавиатура;
  2. монитор;
  3. сканер;
  4. дискета.

6.                Манипулятор "мышь " - это устройство…

  1. сканирования информации;
  2. вывода;
  3. считывания информации;
  4. ввода.

7.                Устройством ввода является...

  1. принтер;
  2. дисплей;
  3. клавиатура.

8.        Устройство вывода предназначено для

  1. обучения, игры, расчетов и накопления информации;
  2. программного управления работой вычислительной машины;
  3. передачи информации от машины человеку.

9.                При выключении компьютера вся информация стирается ...

  1. в оперативной памяти;
  2. на гибком диске;
  3. на жестком диске;
  4. на CD-ROM диске.

10.                Оперативная память служит для…

  1. обработки информации;
  2. обработки одной программы в заданный момент времени;
  3. запуска программ;
  4. хранения информации.

11.                Внешняя память служит для …

  1. хранения информации внутри ЭВМ;
  2. хранения оперативной, часто изменяющейся информации в процессе решения задачи;
  3. обработки информации в данный момент времени;
  4. долговременного хранения информации независимо от того, работает ЭВМ или нет.

12.        Адресуемость оперативной памяти означает:

  1. дискретность структурных единиц памяти;
  2. энергозависимость оперативной памяти;
  3. возможность произвольного доступа к каждой единице памяти;
  4. наличие номера у каждого байта оперативной памяти;
  5. энергонезависимость оперативной памяти.

13.        Для хранения одного байта информации необходимо использовать

  1. 2 байта памяти;
  2. 1 байт памяти;
  3. 1 бит памяти;
  4. 2 бита памяти.

14.        Какое устройство ЭВМ относится к внешним? ...

  1. центральный процессор;
  2. принтер;
  3. оперативная память.

15.        Магистрально-модульный принцип архитектуры современных персональных компьютеров подразумевает такую логическую организацию его аппаратных компонент, при которой:

  1. каждое устройство связывается с другими напрямую;
  2. все они связываются друг с другом через магистраль, включающую в себя шины данных, адреса и управления;
  3. устройства связываются друг с другом в определенной фиксированной последовательности (кольцом);
  4. связь устройств друг с другом осуществляется через центральный процессор, к которому они все подключаются.

16.        Тактовая частота процессора это:

  1. число вырабатываемых за одну секунду импульсов (тактов), синхронизирующих работу узлов компьютера;
  2. число возможных обращений процессора к оперативной памяти в единицу времени;
  3. скорость обмена информацией между процессором и устройствами ввода/вывода;
  4. скорость обмена информацией между процессором и ПЗУ.

17.        Скорость работы компьютера зависит от:

  1. наличия или отсутствия подключенного принтера;
  2. организации интерфейса операционной системы;
  3. тактовой частоты обработки информации в процессоре;
  4. объема внешнего запоминающего устройства;
  5. объема обрабатываемой информации.

18.                Что называется файлом?

  1. программа, которая переводит язык программирования в машинный код;
  2. программа, которая служит для подключения устройств ввода/вывода;
  3. информация, хранящаяся на внешнем носителе и объединенная общим именем;
  4. специальное место на диске, в котором хранятся программы, предназначенные для диалога с пользователем ЭВМ, управления аппаратурой и ресурсами системы.

19.                Укажите наиболее полный ответ. Корневой каталог - это...

  1. специальное место на диске, в котором хранятся имена файлов, сведения о размере файлов, дате и времени их создания и последнего обновления, атрибуты файлов;
  2. специальное место на диске, в котором хранится список программ составленных пользователем;
  3. специализированное место на диске, в котором хранятся имена файлов.

20.        В  высказывание   «Каталог  содержит   информацию о ………, хранящихся в………» вместо многоточия вставить правильные выражения.

  1. программах, оперативной памяти;
  2. файлах, оперативной памяти;
  3. программах, внешние носители информации;
  4. файлах, внешние носители информации;
  5. файлах, ПЗУ.

21.                Системы программирования:

  1. обеспечивают        непосредственное        решение пользовательских задач;
  2. инструмент для работы программиста;
  3. обеспечивают работу всех аппаратных устройств компьютера и доступ пользователя к ним;
  4. представляют собой совокупность программ, использующихся для различных операций с документами;
  5. обеспечивают защиту от компьютерных вирусов.

22.                Операционная система это:

  1. совокупность основных устройств компьютера;
  2. система программирования на языке низкого уровня;
  3. набор программ, обеспечивающий работу всех аппаратных устройств компьютера и доступ пользователя к ним;
  4. совокупность программ, используемых для операций с документами;
  5. программа для уничтожения компьютерных вирусов.

23.                Вся совокупность файлов на диске и взаимосвязей между ними называется…

  1. файлом;
  2. интерфейсом;
  3. папкой;
  4. файловой структурой;
  5. каталогом.

24.                Как называется графическое обозначение объекта в операционной системе Windows?

  1. пиктограмма;
  2. ярлык;
  3. рисунок;
  4. интерфейс;
  5. папка.

25.                Для знакомства со свойствами объекта и возможными над ним действиями в операционной системе Windows используется …

  1. пиктограмма;
  2. ярлык;
  3. контекстное меню;
  4. линейка прокрутки.

Часть В. Впишите пропущенные понятия.

1. Под…………ЭВМ понимают описание устройства и принципов работы компьютера, достаточное для пользователя и программиста.

2. Указание на последовательность действий (команд), которую должен выполнить компьютер, чтобы решить поставленную задачу обработки информации называют………….

3. Порядковый номер байта называется его ………….

4. Каждое внешнее устройство взаимодействует с процессором ПК через специальный блок, который называется ………….

5. Все устройства ПК связаны между собой по многопроводной линии, которая называется………….

6. Три основные характеристики ПК 1)…………, 2)…………, 3)………….

7. Вся совокупность программ, хранящихся на всех устройствах долговременной памяти компьютера, составляет его…………….

8. Виды программного обеспечения компьютера: 1)…………, 2)…………, 3)………….

9. Системное программное обеспечение - обязательная часть ПО. Его ядро составляет………….

10. Последовательность, состоящая из имен каталогов, начиная от корневого и заканчивая тем, в котором непосредственно хранится файл, называется ………….

11. Способ общения программы с пользователем называют ………….

12. Выводимый на экран список, из которого пользователь может выбрать нужные ему элементы, называют………….

13. Документ, программа или устройство, с которыми связываются определенные свойства и поведение называют………….

Контрольная работа по теме: Техническое обеспечение устройств компьютера

Часть А

 1  Информация по форме представления подразделяется на:

1.        текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную;

2.        обыденную, общественно-политическую, эстетическую;

3.        социальную, техническую, биологическую, генетическую

  1. научную, производственную, техническую, управленческую
  2. зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую, мышечную,

2 .        Информационными процессами называют действия, связанные:

  1. С работой во всевозможных информационных системах
  2. С работой средств массовой информации
  3. С хранением, обменом и обработкой информации
  4. С поиском информации в информационных системах
  5. С разработкой программного обеспечения

3.  Что такое корневая папка Windows?

     1)  рабочий стол          2) Мой компьютер

     3) мои документы       4) Корзина

4  Для организации взаимодействия операционной системы и пользователя
применяется:

   1) обслуживающая программа      2) антивирусная программа

    3) оболочка операционной    системы   4) утилиты

 

5   Каждый символ в Unicode закодирован двухбайтным словом.

Оцените информационный объем следующего предложения в этой кодировке:                      Аппетит приходит во время еды.

60 бит   2.) 480 бит 3.) 30 байт 4.) 300 байт

6 Какую функцию  не выполняют периферийные устройства?

1) Хранение информации;

2) обработку информации;

3) ввод-вывод информации;

4) управление работой компьютера.

7 . Архитектура ПК — это:

1) внутренняя организация компьютера;

2) технические средства преобразования информации;

3) технические средства преобразования электрических сигналов;

4) описание работы устройства для ввода информации.

  1. Компьютерные вирусы:

1) возникают в связи со сбоями в аппаратных средствах компьютера

2) создаются людьми специально для нанесения ущерба пользователям ПК

3) зарождаются при работе неверно написанных программных продуктов

  1. являются следствием ошибок в операционной системе
  2. имеют биологическое происхождение

9.  Какие тэги указывают браузеру, что это HTML документ?

1)

2)

10. Какие теги определяют видимую часть документа?

Часть В

  1. Сколько килобайтов составляет сообщение, содержащее 12288 битов?
  2. Какое наименьшее число символов должно быть в алфавите, чтобы при помощи всевозможных трехбуквенных слов, состоящих из символов данного алфавита, можно было передать не менее 9 различных сообщений?

3. Заполните предложенную схему ПК

4. На сервере mat.sc находится файл text.doc, доступ к которому осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами A, B, C, D, E, F, G. Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.

A

B

C

D

E

F

G

mat

text

://

.doc

ftp

.sc

/

5. По четырем фрагментам восстановите IP- адрес сервера. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP – адресу.

            А                        Б                           В                         Г

  1. Какие формы общения в реальном времени существуют в Интернете?

  1. Каким образом WEB –страницы объединяются в WEB- сайты?

вариант 2

Часть А

Выбрать правильный ответ:

1 Информация по способу ее восприятия человеком подразделяются на:

  1. текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную;
  2. обыденную, общественно-политическую, эстетическую;

  1. социальную, техническую, биологическую, генетическую
  2. научную, производственную, техническую, управленческую

5.        зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую, мышечную,
вестибулярную

2  Перевод текста с одного языка на другой является процессом

  1. Поиска информации
  2. Обмена информации
  3. Обработки информации
  4. Хранения информации
  5. Передачи информации

3.Каждый    символ    в    Unicode    закодирован    двухбайтным    словом.    Оцените информационный объем следующего предложения в этой кодировке:

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

1)37 бит        2) 592 бита     3) 37 байт       4) 592 байта

4.         Расширение имени файла, как правило, характеризует:

1 .        время создания файла

  1. объем файла
  2. место, занимаемом файлом на диске
  3. тип информации, содержащейся в файле

5.  Гипертекстом является:

  1. текст с большим размером шрифта
  2. текст, содержащий гиперссылки
  3. текст, содержащий много страниц
  4. текст, распечатанный на принтере

6. Периферийные устройства предназначены:

1) для обмена информацией между компьютером и пользователем;

2) только для улучшения дизайна компьютера;

3) Для проверки правильности вводимой информации пользователем;

4) для выполнения арифметико-логических операций.

7. Модульный принцип построения компьютера позволяет пользователю:

1) самостоятельно комплектовать и модернизировать конфигурацию ПК;

2) изучить формы хранения, передачи и обработки информации;

3) понять систему кодирования информации;

 4) создать рисунки в графическом редакторе.

  1. Программой – архиватором называют:
  1. программу для уплотнения информационного объема (сжатия) файлов
  2. программу резервного копирования файлов
  3. интерпретатор
  4. транслятор
  5. систему управления базами данных

 9. Какие тэги создают абзац в документе?

10. Какой тэг добавляет изображение в HTML документ?


Часть В

  1. Сколько дискет объемом 1,39Мбайт потребуется для записи 100 Мбит информации ?

  1. Каково было количество возможных событий, если после реализации одного из них мы получили количество информации, равное 3 бита?

  1. Сгруппируйте перечисленные ниже устройства компьютера по следующим признакам: 1 — устройства ввода информации: 2— устройства вывода информации.

сканер; джойстик; трекбол; микрофон; дисковод; Web- камера; процессор;  принтер; клавиатура ;мышь; акустическая система;  монитор;   Flash - память; видеокамера; ОЗУ; плоттер.

4. На сервере sity.my находится файл avto.net, доступ к которому осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами A, B, C, D, E, F, G. Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.

A

B

C

D

E

F

G

sity

avto

://

/

http

.my

.net

5. По четырем фрагментам восстановите IP- адрес сервера. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP – адресу.

 

            А                        Б                           В                         Г

6. Объясните, каким образом происходит доставка данных по указанному Интернет- адресу.

  1. В чем заключается преимущество WEB - страниц перед обычными текстовыми документами?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...