Урок информатики в 5 кл. Тема" Научные открытия и средства передачи информации"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме

Емельянцева Наталья Александровна

Урок по информатике в 5 классе по программе Босовой "Научные открытия и средствапередачи информации"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Поурочный план

Класс 5

Предмет Информатика

Тема: «Научные открытия и средства передачи информации. Язык жестов».

Цели урока:

1. Совершенствовать понятия «информация», «хранение информации», «передача информации», формировать представление о появлении первых электрических связей, о создании радиоприемников, появлении первой компьютерной сети, истории возникновения жестов и его использование.

2. Развивать логическое мышление, память, внимание, речь.

3. Воспитывать у учащихся аккуратность при записи в тетрадях, познавательный интерес к предмету.

Оборудование: мультимедиа проектор, презентация.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Приемы обучения: рассказ, беседа, объяснение, показ слайдов.

Ход урока.

  1. Сообщение темы и цели урока, самоопределение.
  2. Проверка ранее усвоенных знаний:
  1. Что такое информация?
  1. Где раньше люди хранили информацию?
  2. С помощью чего записывали информацию? (Слайд 2)

  1. Усвоение новых знаний.

Очень много открытий в области связи было сделано в 19 веке, когда люди овладели электричеством. Например, был создан первую телеграфную линию. Сначала был принцип передачи импульса по проводам: надо передать букву «А» по первому проводу, «Б» - по второму и т.д. Из отдельно передаваемых букв складывались слова, предложения. Но такой способ был не удобен и дорогим. Затем ученые придумали другой способ: закодировать все буквы различными цепочками из двух знаков и записать эти коды в общую таблицу. С помощью такого кода можно передавать секретные сообщения. Но такой способ тоже был не удобен и занимал длительное время для отправления сообщения. В 1876 году в Америке был изобретен телефон. Телефон был предназначен для общения между людьми. (Слайд 3)

Микрофон прообразовывал звук голоса в электрический сигнал (ток), а наушник превращал электрический сигнал в звук. В 1895 году русский изобретатель А.С.Попов открыл радиосвязь, не требующую проводов. Сначала радиосвязь мало, чем отличалась от телеграфа.(Слайд 4). Со временем, были изобретены различные способы помехозащитной записи звука, и появилась звуковая радиосвязь. В конце 30-х годов 20 века был изобретен способ передачи с помощью волн кодированного изображения. Был создан первый телевизор, сначала черно-белый, а затем цветной. В 1969 году в США начала функционировать первая в мире компьютерная сеть. (Слайд 5). Она положила начало формированию всемирной компьютерной сети Интернет. Сотни миллионов компьютеров, включенных в Интернет, образуют единую информационную среду. Компьютерная сеть – средство оперативного обмена информацией. Информация по электронной почте приходит практически мгновенно. Через сеть можно получить программы и данные, хранящиеся в памяти компьютера, расположенного на другом континенте.

Язык жестов.

Как вы понимаете понятие «язык жестов». Очень часто, того не осознавая, мы  для передачи информации прибегаем к помощи языка жестов. Какие вы знаете жесты? Покажите и расскажите, что они обозначают?

Многие жесты пришил к нам из древности, и имеют свою историю. Например, когда мы здороваемся, то пожимаем друг другу руки. А китайцы, здороваясь, пожимали руки самим себе. Эскимосы при приветствии стучали легонько кулаками друг друга по голове и плечам. Египтяне прикладывали ладонь ко лбу.

А каким образом мы выражаем восхищение?

Мы чаще всего хлопаем в ладоши. А вот испанец или мексиканец подносят к губам сжатые пальцы и воспроизводят звук поцелуя. Бразилец, восторгаясь чем-то, держится за мочку уха. Есть жесты, которые стали международными и понятны всем. Например, поднятая рука к верху – просьба обратить внимание человека. Но некоторые жесты одного народа могут быть неверно истолкованы представителями других народов. Многие народы, прощаясь, машут кистью руки снизу вверх. А латиноамериканцы воспринимают этот жест как приглашение. Порой мы употребляем жесты по привычке, без особой нужды. (Слайд 6). Но иногда без жестов нельзя обойтись. Например, существует профессиональный язык жестов у судей спортивных соревнований, у водолазов… Язык жестов используют немые люди.

   4. Итог урока.

  1. В каком году был изобретен телефон?
  2. В каком году стала функционировать первая компьютерная сеть?
  3. Для чего служит компьютерная сеть?
  4. Какие языки жестов вы знаете?

5. Домашнее задание. §3.5, 3.6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Действия с информацией. Хранение информации».

План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.Тема урока: «Действия с информацией. Хранение информации».Цель урока:Акцентировать внимание учащихся на действиях с информацией (информационных пр...

Урок информатики во 2 классе "по теме "Устройства вывода информации"

Урок, изучение нового материала. К уроку прилагается презентация....

Урок информатики в 5 классе по ФГОС «Действия с информацией. Хранение информации»

План-конспект урока «Действия с информацией. Хранение информации» в 5 класс, рзработанный в соответствии с требованиями ФГОС. Разработка урока содержит перечень УУД, формируемых на уроке, ...

Презентация "Растровая графика" к урокам информатики в 10 классе по теме:"Кодирование графической информации"

Данная презентация знакомит учащихся с форматами растровых графических файлов. После просмотра и  обсуждения презентации можно приступить к экспериментам в Практической работе 1.5 в учебнике...

РЕЧЬ УЧИТЕЛЯ КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

В статье представлены материалы по оптимизации учебного процесса по физической культуре, позволяющие более эффективно использовать учебное время для формирования двигательных навыков у школьников, а и...

Опыт работы "Развитие креативных способностей школьников средствами творческих заданий на уроках информатики и во внеурочной деятельности, как средство активации познавательной деятельности учащихся."

Опыт работы Развитие креативных способностей школьников средствами творческих заданий на уроках информатики и во внеурочной деятельности, как средство активации познавательной деятельности учащихся....